Меню

Виртуальная экскурсия по музею деревянного зодчества

Виртуальный тур по музею

М узей «Семенково» приглашает Вас осуществить виртуальное путешествие по музею. Вы сможете увидеть музей с высоты птичьего полета, заглянуть в экспозиционные дома, сравнить исторические фото объектов музея и их современное состояние.

Мы постоянно работаем над совершествованием представленного виртуального тура и, как и все, незастрахованы от ошибок, поэтому в случае возникновения каких-либо сбоев, выявления неточностей — просим сообщить в службу технической поддержки по адресу: support@semenkovo.ru. Постараемся учесть Ваши замечания и пожелания.

Спасибо за понимание!

Начать путешествие? Да!

Проект «Наши крестьянские будни»

Проект «Наши крестьянские будни» — победитель XI конкурса проектов «Музеи Русского Севера» Благотворительной программы компании «Северсталь» по итогам конкурсного отбора 2020 года.

Проект «Право на судьбу»

Победитель грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина по итогам 2015 года в номинации «Музейный старт».

Проект «Дорогами грифонов и райских кущ»

Победитель VI Открытого грантового конкурса «Музеи Русского Севера», учрежденного ОАО «Северсталь» в 2016 году. Проект направлен на создание нового туристического маршрута «Дорогами грифонов и райских кущ».

Проект «Сохраним русский дом на Русском Севере»

Победитель грантового конкурса Фонда американских послов по сохранению культурного наследия Государственного Департамента Соединенных Штатов Америки и Посольства США в Москве. Проект направлен на восстановление Дома Копылова из деревни Коростелево в Музее «Семёнково».

Проект «Музейный Encounter»

Победитель Третьего Открытого грантового конкурса «Музеи Русского Севера», учрежденного ОАО «Северсталь», в номинации «Информационные технологии в музее» по итогам 2012 года.

Проект «Мы, собравшись, постановили. »

Победитель грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина по итогам 2012 года в номинации «Технологии музейной экспозиции».

Источник

Аудиогид вам в помощь

Э кскурсоводы и гиды — кладезь знаний и бездна полезной информации. От уровня мастерства рассказчика во многом зависит общее впечатление от маршрута. Наши аудиогиды по музеям России — лучшие компаньоны в поисках прекрасного. Слушайте и запоминайте.

Государственный музей деревянного зодчества и народного искусства северных районов России «Малые Корелы» — фактически единственное место, где можно окунуться в незабываемую атмосферу прежнего Севера.

В экспозиции собраны около 120 гражданских и церковных построек, объединенных в своего рода поселения районов архангельского Севера. Среди построек — крестьянские, купеческие избы, амбары, колодцы, изгороди, ветряные мельницы и многое другое.

В историко-заповедной зоне «Старый Архангельск» находятся музейные комплексы «Усадьба М. Т. Куницыной» и «Дом коммерческого собрания» (Марфин дом). Главная их задача — организация образовательной, выставочной, просветительской и информационной деятельности музея. В усадебном доме открыт «Интерьер городского дома начала ХХ века: кабинет» — типичный интерьер кабинета, характерный для архангельских домов среднего класса.

Всероссийский историко-этнографический музей в Торжке (ВИЭМ) был создан по инициативе академика Дмитрия Сергеевича Лихачева 24 мая 1988 года. Музей располагается в исторической части Торжка, занимает шесть зданий, которые являются памятниками архитектуры XVIII–XIX веков.

В центре коллекции — собрание древнерусских берестяных грамот (XII век), в том числе уникальная грамота с отрывком из «Слова о премудрости» Кирилла Туровского.

Экспозиции музея рассказывают о богатой истории Торжка и страны, ярких образцах русской православной и дворянской культуры, опыте организации народного быта и хозяйствования.

Музей истории русского купечества расположен в усадьбе мещан Байбаковых, типичной для уездного города России конца XIX — начала XX века; включает в себя жилой дом с гостиной, спальней и кабинетом (постройка 1913 года), торговую лавку с подвалом, хозяйственный двор, огород и баню.

Читайте также:  Татуировки с чудесами света

Один из самых необычных музеев Москвы расположен в исторической части города, в бывшем доходном доме, который с конца ХIХ века принадлежал купцу Кузьме Колупаеву. Здесь, неподалеку от Бутырской тюрьмы, по соседству с полицейским участком, в дни Первой российской революции 1905–1907 годов находилась глубоко законспирированная нелегальная типография, где издавались революционные листовки и социал-демократическая газета «Рабочий». Она действовала под прикрытием магазина «Оптовая торговля кавказскими фруктами Каландадзе».

Государственный музей истории религии — единственный в России и один из немногих музеев в мире, экспозиции которого представляют историю возникновения и развития религии. Собрание музея насчитывает более 180 тысяч экспонатов, древнейшие из которых датируются VI тысячелетием до н. э.

