Все авиалайнеры всех стран

Авиалайнеры всех времён и народов

Местный

На первый взгляд тема раскрыта – в печати, Сети (в т.ч. на этом форуме).
Однако, если копнуть глубже, обнаруживаешь много белых пятен.
1. Практически нет исторического анализа эволюции пассажирских самолётов, отсутствует периодизация этапов развития конструкций и эксплуатации.
2. Статей вроде бы много, но в большинстве из них самолёт остаётся «вещью в себе», не связанной с другими, подобными и не очень, конструкциями
3. Почти не раскрыта тема влияния на судьбу той или иной машины политических и экономических событий, взаимоотношения людей, способных принимать решения.
4. В большинстве монографий детально описана конструкция транспортных машин. Что же касается эксплуатации, подробно описывается лишь боевое применение. О работе в авиакомпаниях пишется как-то вскользь, по остаточному принципу.
5. Издания зациклены на описании одних и тех же машин, о большинстве других говорится крайне мало или не говорится вообще.
6. То же самое с чертежами. На одни машины они очень подробные – вплоть до последней заклёпки (хотя между собой эти чертежи могут существенно разниться), на другие – лишь грубые схемы или вообще ничего.
7. То же самое в отношении ливрей, особенно по довоенным машинам. Многие нарисованные профили имеют серьёзные ошибки по расцветкам.

В этой связи я сам начал копать данную тему. Работа ещё в самом начале, но кое-какие результаты уже есть. Их можно увидеть здесь –
http://airliners.id1945.com
Довольно близко с ней связана другая тема — Авиакомпании мира — http://airlines.id1945.com

Ваши отзывы очень помогут в дальнейшей разработке.
Короче, всех форумчан, кому интересна эта тема, приглашаю принять участие в работе данного топика.

Экзот

Элефантерия

Местный

Здесь представлена попытка исторической периодизации. Первый блин так сказать. Надеюсь, что не комом.

1910-1914– Период экспериментов. Методом научного тыка конструкторы пытались создать самолёт, способный привлечь обывателей к воздушным путешествиям. В результате появились первые самолёты, способные поднять несколько человек с относительными удобствами (Иля Муромец, Curtiss America). Открылась первая авиалиния. Неизвестно, как дела пошли бы дальше, если бы не Первая Мировая война (ПМВ) и последующие социальные эксцессы.

1918-1922. Период грюндерства. Основание многих авиакомпаний. Возник реальный спрос на пассажирские самолёты. В начале авиакомпании приобретали подержанные боевые машины времён ПМВ и самолёты, созданные на их базе. Эксперименты продолжаются. Эксперименты удачные (появились первые настоящие авиалайнеры –Junkers F-13, Fokker F.III, Dornier Komet) и неудачные (все первые гиганты потерпели крах). Средняя загрузка лайнеров – 4–6 пассажиров. Основное достижение периода – появление цельнометаллических авиалайнеров.

1923-1926. Период возмужания. Первые самолёты, разработанные с учётом реального опыта работы в авиакомпаниях. Существенно повышен ресурс, комфорт, надёжность. Первые крупносерийные авиалайнеры (Юнкерсы , Фоккеры). Средняя загрузка – 6 – 10 пассажиров.

Читайте также:  Скандинавский стиль это какие страны

1927-1930. Классический период №1. Полностью раскрыты резервы конструкций, наработанных во время ПМВ. Дальнейший прогресс всех характеристик (кроме скорости). Появились дальномагистральные лайнеры, благодаря чему открылись трансконтинентальные линии. Попытки создания трансокеанских лайнеров, пока что неудачные. Средняя загрузка – 10 – 12 пассажиров.

1931-1935. Первая революция. Благодаря новым технологиям прорыв по всем характеристикам. Прежде всего, по скорости — авиалайнеры второго поколения.
Не все конструкторы кинулись с головой в новые технологии. Сочетание старых и новых технологий пока тоже дают неплохие результаты (Junkers Ju52/3m – поколение 1 Ѕ , так сказать).

1935-1941. Полная победа новых технологий. Первые самоокупаемые авиалайнеры. Первые трансокеанские авиалайнеры. Первые попытки создания высотных авиалайнеров. В это время появилось много очень интересных проектов, нереализованных из-за начавшейся Второй Мировой войны (ВМВ). Средняя загрузка авиалайнеров – 20 – 30 пассажиров.

