Меню

Виртуальная экскурсия по краеведческому музею для детей

Виртуальная экскурсия в краеведческий музей

Евгения Власова
Виртуальная экскурсия в краеведческий музей

Виртуальная экскурсия в Кемеровский Областной Краеведческий музей

Тема: «Динозавры в Кемеровской области»

Интеграция образовательных областей:

• художественно — эстетическое развитие.

1. Расширить знания детей об историческом прошлом;

2. Познакомить детей с видом динозавров – пситтакозаврами;

3. Продолжать формировать представление детей о динозаврах.

1. Развивать у детей воображение.

1. Воспитывать внимание, усидчивость, воспитание нравственных качеств личности.

Ход работы:

В: Ребята, здравствуйте!

Послушайте внимательно загадки, знаете ли вы про кого идет речь?

Травой и листьями питались,

Бронёй костистой одевались,

Жили на Земле давно,

В мезозое эти звери,

И ходить на лапах двух,

В: Правильно, это динозавры! (слайд 1) Кстати, ребята, а вы знаете, кто изучает ископаемые остатки вымерших организмов, в том числе и динозавров? Это палеонтолог! Вы слышали когда-нибудь о такой профессии? (ответы детей)

В: Ребята, а вы хотели бы побывать в музее, где можно узнать чуть больше про динозавров и даже увидеть их скелеты и зубы?

В: Тогда предлагаю вам отправиться в Кемеровский Областной Краеведческий музей! Ребята, усаживайтесь поудобней! Мы отправляемся!

Слайд 2: Ребята, вот мы и у дверей нашего Краеведческого музея. Но прежде чем зайти, нам нужно вспомнить правила поведения в музее! Кто знает, как нужно себя вести в музее? (ответы детей)

Правило 1. Не шуми в музее!

Мама слоника Степана Привела в большой музей,

Чтоб с предметами искусства познакомить поскорей.

Там слоненок расшалился: громко начал он кричать,

Как в трубу трубил он в хобот, стал он шумно хохотать.

Так, ребята, не годится! Если вы пришли в музей,

То не надо лишним шумом отвлекать его гостей!

Правило 2. Не бегай по залам музея!

Котик Мотя с мышкой Соней на экскурсию пришли.

Посмотрели экспонаты. И игру затеяли!

Мотя гонится за Соней, та от Моти со всех ног…

Уронили медвежонка, пострадал и носорог!

Да, в музее интересно!Но для бега тут не место:

Пострадают экспонаты, посетители, ребята.

Правило 3. Не трогай экспонаты руками!

Белка Зоя увидала раз в музее вазу:

«Просто чудо как красива, приглянулась сразу»!

Белка вазу в лапки хвать и давай с ней танцевать.

Ваза с грохотом упала – Экспоната вмиг не стало.

Белке Зое о музеяхнадо было твердо знать:

В руки экспонат не брать, все глазами изучать!

Правило 4. Не загораживай экспонаты другим посетителям!

Любопытный ослик Гоша Как-то раз в музей ходил,

Все рассматривал серьезно – Наблюденья проводил.

Встанет Гоша перед группой близко к экспонату –

Из-за Гоши ничего не видать ребятам!

Нужно так стараться встать, чтоб другим не помешать.

Не загораживай обзор, расширяя кругозор!

Правило 5. Не перебивай экскурсовода!

Очень умный котик Вася на экскурсию пришел

И рассказ экскурсовода интересным он нашел.

Очень умный котик Вася сразу тысячу вопросов, не дослушав, задал он.

Перебил экскурсовода – был рассказ не завершен…

Помни: это некрасиво – не дослушав, перебить.

Ты дождись конца рассказа – тут и сможешь все спросить!

Вот мы с вами и вспомнили правила поведения в музее, теперь можно заходить! И наша экскурсия начнется!

Слайд 3. Вот мы с вами и в музее! Для начала мы, конечно же, узнаем историю жизни динозавров! Слушаем внимательно!

«Динозавр» с греческого переводится «ужасный ящер». Впервые кости динозавра нашел английский натуралист Роберт Плот в 1677 году. В то время никто еще не догадывался, что на Земле существовали животные, отличающиеся от известных в науке.

