Меню

Виртуальная экскурсия по лугу

МЦОиП

Международный центр образования и педагогики (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70859)

Виртуальная экскурсия на луг «Знакомство с лекарственными растениями Ленского района»

Виртуальная экскурсия на луг «Знакомство с лекарственными растениями Ленского района»

Автор: Агранович Виктория Николаевна

Виртуальная экскурсия на луг «Знакомство с лекарственными растениями Ленского района»

Цель: формирование интереса к миру растений.

Продолжать знакомить детей с разнообразием лекарственных трав; местами их произрастания; устанавливать элементарные связи в природе; ввести в словарный запас понятие “целебные травы”; воспитывать бережное отношение к природе, развивать мышление.

— Ребята, сегодня у нас в гостях известная травница. А вы знаете, почему её называют травница?

— Здравствуйте, мои дорогие. Очень рада вновь видеть вас. Посмотрите, что я приготовила к нашей встрече (Дети рассматривают травы, собранные в пучки, нюхают их).

— Чувствуете, какие они душистые, ароматные? Эти травы непростые. Вот послушайте, что говорили в старину: “На каждую хворь найдётся своя трава”. Как вы понимаете эти слова? Действительно, эти травы очень полезные, лечебные. С издавна люди научились определять, какие травы могут помочь при недугах, болях, болезнях. Веками подтверждено, что многие травы обладают лечебными свойствами и поэтому их называют “целебными”.

Всё целебно: лес, луга, поля.
Подорожник, заросли тимьяна,
Щедрая, прекрасная земля,
Словно лекарь нам врачует раны!

— Как вы думаете, ребята, есть ли какие-нибудь правила по сбору трав?

Или достаточно сорвать первые, попавшие на глаза растения?

— Да, вы правы. Сбор целебных трав целая наука. Меня ещё моя бабушка учила секретам сбора трав. Вам я расскажу, что необходимо знать, отправляясь на заготовку трав.

И так, первое правило: нельзя собирать травы в городских скверах, парках, вблизи дорог, по которым передвигается транспорт. Как вы думаете, почему? Да, на стебли, листья, соцветия оседает копоть, пыль, растения впитывают в себя все вредные вещества из воздуха, из почвы. Такие растения принесут только вред здоровью человека.

Второе правило: нельзя собирать травы, которые повреждены человеком или животными.

— Теперь мы поговорим, где лучше собирать травы. Травы лучше собирать в солнечную погоду, когда на них просохнет роса. Собирать надо лишь хорошо известные травы, причём у каждого растения лечебным свойством обладают разные части. Собранные растения необходимо просушить в тени, аккуратно их перебирая, а когда они высохнут разложить по пакетам. Хранить лекарственные травы необходимо в сухом и проветриваемом помещении. Посмотрите, какие лечебные травы я заготовила. Сейчас мы их рассмотрим, а в другой раз я расскажу вам отдельно о каждом сборе, его свойствах . (Дети рассматривают пучки разных трав, вспоминают их названия.)

— Ребята, в заключении я хочу отметить, что травами надо любоваться, вдыхать их аромат, но не ломать, не рвать попусту цветы, ни в лесу, ни в поле, ни на лугу. Пусть они украшают нашу землю, помогают нам быть здоровыми.

— Ребята, как вы думаете, что может произойти, если исчезнут на земле травы и другие растения? Что значит бережно относиться к лекарственным растениям?

— Я надеюсь, что вы всегда будете радоваться каждой травинке и собирать лекарственные травы будете только тогда, когда они будут вам необходимы, и делать это вы будете очень осторожно.
— До свиданья, друзья, желаю вам здоровья!

Источник

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: Виртуальная экскурсия на луг

— Ребята, я знаю, вы любознайки! Умеете отгадывать загадки. (слайд 1)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
Дюймовочка приглашает вас на экскурсию на луг.(слайд 2)
— Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три покружись. На лугу окажись!»
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь цветы вокруг,
Да по колено травы.
И.Суриков «На лугу»
— Ребята, вот мы и пришли на луг. (слайд 3)
Вы бывали на лугу или полянке? Какие растения растут на лугу? Кто там живет? Дюймовочка очень умная и смышленая, любит загадывать загадки. Почему у нее такое имя? (ответы)
Верно, она очень маленькая, ее рост всего 2,5 см, и загадки она приготовила такие же маленькие.
Поэтому, чтобы их увидеть нам понадобится микроскоп.(дети садятся за столы парами)
Правила! Давайте вспомним правила безопасности:
1. Предметное стекло брать аккуратно, только за края.
2. Кладите его на предметный столик микроскопа,
3. Устанавливайте нужное увеличение,
4. Включайте свет (I-нижний свет, II-верхний свет)
5. Наводите резкость с помощью винта и рассматривайте.