1942-1948. Классический период №2. Поршневые авиалайнеры достигают наивысшего совершенства. Первые колёсные трансокеанские авиалайнеры. Постепенный закат магистральных гидропланов. Специализация авиалайнеров на магистральные и региональные. Средняя загрузка магистральных 50 – 60 пассажиров, региональных – 20 – 30.

1948 – 1959. Вторая революция. Первые реактивные лайнеры – пока не очень эффективные, их будущее ещё под вопросом. Зато у турбовинтовых удачная премьера. В течение десятилетия они вытесняют поршневые с магистральных линий. Средняя загрузка магистральных – 100 пассажиров.

1960 – 1968. Второе поколение реактивных авиалайнеров – с двухконтурными двигателями. Благодаря существенно лучшим характеристикам они быстро завоёвывают магистрали, вытесняя как кое-где сохранившиеся поршневики, так и турбовинтовые. Первое поколение региональных турбовинтовых (Fokker F.27 появился чуть раньше, но именно в 1960е турбовинтовики начинают вытеснять старые самолёты с региональных и местных линий).
Средняя загрузка дальнемагистральных – 160 пассажиров, среднемагистральных – 140, региональных – 50.

1969 – 1979. Третья революция (неудачная). Первые сверхзвуковики – их дебют не оправдал возлагаемых надежд. Из-за топливного кризиса конструкторы вынуждены пересматривать планы на дальнейшее развитие пассажирской авиации. Временно (?) закрыты работы по новым сверхвузковикам и гиперзвуковикам, самолётам вертикального взлёта и посадки, самолётам с ламинарной аэродинамикой и т.п. Зато появился класс широкофюзеляжных авиалайнеров на 300 – 500 пассажиров.

1980 – 1990. Магистральные авиалайнеры третьего поколения. Региональные турбовинтовые лайнеры второго поколения. Прогресс, в основном, за счёт развития авионики и бортового оборудования. Существенно улучшена топливная эффективность, лучше экологические показатели.

Начиная 1991 . Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолёты второго поколения. Среднемагистральные четвёртого (или 3 Ѕ ??) поколения. Первые эффективные региональные лайнеры с реактивными двигателями. Заметное улучшение характеристик за счёт дальнейшего прогресса бортового оборудования (микропроцессоры, аппаратура ГПС и т.п.).

Период продолжается до сих пор. О начале нового периода можно будет говорить, если добьются успеха уже летающий A380, проектируемые — Boeing 787, A350, МС-21, и будущая замена A320 и Boeing 737. Перспективы сверх- и гиперзвукового транспорта по-прежнему туманны.

Источник

Самолеты Мира и России. Пассажирские самолёты.

Популярные современные пассажирские самолеты мира

Популярные самолеты мира
(по производителям)

Adam Aircraft, Inc — Колорадо, США

Читайте также:  Яичницы разных стран рецепты мира

Aerospatiale – Париж, Франция.

Aerion – Рино, США.

Aero Boero – Кордова, Аргентина.

Aero Designs – Сан-Антонио, США.

Aeronca Aircraft – Миддлтаун, США.

Ahrens Aircraft, Inc. – Калифорния, США.

Данный список не полный и постоянно обновляется.

Самолеты Украины

Исторически сложилось так, что на рынке самолётостроения доминируют российские, европейские и американские самолёты.

Пассажирские самолёты мира делятся на:

Широкофюзеляжные Узкофюзеляжные
Региональные Местные

Самолет предназначен для перемещения в воздухе. Другое название самолета – аэроплан. Летит самолет с помощью специальной силовой установки, а так же крыльев. Силовая установка, с помощью которой летит самолет, создает тягу, без которой полет будет невозможен. А два крыла создают специальную подъемную силу, которая удерживает самолет на высоте.

Современные самолеты мира появились относительно недавно, но о летательных аппаратах, с помощью которых можно было перемещаться по воздуху, упоминается еще в литературе древнего мира. Многие ученые утверждают, что в древнем мире люди владели серьезными технологиями, с помощью которых строили летательные аппараты и перемещались с помощью их по воздуху, но это всего лишь теории, а фактами это не подтверждено. Первый самолет, который был построен на территории России, появился в 1864 году. Изобретателем самолета был россиянин Николай Телешев.