В основе богатейшего собрания Музея хрусталя в Гусь-Хрустальном — изделия из стекла и хрусталя, выпускавшиеся на Гусевском хрустальном заводе с 1756 года, со дня его основания до современности. Здесь представлены замечательные образцы русской гравировки, собраны практически все рисунки алмазного гранения, разработанные на протяжении XVIII–XIX веков, а также изделия, выполненные в гутной технике, воплотившие творческую самобытность русского стекла.

Источник

Презентация «Виртуальная экскурсия по мини-музею «Русская изба»

Марина Лукина
Презентация «Виртуальная экскурсия по мини-музею «Русская изба»

Карточки к презентации.

1. ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА.

ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА.

НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!

2. Привет! Давай знакомиться. Я — веселый и любознательный Домовенок Кузя. Я давно живу в этой русской избе. Приглашаю тебя и твоих друзей погостить у меня, я хочу тебе много рассказать.

3. Как в одной сторонке,

В маленькой избенке.

Жил-был не котенок,

Жил-был не мышонок,

Даже не ребенок- это домовенок.

4. В народе говорят «Изба о четырех углах строится».

Действительно внутреннее пространство избы разделялось или разгораживалось и каждый угол имел свое значение. В доме были четко определены мужские и женские места.

5. Пространство около печи служило женской половиной и называлось «бабий кут», что означало «бабий угол». Рядом с печью стоял деревянный ушат с водой и обязательно висело полотенце. У заботливой хозяйки на полках в куте и чулане все расставлено по своим местам. И горшки для хранения круп, соли, масла и полотенце чистое (рукотер) всегда под рукой, и вода свежая в рукомойнике.

Недаром в народе говорят «Всякой вещи – свое место».

6. Печь! Сколько добрых слов о ней произнесено! В сказках она и

путника накормит, и от злой погони укроет. Печь в избе,особое

место занимает, с ней связан целый мир представлений,

верований и обрядов. Про русскую печь можно сказать, что она универсальна.

кормила, спасала от холода и лечила. Служила спальным

Печь воспринималась как хранительница жилья, собирательница семьи,

защитница брачных и родственных связей.

7. Хлебная лопата – стояла у печи. Она постоянно соприкасалась с огнем, обладающим

очистительной и омолаживающей силой, поэтому на Руси считалась еще и магическим орудием.

Ее использовали в борьбе с небесной водой — дождем и градом. При приближении тучи лопату

выносили из дома, а иногда просто выбрасывали во двор.

8. Ухват – еще называют рогачом или железными вилами, которыми ставят в печь и достают горшки и чугуны. Чтобы посадить в печь горшок, нужна была сноровка, так как дело это было

Читайте также:  Московский завод рено экскурсия

непростое. Ухваты, как и горшки, были разных размеров, поэтому их много стояло у печки. Их берегли и они долго служили людям. Если семья на длительное время покидала дом, ухватом

загораживали печь, чтобы не ушел домовой, который, как считалось, жил в подпечье.

Без решета или сита не обходилась ни одна хозяйка. Помимо своего прямого предназначения решето широко использовалось в обрядах, и с ним было связано много поверий. Решето уподобляли небесному своду, дождю и солнцу, поэтому в нем была заложена идея богатства и плодородия. Чтобы пошел дождь, лили воду через решето, а чтобы остановить его, решето переворачивали вверх дном. Воде, пролитой через решето, придавалось целебное свойство — уберечь от возможных болезней.

9. При выделке посуды крестьянин проявлял необычайную изобретательность и смекалку. Из липовой и березовой коры, из дубовых и сосновых дощечек гнут всевозможные шкатулки и короба.

Берестяные туеса используются для хранения жидкостей – они надежно удерживают влагу.

Пестери, напоминающие заплечные ранцы с крышкой, удобны для переноски вещей, сбора грибов, они легки и не промокают под дождем.

Солонки, сплетенные из легкой бересты, крестьянин брал с собой, отправляясь на промысел или на полевые работы.

10. Немало посуды в крестьянской семье было сделано из глины. Крынки с круглым, похожим на шар корпусом, братины для пива и кваса. Самый распространенный универсальный сосуд для приготовления на огне различной пищи – горшок. В нем и щи, можно было сварить и кашу, репы напарить и кисель приготовить.

Стеклянной посудой пользовались редко, ее нужно было покупать, а откуда лишние деньги в крестьянском хозяйстве. Да и слишком хрупкой она казалась для загрубевших от трудной работы рук. А вот металлическая, главным образом чугунная, встречалась довольно широко, хотя она была распространена гораздо меньше, чем глиняная и деревянная.

