Меню

Виртуальная экскурсия по малому театру

Афиша

Дорогие друзья!
Приглашаем всех желающих на экскурсию по историческому зданию Малого театра «Скорей в театр. Там целый мир, мир полный и живой. »
Вас ждёт рассказ об истории и современной жизни старейшего русского театра, сохраняющего и приумножающего лучшие традиции реалистического психологического театра. Вы познакомитесь с памятником национальной культуры, сохраняющим свой уникальный архитектурный облик с 1824 года. Увидите интерьеры Малого театра, в том числе знаменитое Ермоловское (артистическое) фойе, недоступное для зрителей. Наш театр всегда славился своей труппой – вы услышите о таких великих мастерах сцены, как Михаил Семёнович Щепкин, Павел Степанович Мочалов, Мария Николаевна Ермолова, Александр Павлович Ленский, Александр Иванович Сумбатов-Южин, а также об уникальной актёрской династии Садовских; узнаете, почему Малый театр называют «Домом Островского», сможете посетить выставку в Новом Щепкинском фойе и зрительный зал.

Принимаются заявки на индивидуальные (от 1 до 4 человек включительно, стоимость экскурсии — 4000 руб.) и групповые экскурсии (группа не более 20 чел., стоимость билета 750 руб., льготный тариф – 350 руб.).

Новый формат экскурсионных групп: если вы хотите посетить наши экскурсии только с детьми, родственниками, или друзьями, то вы можете заказать семейную экскурсию: группа не более 6 человек, стоимость экскурсии 5000 руб.

Организуются также экскурсии для сборных групп индивидуальных посетителей (по входным билетам, группа 20 чел.). Расписание экскурсий – в разделе Афиша.
Для студентов театральных вузов проводятся бесплатные экскурсии по письменной заявке (группа не более 20 чел.).

Время начала экскурсий: 13:00 или 15:00 в выходные дни; 14:00, 15:00 или 15:30 в будни. Продолжительность экскурсии – 1 час 30 минут для школьников от 12 лет (6 – 11 классы) и для взрослых.

Индивидуальные и групповые экскурсии проводятся только по предварительной записи.

По вопросам заказа экскурсий обращайтесь по телефону: +7 (495) 624-40-46 с 10:00 до 20:00. Заявки на индивидуальные и групповые экскурсии принимаются только по телефону каждое 5 число текущего месяца на следующий месяц в соответствии с графиком экскурсий Малого театра.

Обращаться с вопросами можно также по электронной почте: ekskursii_teatr@maly.ru.

Обратите внимание: запись на экскурсии по электронной почте не производится.

Билеты на экскурсии можно приобрести в кассах театра или на сайте в разделе Билеты.

Льготные билеты (для пенсионеров, учащихся школ, лицеев, гимназий и студентов дневных отделений высших учебных заведений, слушателей высших военных учебных заведений, курсантов военных училищ) продаются при предъявлении документов, дающих право на льготу.

Обзорная экскурсия по историческому зданию Малого театра России

Источник

Виртуальная экскурсия в Большой театр

Друзья, знаю, что Вам пришлись по вкусу экскурсии по Кремлю и 17 музеям мира. Судя по количеству комментариев и просмотров этих страниц на моем сайте, тема виртуальных экскурсий вызывает большой интерес. Это и понятно, ведь столько хочется всего посмотреть, но как всегда: то не хватает времени, то возможностей, а то и финансов…

Кстати, специально зашел на сайт этого театра полюбопытствовать доступностью билетов и их ценой. Ближайшие билеты есть только на 20 января в количестве всего двух (!) штук по цене 3600 руб. (последний ряд партера). Так что действительно не каждый даже при желании сможет посетить Большой )).

Помещения театра сняты с использованием техники сферических панорам. Вы можете совершать обзор на 360 градусов, приближать и отдалять картинку.

Создается полное ощущение реального присутствия. Совершать обзор можно либо за счет соответствующих кнопочек на экране либо только за счет мыши. Я выбрал последний способ – он гораздо более удобный (с помощью колесика можно приближать/отдалять картинку).

Во время виртуальной экскурсии по Большому театру Вы сможете побывать в следующих его помещениях:

  • зрительный зал
  • царская ложа
  • комната отдыха с секретной дверью
  • белое фойе
  • бетховенский зал

Особенно приятно то, что во время экскурсии можно узнать много интересных фактов о Большом театре. Ну, например, что состав и пропитка тканей для стульев и штор специально согласовывались с акустиками. Или что диаметр люстры в зрительном зале на метр больше диаметра тоннеля московского метро… Я с удовольствием прочитал все заметки и узнал много нового, так что советую и Вам.

Напоследок интересный ролик:

Друзья, а Вы уже бывали в реальности в Большом? Каковы Ваши впечатления?

Источник

Виртуальное путешествие по театрам Москвы.

виртуальное путешествие по театрам Москвы.

1. Современные театральные представления не знают границ. Достаточно посмотреть, что идёт в театрах Москвы, чтобы понять: столичные подмостки готовы для самых разнообразных постановок, от вечной классики до головокружительного авангарда. В последнее время большую популярность у зрителей также приобретают цирковые мюзиклы и шоу иллюзий.

