Выбери для каждой задачи подходящую схему после окончания экскурсии

Выбери для каждой задачи подходящую схему после окончания экскурсии

А) После окончания экскурсии 8 человек отправились в аэропорт, а остальные 17 вернулись в гостиницу. Сколько человек поехали на экскурсию?

Б) В момент открытия в кассе зоопарка продали 17 входных билетов. Через час в зоопарк вошёл сотый посетитель. Сколько ещё посетителей пришли в зоопарк, не считая первых семнадцати?

  • Выбери для каждой задачи подходящую схему. Дополни схему и выполни арифметическое действие.

Тема: «Складываем и вычитаем десятки».

Запиши сумму денег двумя способами.

… дес. + … дес. = … дес.

  • Какими купюрами можно заплатить эту сумму?

Топливный бак грузового автомобиля вмещает 150л бензина. Каждое утро водитель заправляет машину, чтобы бак был полный.

  • Заполни таблицу расхода бензина.

Запиши на каждом камне сумму чисел на нижних камнях. Постарайся подняться как можно выше.

Вычисли по образцу.

Б) Образец. 61-35= 61-30-5=31-5 =26

Тема: «Вычисляем по разрядам».

Вычисли. Покажи, в каком разряде нужно сложить (или вычесть) числа.

А) Образец. 5 2 6+ 3 0=556

Б) Образец. 7 81- 3 00=481

А) В лабиринт вошли 28 туристов, а затем ещё 29 человек. Сторож вывел две группы по 26 человек. Сколько туристов потерялось в лабиринте?

Б) Выход из лабиринта искали 35 туристов. За это время туда вошли ещё несколько человек. Сторож вывел всех: сначала 28 человек, а затем ещё 24. Сколько туристов вошло в лабиринт, пока первые искали выход?

А) Придумай, как из одного слова получить другое. На каждом шаге заменяй одну букву.

Б) Придумай, как из одного числа получить другое. На каждом шаге можно прибавить или вычесть либо сотни, либо десятки, либо единицы.

Алёша, Боря и Витя стреляли по мишени. Каждый сделал 3 выстрела. Алёша наб

Источник

Знания в формате 4 и 5

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Знания в формате 4 и 5 » 11 класс (Семакин И.Г.) » Задание для сам. выполнения по теме «Оптимальное планирование»

Задание для сам. выполнения по теме «Оптимальное планирование»

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12013-02-07 11:05:26

  • Автор: Евгений Александрович
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2012-02-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 468
  • Провел на форуме:
    25 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 10:38:36

Составить оптимальный план проведения экскурсионных поездок школьников во время каникул в следующей ситуации. Областной департамент образования может профинансировать поездки школьников из пяти районов области (районы будем обозначать номерами) в три города (назовем эти города X, У и Z).

Количество учащихся, которых следует отправить в поездки, таково:

Экскурсионное бюро может в данные каникулы обеспечить поездку следующего количества учащихся в каждый из трех городов:

Стоимость поездки (в рублях) приведена в следующей таблице.

Смысл чисел в таблице таков: если в ячейке Y2 стоит 600, то это значит, что поездка одного учащегося из района 2 в город У обходится в 600 рублей.
Необходимо составить такой план экскурсий, который бы:
• позволил каждому из намеченных к поездке учащихся побывать на экскурсии;
• удовлетворил условию об общем числе экскурсантов в каждый из городов;
• обеспечил максимально низкие суммарные расходы финансирующей стогны.

Поскольку эта задача непроста, поможем вам с ее математической формулировкой.

План перевозок, который нам надлежит составить, будет отражен в следующей таблице:

Величины, стоящие в этой таблице, и являются объектами поиска. Так, x 3 есть число учащихся из района № 3, которые по разрабатываемому плану поедут в город X.
Первое условие (ограничение задачи) состоит в том, что все учащиеся из каждого района поедут на экскурсию. Математически оно выражается следующими уравнениями:

Второе условие — в каждый город поедут столько учащихся, сколько этот город в состоянии принять:

Кроме того, искомые величины, разумеется неотрицательны:

Теперь запишем общую стоимость расходов на экскурсии. Поскольку привести, например, на экскурсию X 1 учащихся в целом стоит X 1 -500 рублей (см. таблицу стоимости поездки), то общие расходы составят:

Теперь имеется всё для полной математической формулировки задачи: требуется найти наименьшее значение функции (4) при условии, что входящие в нее переменные удовлетворяют системам уравнений (1) и (2) и неравенств (3).

Это весьма непростая задача. Однако ее решение (как и задач, существенно более сложных) вполне «по плечу» программе Excel с помощью средства Поиск решений, которым вам и надлежит воспользоваться.

Приведем результат решения задачи:

Итог: в город X поедут на экскурсию 300 учащихся из района №1 и 100 учащихся из района № 2, в город Y — 100 учащихся из района № 2 и 400 из района № 3, в город Z — 50 учащихся из района № 2, 350 — из района № 4 и 200 — из района № 5.
Полученный результат можно сформулировать следующим образом:
все учащиеся из района № 1 уедут в город X, учащиеся из района № 2 поделятся между городами X, Y и Z (соответственно 100, 100 и 5), все учащиеся из района № 3 уедут в город Y, а все учащиеся из районов № 4 и № 5 поедут в город Z. Такое неочевидное, на первый взгляд, разделение обеспечивает в данном случае наибольшую экономию средств.

Источник

Выбери для каждой задачи подходящую схему после окончания экскурсии

Турист подбирает себе экскурсионную программу. Сведения о некоторых музеях и парках, подготовленные туристическим бюро, представлены в таблице.

