Меню

Виртуальная экскурсия по омской области

Омск. Виртуальная экскурсия.
презентация по теме

Из материалов данной презентации можно узнать об истории города Омска и его достопримечательствах.

Скачать:

Вложение Размер
omsk._virtualnaya_ekskursiya.zip 1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Сибирь. Омск. С любовью.
Экскурсия для омичей и гостей города.

За один день не обойти и не объехать все знакомые, памятные и красивые места Омска. Поэтому мы выбрали по городу маршрут, на котором нам встретятся интересные объекты — свидетели драматических и славных исторических событий, этапов развития города, замечательных судеб, связанных с Омском.

Нашу виртуальную экскурсию мы начнём у места, где в 1716 году высадился казачий отряд под командованием подполковника Ивана Бухгольца. Здесь, на левом берегу Оми, была построена первая Омская крепость. Как нетрудно догадаться, название ей было дано по имени реки Омь, на языке сибирских татар — «тихая, тишайшая».

На Иртышской набережной стоит красивый особняк, построенный в стиле эклектики, модном в начале XX века, — дом К.А. Батюшкина. В нём в 1918–1919 годах располагалась квартира Верховного правителя России адмирала А.В. Колчака. Сегодня в особняке разместился Центр изучения истории Гражданской войны, в котором экспонируются документы эпохи.

В Омске немало мест, связанных с именем адмирала, волею судеб ненадолго оказавшегося на вершине власти. Наш город почти на год стал столицей белой России, здесь сосредоточились органы российской власти и иностранные военные миссии.

От особняка Батюшкина мы поднимемся к скверу Борцов революции на улице Ленина. Это мемориал красноармейцам и венгерским интернационалистам, воевавшим в наших краях за советскую власть. Омская земля обильно полита кровью. Сегодня мы не делим на своих и чужих жертв той братоубийственной войны.

Генерал-губернаторский дворец — один из корпусов Омского музея изобразительных искусств. В 1918–1919 годах — канцелярия и кабинет Верховного правителя России А.В. Колчака и Совет министров Российского правительства, а годом позже — штаб 5-ой Армии М.Н. Тухачевского. Дворец ограничивает одну из сторон бывшей Дворцовой площади, по другой стороне стоит здание классической архитектуры — Омский кадетский корпус, а в центре — Свято-Никольский казачий собор.

За зданием концертного зала в Театральном сквере в 2010 году установлена скульптура в честь русский святых Петра и Февронии Муромских. Это место паломничества влюблённых и молодожёнов.

Городская скульптура в Омске разнообразна по стилистике. Напротив Муромских святых, возле старинного здания Омского юридического института, установлена статуя Фемиды. У стоящего по другую сторону от сквера Омского ТЮЗа омичей и туристов приветствует поднятым копьём благородный Дон Кихот на Росинанте. Обе скульптуры выполнены в оригинальной манере известного омского мастера Александра Капралова.

От ТЮЗа пройдём к Театральной площади. Это территория, на которой была расположена первая деревянная Омская крепость. Теперь здесь высится оригинальное по архитектуре здание музыкального театра, своим причудливым силуэтом напоминающее музыкальный инструмент. Рядом с ним — построенное в конце XIX века здание Городской думы, нынешнего Омского городского Совета. Над Омью, в том месте, где когда-то стоял красивый храм пророка Илии, на протяжении долгих десятилетий высится памятник вождю пролетариата. Это место сменило несколько названий: Ильинская горка, Пушкинская, Ленинская… Из-за проходящих здесь массовых мероприятий это место в нашем городе ещё называют Красной горкой.

Вернёмся на улицу Ленина и перейдём по Юбилейному мосту через Омь, Омку — как её называют омичи. Слева от нас — нарядная Серафимо-Алексеевская часовня, заново отстроенная в створе улицы Партизанской.

На углу Партизанской и Любинского проспекта — замечательные строения старого «белого города»: в дореволюционное время — гостиница «Россия» и кинематограф «Кристалл-палас», в котором сейчас находится Органный зал Омской филармонии.

Любинский проспект — историческое название, возвращённое этой части улицы Ленина. Перед нами Омск купеческий, конца XIX — начала XX веков. Единый архитектурный ансамбль построенных в стиле эклектики зданий стал визитной карточкой исторического Омска. Это была самая благоустроенная улица, и хозяевами на ней были известные в городе купеческие фамилии.