Основными элементами самолета, являются: крыло, фюзеляж, оперение, шасси, силовая установка самолета и системы бортового оборудования. Благодаря крылу возникает специальная подъемная сила, которая необходима для взлета самолета. Фюзеляж нужен для того, чтобы было, куда разместить пассажиров, пилотов, необходимый груз и прочее. Так же, к фюзеляжу крепятся крыла, двигатели, шасси и прочие, важные для полета, вещи. Оперение используют для того, чтобы обеспечить самолету устойчивость, балансировку и управляемость. Другое название оперений – аэродинамические поверхности. Система опор, которая необходима для того, чтобы при взлете самолет имел разбег, а так же для того, чтобы самолет имел возможность передвигаться на земле. Силовая установка состоит из двух элементов – двигателя и движителя. Она создана для создания специальной силовой тяги, которая дает самолету совершать поступательные движения. А системы бортового оборудования – это самые разнообразные оборудования, с помощью которых самолет может совершать полет при любых условиях.

Самолёты мира делятся на огромное количество видов. Они отличаются по назначению, по конструкции, по типу двигателя и так далее. Бывают самолеты-истребители, пассажирские самолеты, пожарные самолеты, которые используются для тушения пожаров, спортивные самолеты, учебно-тренировочные и многие другие. Эти самолеты отличаются во многом, но цель у них одна – передвижение по воздуху.

Что такое самолеты?

Все знают, что самолет представляет собой летательную машину с мотором и крыльями, которая способна перемещаться в воздухе быстрее птицы и перевозить тысячи килограммов груза. Но немногие понимают, как он устроен.

Почему эта тяжелая машина может с такой огромной скоростью нестись по воздуху? Если птицы или мухи не имели бы крыльев, они никогда не смогли бы летать и камнем падали бы на землю. Все потому, что их вес тяжелее воздуха благодаря мускулам, которые приводят в движение их крылья. Самолет тяжелее воздуха, и он во многом напоминает птицу. Вот только крыльями он не машет, они остаются неподвижными. В то же время у самолета крепкие мускулы, в качестве которых выступает мотор, приводящий в действие пропеллер.

Читайте также:  Страны покупающие нефть у россии

Так, что такое самолет и почему его не сделали подобно птице, чтобы такая машина тоже умела махать крыльями?

В далеком прошлом изобретатели пытались построить что-то подобное, но их замыслы были обречены на провал. Да и разве в них есть смысл? Ведь самолет с неподвижными крыльями вот уже на протяжении многих лет летает гораздо быстрее птиц. Осталось только усовершенствовать этот воздушный агрегат и сделать его доступным для каждого. На нашем портале вы сможете более подробно узнать о том, что такое самолеты, почему они летают, как именно они устроены, как производится сам полет, и много другой полезной информации.

Неподвижное крыло отличает самолет от вертолета и орнитоптера (махолета), а наличие в нем двигателя – от планера. Аэродинамический метод создания подъемной силы отличает его от дирижабля. По отношению к перспективным и современным разработкам в авиатехнике (изменяемый вектор тяги, гиперзвуковые и интегральные аэродинамические компоновки и т.д.) понятие «самолет» нуждается в уточнении.

Самолет – воздушный агрегат для полетов в атмосфере, использующий аэродинамическую подъемную силу для удержания себя в воздухе и тягу силовой установки для маневров и компенсации потерь механической энергии на лобовое сопротивление.

В наше время существует множество типов самолетов, которые отличаются не только размерами, формой и весом, но и многими другими характеристиками. Самолеты, в зависимости от назначения, разделяют на гражданские и военные.

Основные виды современных моделей военных самолетов — читайте в разделе Военная авиация или боевые самолеты

Истребители предназначены для воздушного боя, поэтому они обладают маневренностью и большой скоростью.

Штурмовики – самолеты, которые нападают с воздуха на артиллерию, войска и танки противника. Они бронированы и сильно вооружены.

Бомбардировщики – самолеты, которые сбрасывают бомбовый груз на укрепления, войска, аэродромы, железнодорожные узлы, военно-промышленные предприятия в тылу врага. В зависимости от назначения они бывают двух-, четырех- или даже шестимоторными. Штурмовики и истребители создают одно- и двухмоторными. Что касается самолетов гражданской авиации, то они предназначены для перевозки почты, пассажиров и грузов. Они эффективны в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, их используют для аэрофотосъемки, тушения лесных пожаров и других целей. К гражданской авиации относится и спортивная.

Стоит отметить, что, помимо деления авиации на военную и гражданскую, она бывает морской и сухопутной. Гидросамолеты оборудованы корпусами в виде лодки или поплавками, что позволяет им садиться на воду.

Самолет с двумя крыльями, находящимися одно над другим, имеет название биплан; с одним крылом – моноплан.

Источник

Оцените статью