Меню

Виртуальная экскурсия по московскому кремлю для детей дошкольного возраста

Виртуальная экскурсия, цикл занятий «Достопримечательности Москвы»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Виртуальная экскурсия, цикл занятий «Достопримечательности Москвы»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_dostoprimechatelnosti_moskvy.docx 21.63 КБ
prezentatsiya_dostoprimechatelnosti_-_tsikl_1.rar 2.35 МБ
prezentatsiya_dostoprimechatelnosti_.rar 2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы.

«Достопримечательности Москвы» цикл.

  • Познакомить детей с достопримечательностями Москвы
  1. Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, ее достопримечательностям.
  2. Развивать речь детей через рассказывание.
  3. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран для показа слайдов.

Воспитатель читает стихотворение.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах..

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах

Процветает славой вечной,

Город храмов и палат,

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

Воспитатель: Ребята, о каком городе идет речь ?

Воспитатель: Что мы можем сказать о Москве?

Дети: Москва-столица нашей Родины, России.

А люди, которые живут в Москве, как называются?

Воспитатель: Ребята, а какой в Москве самый быстрый транспорт?

Воспитатель: Метро не только быстрое, но и красивое. Сегодня мы отправимся на экскурсию по Москве, представим, что мы едем на метро.

Воспитатель: И наша первая остановка-это…Что изображено на экране?

Воспитатель: Показ слайда «Московский Кремль».

– Верно, это Кремль.

Ребята, слово «Кремль» очень древнее. Кремлем или детинцем на Руси называли укрепленную часть в центре города, другими словами крепость.

В старину времена бывали разные. Случалось, что на русские города нападали несметные вражеские силы. Вот тогда-то жители города и собрались под защиту своего кремля.

Первый Кремль был деревянным, построили его по приказу князя Юрия Долгорукова.

При следующем правителе – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные, толщиной в два-три метра. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.

И только через сто лет построили новые стены, теперь уже из кирпича.

У Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и своя история.

Но об этом мы с вами поговорим на следующей экскурсии.

– Ребята, а кто работает в Московском Кремле?

– Верно, здесь работает наше правительство и президент. Поэтому здесь развивается государственный флаг России.

Воспитатель: Показ слайда «Красная площадь».

– Дорогие гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется?

– Верно, Красная площадь. А откуда это название?

– Да, в старину слово «красное» значило красивое, главное. Какие ещё образные выражения с этим, словом вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а что же это за храм стоит на Красной площади?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Это храм Василия Блаженного — одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих он является символом Москвы и России. Собор был построен в 1555 — 1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством .

— Мы покидаем Красную площадь и отправляемся дальше. Посмотрите на здание впереди, может кто–нибудь его знает?

Дети: высказывают свои варианты

Воспитатель: Это Большой театр. Здесь зрители слушают оперу и смотрят балет, в которых выступают знаменитые люди.

Воспитатель: Обратите внимание на высокую башню. Что это такое?

Дети: высказывают свои варианты

— Верно, ребята, это Останкинская телевизионная башня. Это телевизионная башня.

Зачем же было создано такое сооружение? Только для красоты? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает,что это за большой белый храм?

Дети: высказывают свои варианты

Воспитатель: Храм Христа Спасителя построен как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года 25 декабря 1812 года Император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа.

Физкультминутка: А давайте и мы представим себя орлами)

Широко раскинув крылья, мы летим под облаками

(расставив руки, покачиваемся из старо сторону)

И вокруг мы грозно смотрим очень зоркими глазами

(повороты вокруг своей оси)

Все мы видим, все мы слышим, все вокруг мы замечаем

(руки на поясе — наклоны из стороны в сторону)

И страну свою большую любим мы и защищаем!

(руки раскинули и обняли себя)

Воспитатель показывает слайды 9 и 10.

В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным россиянам. Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника (Воспитатель показывает иллюстрации). (Царь – пушка и Царь – колокол.)

— Правильно, ребята. Так уж повелось на Руси, всё самое большое и удивительное называлось словом «царь». Сначала была изготовлена Царь – пушка. Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь – пушка всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли. А огромные ядра, которые лежат рядом, никакого отношения к пушке не имеют. Кто знает, почему? (Потому что из неё должны были стрелять мелкими камнями, кусочками железа.)