2. Собственно, что идёт в театрах столицы? Афиша театров часто пестрит громкими именами и знаменитыми постановками. «Мастер и Маргарита», «Вий», «Чайка», «Анна Каренина», «Заводной апельсин» стали уже бессмертными театральными представлениями, которые ставят самые разные труппы Москвы. Оживают на сцене и известные личности прошлого: Фрида Кало, Сергей Есенин, даже Иисус Христос.

3. Даже взрослые театры часто берутся за постановки для самых маленьких. Благодаря талантливой игре актёров, сидя в зрительном зале, вы присоединитесь к приключениям знаменитой спящей красавицы, Белоснежки, Робин Гуда и других популярных героев. Конечно же, изучая афишу театров, не стоит забывать и о гастролях: довольно часто в российскую столицу приезжают провинциальные театры, готовые удивить искушённого театрала своеобразным взглядом на классические произведения, собственными оригинальными творениями.

4. «Особенный мир, где витает дух искусства и творчества»- виртуальное путешествие по театрам Москвы.

Так какие же они, загадочные, далекие, но срывающие овации аплодисментов и восторженные «Браво!»? Итак… начинем наше увлекательное виртуальное путешествие по театрам Москвы.

5. Большой театр

6. Большой театр России всегда был и остается одним из основных символов нашего государства и его культуры. Это главный национальный театр России, носитель традиций российской и центр мировой музыкальной культуры, способствующий развитию театрального искусства страны.

7. Большой предлагает вниманию своих зрителей русскую классику, включая XX век, западную классику, также включая признанные шедевры XX столетия, и специально заказанные сочинения. Последних новейшая история Большого театра знает уже немало: это опера «Дети Розенталя» Леонида Десятникова, балеты «Misericordes» в постановке Кристофера Уилдона, «Утраченные иллюзии» Леонида Десятникова в постановке Алексея Ратманского, танцпьеса «А дальше – тысячелетие покоя» Лорана Гарнье в постановке Анжелена Прельжокажа и с участием его труппы.

8. Труппа Большого постоянно находится в хорошем творческом тонусе, поскольку должна решать разнообразные творческие задачи и предлагать свои «решения» вниманию зрителей как на своей прославленной сцене, так и на сценах ведущих музыкальных театров мира. Знакомить отечественную публику с достижениями этих театров и приглашать отдельных артистов принять участие в собственном творческом процессе – еще одно важное направление деятельности театра.

9. Театр не только удовлетворяет потребность общества в классическом искусстве, но и формирует зрительский вкус, позволяет публике знакомиться с лучшими достижениями мирового музыкального театра

10. Театр осуществляет просветительскую деятельность, исполняя редкие для репертуара отечественных театров произведения, приглашая выдающихся солистов и постановщиков. В театре уже работали режиссеры Франческа Замбелло, Эймунтас Някрошюс, Деклан Доннеллан, Роберт Стуруа, Петер Конвичный, Темур Чхеидзе, Роберт Уилсон, Грэм Вик, Александр Сокуров, хореографы Ролан Пети, Джон Ноймайер, Кристофер Уилдон, Анжелен Прельжокаж, Уэйн МакГрегор

11. Теперь, когда Большой театр имеет две сценические площадки и одна из них – его легендарная историческая сцена, наконец вернувшаяся в строй, он с тем большим успехом надеется выполнять эту миссию, неуклонно расширяя сферы своего влияния на родине и во всем мире

12. Генеральный директор Большого театра России — Владимир Урин
Музыкальный руководитель – главный дирижер — Туган Сохиев
Управляющая творческими коллективами оперы — Маквала Касрашвили
Художественный руководитель балетной труппы — Сергей Филин

13. Московский Малый театр

14. Государственный академический Малый театр России — драматический театр расположенный в Москве, один из старейших театров России сыгравший выдающуюся роль в развитии русской национальной культуры.

15.Художественный руководитель театра: народный артист СССР Юрий Мефодьевич Соломин, директор —народный артист СССР Виктор Иванович Коршунов.

16.Его труппа была создана при Московском университетев 1756 году, сразу после известного Указа Императрицы Елизаветы Петровны, ознаменовавшего рождение профессионального театра в нашей стране: «Повелели мы ныне учредить Русский для представлениякомедий и трагедий театр…». Известный поэт и драматург М. М. Херасков возглавил Вольный русскийтеатр при университете. Его артистами были учащиеся университетской гимназии.

17.В Малом театре работала первая в мире цыганская театральная труппа, созданная Николаем Ивановичем Шишкиным.

18.Репертуар состоял из лучших произведений русской и мировой литературы, ставились пьесы самых известных авторов: Д.Фонвизина, И. А. Крылова, Ж. Б. Мольера, Бомарше, Р.Шеридана и К.Гольдони). На сцене блистали актеры В.Померанцев и А. Померанцева, Я.Шушерин, П.Плавильщиков, чета С. Н. и Е. С. Сандуновых.

19.В начале царствования императора Александра I, вместе с общим подъемом общественной жизни ожило и совсем было упавшее при Павле театральное искусство. В эти годы труппа пополнялась актерами крепостных театров. В 1805 году здание сгорело.

