Меню

Виртуальная путешествие по родному городу

Виртуальная экскурсия «Прогулка по улицам родного города»
проект (подготовительная группа) на тему

Реализация проекта нравственно-патриотического воспитания «Мой дом — Россия» в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
progulka_po_ulitsam_rodnogo_goroda.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нина Александровна Кочерыжкина — воспитатель подготовительной группы. Представляю деятельность бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего вида», в настоящее время осуществляю долгосрочный проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой дом — Россия» на период 2016-18гг.

Актуальность. Дошкольный возраст, наиболее важный период, когда начинается процесс социализации, становление личности, индивидуальности ребенка. Происходит приобщение детей к культуре, общечеловеческим ценностям, семейных традиций, общества и государства с учетом и особенностях традиций малой родины.

Чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, искусство, историю предков. Знание истории народа, его родной культуры, поможет в дальнейшем: с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций, счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

-Способствовать формированию и воспитанию достойных граждан своей Родины, гражданского сознания, воспитанию интереса и уважения старших поколений, бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины.

Задачи -Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, традициям семьи, общества, государства.

— Содействовать развитию интереса, любознательности, к истории своей малой Родины.

— Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины.

  • Моя семья
  • Мой город (природа, достопримечательности, знаменитые люди…)- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам; Знакомить с людьми прославившими свой город;
  • Моя страна Россия. – Воспитание чувства любви к Родине, (представление о стране, столице , символике государства;

-Чтобы встречи были более интересные и содержательные, я привлекаю к участию наших уважаемых родителей, партнеров, общественные организации.

Наши партнеры – Комитет Ветеранов войны и Военной службы Ленинского административного округа города Омска; Совет ветеранов Ленинского административного округа; Общественная организация «Сироты ВОВ»; Воинская часть ВДВ п. Светлый , -БСУ СО «Неженский геронтологический центр»;

Хочу поделиться своим опытом — используя презентацию виртуальной экскурсии: «Прогулка по родному городу» . Дети любят такие экскурсии, у них проявляется интерес к своему городу, который помогает, расширять и обобщать представления об Омске. Пополнять знания детей об истории, развитии своего города (Омская крепость, здания архитектуры старый город, ворота Тарские, Тобольские, Храмы, ул. Ленина, театр драматический, музей им. Врубеля, современная архитектура, спортивные комплексы, парк Победы, библиотека им. Пушкина, строительство, озеленение современного города).

Способствует развитию любознательности умению узнавать по иллюстрациям достопримечательности Омска. Знакомить с выдающимися людьми города, с историчечкими памятниками .(И.Д. Бухгольц, Врубель, Карбышев, Либеров центр, парк Победы — солдат победитель, мать с ребенком….)

Для осуществления своего проекта использую литературу:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. — М, : ТЦ Сфера, 2009. — 96с. — (Синяя птица)

3. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. — СПб. : «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2010. — 80с.

4. Князева О. Л., Маханева Д. М. Приобщение к истокам Народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. — 2-е изд., и доп. — СПб. : Детство — Пресс, 1999. — 304 с.

5. Программа: «Омского Прииртышья» авторская группа института образования.

Источник

Виртуальная путешествие по родному городу

Автор: Сергеева Ольга Евгеньевна

Организация: МБОУ СОШ №24 им. кавалера ордена Мужества Е. Лазарева

Населенный пункт: МО Ейский район Краснодарского края с. Александровка

Когда я вспоминаю о Родине, передо мной встает Орел, затем Москва, великий город на Неве, а за ними вся Россия».

Выявление проблемы.

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Любовь к родной земле неоспорима. Каждый любит ее по-своему. Но невозможно по-настоящему любить то, о чём знаешь понаслышке.

Актуальность обусловлена необходимостью повысить интерес к историко-культурному наследию нашего района, к людям, внесшим своим творчеством и целеустремлённой деятельностью неоценимый вклад в развитие и процветание любимого города.