Динозавры жили 240 миллионов лет назад в мезозойскую эру и просуществовали более 160 миллионов лет. Мезозойскую эру делят на три периода — триасовый, юрский, и меловой.

Некоторые динозавры были размером с цыплёнка, другие — с пятиэтажное здание. У них была чешуйчатая кожа, они откладывали яйца, покрытые скорлупой. Динозавры ходили по земле на двух или четырех ногах.

Всего существовало более 1000 различных видов динозавров. У одних были рога и гребни, у других — шипы и острые как бритва когти.

Слайд 4. Ребята, а вы бы могли подумать, что в нашей области тоже обитали динозавры? Представляете, небольшой поселок Шестаково в Чебулинском районе Кемеровской области стал известен всему научному миру в 1953 году, когда геолог Александр Моссаковский обнаружил в основании Шестаковского яра на берегу реки Кии скелет мелкого динозавра, относящегося к роду Пситтакозавров.

В России есть всего три местонахождения пситтакозавров – это Могойто в Забайкалье, Большой Кемчуг (Красноярский край) и Шестаково! И только у нас, в Шестаково, пситтакозавры представлены полными скелетами с черепами!

Слайд 5. Сибирский пситтакозавр был необычным! Он был самым крупным из пситтакозавров и вырастал более двух метров длиной. Его череп украшали крупные торчащие в стороны скуловые рога и маленькие рога перед глазницами.

Читайте также:  Достопримечательности рядом с домбаем

Ребята, а как вы думаете, почему погибли пситтакозавры в Шестаково? (ответы детей)

Слайд 6. Так как скелеты были найдены целыми, это показывает, что эти динозавры погибли в результате какого-то катастрофического события, например, схода грязево-глиняного селевого потока. Попав в него, пситтакозавры попытались выбраться (о чем говорят их позы, но были снесены в неглубокий пресный водоем.

В: Ребята, наверное, вы немного устали? Давайте поиграем с вами! Перед вами лежат фрагменты картинки, и вам нужно собрать их так, чтобы получился динозавр!

(дидактическая игра «собери картинку», приложение 1)

В: Молодцы какие! Ребята, а вы когда-нибудь видели вживую скелет динозавра? Сейчас мы увидим его!

Слайд 7, 8. Посмотрите, ребята! Как собран скелет! Представляете, какая тяжелая работа у палеонтологов! Находить такие маленькие косточки и из них собирать скелеты динозавров!

Слайд 9. А давайте посмотрим поближе череп пситтакозавра сибирского! Этот череп был найден в нашей области в 2014 году! Ему около 120-130 миллионов лет!

Слайд 10. А еще были найдены зубы пситтакозавра сибирского. Давайте посмотрим!

Слайд 11. Но не только были найдены взрослые пситтакозавры. Также были найдены череп и фрагменты скелета детёныша. Посмотрите, какое все маленькое!

В: Вот и подошла к концу наша экскурсия! Ребята, вам понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Слайд 12: А сейчас я вам предлагаю на рисовать каждому своего динозавра! (дети рисуют динозавров)

Источник

Виртуальная экскурсия в музей с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 2.38 МБ
ekskursiya.docx 23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Тема: «Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: приобщение детей к художественной культуре общества, продолжая знакомить с разными жанрами живописи

В: ребята, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в музей изобразительного искусства. Кто знает, что такое музей? (слайд 1)

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов — памятников старины.

В музее трудится очень много людей. Давайте их перечислим.

Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии.

Научный сотрудник — собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах)

Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.

Реставратор – человек, который ремонтирует изделия старины.

В: а теперь давайте вспомним правила поведения в музее.

Правила : Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками. Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

В: Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию. Чтобы нам оказаться в музее, нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:

Раз — и два — и три!

Мы в музее посмотри!

В: странно. Что-то никого не видно. Никто нас не встречает. Смотрите записка для нас.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники музея уехали за новой картиной. С уважением, директор музея».

Что же делать? А вы хотите побыть взрослыми? Я предлагаю вам заменить экскурсоводов. Давайте попробуем сами рассказать о картинах.