20.В 1824 году Бове перестроил для театра особняк купца Варгина, и драматическая часть Московской труппы Императорского театра получила собственное здание на Петровской (ныне Театральной) площади и собственное название — Малый театр.

Читайте также:  Таджикистан достопримечательности с описанием

21. Понятие «малый», как и находившийся рядом «большой» театр (для оперных и балетных постановок), поначалу обозначало лишь их сравнительные размеры, потребовалось время, чтобы эти определения стали названиями театров.

Днем открытия Малого театра можно считать 14 октября 1824 года: давали новую увертюру А. Н. Верстовского. Театральное искусство сразу пошло на подъем. Помимо прежних, уже известных театральных мастеров появились новые талантливые артисты.

22. Современное поколение артистов и режиссеров Малого театра отличается приверженностью его богатым традициям и опирается на опыт предшественников. Сегодня, как и всегда, основу репертуара театра составляют пьесы А. Н. Островского: «Волки и овцы», «Не было гроша, да вдруг алтын», «Лес», «Бешеные деньги», «Трудовой хлеб», «Свои люди — сочтемся!»

23. В былые времена театр не мог найти общего языка с А. П. Чеховым — при жизни писателя на сцене Малого театра появлялись только его смешные водевили. Однако сегодня спектакли по великим пьесам Чехова занимают значительное место в жизни театра: «Вишневый сад», «Дядя Ваня», «Чайка».

24. Обширна и гастрольная география театра — за последние годы он побывал в Германии, Франции, Японии, Израиле, Греции, Кипре, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Монголии, Южной Корее и других странах. Малый театр является инициатором и регулярно проводит Всероссийской фестиваль «Островский в Доме Островского».

25. Недавно родился еще один театральный форум — Международный фестиваль национальных театров. Идея его проведения вновь принадлежала Малому. В рамках этого фестиваля театры из разных стран мира привозят на старейшую московскую драматическую сцену свои традиционные постановки, созданные в русле национального искусства.

26. Указом президента России Малому театру присвоен статус национального достояния. Малый был включен в список особо ценных культурных объектов страны, наряду с Большим театром, Третьяковской галереей и Эрмитажем.

27. Государственный академический театр «Московская оперетта»

28. Московский государственный академический театр оперетты был основан 24 ноября 1927 года великим, всемирно известным актером и режиссером Григорием Яроном.

29. Он расположен в центре Москвы рядом с Театральной площадью, по соседству с Большим и Малым театрами. Его здание является памятником архитектуры 19 века, а зрительный зал на 1600 мест уникален своим внешним видом и расписным плафоном кисти Константина Коровина.

30. Театр «Московская оперетта», благодаря ярчайшему таланту, великолепному мастерству артистов и постановщиков, в течение многих десятков лет был одним из главных в жанре не только в своей стране, но и в Европе.

31. И сегодня ему удается сохранять статус ведущего театра, как в России, так и на всем постсоветском пространстве, и во многих других странах мира. В его репертуаре соединяются классика и современная оперетта, мюзикл и шоу. Кальман и Штраус, Легар и Зуппе, Оффенбах и Бернстайн, Лоу и Герман… Всего в течение сезона «Московская оперетта» играет более 300 спектаклей, а число зрителей достигает почти полмиллиона

32. За годы своего существования «Московская оперетта» выпустила более 250 премьер, которые неизменно вызывали и вызывают огромный интерес у зрителей и критиков. Главные ее достижения лежат в области современного осмысления и постановки классики, а также создания и развития советской и российской оперетты, произведения которой были популярны в Европе.

33. На сцене театра в разные годы работали знаменитейшие актеры из Венгрии, Австрии, Болгарии, Чехословакии и других европейских стран. Постановки осуществляли режиссеры, балетмейстеры и художники, чьи имена являются авторитетом как в музыкальном театре XX века, так и в наши дни.

34. Достаточно назвать имена Йожефа Свободы, Мстислава Ростроповича, Валерия Левенталя, Николая Эрдмана. На сцене театра в разные годы блистали Татьяна Шмыга, Татьяна Санина, Лилия Амарфий, Владимир Канделаки, Владимир Шишкин, Владимир Володин, Вячеслав Богачев, Сергей Алимпиев.

35. «Московская оперетта» старается не только поддерживать лучшие традиции классической оперетты, но и развивает в России жанр современного мюзикла, который вызывает огромный интерес у зрителей

36. Примером может служить грандиозный успех нового проекта мюзикла «Анна Каренина». А премьеры театра последних лет наглядно демонстрируют, что вопреки слухам о кризисе, классическая оперетта продолжает жить, воплощая лучшие традиции прекрасного и неувядаемого жанра.

37. Театр Геликон- Опера

38. Что такое «Геликон»? Существует несколько мнений по этому вопросу. Некоторые считают, что так называлась гора в Древней Греции, где певцы и музыканты приносили жертвы Аполлону и музам. Прочие твёрдо убеждены, что геликон — не что иное, как духовой инструмент необъятных размеров. Предел спорам и сомнениям был раз и навсегда положен 10 апреля 1990 года, когда в России родился Московский музыкальный театр «Геликон-Опера», объединивший в себе молодых и талантливых артистов и музыкантов.

