Меню

Ярким примерами стран привлекающих трудовую миграцию могут служить

Дополните следующие фразы: 1. Яркими примерами стран, привлекающих трудовую миграцию, могут служить. 2. «Утечкой умов»

Наиболее ярким примеров проявления привлечения трудовой миграции в данный момент служат быстро развивающиеся страны, такие как Обьединенные Арабские Эмираты, Катар, где за общепринятую работу оплата труда гораздо выше, чем в рядом находящихся слаборазвитых странах Индии и Пакистане.
Помимо этого, также в число данных стран можно записать Россию, Соединенные Штаты Америки, Канаду, Англию и Германию, где на наиболее неквалифицированную работу ежегодно устраиваются мигранты с восточной Европы, Азии и стран Африки.
Утечкой умов принято называть отъезд из одной страны в другую наиболее квалифицированных работников и ученых в связи с низкой государственной поддержкой, политическими или военными конфликтами и разногласиями, а также при отсутствии заинтересованности в работе или проекте со стороны государства и населения.

Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉

Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!

Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!

Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!

Источник

Тема 3. География населения мира — Рабочая тетрадь 10 класс Максаковский (Ответы и ГДЗ)

Задание 1. Население свыше 100 млн человек имеют следующие 11 стран мира:

1) Бангладеш; 2) Бразилия; 3) Индия; 4) Индонезия; 5) Китай; 6) Нигерия; 7) Пакистан; 8) Россия; 9) США; 10) Япония; 11) Мексика.

Расставьте эти страны в порядке уменьшения численности населения:

Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Нигерия, Бангладеш, Россия, Япония, Мексика.

Подсчитайте долю этих стран в общей численности населения Земли.

4188936984:7000000000=0,598*100%=60% (доля этих стран в общей численности населения Земли)

Задание 2. Из приведенного ниже перечня стран выпишите страны, относящиеся к I и II типам воспроизводства населения:

1) Австрия; 2) Индия; 3) Иордания; 4) Италия; 5) Мозамбик; 6) Судан; 7) Тад¬жикистан; 8) Уганда; 9) Филиппины; 10) Эстония.

Страны I типа: Австрия(1), Италия(1), Эстония(2)

Страны II типа: Индия(2), Филиппины(2), Иордания(2), Мозамбик(2), Судан(2), Уганда(2), Таджикистан(2).

Укажите, какие из них относятся к экономически развитым и какие — к развивающимся странам.

1 – экономически развитые страны;

2 – развивающиеся страны.

Задание 3. Укажите, какое из приведенных ниже утверждений следует считать правильным:

1) естественный прирост населения в мире составляет 13%;

2) естественный прирост населения в зарубежной Европе составляет 10%;

3) естественный прирост населения в Африке составляет 35%.

Задание 4. Дайте определение понятия «демографическая политика»:

Демографическая политика — это система административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на естественное движение в желательном для себя направлении.

Приведите примеры стран, которые проводят такую политику наиболее активно.

Задание 5. На круговых диаграммах (рис. 4) показана доля детей во всем населении экономически развитых и развивающихся стран. К какой из этих групп стран относится каждая из этих диаграмм? Объясните причины различий.

Уровень рождаемости зависит от социально-экономической структуры общества. Чем выше благосостояние и культура, чем больше женщины вовлечены в производственную и общественную деятельность, тем ниже рождаемость. Пример: экономически развитые страны. В развивающихся странах очень высокий уровень рождаемости.

Задание 6. В приведенном ниже перечне определите страны с наибольшей и наименьшей долей детей во всем населении.

Страны с наибольшей долей детей во всем населении: Ирак, Йемен, Уганда, Сомали.

Страны с наименьшей долей детей во всем населении: ФРГ, Италия, Швеция, Болгария, Япония.

Читайте также:  Какие страны африки безопасные

Объясните причину различий.

Главная причина – причина социально-экономического характера. Чем ниже уровень жизни, тем выше смертность, значит, значительную долю населения будут составлять дети и подростки.

Задание 7. Подберите примеры стран к возрастно-половым пирамидам на рисунке 5.

I тип воспроизводства: Россия, Испания, Эстония, Япония;

II тип воспроизводства: Индия, Судан, Филиппины, Нигерия.

Задание 8. Укажите два из перечисленных ниже языков, имеющих наиболее широкое распространение в мире:

По числу стран – английский, французский. По численности населения – английский, хинди и урду. Английский – международный язык общения, на хинди разговаривают в Индии (2 место по численности населения).