Номер экскурсии Достопримечательность Время работы Время (в часах)

на проезд и посещение

1 Пушкин 10:00—19:00 4
2 Петергоф 09:00—19:00 4
3 Ораниенбаум 10:30—17:30 5
4 Пушкин, Павловск 10:00—19:00 5
5 Петергоф, Ораниенбаум 09:00—17:30 6
6 Пушкин, Петергоф 10:00—19:00 6

Пользуясь таблицей, подберите экскурсионную программу так, чтобы турист посетил не менее трёх достопримечательностей за один день.

В ответе для подобранной программы укажите номера экскурсий без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

У туриста всего 10 часов. Если он выберет шестую экскурсию, то на третью экскурсию времени уже не хватит, а вот если выберет пятую, то вполне успевает и на первую. Таким образом, 5 и 1.

При выборе четвертой успевает только на вторую. Таким образом, 4 и 2. При выборе третьей посмотреть три достопримечательности никак не успеет.

Источник

Выбери для каждой задачи подходящую схему после окончания экскурсии

Найдите площадь (в км 2 ), которую занимает заказник.

Андрей и его друзья собираются поехать в отпуск на две недели. Предварительно они наметили маршрут, представленный на рисунке. Они планируют на велосипедах добраться от города Гранюк до кемпинга, обозначенного на рисунке цифрой 7, за 4 дня, а потом поставить там палатки и отдыхать в море. Друзья собираются выехать рано утром и в первый день добраться до хутора Южный, где живёт бабушка Андрея. Там есть озеро, в котором можно купаться и ловить рыбу, что они и собираются делать до обеда следующего дня. Потом планируется доехать до посёлка Быково и заночевать там в мини‐отеле. На следующий день они собираются проехать 24 км до города Гусевск вдоль степного заказника и переночевать в одной из гостиниц. Заказник обозначен на рисунке цифрой 8. Из Гусевска в посёлок Домарку, где расположен кемпинг, можно доехать напрямую или через деревню Астрелка. Прямой путь короче, но там в эти дни идёт ремонт дороги, и пока неизвестно, где можно будет проехать быстрее.

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на рисунке. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.

Объекты Город Гранюк Деревня Астрелка Хутор Южный Город Гусевск
Цифры

Андрей и его друзья собираются начинать движение из города Гранюк, следовательно, он отмечен на рисунке цифрой 1. Рядом с хутором Южный расположено озеро. Значит, хутор Южный отмечен на рисунке цифрой 6. После хутора Южный планируется поехать до посёлка Быково, а потом проехать до города Гусевска вдоль степного заказника. Значит, город Гусевск обозначен на рисунке цифрой 5. Из Гусевска в посёлок Домарку, где расположен кемпинг, можно доехать напрямую или через деревню Астрелка. Значит, деревня Астрелка обозначена на рисунке цифрой 4.

Ребята решили, что нужно взять в поездку чай в пакетиках определённого сорта. Оксане поручили купить чай на всех. Сколько пачек чая должна купить Оксана, если в компании 8 человек, в день они выпивают в среднем 3 пакетика на одного человека и поездка продлится две недели? В каждой пачке 25 пакетиков чая.

Найдём, сколько пакетиков чая ребята потратят за две недели:

Значит, им понадобится

пачек чая.

Таким образом, ребята должны купить 14 пачек чая.

Все могут пойти в отпуск с 15 июля, кроме Григория и Марии, которым в этот день нужно работать. Они готовы выехать 16 июля и догнать остальную группу в посёлке Быково, не заезжая на хутор Южный. Найдите расстояние, которое проедут Григорий и Мария от города Гранюк до Быково. Ответ дайте в километрах.

Найдём расстояние, которое проедут Григорий и Мария от города Гранюк до Быково, по теореме Пифагора:

км.

Андрей выяснил, что его велосипед пришёл в нерабочее состояние. Андрей посетил сайты интернет‐магизина «ОК» и магазина «Вело», расположенного в соседнем доме, чтобы узнать некоторые цены. В этих магазинах можно купить готовый велосипед либо запасные части. Цены на продукцию магазинов и срок доставки из интернет‐магазина даны в таблице.

Продукция Цена в магазине
«Вело» (руб.)
Цена в магазине
«ОК» (руб.)
Срок доставки из
магазина «ОК» (дни)
Подсветка для спиц 190 180 3
Шина вида «А» 680 650 12
Шина вида «Б» 1680 1450 12
Спица 70 80 3
Педаль вида «А» 437 405 10
Педаль вида «Б» 860 750 10
Тормоз вида «А» 1130 нет 10
Тормоз вида «Б» нет 2180 10
Набор крепёжных изделий 740 765 14

Андрея не устраивает срок доставки деталей из интернет‐магазина, и он решил приобрести детали в магазине «Вело». Он готов потратить на ремонт не более 6000 рублей и при этом хочет купить самый дорогой набор для ремонта велосипеда, который может себе позволить. Ему нужно купить 5 спиц, 2 шины (одного вида), 2 педали (одного вида), тормоз (любого вида) и набор крепёжных изделий. Сколько рублей Андрей потратит на набор запасных частей?

На спицы Андрей потратит 70 · 5 = 350 руб. Далее, Андрей должен купить две шины вида «А», поскольку если он купит две шины вида «Б», ему не хватит денег на остальные запчасти. Значит, на шины он потратит 680 · 2 = 1360 руб. Поскольку Андрей хочет купить самый дорогой набор для ремонта велосипеда, из двух видов педалей он может купить педали вида «Б», они будут стоить 860 · 2 = 1720 руб. Ему останется купить тормоз и набор крепёжных изделий. Таким образом, всего Андрей потратит:

руб.

Источник

Читайте также:  Путешествие автостопом по грузии
Оцените статью