39. Художественный руководитель и основатель театра народный артист России Дмитрий Бертман поставил более 80 спектаклей в России и за рубежом, в том числе в Испании, Франции, Германии, Ирландии, Канаде, Австрии, Эстонии, Швеции, Новой Зеландии, Дании. Его постановки – это всегда захватывающее зрелище, несущее заряд особой энергии.

40. В репертуаре «Геликона» сегодня более 50 спектаклей, каждый из которых уникален. Театр всегда старается отойти от «удобных», заигранных сценических воплощений, удивить зрителя новизной и дерзостью замысла, ярким вокальным и драматическим исполнением, при этом бережно относясь к замыслу композитора. 250 мест в зале всегда заполнены, несмотря на недешёвые билеты. Это один из самых интересных и посещаемых театров в Москве.

41. «Геликон» заслужил убедительное признание профессионалов оперного искусства, получив восемь «Золотых масок» в разных номинациях. В 2000 году театр стал лауреатом Московского оперного фестиваля. В 2005 году спектакль «Диалоги кармелиток» был удостоен театральной премии СТД «Гвоздь сезона». В 2006 году этой же премией был награждён спектакль «Упавший с неба» по мотивам оперы С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке».

42. В год «Геликон-Опера» показывает московской публике более 200 спектаклей, каждый из которых дарит зрителям радость от соприкосновения с живым театром.

43. В июне 2007 года в «Геликон-Опере» на Арбате Дмитрием Бертманом был поставлен «Севильский цирюльник» Дж. Россини, а уже в сентябре 2007 состоялась премьера оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта.

44. В июне 2009 года театр «Геликон-Опера» представил мировую премьеру оперы Д. Тухманова «Царица» на сцене Александринского театра Санкт-Петербурга (постановка состоялась при поддержке Фонда просвещения «МЕТА»). Московская премьера спектакля «Царица» состоялась 25 и 26 ноября 2009 года на сцене Государственного Кремлёвского дворца.

45. В апреле 2010 года театру «Геликон-Опера» исполнилось 20 лет. Театр отметил юбилей премьерой оперы В. Эренберга «Образцовая опера. Вампука, невеста африканская»

46. Театр Ленком

47. «Ленком» ведет свою родословную от ТРАМа (Театра рабочей молодежи), созданного в 1927 году по инициативе Московского Комсомола. Название Московский театр имени Ленинского комсомола на здании по Малой Дмитровке, дом 6, появилось 20 февраля 1938 года.

48. Характерно, что даже в первые годы, когда идеологи ТРАМа провозглашали в пролеткультовском духе свое кредо: «ТРАМ не театр, трамовец не актер, а взволнованный докладчик, агитатор, спорщик», его молодые творцы не «выбрасывали с корабля современности» опыт театра классического

49. Именно тогда литературной частью театра заведовал Михаил Булгаков (и даже как режиссер поставил пьесу Ф. Кнорре «Тревога»), музыкальной — Исаак Дунаевский, сценографию делали Евгений Кибрик, Юрий Пименов, Кукрыниксы. Поначалу трамовцы гордились тем, что днем они полную смену работают на предприятиях, вечером — играют на сцене. Однако идея «Ермоловой, днем работающей у токарного станка», популярная в какие-то и послетрамовские времена, жизненности своей не подтвердила: очень скоро ТРАМ стал театром всецело профессиональным, воспитавшем плеяду хороших актеров (П. Шпригнфельд, 3. Щенникова, В. Соловьев, В. Всеволодов, А. Пелевин) и одного великолепного: именно здесь началась звездная слава Николая Крючкова, любимого киногероя 1930-1960-х годов.

50. При Берсеневе театр обрел новое дыхание, заслуженно и прочно занял место в ряду лучших сценических коллективов страны. Немало поспособствовала тому твердая рука Берсенева-руководителя, его умение сплотить и вести за собой труппу, уверенная свобода его режиссерского почерка, актерский талант.

51. Зрители старшего поколения как о самых дорогих своих театральных встречах вспоминают о ролях Берсенева — адвокате Гельмере в «Норе» Ибсена, Феде Протасове в «Живом трупе» Толстого, романтическом Сирано де Бержераке в пьесе Ростана.

52. Музыкальная линия ленкомовских спектаклей продолжилась в рок-операх (в афишах они деликатно назывались «современными операми»: от слова «рок» цензуру коробило) «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты, чилийского разбойника, подло убитого в Калифорнии 25 июля 1853 года» (композитор Алексей Рыбников, поэт Павел Грушко) и «Юнона и Авось» (композитор Алексей Рыбников, поэт Андрей Вознесенский).

53. Эти спектакли-события, яркие, романтические, ослепительно-оглушительные, захватывавшие темпом, энергией чувств и действия, странным сочетанием площадной свободы и искушенного эстетизма, многие годы собирали битковые аншлаги в Москве и на всех гастролях, в СССР и за рубежом. «Тиль» продержался в репертуаре театра 14 лет, «Юнона и Авось» перевалила уже за два десятилетия своей сценической жизни.