Целью работы является изучение исторических и мемориальных памятников, памятников монументального искусства, а также архитектурных православных памятников и создание презентаций с целью популяризации повышения интереса к историко-культурному наследию нашего района.

Современный этап духовного развития общества характеризуется повышением интереса к истории, к героическому прошлому нашей Родины. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает большой шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя.

Но порой, так случается, с уважением относясь к истории государства, новое поколение школьников не знает своих корней, своих истоков, не владеет информацией о своей малой родине.

Приступая к работе, я с обучающимися старших классов провела среди учащихся 5-9 классов социологический опрос.

  1. С какими православными памятниками Ейского района вы знакомы?
  2. Назовите памятники г.Ейска, отражающие события Великой Отечественной войны.
  3. Перечислите памятники города, установленные в память о людях, прославивших Ейск.

В результате оказалось, что только 38% школьников имеют представление об исторически-культурном наследии родного города.

Жить в своём городе и не знать об истории своей малой Родины это просто неуважение к людям, создавшим условия, в которых ты живёшь. Мы задались вопросом, как восполнить пробелы, чтобы впоследствии наше поколение не называли «Иванами, родства не помнящими».

Создание виртуальных альбомов

Понимая, что не сможем заставить всех учащихся школы посетить город Ейск и познакомиться со всеми памятниками, а тем более узнать исторические сведения об объектах, я решила создать комплект презентаций «Виртуальные экскурсии по г. Ейску», способствующих повысить интерес к историко-культурному наследию нашего района, к людям, внесшим своим творчеством и целеустремлённой деятельностью неоценимый вклад в развитие и процветание любимого города.

Почему «виртуальная экскурсия»?

Экскурсии являются эффективной формой организации учебной деятельности, но их проведение вызывает много трудностей. Во-первых, изучаемый объект не всегда находится в пределах досягаемости. Во-вторых, школа работает по строгому расписанию. Провести экскурсию за отведенное на урок время не удастся. В-третьих, сопутствуют дополнительные человеческие факторы, не позволяющие ученику присутствовать на экскурсии. Решить эти проблемы, пусть и частично, помогают виртуальные экскурсии.

Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде гипертекста.

Почему гипертекст?

Гипертекст удобен для моделирования экскурсии. В общем виде гипертекст состоит из информационных фрагментов, связанных между собой направленными переходами – ссылками. Пользователь движется по этим переходам от фрагмента к фрагменту точно так же, как во время реальной экскурсии переходит от объекта к объекту и узнает о них нечто новое.

Какие материалы составляют экскурсию?

  1. Графическая информация в форме фотографий, а также карт и планов.
  2. Сопровождающий комментарий текстовой форме.

Каждый из фрагментов становится страницей гипертекста, объединяющей сопроводительный текст и иллюстративные материалы (фотографии, схемы).

Для того чтобы имелась возможность в любой момент перейти на нужный фрагмент экскурсии, организуется особая страница – «Маршрут», на которой обозначены все основные пункты маршрута и имеются ссылки на соответствующую страницу. В свою очередь, с каждой страницы можно попасть на страницу «Маршрут».

Проведение виртуальных экскурсий.

Проведение виртуальной экскурсии будет очень похоже на проведение обыкновенной экскурсии, с той лишь разницей, что учащиеся совершают экскурсию, не покидая стен школы и оставаясь за экранами компьютеров, но все же понадобится разъяснение учащимся цели экскурсии, сообщение им знаний, необходимых для успеха экскурсии.

Значение виртуальных экскурсий.

Значимость и мотивация виртуального тура заключается в том, что он непосредственно знакомит с культурой города; дает возможность «путешествовать», рассматривая достопримечательности.

В процессе работы над проектом было создано три виртуальные экскурсии:

1. «Казак без веры не казак» (храмы г. Ейска)

2. «Земляки мои ейчане» (памятники людям, прославившим г. Ейск)

3. «Память» (памятники, посвященные событиям Великой Отечественной войны)

Виртуальная экскурсия «Казак без веры не казак» знакомит учащихся с православными храмами г. Ейска и с. Александровка. Возрождение кубанского казачества, исторически связанного с православной верой, — духовно-нравственная потребность общества и связанное с этим возрождение Русской православной церкви. Сегодня в Ейске действует несколько храмов и часовен. Все они отстроены заново. Из разных уголков города стекаются сюда православные ейские люди. Памятники казачьей православной культуры поражают не только величием и богатым убранством. Как и в прежние времена, современные церкви всегда открыты для людей. Родители приносят сюда младенцев на крещение. Молодые люди, парень и девушка, приходят в церковь, чтобы оформить брак, получить напутствие на новую для них жизнь. Юных казаков перед отправкой на военную службу обязательно благословляет священник. Главное, что люди понимают, как важно иметь возможность вовремя обратиться с молитвой к Господу, Его Пречистой Матери и святым, которых они почитают.

Виртуальный альбом «Земляки мои ейчане» рассказывает о людях, внесших своим творчеством и целеустремлённой деятельностью неоценимый вклад в развитие и процветание любимого города. Ейчане — народ талантливый. Многие из них прославили нашу Родину на весь мир, внесли в историю ее культуры, техники, технологии и спорта яркие и славные страницы.

Виртуальный тур «Память» посвящен событиям Великой Отечественной войны и людям в ней победивших, живых и павших. Памятники позволяют не только сохранить память о подвиге нашего народа, его силы духа, стойкости, беспримерного мужества, но и передать эти ценности молодому поколению. Маршал Советского Союза Г.К.Жуков говорил: «С каждым годом по времени мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Выросло новое поколение людей. Для них война – это наши воспоминания о ней. А нас, участников этих исторических событий, становится все меньше и меньше. Но я убежден: время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну. Это было необычайно трудное, но очень славное время. Человек, переживший однажды большие испытания и победивший, будет всю жизнь потом черпать силы в этой победе… И никому не удастся приуменьшить значение военного и трудового подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.!».

Да, время залечивает раны и все дальше вглубь отодвигает память о самой большой трагедии XX века. Память – это связующее звено между прошлым и будущим. Новые поколения по памятникам и обелискам с фамилиями их предков, погибших во имя Родины, могут понять величие и значение Победы в Великой Отечественной войне.

«Виртуальные экскурсии» позволяют:

— глубже познакомиться со своей «малой Родиной»;

— ориентироваться на плане города;

— расширить знания о знаменитых земляках и значимости их труда для жителей города;

— стимулировать интерес и любовь к Отчизне.

Глагола «любить» не может быть повелительного наклонения, потому что в возникновении любви властно одно только сердце. Нужно только, чтобы любовь к родному краю сама возникла как отклик на то доброе и родное, что связано с его малой родиной.

Список используемых источников и литературы

Источник

Виртуальная экскурсия по родному краю
план-конспект занятия (старшая группа)

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

«Все начинается с детства» — эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства, когда ребенок начинает познавать Родину через свою семью — ближайшее его окружение.

ФГОС ДО требует от педагога поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Информационно-коммуникационные технологии позволяю сегодняшнему педагогу интересно организовать образовательный процесс

Одной из таких информационно-коммуникативных технологий является интерактивная доска, которая значительно расширяет возможности предъявления учебной информации по данному вопросу, позволяет усилить мотивацию ребенка, расширить кругозор, провести виртуальные экскурсии прямо на территории детского сада, не выходя за его пределы.

Скачать:

Вложение Размер
virtualnaya_ekskursiya_po_rodnomu_krayu.docx 24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г.Нововоронеж

Виртуальная экскурсия по родному краю

Подготовила: воспитатель Кораблина А.В.

Виртуальная экскурсия по родному краю

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае

— активизировать имеющиеся у детей знания о родном крае, малой родине (городе Нововоронеже).

— развитие интереса к истории и культуре родной страны;

— обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом значении;

— Развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы

— Воспитывать уважительное отношение к истории Воронежской области, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней;

— воспитание любви к Родине.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование: карта Воронежской области; медиапроектор; виртуальная экскурсия «Мой любимый край»; магнитная доска, магнитики-флажки; надувные шары количеству детей; изображения изделий народных умельцев (изделия из камня, бересты, лозы, дерева и т.д.); ложки из разных материалов; видео ряд «Наш город Нововоронеж».

