Меню

Задачи виртуальной экскурсии по городу

Проект «Виртуальная экскурсия»
проект на тему

Проект позволяет приобщить воспитанников к культуре и истории родного края

Скачать:

Вложение Размер
virtualnaya_ekskursiya.pptx 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КГБОУ «Назаровский детский дом №1 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Проект «Познавая мир, познаём себя» посвящается 50 — летию родного города 2011 год

Авторский коллектив Авторы проекта — воспитанники группы «Фантазёры» и «Девчата»: Исаев Иван, Миллер Артур, Федотко Клава. Консультанты: Романова О.В., Мацнева Т.А. Участники проекта: воспитанники детского дома. Срок реализации: май 2011 год.

Направление деятельности: Формирование гражданской позиции и патриотизма

Актуальность: Приобщение к культуре и истории родного края является не только связующим звеном для развития взаимопонимания между поколениями, но и даёт возможность для развития способностей личности. Многообразие окружающего мира объединяется понятием «наследие». Нынешнее поколение это носители традиций, культуры, одновременно и хранители ценностей культуры. Благодаря знакомству с историческими памятниками и судьбами земляков формируется представление об истории и жизни своего края. Это в свою очередь позволяет оценить свою значимость во времени, определить своё место в жизненном пространстве, рассмотреть свои жизненные перспективы.

ЦЕЛЬ: Создание виртуальной обзорной экскурсии, дающей общее представление о городе и о его достопримечательностях. ЗАДАЧИ: Освоить компьютерные программы, позволяющие составлять фрагменты, объединяющие сопроводительный текст, фотографии и схемы. Через создание экскурсии побуждать к изучению культурно исторического наследия, Развивать творческие способности воспитанников, вовлекая их в различные виды деятельности. Представить проект виртуальной экскурсии на краевой творческий конкурс электронных проектов и презентаций «Виртуальная экскурсия по родному краю».

Что такое образовательная экскурсия? О пределяющая черта экскурсии – непосредственное соприкосновение с миром через активное путешествие по нему . И.М.Гревс (историк и краевед начала xx века) Через погружение в исторические события, встречи с людьми, историческими объектами, культурным наследием воспитывается личность, появляется чувство Родины, а это «…основа на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» (Д.Лихачёв).

Почему виртуальная экскурсия? Использование компьютерных программ и возможностей Интернет. Значительно больше времени для работы. Имеющиеся фото и видео материалы, а также карты, планы, тексты путеводителей переводятся в компьютерную форму. Возможность ознакомления с культурно историческими объектами малой Родины, большего количества детей.

Организационный этап Создание творческой группы воспитанников, заинтересованных в изучении культурно-исторического наследия г.Назарово; определение тему экскурсии; знакомство с основами экскурсионного дела; знакомство с программами: Microsoft Office Word, Microsoft Power Point, Windows Movie Maker .

Исследовательский Этап: подбор материалов и отбор объектов на которых будет построена экскурсия; составление экскурсионного маршрута; обработка ранее собранного материала, в том числе фото и видео; работа над содержанием экскурсии, её основной частью ; э кскурсия в музейновыставоч — н ый центр и посещение выставки «Свет пришёл в мир»

Основной этап 1 часть : Составление компьютерной экскурсии на основе готового экскурсионного и краеведческого материала с использованием фото и видео материалов и Интернет; подготовка контрольного текста экскурсии; презентация виртуальной экскурсии. 2 часть: съёмки видеосюжетов по плану экскурсии. озвучивание видеоролика; к омпоновка и озвучивание видео- ролика.

Ресурсы Фото и видео материалы, собранные участниками краевых интенсивных школ, в том числе исследовательские материалы; Центральная городская библиотека; Музейно-выставочный центр; СМИ:ООО «Пирамида», газета «Советское Причулымье». Интернет, компьютерный кружок «Мой компьютер», «Путеводитель по городу Назарово» (ЦГБ)

Ожидаемые результаты Создана виртуальная обзорная экскурсия, посвящённая 50 — летию города и представлена на краевом конкурсе; н аучились пользоваться компьютерными программами для компоновки материала; у знали новые интересные факты из истории и жизни своей малой Родины; р асширили кругозор других воспитанников через ознакомление с результатами реализации проекта. и спользуем наработанный материал на уроках НРК, создание экспозиций будущего музея детского дома и стендов; Публикация эссе-рассуждений «Город в котором я живу» в издании «Советского Причулымья »

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагается рекомендация к проведению внеклассного мероприятия.Устный журнал.ЦОР Виртуальная экскурсия по Красной Книге РТ».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно.

«Начальная школа XXI века», 3 класс.

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем.

Экскурсия в посёлок Гузерипль поможет детям проявить интерес к истории родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од.

Примеры экскурсий по окружающему миру («ПРИРОДА И МЫ» ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации «Зеленстрой» (зима)) помогут молодым учителм и студентам при подг.

Укучыларны үсемлекләрдәге көзге үзгәрешлр, яфраклардагы көзен төсләр төрлелеген күререгә өйрәтү.Яфраклы һәм ылыслы агачларга аңлатма бирүТуган ягыбызда үсүче агачлар белән танышуУкучыларда ихтибарлылы.

Источник

Виртуальные экскурсии
методическая разработка

Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью.

Скачать:

Вложение Размер
b.3.5._zadanie_klimenko_t.m.docx 22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Б.3.5. Задание Клименко Т.М.

  1. Дайте определение виртуальной экскурсии.

С самых древних времен люди мечтали перемещаться в пространстве, а с появлением компьютеров и развитием сети Интернет эта мечта становится реальностью. Коммуникационные технологии предоставляют возможности общения в реальном времени, с различными людьми, преодолевая барьеры огромных расстояний и языка общения. Однако помимо общения человеку также необходимо удовлетворять потребности в культурном, физическом, познавательном и духовном развитии. Среди множества сетевых ресурсов, объединяющих образовательный процесс с реальной жизнью и обеспечивающих учащимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении, служат виртуальные интерактивные экскурсии.