— Верно, ребята. Это артиллерийское орудие относится к так называемым дробовикам, т. е. стреляет «дробом».

А это, ребята, Царь – колокол. Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили Царь – колокол русские мастера Иван и Михаил Моторины. А как вы думаете, почему Царь – колокол никогда не звонил? (Однажды в Кремле случился пожар. Мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок.)

— Верно. Колокол треснул из – за перепада температур. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. Туристы очень любят фотографироваться на фоне этих памятников.

Воспитатель: Ребята, а что это за здание, похожее на дворец?

Дети: высказывают свои варианты

Воспитатель: А это ребята Московский Государственный Университет . В нем учатся студенты со всего мира. Учиться в этом университете очень престижно.

Воспитатель : Ребята, а кто был в Москве и видел этот памятник?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а это памятник космонавтики. А кто знает, кто был первый космонавт?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это Юрий Гагарин- первый космонавт. Какого числа мы отмечаем День космонавтики?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: 12 апреля.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить на сколько вы были внимательными и что вы запомнили из нашего занятия?

Воспитатель: Показывает картинки с изображением достопримечательностей Москвы.

Воспитатель: Ребята, надеюсь вам понравился какой-нибудь памятник Москвы? Давайте теперь нарисуем то, что вам больше всего запомнилось?

Дети: дети рисуют, то что им больше всего запомнилось.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №20 комбинированного вида

городского округа Орехово-Зуево

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы по окружающему миру

Источник

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Московский Кремль»

Анастасия Антипина
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Московский Кремль»

Конспект занятия

«Виртуальная экскурсия в Московский Кремль»

Цель: знакомство детей с Московским Кремлём, главной достопримечательностью Москвы.

Образовательные: рассказать о Московском Кремле, формировать у детей представления об истории Кремля, расширять знания о своей стране;

Развивающие: развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к архитектурным достопримечательностям;

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей стране.

Словарная работа: прошлое, достопримечательность, Кремль, белокаменная, златоглавая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Москве, разучивание стихотворений, беседы о Москве.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Московский Кремль».

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, в какой стране мы живём?» (В России).

«Как называется столица нашей страны?» (Москва). «А что такое достопримечательность?» (Это то, что отличает один город от другого, то что запоминается гостям больше всего). «Ребята, а хотите мы с вами отправимся сегодня в Москву и посмотрим главную достопримечательность нашей столицы — Кремль? (Да) «А что такое кремль (Правильно, кремль – это крепость).

Основной момент: (слайд №1)

Тогда, ребята усаживайтесь поудобней и наш быстрый поезд домчит нас до Москвы.

(слайд№2) «И вот мы в Москве, в столице нашей Родины. Этот город один из самых больших и красивых городов на свете. В самом центре находится старинная крепость – Кремль. Мы сейчас стоим на берегу реки и видим красные стены и башни Кремля.

Ребята, а вы знаете, что раньше Кремль выглядел совсем не так, как сейчас. Его стены и башни были построены из дерева (дуба). (слайд №3) Поэтому Москву называли – деревянной.

Но потом князь Дмитрий Донской впервые заменил дубовые стены Кремля на каменные. (слайд№4). И стали Москву называть белокаменной.

Сто лет спустя царь Иван III приказал заменить старые стены из белого камня на кирпичные. (слайд№5) Эти стены из красного кирпича стоят до сих пор.

(слайд№6) Ребята, посмотрите какая большая и красивая крепость – Московский Кремль. Пройдя через проездные ворота Спасской башни мы с вами окажемся на знаменитой Красной площади. Все, кто приезжают в Москву, стараются посетить Красную площадь и посмотреть красоты Московского Кремля.

(слайд№7) Обратите внимание на стены Кремля, эти стены в высоту достигают 17 метров, а в толщину – 6 метров. Стены украшены резными зубцами, их называют «ласточкин хвост».

Стены соединяют между собой 20 башен. Каждая башня имеет своё имя.