Задание 9. На разных языках индоевропейской семьи говорят:
1) англичане; 2) бенгальцы; 3) латыши; 4) немцы; 5) персы; 6) румыны; 7) рус¬ские; 8) французы; 9) хиндустанцы; 10) шведы.
Распределите их по следующим группам этой языковой семьи:

Славянская — русские
Балтийская — латыши
Романская – румыны, французы
Германская – немцы, шведы, англичане
Иранская — персы
Индоарийская — бенгальцы, хиндустанцы.

Укажите, какие другие группы и языки входят в состав этой семьи.

Албанская (албанский язык), греческая (греческий язык), армянская (армянский язык), кельтская (бретонский язык).

Задание 10. Определите, по какому признаку проведена следующая группировка народов:

I группа: итальянцы, испанцы, французы, ирландцы, поляки, хорваты, бразильцы, аргентинцы, перуанцы, филиппинцы — католики

II группа: албанцы, узбеки, таджики, азербайджанцы, пакистанцы, иракцы, иранцы, египтяне, алжирцы, индонезийцы — мусульмане

III группа: китайцы, японцы, монголы, тибетцы, вьетнамцы, лаосцы, камбоджийцы, малайцы, буряты, калмыки — буддисты.

Задание 11. Закончите фразу: «Ислам исповедуют большинство жителей

Ирана, Афганистана, Палестины, Индонезии, Марокко».

Задание 12. Выберите правильный показатель средней плотности населения в мире:

б) 45 человек на 1 км.кв;

в) 80 человек на 1 км.кв.

Проверьте себя с помощью расчета.

Число жителей: приблизительно 7000000000, S Земли=132774000 кв км; Плотность=7000000000:132774000=52,72 ч/кв км = 52 ч/кв км.

Задание 13. Заполните приведенную ниже таблицу примерами трех—пяти стран каждой из следующих градаций плотности населения:

Задание 14. Дополните следующие фразы:

1. Яркими примерами стран, привлекающих трудовую миграцию, могут служить США, Франция, Германия, Великобритания, Россия, Саудовская Аравия, ОАЭ .

2. «Утечкой умов» называется переманивание иностранных учёных, инженеров и других специалистов высокой квалификации .

Задание 15. Укажите страну, которая за свою историю приняла наибольшее количество иммигрантов:

Задание 16. Расставьте следующие крупные регионы мира в соответствии с общей численностью их городского населения по убывающей. Для этого впишите порядковый номер региона в квадратики первой колонки. Расставьте те же регионы в соответствии с уровнем их урбанизации (порядковый номер следует вписать в квадратики второй колонки).

Чем выше экономический уровень региона и его численность, тем ниже уровень урбанизации, потому что в современном обществе начинается обратный процесс – люди стремятся жить поближе к природе. В развивающихся регионах наоборот – городское население быстро увеличивается, т.к. уровень жизни здесь на порядок выше.

Задание 17. Среди перечисленных ниже государств подчеркните те, в которых уровень урбанизации превышает 90%:

Читайте также:  Топ гомофобных стран снг

Определите, какие страны являются «рекордсменами» по этому показателю, и нанесите их на контурную карту (рис. 6).

Бельгия – 97%, Кувейт – 96%, Великобритания – 90%.

Задание 18. На контурную карту (рис. 6) нанесены крупнейшие города (агломерации) мира с населением свыше 10 млн человек. Надпишите на картосхеме их названия. Сравните экономически развитые и развивающиеся страны по числу таких городов, распределив последние следующим образом:

1 Города экономически развитых стран: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Токио, Осака, Париж, Лондон

2. Города развивающихся стран: Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес, Каир, Карачи, Москва, Дели, Мумбаи, Дакка, Манила, Джакарта, Пекин, Шанхай, Мехико, Калькутта, Сеул.

Задание 19. Объясните, что изучает геоурбанистика:

1) Основные исторические этапы развития городов.

2) Главные особенности современного процесса урбанизации.

3) Географические процессы урбанизации и развитие крупных урбанизированных зон.

4) Сети и системы городов.

5) Основы проектирования городов и градостроительства.

Источник

Задания для 10 класса по теме : Население мира
методическая разработка по географии (10 класс) по теме

Вопросы и тесты для обучающихся в 10 классе. Тема : Население мира

Скачать:

Вложение Размер
10_klass_zadaniya.docx 67.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА. ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА

Из приведенного ниже, перечня стран, выпишите страны, относящиеся к первому и второму типам воспроизводства населения:1) Австрия; 2) Индия; 3) Иордания; 4) Италия; 5) Мозамбик; 6) Судан; 7) Таджикистан; 8) Уганда; 9) Филиппины; 10) Эстония. Укажите, какие из них относятся к экономически развитым и какие к развивающимся странам.

Страны первого типа: Австрия, Италия, Эстония. Страны второго типа: Индия, Иордания, Мозамбик, Судан, Таджикистан, Уганда, Филиппины.