54. Московский художественный академический театр имени Горького.

Читайте также:  Барселона с детьми экскурсии

55. Предназначение драматического театра всегда определялось словом «духовность». Стараясь удержать и развить то, что названо традицией, мы обратились к пьесам тех авторов, которые всегда считались МХАТовскими и с первого сезона после разделения определили свой путь как «возвращение к Станиславскому», как утверждение классической театральной литературы.

56. МХАТ имени Горького М. был основан легендарными личностями. У его истоков стояли К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко.

Это один из самых знаменитых и лучших театров России. История театра МХАТ имени Горького, фото здания которого представлено в данной статье, был основан в 1898 году. К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко решили создать свой театр, программа которого была бы основана на новаторских принципах.

57. Возглавили новый театр В.И. Немирович-Данченко (который занял пост директора-распорядителя) и К.С. Станиславский, который стал главным режиссёром. Труппа была собрана из студентов Владимира Ивановича и актёров-любителей, участвовавших в постановках Константина Сергеевича. Первый спектакль театра состоялся в октябре 1898 года. Это была трагедия «Царь Фёдор Иоаннович» по А.Толстому.

58. Московский художественный академический театр имени Максима Горького (МХАТ имени Горького) — театр в Москве, создан в 1987 году после разделения МХАТа СССР на два театра. Назван в честь русского писателя Максима Горького, награждён орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени. С момента основания художественным руководителем является народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина[1][2].

59. Здание МХАТ в 22 доме на Тверском бульваре занимает почти целый квартал и сильно отличается от стоящих рядом двухэтажных домов XIX века[11]. Главный фасад театра выложен коричнево-красным туфом и разделен на длинные горизонтальные полосы, изображая каменный театральный занавес. Выдвинутые вперёд металлические кронштейны и белая полоса балконов поддерживают фонари и барельефы, которые олицетворяют четырёх муз. Пилоны увенчаныкомпозицией из фонарей. Широкая лестница ведёт с улицы к отодвинутым входам. Общий стиль фасада напоминает скандинавский модерн

60. На основной сцене МХАТа в основном идут постановки по классическим произведениям русских и зарубежных классиков. Здесь также проходят детские спектакли, премьеры и бенефисы работников труппы[15].

61. Новый МХАТ имени Горького открылся в 1987 году пьесой «На дне». В последствии в театре было поставлено более семидесяти спектаклей русского и зарубежного репертуара,

62. В 2016 году театр открыл 119-й театральный сезон премьерой спектакля «Васса Железнова». Также в этом сезоне была сыграна пьесса «Варвары» Максима Горького, комедия «Студент» Александра Грибоедова. В этих спектаклях принимали участие артисты Александр Титоренко, Ирина Рудоминская, Лидия Матасова, Сергей Кисличенко, Максим Бойцов, Александр Цыганов и другие[25].

63. Если есть театр, который мы должны из прошлого во что бы то ни стало спасти и сохранить, — это, конечно, Художественный театр.[13]Владимир Ильич Ленин

64. МХТ имени Чехова

65. МХТ им. А.П.Чехова

Московский художественный театр появился на карте столицы в 1898 году. Помахав рукою уходящему 19-му столетию и пережив все лихолетья века двадцатого, МХТ успешно вступил в 21-й век. И сегодня он по-прежнему так же молод и горяч, как сто с лишним лет назад.

66. История театра скрывает немало загадок. Чего только стоит одна только путаница с его названиями. Сегодня он официально именуется «МХТ Чехова». Но многие москвичи, особенно старшего поколения, по-прежнему называют любимый театр МХАТом, не забывая и о титуле, который он носил столь долгое время, – «академического» театра.

67. МХТ стал не просто новым театром, а основоположником новой актерской школы. И режиссерской – тоже. Если до этого к постановщику относились больше как к «инженеру», управляющему происходящими на сцене процессами, в театре Чехова ему была уготовлена роль полноценного автора спектакля, способного вносить в него собственный жизненный опыт, мысли и чувства. Таким образом, автор пьесы, режиссер и актеры работали не сами по себе, а «в одной упряжке».

68. В роковой для нашей страны воскресный день 1941 года МХТ находился с гастролями в Минске. Уже на второй день войны город подвергся ожесточенному обстрелу с воздуха. В результате немецкого авиационного удара были полностью уничтожены все тогдашние декорации театра и его реквизит. Чудом выбрались из горящего, на глазах превращающегося в руины города и сами артисты. Коллектив пережил две эвакуации – в Тбилиси и в Саратов. Но война не сломила труппу. Театр по-прежнему работал для зрителей, регулярно радовал их новыми постановками и выезжал на гастроли по стране.

69. После ухода из жизни Олега Ефремова (предыдущего руководителя театра) коллектив театра возглавил Олег Табаков. Современный МХТ Чехова – один из символов Москвы. Именно здесь работают такие известнейшие актеры, как Ирина Мирошниченко, Алла Покровская, Константин Хабенский, Николай Чиндяйкин, Михаил Пореченков и многие другие. В числе самых популярных спектаклей театра, идущих на его подмостках долгие годы, — «Вишневый сад», «Белая гвардия», «Тартюф», «Господа Головлевы» и еще множество произведений мастеров русской и мировой драматургии.