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя — Россия.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия!

Россия очень большая страна в ней много разных городов, больших и маленьких, много деревень, поселков. Но у каждого человека есть свой любимый городок или деревня, как вы думаете почему?

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? Что такое малая Родина?

Воспитатель: Давайте вспомним как называется наша малая Родина и как называется наш край.

Воспитатель: Давайте проверим наши знания о нашем крае.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас задаст один вопрос, про наш край, а мы все вместе попробуем на них ответить.

Дети по очереди задают вопросы

— Наш край называется…….

— Жители нашего края называются…….

— Главный город нашего края…..

— Как зовут губернатора……

— Какие государственные символы вы знаете…….

Внутренняя мотивация на деятельность

Воспитатель: Воронежский край большой и интересный. Хотите в этом убедиться? Тогда предлагаю отправиться в виртуальное путешествие.

Воспитатель: я предлагаю вам самим начать путешествие, чтобы еще раз вспомнить всю красоту нашего края.

Для этого вам необходимо посовещаться и самим определить маршрут нашего путешествия.

Сегодня вам будут предложена экскурсия по таким станциям как:

1станция «Символы Воронежского края»

2 станция «Русская красавица»

3 станция «Наш город Нововоронеж»

4 станция «Изделия народных умельцев»

Детям предоставляется самостоятельный выбор, какие станции они хотят посетить и их очередность

(на экране станции с изображениями: символы – Воронежского края, береза, изделия народных умельцев, город Нововоронеж)

По выбору детей педагог начинает экскурсию

Станция «Символы Воронежского края»

Воспитатель: ребята, кто из вас может показать на глобусе Воронежский край? Вспомните, какие символа есть у Воронежского края?

Воспитатель: Кто знает, как выглядит флаг?

Воспитатель: Флаг Воронежской области является официальным символом региональной власти и олицетворяет суверенитет области на ее территории. Флаг области представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета отношением ширины к длине 2: 3, воспроизводящее композицию Герба Воронежской области: выходящую от древка желтую гору, сложенную из крупных камней, на склоне которой — белый опрокинутый кувшин, изливающий белую воду.

Белый (серебряный) кувшин на горе, изливающий белую воду, — уникальный исторический символ Воронежской области — отражает богатство и плодородие здешних земель. Впервые кувшин появился именно в гербе 1781 года. Вместе с тем кувшин как творение умелых человеческих рук аллегорически показывает трудолюбие жителей города. В то же время вода, льющаяся из кувшина, является аллегорическим символом реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа. Белый цвет – символ благородства, чистоты, справедливости, великодушия, а также мира. Красный цвет символизирует жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту и труд, что показывает город Воронеж как промышленно развитый центр. Желтый цвет (золото) — символ урожая, изобилия и плодородия – аллегорично показывает развитый аграрный сектор экономики. Вместе с тем золото символизирует величие, уважение, прочность, интеллект, а также свет и духовность.

Воспитатель: ребята, а где можно увидеть флаг?

Воспитатель: посмотрите, что находится на этом столе?

Давайте каждый из вас возьмет по одному из элементов нашего герба, попробуем его собрать, и рассказать о нем.

Воспитатель: Герб Воронежской области: «В червлёном поле выходящая справа сложенная из золотых крупных камней гора, на склоне которой — опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой императорской короной. Щитодержатели — серебряные воздевшие крылья и простирающие их от щита орлы с червлёными языками, золотыми лапами и клювами. Подножие — положенные накрест два золотых пушечных ствола, из жерл которых исходит червлёное, окруженное серебряным дымом пламя. Снизу и по сторонам пушечные стволы окружены двумя золотыми дубовыми ветвями, соединенными черенками накрест под центром щита и расходящимися вниз и в стороны, и обвиты двумя лентами ордена Ленина».