(слайд 2) А, что такое портрет? Портрет – это изображение не придуманного человека, а кто действительно живет или жил на земле.

( слайд 3) Какой бывает портрет в зависимости от того человека какого пола на нём изображён? правильно: мужской, детский, женский.

(слайд 4) Какой бывает портрет в зависимости от того сколько человек изображено на портрете? Да, одиночный, парный, групповой.

(слайд 5) Репродукция картины Валентина Серова «Портрет Мики Морозова».

Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать об этой картине.

Перед вами «Портрет Микки Морозова» Валентина Серова. Художник показал подвижного, любознательного мальчика. Он чуть присел на краешек кресла. Но вдруг что-то или кого-то увидел. Может мама зашла в комнату или забежала любимая собачка. Глаза широко раскрыты. Он внимательно смотрит. Чуть приоткрытый рот. Видны белые зубки. Мальчик, наверно, недавно проснулся. Так как у него румяные щёчки. Микки стало любопытно и он готов оттолкнуться рукой от кресла и вскочить. Художник любуется мальчиком. Он не использовал много красок, а получилось очень красиво. А вам ребята понравился этот портрет?

(слайд 6) загадка о натюрморте:

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет. (натюрморт)

(слайд 7) репродукция картины Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы». Кто расскажет об этой картине?

Она называется «Синие сливы» А написал её Илья Иванович Машков. В центре на белой тарелке апельсин. Он самый большой, оранжевый. Он как царь. Его плотным кольцом окружили сливы. Словно стража. Сливы ярко-синие, с мерцающей голубизной. Около тарелки лежат вкусные, сочные, с бархатистой кожицей персики. Персики разного цвета: бордово-розовые, оранжево красные, зеленовато-жёлтые, с красным бочком. Представим, будто перед нами развернулось фруктовое войско во главе с царём Апельсином. Стражники сливы хоть и не большие, но надёжно охраняют его. Они здесь главные. Вот почему художник так назвал свою картину.

(слайд 8) загадка о пейзаже:

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем. (пейзаж)

(слайд 9) -Есть у И. И Шишкина картина, которую знают многие. Она называется «Утро в сосновом бору».

-Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья которые нарисовал художник (сосны)

-А как называется лес, в котором растут только сосны (сосновый бор)

-Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Как вы можете охарактеризовать их-какие они (высокие, могучие, стройные, толстые)

-Какая крона у сосны (редкая,лапчатая,ажурная)

-Как вы думаете, какой главный цвет в лесу (зеленый)

-Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес (разные его оттенки)

-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему (Утро, т. к солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)

-Кого вы видите в центре картины (медведицу с медвежатами)

-Посмотрите и скажите, что делают медвежата (дети рассказывают о том, что делают медвежата)

-Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса (кистью, красками)

-Так с каким художником мы с вами познакомились (И. И Шишкиным)

-А как называется картина, которую мы рассмотрели («Утро в сосновом бору») . Как можно назвать одним словом то, что изображено на картине (пейзаж) .Да ребята, теперь мы знаем, что картина на которой изображена природа, называется-пейзажем, а художника, который нарисовал его-пейзажистом

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Художник». С помощью жестов и мимики вы должны изобразить героев картин.

Наш художник носит бант. (Дети изображают, как завязывают бант)

У него большой талант. (Идут по кругу, взявшись за руки)

На картине, как живая

Бабушка с бокалом чая.( Показывают бабушку с чаем)

Ребятишки все смешные. ( Дразнилки)

Спят ребята озорные. (Спят)

Молодцы, вы очень выразительно показали героев картин. А я приглашаю вас дальше. В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты в другом, портреты — в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались и прежде, чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.

Сейчас мы, ребята, разобьемся на 3 команды и каждая будет выбирать и развешивать картины в своем «зале», чтобы в нашем музее снова воцарился порядок.

Вывод : Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового? Мне очень понравилась наша экскурсия.