Читайте также:  Кругосветные путешествия мореплаватели география 5 класс

— Вы готовы? Начинаем! Вот вам первая загадка:
1. В ярком платье модница –
Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает…
(бабочка)
Рассмотрите предметное стекло № 1, что это может быть? (слайд №4)
Предлагаю вести дневник наблюдений в виде таблицы. Рассмотрите его.
После каждой загадки фиксировать результаты с помощью картинок.
2. Словно гвоздик на магнит,
Он на нас бросается –
Без бубенчиков звенит,
Без зубов кусается. (Комар)
Уберите стекло №1, положите стекло №2.
На что это похоже? Лапка комара… (Слайд №5)
— Не забываем отмечать в таблице картинки-отгадки!
3. Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая. (пчела)
Уберите стекло №2, положите стекло №3
Узнали, что это? Голова пчелы! (Слайд №6)
Дюймовочка предлагает выполнить задание и помочь пчелке.
За день пчелка собрала 12 ведёрок нектара. Сколько сот заполнится, если в одну соту входит по два ведёрка нектара?
Возьмите и положите перед собой числовую ось и карандаш. Отметьте на ней точкой сколько ведёрок нектара собрала пчела. Одно деление – это одно ведерко. Кто запомнил, сколько входит ведёрок в одну соту? Поскольку ведёрок будем отмечать дугой? По два…сколько у тебя получилось?
— Молодцы!

Физминутка
А теперь давайте поиграем в игру: «На лугу поутру»
На лугу поутру, мы затеяли игру: (Дети сидят)
Ты ромашка, я вьюнок.
Становитесь в наш кружок. (Взялись за руки построились в круг)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг)
Станет озеро большим. (Делаем большой круг)
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, матушка земля. (Дети кланяются)
Отдохнули, порезвились и на место возвратились.
4. Он растет повсюду летом —
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это — . (Колокольчик)
Уберите стекло №3, положите стекло №4.
На что это похоже? Лепесток колокольчика. (слайд №7)
5. Лист — трилистник, словно веер.
Тонкий гибкий стебелёк,
Шапка красная — цветок.
Сладкий в тех цветочках сок,
Шмель летит за ним на (…клевер)
Уберите стекло №4, положите стекло №5
На что это похоже? Лепесток клевера. (слайд №8)

6. Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся … (ромашки)
Уберите стекло №5, положите стекло №6
Узнали, что это? Лепесток ромашки. (слайд №9)
— Не забываем отмечать в таблице картинки-отгадки!
7. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(одуванчик)
Замените стекло №6 на стекло №7
Узнали, что это? Это семечко одуванчика. (слайд №10)

Читайте также:  Документы для путешествия по странам

— Ребята, все эти растения являются лекарственными. Скажите, что значит лекарственные? Молодцы!
Дюймовочка предлагает выполнить задание и помочь ей разместить на лугу цветы.
Положите перед собой картинку луг и слушайте внимательно!
В правый верхний угол посадите одуванчик.
В левый нижний угол – колокольчик.
В правый нижний угол посадите клевер.
В левый верхний угол – ромашку.
В центре поместите шмеля.
— Как жужжит шмель? Назовите слова со звуком «Ж» .
— Как вы думаете, шмели кусаются или жалят?

Новая информация. Шмели очень мирные, они могут ужалить при защите своего гнезда, либо если им был причинен вред. В отличии от пчелиного, жало шмеля не имеет зазубрин, оно гладкое, поэтому они могут ужалить несколько раз.
Совет от Дюймовочки! Чтобы не быть жертвой жалящего насекомого, нужно выполнить несколько рекомендаций: не махать руками при виде насекомого, не снимать его с себя если он приземлился на вас, не лезть в его гнездо. Тогда он вас точно не тронет, так как относится к неагрессивным насекомым.
Вы сегодня молодцы!
-Ребята, наше путешествие на луг закончилось. На прощание с лугом хочется сказать вам:
«Берегите, дети – луг, травы и цветы.
Жить нельзя на свете без этой красоты».
— Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три покружись. В своей группе окажись»
«Если я сорву цветок»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
(Тим Собакин)

Источник

Виртуальная экскурсия по Альпийским лугам

Давай пройдемся медленно по лугу,

И здравствуй, скажем, каждому цветку.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.В место,которое является одним из самым посещаемым и любимым эко туристами.Это-Альпийские луга Абхазии.