Экономически развитые: Австрия, Италия, Эстония.

Развивающиеся: Индия, Иордания, Мозамбик, Судан, Таджикистан, Уганда, Филиппины

Дайте определение понятия «демографическая политика». Приведите примеры стран, которые проводят такую политику наиболее активно.

Ответ: «Демографическая политика» — система административных, пропагандистских, экономических и других мероприятий, благодаря которым государство воздействует на естественные движения населения в желательном для себя направлении. Страны, наиболее активно проводящие демографическую политику, Франция, Япония и Россия. Большинство стран 2 типа воспроизводства стали осуществлять демографическую политику, направленную на сокращение рождаемости и естественного прироста населения. Наиболее активные из них – Китай и Индия.

На круговых диаграммах показана доля детей во всем населении экономически развитых и развивающихся стран. Проставьте соответствующие цифровые показатели. Объясните причины различий.

В экономически развитых странах все время растет доля пожилых и старых людей , что уже снижает показатели рождаемости, долю детей. Здесь уровень жизни людей выше, чем в развивающихся странах, что увеличивает продолжительность жизни. В отличие от развивающихся стран, в производственную и общественную деятельность вовлечено больше женщин, что ведет к уменьшению рождаемости. Также на большую рождаемость и долю детей в развивающихся странах влияет религиозный фактор, по которому большинство семей являются многодетными.

На разных языках индоевропейской семьи говорят: 1) англичане; 2) бенгальцы; 3) латыши; 4) немцы; 5) персы; 6) румыны; 7) русские; 8) французы; 9) хиндустанцы; 10) шведы. Распределите их по следующим группам этой языковой семьи: славянская, балтийская, романская, германская, иранская, индоарийская. Укажите, какие другие группы и языки входят в состав этой семьи.

1.Славянская: 7) русские

2.Балтийская: 3) латыши

3.Романская: 6) румыны, 8) французы

4.Германская: 1) англичане, 4) немцы, 10) шведы

5.Иранская: 5) персы

6.Индоарийская: 2) бенгальцы, 9) хиндустанцы

В состав индоевропейской семьи также входят кельтская, греческая, дардская, нуристанская группы и итальянский, греческий языки.

Заполните приведенную ниже таблицу примерами трех-пяти стран каждой из следующих градаций плотности населения:

Плотность населения, человек на 1 км 2

  1. Свыше 200
  2. От 100 до 200
  3. От 50 до 100
  4. Менее 10

Плотность населения, человек на 1 км 2

  1. Свыше 200
  1. От 100 до 200
  2. От 50 до 100
  3. Менее 10

Япония, Китай, Индия, Индонезия, Германия

Франция, Италия, КНДР

Испания, Великобритания, США

Казахстан, Сомали, Норвегия

Дополните следующие фразы:

  1. Яркими примерами стран, привлекающих трудовую миграцию, могут служить…
  2. «Утечкой умов» называется…
  1. Яркими примерами стран, привлекающих трудовую миграцию, могут служить ФРГ, Франция, США, страны персидского залива (Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ), Россия.
  2. «Утечкой умов» называется новая форма внешних миграций, сущность которой заключается в переманивании специалистов высокой квалификации. Она началась с оттока из Западной Европы в США, но затем главными поставщиками таких иммигрантов стали развивающиеся страны.

Среди перечисленных ниже государств подчеркните те, в которых уровень урбанизации превышает 75%: Австралия, Аргентина, Болгария, Великобритания, Канада, Кувейт, Турция, Франция, Швеция, Япония. Определите, какие страны являются «рекордсменами» по этому показателю.

Уровень урбанизации превышает 75% в: Австралии, Аргентине, Великобритании, Канаде, Кувейте, Швеции, Японии, Франции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -обобщение по теме «Население мира» 10 класс. Урок-презентация. Включает в себя так же индивидуальную работу учеников по карте-столица-страна, найди пару; и головоломка по основным понятиям данно.

Конспекты уроков по теме » Население мира», возможно сопровождение презентацией учащихся, предусмотрена работа с опережающим домашним заданием,уроки построены с использованием элементов технологии тво.

Проверочная работа по географии по теме «География населения мира» (10 класс) к УМК В.П. Максаковского. 2 варианта.

Контрольная работа составлена в форме ЕГЭ и содержит тестовые вопросы типа А, а также вопросы части В и С.

Тесты по географии 10 класс по темам: «Население мира», «Страны мира», «Природные ресурсы».

Тестовые задания , которые можно использовать для подготовки к ЕГЭ либо для контроля за усвоением знаний по теме «Население мира».

Работа с кросвордом помогает формированию понятийного мышления по теме и если внести соревновательный момент, то выполнять задание даже занимательно.

Источник

Adblock
detector