Внимание прогуливающихся привлекает городская скульптура Любинского проспекта. Здесь можно сфотографироваться с улыбающимся в усы Городовым, посидеть на садовой скамеечке рядом с мечтательницей Любочкой — скульптурным образом реального исторического лица, юной супруги генерал-губернатора Гасфорда, подмигнуть сантехнику Степанычу, высунувшемуся из люка прямо посреди тротуара на чётной стороне проспекта. Изображения этих скульптур — популярнейшие сюжеты омских сувениров.

Это место для омичей связано с именем русского классика — Фёдора Михайловича Достоевского, отбывавшего в Омском остроге четырёхлетнюю каторгу. Через Тарские ворота он был ввезён вместе с товарищем по кружку Петрашевского, поэтом С.Ф. Дуровым, в острог в 1850 году; через Тобольские ворота каторжан гоняли на работы на берег Иртыша. На полпути между ними сейчас — памятник Достоевскому.

Вторая Омская крепость начала возводиться на правом берегу Оми в конце 60-ых годов XVIII века. Крепость опоясывали земляной вал и ров, она была хорошо укреплена. Первым каменным сооружением на её территории стал Воскресенский собор, снесённый в советские годы. Ряд построек крепости сохранились; в настоящее время ведётся их реконструкция.

Одно из красивейших зданий Омска — Омский государственный академический театр драмы. В его нишах установлены бюсты русских классиков, выполненные чешским скульптором В.Ф. Винклером — военнопленным периода первой мировой войны. А над крышей театра вознёсся Крылатый Гений — оригинальная работа талантливого чеха была утрачена в конце 1930-ых, но в 1987 году по старым фотографиям скульптуру воссоздал Сергей Голованцев. В годы Великой Отечественной войны на сцене Омской драмы работал Театр им. Евг. Вахтангова.

Напротив драмтеатра стоит главный корпус Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. Знаменитый художник родился в Омске, здесь ему установлен памятник работы Михаила Ногина.

Собрание художественного музея в Омске — богатейшее за Уралом: русская иконопись, скульптура, живопись и графика от античности до современности.

С другой стороны здания музея изобразительных искусств над прохожими философской загадкой возвышаются весы мироздания. «Динамическое равновесие» — так назвал свою работу омский скульптор.

Сквер за музеем официально носит имя Дзержинского, но омичи знают его как сквер напротив Омской мэрии.

Через дорогу от сквера — украшенное барельефами старинное здание, один из корпусов администрации города Омска. Скульптурная композиция на его фасаде представляет собой вариацию сюжета античного мифа о боге времени Хроносе.

Уравновешивая Омск старинный и современный, на улице Интернациональной стоит один из архитектурных символов нашего города — пожарная каланча.

Время насыщено разнообразными сюжетами, и оно же расставляет всё по своим местам. Финальная точка нашей экскурсии — величественный Успенский собор. Он был заложен цесаревичем Николаем Александровичем, будущим императором Николаем II, во время его путешествия в 1891 году, в советские годы — снесён. Сегодня собор снова высится на центральной площади Омска.

И наконец, последним пунктом виртуальной экскурсии по городу Омску является железнодорожный вокзал. Именно отсюда наша делегация выезжала в Тюмень. Мы приглашаем всех в гости в наш город Омск и с радостью встретим Вас на этом железнодорожном вокзале. Закончить экскурсию мы хотим стихотворением, написанным ученицей 5 класса Быструшкиной Юлей. Она стала в этом году победителем в поэ тическом конкурсе «Моя малая Родина».

Давайте о будущем Омска мечтать,

О том, как мы будем его прославлять.

К развитию Омска приложим мы знанье,

А также, конечно, всё наше старанье.

Красивые школы, больницы и скверы,

Метро, и фонтаны, и радость без меры.

Рисую в мечтах этот город таким:

Любимым, культурным, всегда молодым.

Люблю побродить по осенней аллейке,

Под шорох листвы посидеть на скамейке.

Люблю я смеяться под брызги фонтана,

Когда веселятся и братик, и мама.