Рефлексия: «Человек настроений». Детям раздаются 2 карточки человечков: улыбающегося и грустного. В конце занятия проводится рефлексия: покажи ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

Источник

Конпект НОД «Виртуальная экскурсия в музей»

Яна Полякова
Конпект НОД «Виртуальная экскурсия в музей»

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в музей»

Подготовила Полякова Яна Олеговна

Цель: Подготовка детей к посещению музея.

1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

2. Познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают.

3. Формировать у детей художественное восприятие произведений искусства.

Ход беседы:

Для чего нужны музеи?

Чтобы знанья нам давать,

Посещая их, мы будем

Обо все на свете знать:

Быт, религия, искусство

И история Земли,

Открываются музеи,

Чтоб узнать мы все могли.

– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте. О музее.

Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).

Для чего люди создают музеи (Ответы детей).

Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)

Как называются предметы, которые хранятся в музее? (ответы детей).

А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).

Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).

Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие. Рассматривание картинок

А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок.

Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).

Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. Их профессия называется археолог. А еще экспонаты в музеи дарят люди.

Их называют дарители.

Как экспонаты попадают в музей, мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения детей).

Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).

В каждом городе есть музеи. В нашем городе, тоже есть. Мы с вами обязательно посетим его.

Есть музей технический,

Есть музей игрушек

И лесных зверюшек.

И музей одежды,

Что носили прежде,

Есть ещё и боевой

Весь пропитанный войной.

Все они для нас важны,

Все они для нас нужны!

А теперь предлагаю вам отправится в «Музей истории игрушки».

-Как вы думаете, в давние-давние времена, когда не было фабрик по изготовлению игрушек, во что же играли дети?

(Воспитатель показывает картинку). Игрушки были из соломы, из сухой травы. Как вы думаете, удобно ли было детям играть в таких кукол, долговечны ли они были? (Дети рассуждают и соломенные куклы занимают свое место на полочке).

Потом появились глиняные игрушки (Показ глиняных Дымковских и Филимоновских игрушек). Из голубой и белой глины лепили мастера игрушки для ребятишек. Это были лошадки, барышни, козлики и т. д. Затем их обжигали в печи и расписывали красками. А потом на ярмарке продавали.

Потом появились тряпичные куклы (Рассмотреть несколько вариантов таких кукол). Это куклы из ткани.

— Это действительно куклы – самоделки. Как вы думаете, почему они так называются?

-А потом появились игрушки деревянные. (Показ курочек, которые клюют зернышки; и игрушек «дергунчиков»). Вырезать игрушки из дерева было сложно, работа эта была кропотливой и долгой. Вскоре мастера придумали необычную игрушку из дерева.

Отгадайте: «Есть для вас игрушка: не лошадка,

Не Петрушка – красна девица!

У нее есть сестрицы – каждая сестрица

Для младшей в темнице.

Что это за игрушка?» (Матрешка).

Похожа она была на простую крестьянскую девочку. А крестьянских девочек часто называли именем Матрена. И куклу стали ласково называть — Матрешка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво расписывал. Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. Дети любят играть с матрешками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку.

— Понравилось вам в «Музее истории игрушек». Какие игрушки вам понравились больше и почему? (Их делали сами). И как я обещала, напоследок, посетим краеведческий музей нашего города.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:

-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Какие виды музеев вы знаете?

Прикреплённые файлы:

muzei_26uuk.pptx | 16393,31 Кб

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Виртуальная экскурсия «Памятники воинам, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны» Наша память очень коротка, а жизнь идет своим чередом. И именно памятники не дают забыть о самых важных вехах в истории. Люди и подрастающее.

Экскурсия в краеведческий музей Лето — пора походов, поездок. Многие дети ушли с родителями в отпуск. С теми же, кто остался в детском саду, мы ходили на экскурсии. Одну.

Экскурсия в Кубанский музей Этой осенью ребята из детского сада №5 «Одуванчик» побывали в Кубанском музее поселка Бейсуг, Выселковского района. С теплотой и радушием.

Экскурсия в музей игрушек Посещение музея- это всегда интересно, трогательно, много впечатлений и эмоций. В музеи можно узнать много нового. Я люблю посещать со своим.

Источник

Adblock
detector