70. Неоднократная смена названия театра и перипетии его биографии никак не отразились на традициях и творчестве мхатовцев. Не случайно билеты на их спектакли считаются большой редкостью. Побывать в МХТ мечтает не только каждый россиянин, но и каждый иностранец . Но далеко не все москвичи способны выстоять изнурительную очередь в билетную кассу, а у гостей просто не хватает на это времени. Поэтому многие театралы предпочитают бронировать билеты заранее.

71. Московский театр юного зрителя.

72. Московский ТЮЗ — один из старейших театров Москвы нового времени. Начал свою историю в 1920 году, став первенцем в советских театров с названием «ТЮЗ». Открыт под названием «Первый государственный театр для детей»

73. На протяжении десятилетий театр знавал удачи и провалы, как и любой другой театр, с тем лишь отличием, что надуманная советская специфика театра только для юного зрителя жестко ограничивала репертуар, а следовательно и творческие возможности режиссеров и актеров, самые одаренные из которых неизменно стремились поскорее покинуть «детский» театр ради «взрослых», — разумеется, более престижных.

74. Переменилось все в одночасье, невероятно чудесным образом майским днем 1987 г., в день премьеры «Собачьего сердца» М.Булгакова в постановке нового главного режиссера театра Генриетты Яновской.

75. Спектакль стал не только началом новой эры Московского ТЮЗа, но в некотором роде и визитной карточкой отечественного театра вообще. Триумфальные гастроли «Собачьего сердца» в Европе (Германия, Бельгия, Швейцария, Югославия, Чехословакия, Польша и т.д. и т.п.), Израиле, Турции — в значительной мере определили новый «имидж» театра — театра известного далеко за пределами России, каждая работа театра неизменно привлекает пристальное внимание и интерес международной театральной общественности, театр двух режиссеров — Генриетты Яновской и Камы Гинкаса.

76. Труппа МТЮЗа знаменита яркими актерскими индивидуальностями , в тоже время составляющими целостный гармоничный ансамбль. В театре работают такие признанные актеры, как Игорь Ясулович, Валерий Баринов, Сергей Шакуров, Игорь Гордин, Виктория Верберг, Юлия Свежакова, Арина Нестерова, Марина Зубанова и талантливая многообещающая молодежь – Алексей Алексеев, Андрей Финягин, Николай Иванов, Алена Стебунова, Елена Лядова и многие другие. В спектаклях К. Гинкаса и Г. Яновской с абсолютной самоотдачей играют актеры других театров – Оксана Мысина, Эра Зиганшина, Сергей Маковецкий.

77. За последние годы артисты театра неоднократно становились лауреатами престижных театральных премий: номинанты премии «Кумир», премию «Чайка». А актеры труппы неоднократно получали премии за лучшие мужские роли.

78. Театр «Новая опера»

Один из самых молодых музыкальных театров страны, ровесник Новой России, Московский театр Новая Опера основан в 1991 году по инициативе выдающегося русского дирижера Евгения Колобова (1946–2003 ) и Премьера Правительства Москвы (впоследствии — Мэра Москвы; 1992–2010) Юрия Лужкова.

80. Почти полтора десятилетия Новая Опера оставалась ярким авторским и, более того, дирижерским театром. Творческие принципы Колобова, его бескомпромиссность в искусстве, созданная им команда единомышленников принесли театру любовь зрителей.

81. Репертуар Новой Оперы сегодня складывается из нескольких линий: русская и западная классика, оригинальные спектакли-дивертисменты, а также опера XX–XXI веков. Последняя линия приобретает все большее значение, так что само название театра наполняется новым смыслом. Миссией театра остается просветительство.

82. Театр проводит международные музыкальные фестивали, среди которыхКрещенский фестиваль в Новой Опере (до 2012 года — Крещенская неделя в Новой Опере), фестиваль камерной музыки «Вокальные перекрестки»; а также тематические проекты: Международный фестиваль «Два мастера — два мира» к 200-летию со дня рождения Р. Вагнера и Дж. Верди, фестиваль хоровой музыки «Иное».

83. В 2003 году указом Президента РФ основатель театра Евгений Колобов (посмертно), председатель художественно-творческой коллегии (2003–2013) и главный хормейстер театра Наталья Попович, директор театра (2003–2012) Сергей Лысенко были удостоены Государственной премии РФ за создание театра Новая Опера. В 2006 году театру присвоено имя его основателя Евгения Колобова.

84. Театр Новая Опера имени Е.В. Колобова расположен в историческом центре Москвы, в живописном саду «Эрмитаж». Далекий прообраз Нового здания театра — летний Зеркальный театр архитектора А.Н. Новикова (1910 год). Ныне здание Новой Оперы — неотъемлемый элемент архитектурного облика Москвы.

85. Московский театр «Современник»

86. 15 апреля 1956 года группа выпускников Школы-студии МХАТ показывает свою самостоятельную работу — спектакль «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова в постановке Олега Ефремова . Ее показали на крошечных учебных подмостках ночью, начало в 24 часа. Эта ночь положила начало знаменитому «Современнику».