Виртуальные экскурс ии понятие новое, в методическом плане – это инновационная форма обучения. В педагогической литературе экскурсия рассматривается как специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку и т.п. На основании данного определения виртуальную экскурсию можно рассматривать как организационную форму обучения, отличающуюся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Виртуальную экскурсию можно сопроводить дополнительно аудио файлами.

Виртуальная экскурсия — это некая комбинация виртуальных туров (цилиндрических с углом обзора 360 градусов), при этом переход от одной к другой осуществляется через активные зоны (их называют точками привязки), размещаемые непосредственно на изображениях, а также с учетом плана тура.

Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью.

  1. Перечислите и опишите формы экскурсий.

Экскурсия – это форма учебно– воспитательной работы , которая позволяет организовать наблюдение и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях.

По характеру решаемых педагогических задач можно выделить четыре разновидности экскурсий-

— Экскурсии эстетического характера

Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т. е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях.

Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы:

— между органами животных и растений и их функциями

— между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни

— между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования

— между различными живыми существами в одной экосистеме.

Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая), на луг (выпас скота, уборка сена), в сад, в огород, в ягодник, на ферму, в оранжерею, на выставки цветов, птиц, рыб, в зоопарк и др. Посещение этих объектов даёт возможность показать детям, как человек влияет на природу, выращивает растения и животных, ухаживает за ними. Основная цель экскурсии — показать, что и для какой цели делают люди, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.

Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств. Используя различные педагогические приёмы, воспитатель способствует тому, что дети от общения с природой получают неизгладимые впечатления. В то же время задачи нравственного и эстетического воспитания детей можно и нужно решать при организации и других видов экскурсий.

Вместе с тем, использование всех разновидностей экскурсий направлено на воспитание любви к природе и осознанное и бережное отношение к ней.

В работе с детьми дошкольного возраста используем все разновидности экскурсий, которые направлены на воспитание любви к природе и сознанное и бережное отношение к ней. Наиболее эффективны такие формы работы: как пешеходные прогулки за территорию детского сада (деловые, оздоровительные), целевые прогулки, мини походы.

По форме проведения экскурсии подразделяются следующим образом:
• Обычные экскурсии (обзорные и тематические);
• Учебные;
• Экскурсии – прогулки
Важная роль учебных экскурсий состоит в том, что с их помощью осуществляется краеведческий принцип обучения, т.е. использование местного географического материала при изучении различных тем в ознакомлении с окружающим.
Экскурсии – прогулки чаще всего представляют собой природоведческие экскурсии с отдыхом на природе, например, по территории детского сада, близлежащих скверов и парков. В этом виде экскурсий самостоятельное общение детей с объектами показа занимает больше времени, чем в каких-либо других.
При организации и проведении экскурсии необходимо помнить, большое количество даже интересной информации приводит к ослаблению внимания, к проявлению так называемых кризисов внимания.

Виртуальная экскурсия – это один из самых эффективных и убедительных способов представления информации, поскольку она создает у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия позволяет увидеть виртуальное пространство вокруг себя и рассмотреть детали окружающего мира в мельчайших подробностях, а также осуществить вращение и перемещение по виртуальному объекту. Она создаёт у зрителя «эффект присутствия» — яркие, запоминающиеся зрительные образы. Таким образом, зритель, не выходя из дома и не прилагая никаких усилий, может оценить данный объект.

По форме виртуальные экскурсии бывают нескольких видов:

1. Фотопутешествие (оформляется в виде электронных презентаций и слайд-шоу). Это может быть знакомство с явлениями и объектами природы вместе с каким-то героем.

2. Видеоэкскурсия (комментариями к ней служит рассказ экскурсовода).

3. Виртуальный 3D тур по музею. Виртуальной экскурсию делает интерактивный способ ее просмотра: посетители данной экскурсии могут отправиться в любое место, представленное в экскурсии, самостоятельно выбирая последовательность и точки осмотра, а также разную дополнительную информацию (изображения, тексты, звук или видео по теме экскурсии).

  1. Перечислите виды виртуальных экскурсий.

В методической литературе приводятся различные классификации

экскурсий. По содержанию можно выделить следующие виды виртуальных

1) обзорные , где собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных

2) тематические , то есть экскурсии, раскрывающие определенные темы;

3) биографические – экскурсии, связанные с жизнью и биографией

На практике же деление экскурсий на чётко определённые группы носит условный характер.

С точки зрения использования информационных технологий можно

рассматривать классификацию по способу создания виртуальной экскурсии.

Есть несколько способов создания виртуальных экскурсий:

1) использование технологий создания презентации;

2) использование инструментов сайтостроения (создание графических

3) использование геоинформационных систем (yandex,google и др.);

4) 3D-моделирование (создание модели отдельного объекта);

5) использование панорамных композиций (создание горячих точек и

Создавая виртуальную экскурсию по той или иной теме, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации, используя при этом все возможные пути — традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов. Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.

Структура виртуальных экскурсий, в целом, соответствует структуре реальных экскурсий и включает ряд этапов: подготовку, проведение, заключение, использование результатов экскурсии на занятиях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии.

Познакомить детей с культурой и бытом жителей Украины. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Обобщение и систематизия краеведческих знаний детей о родном поселке,совершенствование умений составлять небольшие связные рассказы о достопримечательностях поселка и Октябрьском гер.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром.

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг.

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков).

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова).

Источник

Читайте также:  Удивительное путешествие доктора дулиттла история
Adblock
detector