Значение элементов проекта герба:
Орлы взяты со знамени Петровского полка 1730 года
Гора отражает холмистый рельеф области
Серебряный кувшин — богатство и плодородие нашей земли
Корона — державность и единство субъектов Российской Федерации
Золото — урожай, свет и духовность
Серебро— великодушие
Пушки должны напоминать о трудовых и ратных подвигах жителей Воронежской области, о вкладе предприятий области в укрепление оборонной мощи страны
Дубовые ветви — символ мужества, силы и стойкости, проявленных жителями в годы Великой Отечественной войны
Две ленты ордена Ленина подчёркивают выдающиеся заслуги области, за которые она в 1935 и 1966 годах была награждена высшей наградой СССР (орденом Ленина)
Вода — река Воронеж
Красный цвет символизирует труд

Воспитатель: ребята, на какую же мы сейчас станцию отправимся?

Станция «Русская красавица»

Воспитатель: Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Для многих людей символом России является дерево. Это дерево береза.

Воспитатель: Что вы знаете о березе?

Воспитатель: Береза — это единственное дерево, у которого белый ствол. Таких березовые рощи, как в России, нет нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи.

Послушайте стихотворение Сергея Есенина, которое прочитает …..

И еще одно Александра Прокофьева «Люблю березку русскую» ……

Воспитатель: а еще русские люди любили водить хороводы около березок.

Воспитатель: а нам пора отравляться дальше по нашей виртуальной экскурсии.

Дети находят следующую станцию ««Изделия народных умельцев»

Наша страна принадлежит к числу немногих мировых держав, которые наряду с развитием технического прогресса, сумели не растерять исторические традиции и стилевые особенности своих народных художественных промыслов.

Воронежцы нередко с успехом принимают участие в различных конкурсах и выставках, представляя на них этнографические народные костюмы, музыкальные инструменты – гитары, баяны, аккордеоны, изделия художественных промыслов из керамики, дерева, лозы, войлока, шерсти. Рассмотрим самые известные и самобытные промыслы Воронежской области.

Арефьевский потешный промысел. Назван в честь ныне здравствующей воронежской мастерицы глиняной игрушки Галины Арефьевой. Она посвятила свою жизнь изучению традиций Воронежского края, в частности, изготовления глиняных игрушек. В результате проведенной большой исследовательской работы, привнеся в традиционные принципы создания народной игрушки свое авторское видение, мастерица сумела создать новую звонкую игрушку. Основала свою школу искусства изготовления игрушки, у нее немало увлеченных последователей.

Художественная тестопластика. Один из самых ярких представителей этого прикладного искусства – воронежская мастерица Светлана Богомолова, разработавшая авторскую программу обучения детей лепке изделий из соленого теста. Она объединила исторические традиции и сказочные сюжеты с современными приемами и мотивами народного костюма.

Художественная ручная вышивка. Традиционно популярный вид рукоделия русских женщин. Особенно в Воронежской области славится своими вышивками Острогожский район. Здесь создан и работает Дом ремесел «Острогожские узоры». Из поколения в поколение передается мастерство острогожской вышивки. Такой потомственной мастерицей является и Дина Бычкова. Она не просто хранительница местных традиций, — передает уникальные приемы вышивки детям.

Художественное лозоплетение. Этому искусству тоже обучают в «Острогожских узорах» Более того, именно директор Дома художественных ремесел, — Татьяна Ишутина. Она, переняв навыки и опыт мастеров плетения изделий из лозы, создает новые и оригинальные образы и формы.

Глиняная игрушка-свистулька. Традиционный промысел юга (Калачеевский район) Воронежского региона. Ученица знаменитого калачеевского гончара Георгия Сезинцева, Ольга Козинина более 15 лет обучает мастерству детей, сама создает высокохудожественные игрушки. Благодаря таким подвижникам народный промысел возрождается.