Мне хочется Омску добра пожелать,

Богатым, радушным городом стать.

Почти триста лет этот город стоит,

А сколько в себе он загадок таит!

А мы подрастём и исполним мечты.

Пусть будет наш Омск неземной красоты!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие по независимому Казахстану» (виртуальная экскурсия) в 5 классе Учитель истории ОСШ № 32 г. КарагандыЦель мероприятия: воспитание гражданственности, толеран.

Представенный материал можно использовать как в урочное, так и внеурочное время, так как он знакомит детей с историей международного движения скаутов в стране изучаемого языка и России.

Открытый урок в 11 классе по разделу «Атомная физика» — «Чернобыль — 24 года спустя».

Урок рождается непросто:Порой – с наивного вопроса,Порой со странного ответаОн долго зреет в тайне где – то… В январе 2008/2009 года учитель биологии высшей категории Танченко Татьяна Серге.

Интегрированный урок (химия и география) нетрадиционно рассказывает о способах добычи и переработки нефти. Материал можно использовать как внеклассное мероприятие при проведении недели естественных на.

Источник

Презентация виртуальной экскурсии «Памятные места родного города Омска»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Классный час «Памятные места родного города Омска» (виртуальная экскурсия) Подготовила: Сазонова Лариса Александровна, учитель начальных классов

Омск — один из крупнейших городов России, административный центр Омской области, расположенный на слиянии рек Иртыш и Омь. Удостоен почётного звания «Город трудовой славы».

Государственные символы города Омска Герб города Омска Флаг города Омска

За один день не обойти и не объехать все знакомые, памятные и красивые места Омска. Поэтому мы выбрали по городу маршрут, на котором нам встретятся интересные объекты — свидетели драматических и славных исторических событий, этапов развития города, замечательных судеб, связанных с Омском.

Из истории основания Омска Нашу виртуальную экскурсию мы начнём у места, где в 1716 году высадился казачий отряд под командованием подполковника Ивана Бухгольца. Здесь, на левом берегу Оми, была построена первая Омская крепость. Как нетрудно догадаться, название ей было дано по имени реки Омь, на языке сибирских татар — «тихая, тишайшая».

Исторические достопримечательности Тарские ворота Кадетский корпус Пожарная каланча Омская крепость

Современные достопримечательности Арена-Омск Библиотека им. А.С. Пушкина Телецентр Здание правительства Омской области

Современные достопримечательности Сантехник Степаныч Любочка Фонтан «Каменный цветок» «Держава»

Театры Омска Омский театр драмы Театр кукол «Арлекин» Театр юного зрителя (ТЮЗ) Музыкальный театр

Музеи Омска Музей им. Врубеля Музей Ф.М. Достоевского Историко-краеведческий музей Музей К. Белова

Великой Победе посвящается…. Сибирячка Памятник Матери Памятник Г. К. Жукову Воин-освободитель Памятник Д.М. Карбышеву Мемориал омичам Памятник труженикам тыла

Соборы и храмы Омска Успенский кафедральный собор Церковь Параскевы Пятницы Николо-Казачий собор Крестовоздвиженский собор Храм Иоанна Крестителя Храм в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость»

Водные просторы Омска Природный парк-заповедник «Птичья гавань» Набережная Иртыша Река Омь

Вокзалы Омска Железнодорожный вокзал Речной вокзал Аэропорт И наконец, последним пунктом виртуальной экскурсии по городу Омску являются вокзалы. Мы приглашаем всех в гости в наш город Омск и с радостью встретим Вас на любом из вокзалов.

Давайте о будущем Омска мечтать, О том, как мы будем его прославлять. К развитию Омска приложим мы знанье, А также, конечно, всё наше старанье. Красивые школы, больницы и скверы, Метро, и фонтаны, и радость без меры. Рисую в мечтах этот город таким: Любимым, культурным, всегда молодым. Люблю побродить по осенней аллейке, Под шорох листвы посидеть на скамейке. Люблю я смеяться под брызги фонтана, Когда веселятся и братик, и мама. Мне хочется Омску добра пожелать, Богатым, радушным городом стать. Почти триста лет этот город стоит, А сколько в себе он загадок таит! А мы подрастём и исполним мечты. Пусть будет наш Омск неземной красоты! Юля Быструшкина (5 класс)

Источник

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по городу Омску» (старший дошкольный возраст)

Анна Пенькова
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по городу Омску» (старший дошкольный возраст)

К 300-летию со дня основания города Омска.