Читайте также:  Урок путешествие по арктике

87. В послевоенной истории страны, в годы разоблачения культа личности он стал первым театром, рожденным свободным творческим объединением группы единомышленников и сумевшим отстоять себя как целостный художественный коллектив. Основатели театра «Современник» — Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков, были недавними выпускниками Школы-студии Московского Художественного театра.

88. В 1972 году руководство театром «Современник» приняла на себя Галина Волчек. За короткое время ей удалось вернуть театру его былую популярность и привлечь к работе в «Современнике» талантливых актеров и авторов, среди которых был Чингиз Айтматов.

89. Спектакль «Восхождение на Фудзияму», поставленный Галиной Волчек в 1973 году, показал, что театр не только не распадется, но и впредь будет радовать зрителей, оставаясь верным своим художественным принципам.

90. За годы работы «Современник» добился не только общероссийского, но и международного признания. С небывалым успехом прошли гастроли театра в Нью-Йорке, где труппа представила спектакли «Три сестры» и «Вишневый сад» по произведениям Антона Чехова и «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург.

91. «Современник» стал единственным зарубежным театром, удостоенным общенациональной премией США в области драматического искусства «Drama Desk Award».

92. Театр имени Моссовета.

93. Один из старейших театров Москвы, Государственный академический театр имени Моссовета был создан в 1923 году литератором и режиссером С. И. Прокофьевым как театр Московского губернского совета профсоюзов. В дальнейшем с 1925 по 1940 годы им руководил известный актер и режиссер Е. О. Любимов-Ланской.

94. С 1940 по 1977 годы труппу театра (с 1938 года театр носит имя Московского совета) возглавлял Юрий Александрович Завадский — актер и режиссер, На его сцене блистали прославленные, всенародно любимые актеры: Вера Марецкая, Николай Мордвинов, Фаина Раневская, Любовь Орлова, Ростислав Плятт, Леонид Марков, Людмила Шапошникова, Борис Иванов, Георгий Жженов, Геннадий Бортников и др. В 1964 году за выдающиеся художественные достижения театру был присвоен статус Академического.

95. Новый этап жизни коллектива начался в 1970-е годы, когда в труппу пришел Павел Осипович Хомский — известный режиссер, имевший огромный опыт работы в театрах страны. В 1985 году он становится главным режиссером, а затем и художественным руководителем театра.

96. На двух сценах театра («Основной» — 1100 мест и сценой «Под крышей» — 200 мест) идут спектакли по произведениям классиков отечественной и мировой драматургии, а также молодых авторов, поставленные режиссерами разных творческих школ и направлений: Павлом Хомским, Юрием Ереминым, Андреем Кончаловским, Ниной Чусовой, Виктором Шамировым, Андреем Житинкиным, Павлом Сафоновым и другими.

97. На сцене театра играют популярные и любимые артисты: Сергей Юрский, Маргарита Терехова, Анатолий Адоскин, Георгий Тараторкин, Ольга Остроумова, Валентин Гафт, Михаил Козаков, Евгений Стеблов, Валентина Талызина, Александр Филиппенко, Александр Леньков, Нина Дробышева, Ольга Кабо, Александр Домогаров, Гоша Куценко, Евгения Крюкова, Валерий Яременко, Александр Яцко, Екатерина Гусева, Маргарита Шубина, Гедиминас Таранда и другие замечательные мастера сцены.

98. Коллектив с большим успехом гастролирует во многих городах России, СНГ, Польши, Болгарии, Финляндии, Франции, США и других зарубежных странах, так же театр со своим репертуаром неоднократно участвовал в престижных отечественных и зарубежных театральных фестивалях.

99. В репертуаре театра 25 спектаклей по произведениям отечественной и мировой драматургии, представляющих широкий спектр жанров и эстетических направлений, интересных зрителям всех возрастных категорий.

100. Театр имени Вахтангова

101. В стильном московском особняке, построенном в начале 20 века, по адресу Старый Арбат, дом 26 расположен Академический театр имени Вахтангова. Его история уходит корнями в далекий 1913 год , когда один из учеников Станиславского, Евгений Вахтангов, решил создать творческую мастерскую для непрофессиональных актеров.

102. Студией во главе с режиссером-педагогом Вахтанговым были выпущены спектакли Усадьба Ланиных Б.Зайцева (1914), Чудо святого Антония М.Метерлинка (1918, 1921), Свадьба А.П.Чехова (1920, 1921). Вторые редакции двух последних спектаклей резко отличались от первых вариантов – они были лишены снисходительной мягкости и добродушия, но полны всепоглощающего гротеска.

103. Группа энтузиастов поставила свой первый спектакль, который, однако, провалился. Искушенная московская публика не приняла постановку с низким уровнем актерского мастерства.

104. Но Евгений Вахтангов продолжил творческую деятельность и вскоре ему удалось основать театральную студию, вошедшую впоследствии в состав МХАТа . Под крышей Третьей студии (так первоначально назывался театр Вахтангова) собрались талантливые люди, подлинные мастера сцены, к тому же мыслящие прогрессивно. Тридцатые годы Театральный мир Москвы буквально ожил с появлением труппы Вахтангова.