Карачунская игрушка. Глиняная народная игрушка, традиционная для Рамонского района Воронежской области. Самый известный рамонский мастер — керамист Василий Лямзин. Его лучшая ученица и последователь, Галина Котельникова создала свой особый авторский стиль, более двадцати лет ведет кружок в Рамоновсом лицее. Воспитала десятки учеников, выбравших профессию игрушечника или связанную с художественными промыслами.

Народная кукла. Лоскутное шитье. Продолжатель этого народного искусства — Лариса Курова — живет в Воронеже. Она работает в традиционной технике и обучает этому своих учеников. Ее работы отличаются высочайшим художественным вкусом и неоднократно представляли Воронежскую область на разного рода конкурсах декоративно-прикладного творчества, как всероссийских, так и международных.

Художественная роспись по дереву. Самый яркий представитель этого вида изделий — знаменитая воронежская матрешка особой каплевидной формы, «одетая» в самобытные, тщательно и до мельчайших деталей воссозданные, народные костюмы Воронежской губернии. Ее создала Елена Матвеева, — ученица почетного гражданина Воронежа, члена союза художников РФ Петра Пономарева. Воронежская матрешка была неоднократно и по достоинству оценена на многих конкурсах и выставках самого разного уровня, в том числе и международных.

Гончарный промысел с. Шубное. Мастер глиняной игрушки Наталья Минькова, продолжая традиции народного промысла, сохранив пропорции, обогатила традиционную острогожскую игрушку новыми высокохудожественными элементами. В роспись игрушки она добавила узоры «барановского платка». Это был основной в 19 веке и любимый женщинами российского Черноземья головной убор. Наталья разработала собственную оригинальную программу обучения детей народному промыслу, одновременно знакомя их с историей родного края.

Двухфигурная сюжетная керамическая игрушка-свистулька. Еще одна оригинальная глиняная игрушка Острожского района. Мастер-игрушечник Любовь Усова на протяжении 30 лет изучала традиции керамистов разных сел этого района. Вместе со своими учениками она воссоздала традиционную форму этой игрушки, ее материалы, технологию изготовления, инструменты для декорирования, сюжеты быта крестьян и традиционное настроение персонажей.

Дети рассматривают изображения изделий народных умельце Воронежского края и слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель: У каждого человека есть малая родина, это место где он родился. В каком городе вы родились. Правильно в городе Нововоронеже Наш город очень красивый. Давайте еще раз пройдемся по улицам нашего города.

Ты, красив в любое время года:

Ранней осенью, студеною зимой,

И в жару и даже в непогоду,

Я люблю тебя, Нововоронеж мой!

Городов на карте много всех не перечесть.

Хорошо, что и Нововоронеж ныне тоже есть.

Есть на свете города больше и красивей,

Только наш Нововоронеж самый лучший в мире.

Дети смотрят видеоряд с достопримечательностями города Нововоронежа и слушают стихотворение, которое читает воспитатель.

Заключительный этап. Подведение итогов.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель: Закончилось наше виртуальное путешествие. А чтобы оно запомнилось нам надолго, предлагаю ребята вам выполнить коллаж

Дети собирают коллаж из фотографий, отмечая, что им запомнилось сегодня во время экскурсии.

(заканчивая занятие, воспитатель приглашает всех ребят выйти и показать выполненный коллаж, при этом каждый ребенок говорит о том, что им больше всего запомнилось и в конце читают стихотворение каждый по строчке)

Родина моя бескрайняя Россия, и Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые, где бы ты в России не бывал

Каждая березка , кустик каждый, задремавшие в снегу поля,

Все напомнит мне о самом важном- только здесь родимая Земля!

И куда б судьба не заносила , не дано забыть нам об одном,

Эта ненаглядная Россия, есть единственный наш отчий дом.

Изготовление коллажа «Что мне запомнилось на экскурсии»

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия по родному краю».

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу&quot.

Цель: формировать преставления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории Кемеровской области; закрепить знания символики Кемеровской области; бережного отношения к природе; воспи.

Цель: формировать преставления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории Кемеровской области; закрепить знания символики Кемеровской области; бережного отношения к природе; воспи.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности покровского орловской обл
Adblock
detector