Занятие и презентацию подготовили Иванова Людмила Александровна, воспитатель и Пенькова Анна Григорьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Троицкий»

Расширить и уточнить представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, о символике Омска.

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его символике, истории, жителям города, чувство гордости, что мы – омичи.

Учить использовать числовой ряд в порядковом счете предметов и при сравнении предметов по высоте; закреплять умение считать предметы и соотносить количество с цифрой в пределах 6, умение пользоваться геометрическими фигурами, выкладывать изображение кораблика из геометрических фигур, сравнивать предметы по длине, высоте, ориентироваться в пространстве.

Развивать логическое мышление, способность пользоваться математической терминологией.

Воспитывать интерес к математике, стремление выполнять логико-математические задания, добиваясь конечного результата;

Демонстрационный материал: презентация «Экскурсия по городу Омску»

— фрагменты герба Омска,

-полоски разной длины для задания «Сложи лестницу»;

-атрибуты к дидактической игре «Гаражи» (машины и карточки с геометрическими фигурами,

-геометрический фигуры к дидактической игре «Сложи кораблик»,

— карточки к дидактической игре «Посчитай и найди цифру»(на карточке- изображения памятника, флагов, корабликов, машин, деревьев и цветов в количестве от одного до шести и соответствующие цифры) .

На столах конверты с цифрами 1, 2, 3, 6.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, занимают свои места по 2-3 ребенка за каждый стол.

(Слайд № 2)

На экране – фотографии детей, сделанные во время экскурсии к Троицкому мемориалу.

Ребята, что вы видите на экране? (Это мы на экскурсии) Правильно, мы с вами ходили на экскурсию к Троицкому мемориалу. А вы хотите еще куда-нибудь отправиться на экскурсию, побывать в тех местах, где вы еще не были, узнать много интересного? (Да) Но транспорта сейчас у нас нет, вы пока еще сами не можете путешествовать. Что же нам делать? Нам поможет в этом волшебный экран.

У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Наша малая Родина – село, в котором мы живем! Как называется наше село? (Троицкое)

Как называется город, который находится рядом с нами? (Омск)

Где расположен Омск? (В Сибири, на берегу реки Иртыш)

(Слайд № 3)

Посмотрите, как красив наш город!

Я предлагаю отправиться на экскурсию в город Омск. Согласны?

Как называется город, в котором много парков, скверов, бульваров, много зеленых насаждений, т. е., деревьев, кустарников, цветов? (Зеленый)

Как называют город, в котором много красивых домов, памятников, фонтанов, театров (Красивый)

— А как называют город, который очень любят его жители? (Любимый)

Все это можно сказать и о нашем Омске – зеленый, красивый, любимый город.

Омск – любимый город,

Омск – зеленый сад,

В любое время года

Я встрече с Омском рад. (поочередно соединять пальцы с большим)

Город наш красивый, (правая рука вверх-вправо-вниз)

Город наш зеленый, (левая рука вверх-влево-вниз)

На реке Иртыш стоит (все пальцы выпрямить, развести,

Солнцем озарённый. ладони скрестить)

Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник.

(Слайд № 4)

Когда-то, много лет назад жил-был царь-государь Петр Великий. Захотелось ему добыть для казны золото. Царь издает указ: «Созвать отряд и отправить в Сибирь за золотом» Был собран отряд из казаков. Командовал отрядом подполковник Иван Бухгольц. Но в пути отряд потерпел неудачу, на него напали кочевники. Иван Бухгольц принимает решение: отступить с остатками отряда вниз по Иртышу, отдохнуть, чтобы набраться сил. И на слиянии двух рек, Иртыша и Оми, была заложена крепость.

(Слайд № 5)

Так выглядела эта крепость много лет назад.

С тех пор она росла и строилась и превратилась в большой и красивый город Омск.

В следующем году наш город будет отмечать юбилей, ему исполнится 300 лет.

(Слайд № 6)

(звучит песня «Омские улицы», муз. В Косача)

Ребята, вы много раз бывали на улицах нашего города. Какие интересные места, какие достопримечательности Омска вы видели? (высказывания детей)

(Слайды № 7, 8, 9, 10, 11)

Показ иллюстраций достопримечательностей города Омска на экране, краткий рассказ о них с участием детей.

Музыкальный театр. За его необычную форму это здание называют «трамплин». Это театр радует жителей города своими спектаклями для детей и взрослых. В фойе театра можно увидеть произведения омских художников, детские картины.

Театр драмы расположен в старинном красивом здании. Здесь тоже проходят спектакли для взрослых и детей, артисты театра выезжают на гастроли в другие города и страны, принимают участие и побеждают во многих конкурсах и фестивалях.

Пожарная каланча. За всю свою историю Омск неоднократно горел. Город терпел огромные убытки от частых пожаров, которые уничтожали много построек. Была построена пожарная каланча, с которой был виден весь город. Если наблюдатели с каланчи видели пожар, начинали звонить в колокол, и на тушение пожара выезжала пожарная команда.

Фонтан. Расположен в сквере напротив Администрации города Омска, здесь горожане и гости города любят отдыхать.

Птичья гавань. Это заповедник, в нем запрещены охота и рыбалка, нельзя по территории заповедника ездить на машинах. Здесь живут много разных птиц, некоторые из них занесены в «Красную книгу» Омской области.

Много красивых, интересных мест в Омске.

У каждой страны, у каждого города есть свои собственные символы – флаг и герб. С давних времен под флагом объединялись воины для защиты родной земли, если в битве флаг удавалось захватить, войско считалось побежденным.

(Слайд № 12)

Флаг города Омска представляет собой прямоугольник, состоящий из трёх полос: белого, красного и белого цветов. Красная кирпичная полоса стены это символ крепости, которой является Омск в Сибири. Белый цвет — символ чистоту помыслов.

Кроме флага, у каждого города есть свой герб. Герб -это эмблема города, на нем изображается самое важное из жизни города.

(Слайд № 13)

На гербе Омска мы видим щит, в центре которого та же кирпичная полоса, вверху корона с пятью зубцами, лавровый венок и лента Тудового Красного Знамени. Держат щит щитодержатели: слева воин времен Петра Великого, справа- сибирский казак. Внизу щита- надпись «Оный есть главная крепость».

Продолжаем нашу экскурсию.

(Слайд № 14)

Вместе с показом слайда слышен звуковой сигнал.

Что это? Мы не можем продолжать экскурсию? Как вы думаете, что мы должны сделать? Какое задание должны выполнить?

Дети обращают внимание, что у них на столах тоже есть конверт с цифрой 1, достают из конверта фрагменты герба города Омска.

Дидактическая игра «Сложи герб Омска из фрагментов» (коллективная работа, одно изображение герба выкладывают 2-3 ребенка). При затруднении дети сверяются с изображением герба (слайд № 15)

С заданием все справились, можно продолжать экскурсию. Что вы видите на экране?

(Слайды № 15, 16, 17, 18, 19, 20)

Показ иллюстраций памятников города Омска на экране, краткий рассказ о них с участием детей.

Любочка, жена Омского губернатора Густава фон Гасфорда, в честь нее названа улица Любинский проспект.

Держава. Памятник в форме шара, на нем изображены фрагменты истории города Омска. Он расположен возле речного вокзала, в том месте, где была заложена Омская крепость.

Памятник Солдату- победителю. Меч и лавровый венок в руках солдата — символ Победы в Великой Отечественной войне. Памятник находится в Парке Победы.

Памятник детям, эвакуированным в город Омск из окруженного врагами Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Памятник стоит на Ленинградской площади.

Памятник герою Великой Отечественной войны маршалу Георгию Жукову, находится на улице Маршала Г. Жукова. У нас в селе Троицком тоже есть улица, названная в честь Георгия Жукова, на этой улице живут Ярик и Аня.

(Слайд № 21)

Вместе с показом слайда слышен звуковой сигнал.

Ребята, опять для нас приготовлено какое-то задание.

Дети находят на столах конверты с цифрой 2, достают из них полоски разной длины.

(Слайд № 21)

Посмотрите, как высоко стоит памятник, к нему ведет лестница. Попробуем построить лестницу из полосок.