(слайд№8) Вот башня Москворецкая, вот Троицкая, вот (слайд№9) Никольская. Посмотрите какая красивая башня – Царская.

(слайд№10) Эта башня называется Набатная, а эта – Арсенальная. В Кремле нет ни одной одинаковой башни, все они красивые и непохожие друг на друга.

(слайд№11) А это самая знаменитая башня – Спасская. На этой башне огромные часы – куранты. По курантам на Спасской башне сверяют время вся страна. (включить запись «Бой курантов») Прослушав бой курантов, немного отдохнуть.

Мы шли, шли, шли. (дети маршируют)

К Красной площади пришли

(Расставляют руки и ноги в виде звезды).

И к Царь — пушке мы пришли.

(Дети показывают пушку).

К Спасской башне подошли

(Дети поднимают руки вверх).

И в автобус вновь вернулись. (дети сели)

На территории Московского Кремля много соборов и храмов. (слайд№12) Колокольня Ивана Великого – самое высокое сооружение в Кремле. Долгое время колокольня служила сторожевой и пожарной башней. Обратите внимание, ребята, на купола колокольни – они золотые.

(слайд№13) А это Собор Благовещения Богородицы, он очень красивый и его купола тоже золочёные.

(слайд№14) А это самый старый из соборов пятиглавый Успенский собор. Большой Успенский собор знаменит своими многочисленными древностями, богатствами и святынями. В царские времена это был главенствующий русский храм. Его купола (или главы) тоже золотые, поэтому Москву называют ещё «златоглавой».

(слайд№15) Храм Василия Блаженного – красивейший храм России. Этот знаменитый собор построен царём Иваном Грозным. Вы видите, что это не одна церковь, а целая громада церквей, увенчанных разнообразными куполами, каждый из которых отличается особой формой и нарядом.

(слайд№16) На территории Кремля много уникальных зданий и сооружений, большинство из которых сохранились до наших дней. Царь-колокол и царь-пушка.

(слайд№17) Царь-колокол – самый большой колокол в мире. Во внутрь его можно заехать на машине.

(слайд№18) Царь-пушка – самая большая древняя пушка. Это грозное орудие было отлито в Москве на Пушечном дворе.

Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Скажите, где мы сегодня были, что видели? Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Почему Москву называют златоглавой? Почему раньше Москва называлась белокаменной? (ответы детей)

Усаживаемся поудобнее и наш быстрый поезд домчит нас домой. До свиданья Московский Кремль!

Прикреплённые файлы:

moskovskii-kreml_khim3.pptx | 3712,81 Кб

Экскурсия к омоновцам Очень хочется рассказать о маленьком детском садике №44, который находится на ул. Шиллера. д. 4, он был основан в 1954 году и по сегодняшний.

Виртуальная экскурсия. Музей одного предмета. Детские музеи Районный конкурс методических разработок «Грани профессионализма в новом пространстве» Тема работы «Виртуальная экскурсия. Музей одного.

Методическая разработка «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным краем» Видео 1. Пояснительная записка. Обоснование актуальности и значимости проблемы. «Все начинается с детства» — эта фраза как нельзя лучше ассоциируется.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: — выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста, в рамках поисково-краеведческой деятельности Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним.

Виртуальная экскурсия по Улан-Удэ для средне-старшей подгруппы ДС Тема экскурсии: «Мой любимый город Улан-Удэ» Целевая аудитория: дети с 4л до 6лет. Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Расширить.

Виртуальная экскурсия «Знакомство с ДОУ» Видео В марте 2015 года в нашем саду проходил «День открытых дверей», и я решила подготовить виртуальную экскурсию, чтобы познакомить гостей с.

Экскурсия на Волгу Воспитатель: А какая река по-вашему является главной рекой не только нашего города но и нашей страны. (Волга). Это знаменитое место и очень.

Экскурсия в Дом Культуры. Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами впечатлениями от экскурсии. Мы живем в деревне Белогорка Гатчинского района. В нашей.

Экскурсия в «ПЧ-106 ст. Каневская» Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая – пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может.

Источник

Читайте также:  Путешествие во тьме валентинки
Adblock
detector