Расположены они на высоте более 2 километров над уровнем моря. Найти их можно, если двигаться на северо-восток от знаменитого высокогорного села Аудхара. Выбор способа доставки туриста к достопримечательности невелик, добраться можно только на внедорожнике либо пешком.

Бескрайние высокогорные луга с их незатейливой, но удивительно милой, растительностью поражают. Альпийские луга Абхазии называют настоящим чудом природы. Зеленые долины, звенящая тишина, чистейший воздух, удивительные пейзажи – все это вы найдете именно на этих лугах.

По дороге к лугам встречаются горные речки с ледяной водой с вершин Кавказского хребта, водопады и озера потрясающей красоты. Здесь ,можно отведать местный горный чай из различных лечебных трав.

Альпийский луг – это одно из самых впечатляющих зрелищ на земле. Представители флоры на альпийских лугах особенные. Здесь не встречаются растения больших размеров, потому что им попросту не хватает времени для роста. Альпийские луга в Абхазии с ранней весны и до конца лета напоминают красивый ковер, устланный пестрыми цветами. Каких только оттенков тут нет — встречаются как нежные, так и насыщенные, светлые и темные цвета. Хоть растения на лугах и низкорослые, но они невероятно красивы. К тому же они крепкие, ведь приспособились к суровым условиям обитания

Очень высоко в горах, где практически нет плодородной почвы, можно встретить невероятно красивых представителей флоры. На высокогорье можно встретить самое низкорослое дерево в мире – карликовую иву. Из-за маленького роста ей не страшны даже самые сильные ветра. Ярким представителем флоры является камнеломка. Она, словно мох, покрывает цельным ковром огромные площади. Весной камнеломка зацветает красными, белыми и розовыми крупными цветами.

Читайте также:  7 чудес света размеры которого

На альпийских лугах встречаются всевозможные виды очитка, зацветающие желтыми, белыми, розовыми и красными цветами. Рододендроны – это изысканное украшение высокогорья. Поздней весной они радуют глаз крупными цветами разнообразных оттенков. Альпийские луга Кавказа покрыты брусникой, черникой, водяникой. Альпийские луга все время окрашены в какие-нибудь цвета, травы сменяют друг друга, перекрашивая горные склоны в разнообразные оттенки.

На высокогорье не так много представителей животного мира, но некоторые особи встречаются в довольно больших количествах. Альпийский луг стал родным домом для одноименного сурка. Альпийские сурки забавно жуют траву, которую придерживают передними лапками. Они целыми днями чем-то заняты: едят, чистят шкуру, греются на солнышке, играют

Животные альпийских лугов представлены сернами, турами, горными козами и другими копытными. Чаще всего на высокогорье можно встретить серну. Она перепрыгивает через огромные пропасти, карабкается на вершины по отвесным скалам.

На высокогорье обитает не так много пернатых — здесь остались лишь те, кому удалось приспособиться к суровым условиям.. Еще одними жителями альпийских лугов являются пестрые и синие каменные дрозды. Они очень красивые, в основном обитают на земле, селятся ближе к горным склонам. Альпийский луг также приютил снежного вьюрка, альпийских галок, клушиц, белобрюхих стрижей. Самым представительным пернатым этих мест считается беркут, он парит над вершинами гор, описывая мощными крыльями круги.

А теперь я предлагаю вам посмотреть небольшое видео про Альпийский луг.

Заканчивая свою экскурсию,хочу сказать,что Альпийский луг – это райский уголок на земле, поражающий воображение человека, впервые его увидевшего.

Если вам понравился это луг и вы заинтересовались им-то вы можете посетить это место.Эти луга находятся в Гагре,не далеко от села Аудхара. Летом проводятся очень много разных экскурсий,разных маршрутов и цен.

Источник

Презентация на тему: «Виртуальная экскурсия на луг»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виртуальная экскурсия на луг Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №14 «Малышок» Подготовила: Шилкина М.А.

Жало пчелы Жало шмеля

Игры с микроскопом Микроскоп – вещь очень увлекательная. Однажды заболев им, маленький человечек может пронести свою любовь к исследованиям через всю жизнь. И какой бы деятельности не посвятили себя ваши подросшие дети в будущем, эти детские эксперименты непременно сослужат им хорошую службу. Интересных и удивительных открытий!

Номер материала: ДБ-1435075

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector