Меню

Виртуальная экскурсия по лесу для детей

Виртуальная экскурсия в лес
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_virtualnoy_ekskursii_v_les_shaydullina_r.g.pdf 354.18 КБ
shaydullina_r.g._virtualnaya_ekskursiya_v_les_.pdf 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии.

Познакомить детей с культурой и бытом жителей Украины. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Обобщение и систематизия краеведческих знаний детей о родном поселке,совершенствование умений составлять небольшие связные рассказы о достопримечательностях поселка и Октябрьском гер.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром.

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг.

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков).

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова).

Источник

Занятие по формированию навыков безопасного поведения на природе «Виртуальная экскурсия в лес»

Светлана Тарасова
Занятие по формированию навыков безопасного поведения на природе «Виртуальная экскурсия в лес»

Виртуальная экскурсия в лес

Педагог: Тарасова Светлана Петровна

формировать навыки безопасного поведения в природе;

— обобщить знания детей о правилах поведения в лесу;

— воспитывать нравственные качества: любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание репродукций художников И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», И. И. Левитана «Березовая роща», В. М. Васнецова «Дубы»,рассматривание альбомов: «Дикие звери», «Растения леса»

Рождаясь, ребенок попадает в бесконечно разнообразный и прекрасный окружающий нас мир. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить родной край, свою Родину, хранить ее историю и традиции – вот основная задача и долг педагога.

Как писал К. Д.Ушинский: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения».

Экскурсии являются наиболее значимыми инструментами для ознакомления детей с окружающим миром. Именно они позволяют ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места, музеи, центры культуры и т. д. Однако зачастую их проведение затруднено в связи с погодными условиями или труднодоступностью местонахождения объектов наблюдения. В связи с этим на первый план выдвигается использование нового вида экскурсий – виртуальные экскурсии.

Актуальность использования виртуальных экскурсий обусловлена тем, что они позволяют реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников – принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно-коммуникационной компетентности.

Ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес. (Слайд 1)

Здравствуй, лес, зеленый лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой,не утаи:

Ты же видишь—мы свои.

Давайте подготовим наши глазки:

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Ребята, прежде, чем мы начнем наше путешествие, необходимо вспомнить правила поведения в лесу. (Слайд 2)

Правила поведения в лесу:

(Слайд 3) Не разоряй птичьи гнезда.

Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

(Слайд 4) Не разоряйте муравейники.

Муравьи — лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

(Слайд 5) Не забирай из леса домой животных.

Для ежиков и белок

Лес — это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят.

Поэтому не стоит

Их в город забирать.

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать.

(Слайд 6) Не обижай лесных насекомых.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути —

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой.

(Слайд 7) Не ловите бабочек и стрекоз.

Над тобой порхает.

Лету все так рады!

Их ловить не надо.

Пусть себе летают,

(Слайд 8) Не рвите полевые цветы.

Цветы украшают луга и леса.

Но это не только природы краса —

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты. Погибнут цветы.

И больше не будет такой красоты!

(Слайд 9) Не шумите в лесу.

У леса музыка своя.

Ее послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал.

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

(Слайд 10) Не разжигай костер в лесу без взрослых.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно —

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться искрится —

Его потушить невозможно тогда.

Пожары лесные — большая беда!

(Слайд 11) Не оставляйте мусор в лесу.

Вы в поход пришли, ребята.

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться.

Оставлять их здесь нельзя!

Мусор тут, в лесу. чужой,

Заберем его с собой!

(Слайд 12). Не бей стекло в лесу.

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны —

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться —

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны.

(Слайд 13) Не вырезай надписи на деревьях.

Стоят деревья — великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве — «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут —

Добро и красоту несут.

(Слайд 14) Не портите не съедобные грибы.

В лесу грибов различных много.

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай.

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ежикам, зайчатам.

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах — яд!

Но для зверья лесного все ж

Тот гриб полезен и хорош.

(Слайд 15) Не вырывайте кустарники с корнем.

Раз ты собрался по грибы —

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай —

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники —

Нежно ягодки сорви,

А куст — оставь, побереги.

Физминутка Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

А сейчас мы вспомним правила поведенияво время прогулки в лесу:

(Слайд 16) Правильно одевайся для прогулки в лес.

Не ешь незнакомые ягоды.

Не собирай незнакомые грибы.

Не тревожь жалящих насекомых.

Не лови змей и ужей.

После прогулки в лес осмотри себя.

А вы знаете, что лес у нас состоит из нескольких ярусов? (Ответы)

А каких, мы сейчас разберем.

(Слайд 17) Старый дуб, мне расскажи

Про лесные этажи!

-Этаж первый – это мхи,

Бархатисты и мягки!

Этаж первый – самый нижний

К матушке-земле он ближний.

Все растения леса имеют разную высоту. Землю устилают мягкие, бархатистые ковры мхов. Они располагаются на самом нижнем, первом этаже.

(Слайд 18) А второй – цветы и травы,

Что растут в густых дубравах.

Вот над мхами поднимаются лесные травы. Трава сочная, густая, высокая. Среди трав ярко горят разноцветные венчики цветов. В прохладной, чистой росе летнего утро весело купаются розовый клевер, красный луговой василек, белые ромашки, лиловые колокольчики – пестрое лесное разнотравье.

(Слайд 19)Третий — пышные кусты:

Береклест. Орех лесной.

И сережки, и цветы

Украшают их весной.

Кустарники – бересклет, лесной орешник, калина – располагаются выше трав. Калина красива, цветущая весной, плодоносящая осенью и полезными плодами.

(Слайд 20) А четвертый – всех он выше.

Шум вершин зеленых слышен,

Шелест листьев, шорох, скрипы…

Это сосны, ели, липы.

Самый последний этаж — высокие деревья. Тихо шелестят ветки берез, вот могучие дубы, гордые сосны. Здесь прохладно, влажно и свежо. Сквозь густые зеленые кроны деревьев солнечные лучи пронизывают лес, будто золотые стрелы. Деревья в лесу растут близко друг к другу, их ветки тесно переплетаются.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листу». Воспитатель показывает листья различных деревьев (дуб, береза, осина, клен, дети называют от какого это дерева.

— Посмотрите на листья. На каких деревьях растут эти листья? (Ответы детей).

В природе все между собой взаимосвязано, и существует подвижное равновесие между численностью животных и растений. На земле растет много травы, кустарников и деревья. Этой растительностью питаются травоядные животные, например, зайцы (Слайд 21, а ими в свою очередь питаются хищники – волки (Слайд 22). Хищники – это животные, у которых острые зубы, хорошее чутье, острое зрение, чуткие уши. Все это помогает им охотиться на других животных. Травоядные – это животные. Которые поедают растительную пищу.

Дидактическая игра «Назови детенышей животных». А как назвать детёнышей разных зверей? У зайчихи- зайчонок; У лисицы- ; У волчицы- ;

Ребята лес еще кормит не только животных, но и людей. Лес богат своими дарами. Посмотрите сколько грибов, (Слайд 23, 24, 25, 26, 27) они любят тенистые, сырые места. А еще есть ядовитые грибы. (Слайд 28). Трогать их нельзя! Можно отравиться. Если не знаешь, что это за гриб, нужно спросить у родителей. А сколько ягод…Вот черника (Слайд 29, ягоды черники улучшают зрение. А в землянике (Слайд 30) ценно все – и плоды и листья.

Вот и заканчивается наше путешествие по лесу. (Слайд 31). Как видите, лес людей и кормит, и поит, и лечит, и обогревает. Для диких животных – родной дом.А еще он радует нас своей красотой: летом – пышной зеленью, щебетанием птиц; ранней осенью (Слайд 32) – золотой листвой, шуршанием листьев; зимой (слайд 33) он необыкновенно красив в белом наряде. Поэтому эту красоту надо беречь!

Роль и значение: дети имеют представление о лесе, его растительности и обитателях; знают и выполняют правила поведения в лесу.

Список использованной литературы:

1. Игровой дидактический материал по экологии «Береги живое»

2. Интернет ресурсы.

3. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М, ВАКО, 2010.

Источник

Конспект занятия «Виртуальная прогулка в лес»

«Виртуальная экскурсия в лес»

Цель: познакомить и расширить представления детей о жизни леса в разное время года с учетом индивидуальных способностей учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на позитивном опыте по взаимодействию с окружающей средой.

Сформировать ценностное отношение к природе.

Закрепить элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов, воспитать бережное отношение к природе.

Развитие речи, внимания, мышления, воображения, восприятия.

Оборудование и материал : интерактивная доска, ноутбук, проектор, музыкальные композиции, видеоролик «Мы попали в лес», презентация.

— Сегодня, ребята, мы отправляемся в удивительное путешествие. Оно пройдет под девизом: «Мы в любое время года ходим тропами природы!»

Но вот куда мы отправимся в наше путешествие, пока для вас это тайна. Открыть эту тайну вам поможет загадка

За долиной на просторе

Он стоит зимою голый

В зелень одевается (Лес)

— Мы пойдем в лес, и изучать мы с вами будем лес, что в лесу растёт, и кто там живет.

— Прежде, чем отправиться в лес, мы с вами составим правила поведения в лесу. Для этого нужно выбрать нужные картинки и поместить их в кармашки (игра с пиктограммами)

— Правила вы знаете, значит можем отправляться в путешествие.

— Но чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной (закройте глаза) : Закружились, закружились и в лесу мы очутились (открывайте глаза) . Послушайте, как встречает нас лес, как поют птицы

Видеоролик «Мы попали в лес»

— Лес — наше богатство. Лес — это зеленый наряд нашей планеты Земли. Там, где лес — всегда чистый воздух.

— Лес — это дом для зверей и птиц. Лес — это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

— Лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Дидактическая игра «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

— это столовая для животных, насекомых, птиц,так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;

— это место для постройки гнезда;

для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;

— для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

— для художника это объект для картин;

— для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

— дерево для человека это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).

Давайте проверим, как вы знаете деревья?

Загадки о деревьях.

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок (дуб).

Белый сарафан (береза).

Зимой и летом зелена,

В лесу живет она

А на ней иголки

И коротки и колки. (Ель).

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

Физминутка Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем (через стороны – вверх- вдох, вниз — выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. ( И слушают пение птиц.)

Интерактивная игра «Лесные жители»

А кто живет в лесу? нам помогут узнать загадки, а отгадки это и есть обитатели леса.

Интерактивная игра «Лесной концерт»

— Мы узнали, кто живет в лесу, а теперь послушайте и угадайте, какое из животных или птиц так кричит.

— Ребята, когда вы идёте в лес, вы должны знать, как надо вести себя в лесу.

1. Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.

2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

4. Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу» .

5. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.

— А сейчас пришло время прощаться ! Предлагаю встать в круг, вытянуть вперёд руку и закончить наше путешествие словами: «Мы должны беречь планету, ведь другой подобной нету!»

Источник

Читайте также:  Маленькое путешествие по уралу
Adblock
detector