Конспект интегрированной НОД по аппликации «Животные жарких стран» для детей старшей группы
Мария Шишкова
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Животные жарких стран» для детей старшей группы
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации (коллективная работа)
На тему: «Животные жарких стран»
Реализуемые образовательные области:
o «Познавательное развитие»;
o «Коммуникативно-речевое развитие»;
o «Художественно-эстетическое развитие».
закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
— формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания путем расширения кругозора детей о жизни животных жарких стран.
— развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания, совершенствуя диалогическую и монологическую фору речи.
-формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);
o Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
o Организация развивающей среды (иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран);
o Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
Способы организации образовательной деятельности:
o Создание игровой ситуации;
o Использование художественного слова (загадки);
o Проблемный вопрос;
Средства и оборудование НОД:
Картинки с животными, лист ватмана, трафареты животных, гуашь, карандаши, клей, глобус, ножницы, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это? (Глобус)
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся? Для этого давайте вместе дотронемся до нашего глобуса, и он нас отправит? А Куда именно мы сейчас узнаем, отгадав загадку…
Дети крутятся вокруг своей оси и отгадывают загадку.
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». (Африка)
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, в Африке обитают необычные звери, которых в нашей стране можно встретить лишь в зоопарке или цирке – это жирафы, крокодилы, носороги и т. д. Все они занесены в красную книгу.
Показ иллюстраций этих животных, обратить внимание на строение их фигур.
Воспитатель: Кто видел этих животных в цирке или зоопарке? Покажите пластикой своего тела, как двигаются эти животные (например, слон обливается из хобота водой; жираф, смотрящий вверх; носорог, носом роет землю).
А сейчас я загадаю вам загадку:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
Показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном.
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Послушайте о ком следующая загадка?
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
Показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном.
Воспитатель: А какое самое большое животное в Африке? (Слон)
Ответ детей.
Показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном.
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Но вот ребята у нас случилась беда, наши животные потерялись и не знают где они живут и как им добраться до своего дома, как нам им помочь, кто знает? (нужно вырезать и наклеить на ватман силуэты животных)
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, вижу вы немного устали, давайте немного отдохнем.
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)
Пять — руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель: И так, ребята, если у вас нет вопросов, то можно приступать к работе над созданием образов ваших животных.
(Дети выбирают трафареты животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, салфетки.)
Порядок действий: Выбираем трафарет животного, разукрашиваем его, вырезаем и накладываем на ватман; создаем целостную композицию (ждем каждого); затем по очереди намазываем детали животного и приклеиваем на ватман примакивая салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова).
Композицию стараемся расположить правильно, уравновешенно, подобрать животных по цвету так, чтобы они друг с другом контрастировали и выглядели ярко, находясь рядом.
По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.
Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ.
Воспитатель: молодцы, ребята! У вас получился замечательный «Африканский атлас», но наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
Дети поворачиваются вокруг своей оси.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?
Ответ детей.
Воспитатель: На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.
По окончании занятия вывесить коллективную работу в раздевалку и полюбоваться результатом своего труда.
Вот что у нас получилось…
Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 — 7 лет по тематической недели «Животные жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю Вам.
Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.
Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.
НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.
Источник
Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми седьмого года жизни с ТНР «Животные жарких стран»
Татьяна Трунова
Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми седьмого года жизни с ТНР «Животные жарких стран»
Цель: научить воспитанников изготовлять поделки способом обрывной аппликации.
Задачи:
— учить воспитанников в поделках из бумаги передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации
-развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук, развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки
-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.
Ход образовательной деятельности.
Ребята. Сегодня мы будем с вами творчески экспериментировать — будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа передачи фактуры окраски животных жарких стран.
Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы животные казались объёмными. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это — обрывная аппликация.
«Обрывная аппликация» — это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определённым цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно чётких контуров и ровных линий, для вас — настоящий простор для творчества!
«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи:.
Фотоотчет о работах по аппликации «Животные жарких стран. Лев» Доброго времени суток! Сегодня хочу рассказать об аппликации,которую мы с ребятами сделали,когда у нас проходила лексическая теме «Животные.
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно — образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.
Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран» Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[ b]Тема: «Животные жарких стран»[/b] Задачи:.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект занятия Для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» воспитатель Журба Елена Евгеньевна Актуальность: в период.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.
Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.
Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.
Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» — развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.
Источник