Дети выполняют задание, затем поясняют, как его выполнили, используя термины «длинная», «короткая», «длиннее», «короче».

И с этим заданием мы справились, можем отправляться дальше.

(слайд № 23)

Что вы видите на экране? (река Иртыш)

В Омске протекает река Иртыш, по ней ходят и лодки, и яхты, и баржи, и катера.

(слайд № 24)

Вместе с показом слайда слышен звуковой сигнал.

И снова нас ждет какое-то задание.

Дети находят на столах конверты с цифрой 3, достают из него геометрические фигуры, называют их.

Дидактическая игра «Выложи кораблик из геометрических фигур»

Задание выполнили, значит можно продолжать экскурсию.

(слайд № 25)

На улицах Омска много транспорта. Какие виды наземного транспорта вы знаете? (высказывания детей)

Давайте покатаемся на машинах.

Дидактическая игра «Гаражи». Дети берут в руки машины с геометрическими фигурами на них. По периметру зала размещены карточки с такими же фигурами. По музыку дети двигаются в разных направлениях, с изменением характера музыки должны найти свой «гараж» (карточку с соответствующей фигурой) и остановиться .

(слайд № 26)

Мы уже говорили сегодня, что Омск- зеленый город, в нем много скверов и парков, на улицах Омска можно увидеть много деревьев и кустарников.

(слайд № 27)

Раздается звуковой сигнал.

Новое задание предлагает нам экран. Давайте сравним деревья по высоте.

Воспитатель предлагает детям поочередно сравнить деревья по высоте. Примеры ответов детей: «Первое дерево самое низкое», «Третье дерево выше второго, но ниже четвертого», «Пятое дерево выше четвертого, но ниже шестого», «Шестое дерево выше всех остальных»

(слайд № 28)

Посмотрите, какие красивые клумбы можно увидеть летом на улицах Омска.

Вы видите клумбы возле Успенского собора, Театра драмы, на Набережной. В нашем городе каждый год проводится выставка «Флора», на которой можно увидеть необычные клумбы и композиции из цветов.

(слайд № 29)

Раздается звуковой сигнал.

Посмотрите, и на нашем экране сегодня необычная клумба, и у нас новое задание. Знаете ли вы цветы, которые растут на ней? (Дети называют цветы)

Давайте попробуем по парам задавать вопрос и отвечать на него. Вопрос должен начинаться со слов «На котором месте?»

Дети поочередно задают вопрос друг другу, например «На котором месте растет ромашка» и отвечают на него.

Молодцы, справились с заданием! Что же нас ждет дальше?

(слайд № 30)

Раздается звуковой сигнал.

Дети находят на столах конверты с цифрой 6, достают из конвертов карточки.

Дидактическая игра «Посчитай и найди цифру» (соединить линией количество предметов с цифрой).

Как вы думаете, почему изображены на карточках эти предметы? (Мы все это видели сегодня на экскурсии) Что вам запомнилось? Где бы вы еще хотели побывать?(высказывания детей)

Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте скажем «спасибо» волшебному экрану за интересный рассказ о нашем любимом городе. И похвалим друг друга за то, что справились с трудными заданиями. Мы молодцы!

«Игра-сказка «Теремок» НОД в группе ЗПР (старший дошкольный возраст) Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция. Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к.

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Детям о блокаде Ленинграда (старший дошкольный возраст) Детям о блокадном Ленинграде. Ребенок 1.: Наш город назывался Ленинградом, И шла тогда суровая война. Под вой сирены и разрыв снарядов.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший возраст) Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о главном городе нашей области, дать.

Конспект занятия в логопедической группе «Какие добрые игрушки» (старший дошкольный возраст) Тема: «Какие добрые игрушки». Программное содержание: 1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст) Основная цель создания патриотического уголка :всестороннее изучение родного края. Задачи:1. пробудить у детей чувство любви к своему краю,.

Планирование работы по ПДД (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. 2. Закрепить представления о различных видах.

Спортивный праздник «Осенняя пора» старший дошкольный возраст Спортивный праздник «Осенняя пора» старший дошкольный возраст инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Талькова.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Источник

Читайте также:  Маршрут путешествия фаддея беллинсгаузена
Adblock
detector