11. Самовар – он привнес в семейную трапезу особый оттенок. Самовар являлся символом семейного

достатка и уюта. Он стал символом русской культуры. Он успокаивал, лечил душевные травмы, собирал вокруг себя семью. Его ласково в народе называли «дедушкой», «Иван Ивановичем». А сколько пословиц и поговорок сложили – «Попей чайку – разгони тоску», «Самовар кипит – уходить не велит».

12. В крестьянском хозяйстве было никак не обойтись без бондарных изделий. Под этим названием объединялись большие емкости для воды. Это – ведра, ушаты, кадки, бочки, лохани.

Они долго и верно служили своим хозяевам,а сама профессия дала начало многим фамилиям: Бондарь, Бондарев, Бондаренко…

13. В «бабьем куту» на полках размещалась нехитрая крестьянская посуда.

Для разных целей и посуда нужна была разная: мелкая и глубокая, большая и маленькая.Про запасливую хозяйку говорили: «Из большой посуды не выльется, а из малой проплеснешь»

Из дерева изготавливались ложки, тарелки, миски, солонки, черпаки, ковши, а также большие емкости для воды – от ведер до бочек. Дерево легко поддается обработке, поэтому деревянную посуду часто украшали резьбой, красочной росписью.

С посудой связано немало поверий и примет. Нельзя оставлять посуду открытой, этим воспользуется нечистая сила. Если нож со стола упал – гость будет, если ложка – гостья.

14. Спали хозяева на полатях, дощатом настиле под потолком между печью и противоположной стеной, на полу (для этого устраивался более низкий настил за печью, на лавках, на голбце или каржине – дощатом настиле у печи. Позднее появились кровати.

Читайте также:  Автобусная экскурсия по сургуту

15. А для детей кроватью служила — колыбель (зыбка, люлька, качалка, качка) как только

ее не называли. Делались они висячими на гибком шесте, всегда широкими и длинными для

того, чтобы дитя могло свободно расти. Только тот дом считали полноценным, где скрипит очеп под потолком, где детишки, подрастая, нянчат младших.

16. У стен стояли сундуки, где сберегалось хозяйское добро. Числом сундуков измерялось богатство владельца дома. Хороший сундук – это уже работа мастера, поэтому в крестьянском доме сундук – вещь покупная. Сундук – простой деревянный ящик с плоской крышкой, всегда с хитроумным замком, часто окованный для прочности полосами железа. Если в семье росла девочка, то с малых лет в отдельном сундуке, ей собирали приданое.

17. Угол избы напротив дверей назывался красным (передним, верхним, святым, божьим, старшим, первым). Это самое главное место в избе. Здесь находились иконы, большой деревянный гладкий стол, скамейки. Иконы украшались тканым или вышитым полотенцем. К ним относились бережно, их хранили в семье, передавали по наследству, ими благословляли на брак, на дальнюю дорогу. У икон горели лампадки – небольшие светильники, заправленные маслом.

В этой части избы происходили самые важные события в жизни людей. Самых дорогих, почётных гостей усаживали в красном углу на лавку за стол. убранный нарядной скатертью – столешником.

18. Размеры стола соответствовали количеству едоков в семье. Стол никогда не должен быть пустым, на нем всегда лежал хлеб и стояла солонка с солью., что обеспечивало достаток и благополучие дома.Недаром есть пословица: «хлеб на стол, так и стол – престол, а хлеба ни куска – так и стол доска».

19. В свободное от работы время хозяйка занималась рукоделием, хозяин разными поделками и мелким ремонтом. В хозяйственной части избы вы тоже можете увидеть много интересных вещей, и у каждой есть своя история и тайна.

С конца октября, когда заканчивались все полевые работы, женщины садились за прядение. Веретено и прялка — основные инструменты. Сам процесс прядения несложен, но требует

определенных навыков, которые девочки приобретали с десяти лет.В старину именно такие ремесла как: прядение, ткачество, изготовление кружев, получили широкое развитие, ведь женщина должна была обеспечить семью тканями и одеждой.

Мужские ремесла чаще были связаны с обработкой дерева: плетение корзин, рогож,

изготовление посуды, коромысел, починка обуви. Каждый крестьянин умел плести лапти,

недолговечную, но удобную, легкую и дешевую обувь, теплую зимой и прохладную летом.

20. В последний день Масленицы нередко устраивали катание с ледяных гор на прялках.

Считалось, что у девушки, которая дальше всех проедет на донце своей прялки,

будет самая лучшая пряжа.

А в Святки вечером нельзя мотать нитки, чтобы рожь не спуталась. А коли проездом увидишь в окно, что бабы прядут, лучше воротись, а то пути не будет.

21. Вы уже поняли, что мир русской избы был наполнен языческой символикой. С помощью загадочных орнаментов, различных обрядов и поверий, люди стремились обеспечить себе и своему дому безопасность и благополучие. Все устроение домашней жизни было подчинено бытовым и трудовым потребностям семьи, но в то же время несло порядок и гармонию. Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себя вобрала!

Источник

Adblock
detector