Меню

Виртуальная музейная экскурсия это

Вы узнаете, что такое «виртуальная экскурсия», каковы её отличительные черты, достоинства и недостатки, какие бывают виртуальные экскурсии.

Совершаем виртуальную экскурсию

Чтобы понять, что представляет собой «виртуальная экскурсия», надо сначала дать определение понятию «экскурсия».

Экскурсия(от лат. «excursion» – поездка) – процесс наглядного познания окружающего мира: особенностей природы, современной и исторической ситуации, элементов быта. В толковом словаре Ушакова указывается, что «экскурсия» — это коллективная поездка или прогулка куда-нибудь с научно-образовательной или увеселительной целью. В большом энциклопедическом словаре «экскурсия» трактуется, как коллективное посещение достопримечательных мест, музеев с учебными или культурно-просветительскими целями.

В связи с внедрением в нашу жизнь новых информационных технологий возникли новые виды экскурсий – виртуальные экскурсии.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – «похожий, неотличимый». Первые виртуальные музеи стали появляться в Интернете в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции (выставки). Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии. В настоящее время количество и глубина изложенного материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и возможно, уже через несколько лет свои собственные виртуальные экскурсии будут иметь все музеи мира.

Виртуальная экскурсия – это один из самых эффективных и убедительных способов представления информации, поскольку она создает у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия позволяет увидеть виртуальное пространство вокруг себя и рассмотреть детали окружающего мира в мельчайших подробностях, а также осуществить вращение и перемещение по виртуальному объекту. Она создаёт у зрителя «эффект присутствия» — яркие, запоминающиеся зрительные образы. Таким образом, зритель, не выходя из дома и не прилагая никаких усилий, может оценить данный объект.

По форме виртуальные экскурсии бывают нескольких видов:

1. Фотопутешествие (оформляется в виде электронных презентаций и слайд-шоу). Это может быть знакомство с явлениями и объектами природы вместе с каким-то героем. Такая виртуальная экскурсия ждёт вас на сайте виртуальных музейных путешествий музея Кижи: http://kizhi.karelia.ru/journey/

Кроме виртуальных экскурсий, на этом сайте вы можете поиграть в игры «Кижская угадайка», «Кижский эрудит», разгадать кроссворд, в увлекательной форме узнать о природе острова Кижи и даже получить награду за своё знание!

2. Видеоэкскурсия(комментариями к ней служит рассказ экскурсовода). Приглашаем на «Виртуальную экскурсию по классическому музею Урании Московского Планетария». На этой экскурсии вы пройдёте по двум уровням музея, названном в честь музы астрономии, и познакомитесь с одними из самых ярких экспонатов коллекции. Первый уровень музея посвящен истории Планетария, а также истории развития инструментов и методов познания Вселенной. Здесь можно познакомиться с макетами старинных инструментов: трубой Галилея, телескопом Ньютона, а также с глобусом Яна Гевелия. На втором уровне вы окажетесь вовлечены в мир небесных светил.

Готовы? Вперёд! https://www.youtube.com/watch?v=vJG13NKrBbQ

А если вы хотите посетить мемориальный музей, посвящённый жизни и творчеству какого-то выдающегося человека, то приглашаем вас на видеоэкскурсию в «Мемориальный дом-музей П.П. Бажова» в городе Екатеринбурге: https://ompural.ru/museum/dom-muzey-ppbazhova

Для тех, кто интересуется живописью, жизнью и творчеством знаменитых художников, могут быть интересны краткие виртуальные экскурсии из цикла «Мой музей», которые проводят дети — постоянные посетители Третьяковской галереи, например, экскурсия Веры (9 лет): https://www.youtube.com/watch?v=gc6Tj3mdMiE&list=PL81xh7hlw3gastcn6RFOpl0Z-BUxO1kki&index=12

Вам понравилась экскурсия Веры? Хотите больше узнать о творчестве А.И. Куинджи? Как он превращал краски в свет, делал свои картины светящимися? Побывайте на видеоэкскурсии «Уроки Архипа Куинджи»: https://www.youtube.com/watch?v=cAhwXYYX9VQ&list=PL81xh7hlw3gastcn6RFOpl0Z-BUxO1kki&index=4&t=0s

А если вам больше по душе естественно-научные музеи, то стоит познакомиться с интереснейшими видеоэкскурсиями государственного Дарвиновского музея, например, на тему «Хвосты»: https://www.youtube.com/watch?v=aCLZd7-zaZ0&list=PLCEx-v6nDOYQrKTtmu2OqkICVsxHEPU2i&index=2

Читайте также:  Пустыня сахара чудо света

3. Виртуальный 3D тур по музею. Виртуальной экскурсию делает интерактивный способ ее просмотра: посетители данной экскурсии могут отправиться в любое место, представленное в экскурсии, самостоятельно выбирая последовательность и точки осмотра, а также разную дополнительную информацию (изображения, тексты, звук или видео по теме экскурсии).

Предлагаем вам «побродить» по Третьяковской галерее: https://artsandculture.google.com/streetview/the-state-tretyakov-gallery/DgFBweAX-vvW3Q?sv_lng=37.6196695&sv_lat=55.7417984&sv_h=201.71219889369942&sv_p=1.1059109443230994&sv_pid=6dcUE8ChvxHE0qhFRrs5Zg&sv_z=1.0000000000000002

Или посетите Музей Победы: https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html

Этапы подготовки виртуальной экскурсии:

1. Определение цели и задач экскурсии.

3. Отбор литературы.

4. Отбор и изучение экскурсионных объектов.

5. Подготовка фотографий, иллюстраций, аудиозаписей, видеофрагментов для экскурсии.

6. Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда.

7. Подготовка текста экскурсии.

8. Показ экскурсии (размещение на сайте музея, реклама экскурсии).

Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

а) не покидая комнаты, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, области и даже страны;

б) за короткое время можно посетить несколько объектов: музеев, заповедников, природных сообществ;

в) преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность.

Но есть у такого вида экскурсий и недостатки:

а) отсутствие возможности увидеть то, что не включено в экскурсию;

б) ограниченность впечатлений;

в) невозможно задать вопрос в режиме реального времени и что-то уточнить.

Таковы особенности виртуальных экскурсий. С их помощью мы можем открывать новое, не выходя из дома.

Источник

Пока границы закрыты: что такое виртуальные экскурсии и как их проводят?

Когда весной случилась первая волна пандемии, многие музеи сориентировались и начали проводить виртуальные экскурсии. Прошло полгода, туристическая индустрия шагнула еще дальше в онлайн – и появились виртуальные обзорные экскурсии по городам. Сидишь у монитора и гуляешь, например по Амстердаму, параллельно слушая рассказ гида о его достопримечательностях. Что это вообще такое и чем отличается от режима просмотра улиц на Google Earth? Подробнее рассказывает обозреватель Екатерина Васильева.

Как это работает?

Если коротко, то режим просмотра улиц – это самостоятельное путешествие по городу с путеводителем (Википедией) в руках, а виртуальная экскурсия – организованная прогулка с гидом.

Обычно виртуальные экскурсии проходят на платформе Zoom (она бесплатная). В назначенное время нужно подключиться конференции, используя идентификатор и в некоторых случаях пароль. Все это вам вышлют на почту сразу после одобрения заявки. Если экскурсия платная, то всю информацию пришлют после оплаты.

На экране вы увидите гида, который будет «выгуливать» вас по городу. Звук у всех участников, кроме гида, будет выключен, а вот видео во время некоторых экскурсий можно оставить. Задавать вопросы и обсуждать увиденное с другими участниками можно в общем чате.

Виртуальные экскурсии бывают в формате лайфстрима или вебинара. Лайфстрим – это когда гид с камерой в руках ведет вас по маршруту и параллельно рассказывает о том, что мы видим на пути. Вебинар – когда гид находится у себя дома и показывает заранее смонтированное видео и другие материалы. И в том, и в другом случае гида вам видно, и ему можно задавать вопросы.

На что обратить внимание?

В первую очередь на формат экскурсии, а во вторую – на язык повествования. Экскурсий на русском сейчас предлагается довольно много, но все же на английском выбор намного больше, особенно если говорить о тематических прогулках.

Количество участников в группе обычно ограничено, так что на популярные экскурсии стоит записываться заранее.

Иногда бывает любопытно узнать заранее место начала экскурсии, найти его на Google Earth и осмотреться. Может быть, что-то прочитать в прикрепленных ссылках на Википедию и прийти на экскурсию уже подкованным – точно будет интереснее!

Читайте также:  Гениальные люди путешествия во времени

Интернет полон бесплатных виртуальных экскурсий на английском языке. Как правило, это обзорные и не очень длинные экскурсии – минут на 40 по главным достопримечательностям. Однако встречается и что-то более любопытное, например Potter Trail в Эдинбурге – онлайн-экскурсия для фанатов Гарри Поттера. На русском языке бесплатные туры тоже есть, но их немного, а что-то более оригинальное и авторское уже стоит денег.

Итак, что предлагают виртуальные экскурсоводы на русском языке?

Можно прокатиться в столицу Италии, узнать историю самых популярных достопримечательностей и увидеть нетуристический Рим. Для любителей древностей есть экскурсия в Помпеи, а для поклонников итальянской кухни – мастер-классы в прямом эфире от итальянского шеф-повара, который научит готовить пасту или тирамису. Стоимость таких прогулок – от 5 до 10 евро.

Самая популярная онлайн-экскурсия по Испании – это прогулка по храму Саграда Фамилиа в Барселоне. Там расскажут о том, как он строился (и продолжает строиться), о личности архитектора Антонио Гауди, и на десерт – разные смешные истории про скульптуры храма. Экскурсия обойдется в 6–10 евро, а вот бесплатно в этой стране можно «съездить» в Фигерас в театр-музей Сальвадора Дали и попробовать понять, почему стакан всегда наполовину слон.

Посмотреть на Прагу без туристов тоже можно на виртуальной экскурсии по чешской столице. Есть классические обзорные туры через Вацлавскую площадь, Карлов мост и прочие популярные места. Есть Прага через призму политики – там расскажут о Вацлавской площади и исторических событиях, которые там происходили. Любителям мистики понравится экскурсия по Карлову мосту и разные загадочные и мрачные истории, связанные с ним. Цены на экскурсии – 2–4 евро с человека.

По Лондону тоже есть экскурсии на русском языке, одна из самых любопытных рассказывает о стереотипах об Англии и англичанах.

Виртуальная экскурсия по Нью-Йорку во время пандемии – наверное, единственный шанс увидеть этот город пустым: Манхэттен, Центральный парк, Пятая авеню и Бродвей – во время обзорной экскурсии покажут самое главное за час-полтора и примерно 7–10 долларов.

Что касается России, то путешествовать виртуально можно в основном по Москве и Санкт-Петербургу, но начинают появляться экскурсии и в других городах, например в Иркутске и Самаре. В столице больше популярны онлайн-экскурсии по музеям. Можно прогуляться с гидом по Третьяковке или Кремлю, а вот экскурсии по улицам пользуются не таким успехом, хотя есть прогулки по Неглинной и Остоженке, где также можно узнать об истории этих центральных улиц.

В Санкт-Петербурге наряду с обзорными есть немало необычных экскурсий. Например, страшилки о заброшенных домах с «призраками» и прочие городские легенды. Чуть менее мистическая, но тоже атмосферная экскурсия по самым необычным петербургским квартирам: дворы-колодцы, ленинградские коммуналки, квартиры с историей и прочее местами странное архитектурное наследие.

Источник

Виртуальные экскурсии

Виртуальная экскурсия является одним из вариантов применения новых информационных технологий в учебном процессе.

Слово экскурсия (excursio) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает посещение, какого – либо места или объекта с целью его изучения.

В этом смысле под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой знания воспринимаются и усваиваются путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, музеи, выставки, памятники архитектуры и т.д.) и непосредственное ознакомление с ними.

Экскурсии являются эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении имеют ряд существенных дидактических функций:

· С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения;

· Экскурсии помогают повышать научность обучения;

Читайте также:  Путешествие по европе презентация для 2 класса

· Экскурсии играют важную роль в повышении квалификации педагогов.

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.

Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.

Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.

Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.

Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Перечислим наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии — это

  • определение цели и задач экскурсии;
  • выбор темы;
  • отбор литературы и составление библиографии;
  • определение источников экскурсионного материала;
  • отбор и изучение экскурсионных объектов;
  • сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта,
  • составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
  • подготовка текста экскурсии;
  • определение техники ведения виртуальной экскурсии;
  • показ экскурсии.

Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Это помогает авторам проекта более организованно вести работу в дальнейшем.

Выбор темы диктуется, прежде всего, предпочтениями педагогов или от конкретной ситуации. Проект виртуальной экскурсии должен иметь свою четко определенную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Отбирая объекты, участники творческой группы постоянно сверяют их с темой проекта.

Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала. Количество проанализированных объектов может варьироваться от 10 до 20. После того как педагоги отобрали необходимый для виртуальной экскурсии визуальный ряд желательно на каждый их них составить карточку. В случае если во время выступления педагог забыл информацию, он может воспользоваться карточкой. Карточка отличается небольшими размерами (с ладошку) и в ней может быть представлена следующая информация:

  • наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;
  • историческое событие, с которым связан памятник, дата события местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);
  • описание памятника (автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи);
  • источник сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ);
  • сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации
  • К карточке прикрепляется ксерокопия объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды
  • Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материал видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. В рамках проекта виртуальной экскурсии материал может излагаться в хронологической, тематической или тематико-хронологической последовательности
  • Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание педагогов, что он должен раскрыть все подтемы.. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части.
  • Каждая из них посвящается одной из подтем. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ.

Источник

Adblock
detector