105. Случались в театре Вахтангова и спектакли, не отвечающие революционной современности, например, постановка «Принцесса Турандот» по мотивам сказки Карло Гоцци. Премьера состоялась весной 1922 года, и представление произвело настоящий фурор.

106. Среди ныне здравствующих вахтанговцев можно выделить патриарха сцены Владимира Этуша, легендарного актера Василия Ланового и его жену — непревзойденную актрису Ирину Купченко, Вячеслава Шалевича и Князева Евгения. Молодое поколение вахтанговцев достойно представляют Нонна Гришаева и Виктор Сухоруков. Артисты театра — это годами сложившийся творческий коллектив единомышленников. В труппе нет иерархии – здесь все равны.

107. Спектакли Репертуар театров Москвы всегда отличался разнообразием. Не является исключением и театр Вахтангова. За март и апрель месяцы на его сцене будут сыграны тридцать спектаклей, некоторые из них по нескольку раз. И если репертуар театров российской столицы, как правило, меняется один раз в году, то афиша Вахтангова обновляется гораздо чаще.

108. . Перечислим спектакли, которые можно посмотреть в марте-апреле этого года: «Мисс Никто из Алабамы»; «Записки сумасшедшего»; «Улыбнись нам, Господи»; «Ревнивая к себе самой»; «Ветер шумит в тополях»; «Крик лангусты»; «Безумный день, или женитьба Фигаро»; «Берег женщин»; «Игры одиноких»; «Медея»; «Дядя Ваня»; «Дядюшкин сон»; «Пелиас и Мелисандра»; «Мадемуазель Нитуш»; «Евгений Онегин»; «Люди как люди»; «Птицы»; «Тихая моя Родина»; «Маскарад»; «Пристань»; «Анна Каренина»; «Посвящение Еве»; «Отелло»; «Последние луны»; «Окаемовы дни»; «Сирано де Бержерак»; «Женитьба»; «Прощальные гастроли»; «Бег»; «Бесы»; «Матренин двор».

109. Как известно, театр начинается с вешалки, а заканчивается… зрительным залом. Московские театралы, а также гости столицы могут оценить великолепие и того и другого, посетив легендарный храм Мельпомены на Старом Арбате. Театр имени Вахтангова располагает современным, недавно отреставрированным зрительным залом, пространство которого состоит из трех ярусов: партер с амфитеатром и ложами бенуара на заднем плане, бельэтаж с периферийными ложами, балкон с ложами в левом и правом крыле.

110. Вахтанговский театр, спектакли которого подкупают своей искренностью, уже давно стал любимой сценической площадкой для сотен тысяч благодарных зрителей.

111. Театр кукол имени Образцова.

112. Академический Центральный Театр кукол был создан при Центральном Доме художественного воспитания детей 16 сентября 1931 года. Первоначально в нем работало 12 человек, и с первого дня создания его возглавлял выдающийся деятель русского искусства, актер, режиссер, художник, литератор — Сергей Владимирович Образцов.

113. Настоящей премьерой молодого театра 17 апреля 1932 года стал агитационный спектакль «Джим и Доллар» (художник Т.Александрова) — по пьесе, специально написанной А. Глобой для труппы. Так театр начал поиски своего репертуара, создавая оригинальные конструкции кукол и сценического оформления, свободно варьируя стилистику спектаклей — от агитационного спектакля до народной сказки.

114. За несколько лет театр становится настолько популярным, что в 1937 году правительство решает предоставить в распоряжение труппы помещение в центре Москвы на площади Маяковского. Театр к тому времени не только пополнил свои штаты, но и создал собственный музей, впоследствии ставший уникальной сокровищницей кукол.

115. В 1940 году театр ставит «Волшебную лампу Аладдина» — самый красивый спектакль театра, завораживающий волшебством чудесных превращений, восхитительной красочностью и выразительностью грациозных кукол (художник Борис Тузлуков).
Впоследствии Сергей Образцов назовет эти спектакли «Чайками» своего кукольного театра.

116. Великолепные металлические часы, украшающие фасад, стали «визитной карточкой» театра. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках-ящичках вокруг циферблата часов и двенадцать животных — сказочных персонажей — приветствуют под музыку «Во саду ли, в огороде» в аранжировке Н.Богословского собравшихся перед театром.

117. Все вместе животные появляются лишь дважды — в полдень и в полночь. Авторы часов — скульпторы Дмитрий Шаховской и Павел Шимес, механизм придумал Вениамин Кальмансон.

118. За десятки лет Государственный академический Центральный театр кукол превратился в самый крупный мировой кукольный центр, с двумя зданиями на Садовом кольце столицы, двумя сценами, самой полной и единственной в России библиотекой, где собрана вся известная литература о куклах, крупнейшим в мире Музеем театральных кукол всех известных систем от античности до наших дней, где нет ни одной копии — все подлинники, архивами бесценных документов, фотографий, фото-, видео-, аудио- , кинофондов.

119. «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».
Константин Сергеевич Станиславский.

Источник

Adblock
detector