Меню

Виртуальная экскурсия по колледжу это

Cтатья «Виртуальная экскурсия — эффективная форма организации учебного процесса»
статья

В статье автор делится опытом организации виртуальных экскурсий на занятиях.

Скачать:

Вложение Размер
virtualnaya_ekskursiya.docx 20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия – эффективная форма организации учебного процесса.

Храмова В.В., преподаватель химии ГАПОУ СО «СОПК»

Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов людей компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни, стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе. Он освободил человека от рутинной работы, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений.

Химия является одним из тех учебных предметов, который дает богатый материал для отработки самых разнообразных методов и приемов работы с информацией.

В связи с внедрением информационных технологий в учебно-воспитательный процесс изменились образовательные цели. Акцент сместился с «усвоения знаний» на формирование «компетентностей». То есть главной задачей обучения становится не передача определенной суммы знаний, а формирование умений получать и обрабатывать информацию, формирование навыков мышления высокого уровня: анализировать, синтезировать, оценивать.

Возникающее противоречие между возрастающим интересом к ресурсам сети Интернет и практически повсеместным его использованием в подростковой среде, с одной стороны, и практически полным отсутствием использования Интернета в образовательном процессе и снижением интереса к изучению естественнонаучных дисциплин — с другой, привело меня к идее создания виртуальных экскурсий.

Этому способствовало и проведение демонстрационного экзамена у выпускников колледжа и чемпионата профессионального мастерства , где одним из заданий было проведение виртуальной экскурсии.

Экскурсия – это традиционная форма организации обучения биологии и химии.

Экскурсия соблюдает незыблемое познавательное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Педагогический же потенциал образовательных экскурсий огромен: именно экскурсии дают подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, являются одной из форм сочетания обучения с жизнью, с практикой.

Вместе с тем, не всегда, по разным причинам, можно провести экскурсию .

Это и погодные условия, недостаток времени, материальные расходы. И что делать, если человек всю жизнь мечтал восхититься красотами подводного мира Карибского моря или своими глазами увидеть динозавров?

Выход – это создание проведение виртуальных экскурсий.

Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, аудиозапись, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю.

Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

  • Не покидая учебного кабинета или квартиры можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, области и даже страны, объектами микромира.
  • Помогает организовать деятельность студентов по овладению научными знаниями.
  • Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность .
  • В ходе экскурсии зрители не только видят объекты, на основе которых раскрывается тема, слышат об этих объектах необходимую информацию, но и овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа.
  • Для людей с ограниченными возможностями здоровья это прекрасная возможность познания окружающего мира.
  • Разработка и проведение виртуальных экскурсий способствует общекультурному развитию и формированию у студентов ИКТ-компетенций.

В Профессиональном стандарте педагога четко прописано, что учитель должен владеть ИКТ-компетенциями.

Перед тем, как проводить виртуальную образовательную экскурсию, необходимо провести со студентами вступительную беседу, отмечая цели и задачи путешествия. Во время экскурсии студентам можно предложить законспектировать интересные моменты. Заканчивается экскурсия обязательно итоговой беседой, во время которой вместе со студентами обобщаем увиденное и услышанное, выделяя важные моменты. В конце занятия студенты получают творческие задания для закрепления пройденного материала. Как правило, я предлагаю написать отчет, подготовить выступление, создать альбом, презентацию и т. д..

Такие экскурсии, конечно, достаточно интересны и эффективны. Но их можно осуществить только в компьютерном кабинете и при наличии подключения к сети Интернет. Если же этого нет, то тогда на помощь преподавателю могут прийти интерактивные, мультимедийные экскурсии, разработанные самим преподавателем или студентами под его руководством.

Виртуальные экскурсии можно отнести к информационно-исследовательским проектам, которые требуют сбора информации, анализ и обобщение фактов, ознакомления с ней заинтересованных лиц

В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий студентам добиться успешного результата. Перечислю наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии:
определение темы,

  • постановка цели и задач экскурсии,
  • составление маршрута экскурсии,
  • изучение и отбор экскурсионных объектов,
  • изучение литературных источников по теме экскурсии,
  • консультации у специалистов,
  • написание контрольного текста экскурсии,
  • комплектование «портфеля экскурсовода»,
  • выбор методических приемов проведения экскурсии,
  • показ экскурсии.

Для эффективной разработки экскурсионной темы обычно из заинтересованных студентов создаю творческие группы. Каждому члену творческой группы даю отдельное задание, с учетом его интересов и возможностей. Далее весь материал объединяется и редактируется руководителем группы.

В соответствии с педагогической концепцией образования преподаватель выступает в роли не информатора, а организатора образовательного процесса. Результатом виртуальной экскурсии является тенденция повышения познавательного интереса студентов, уровня их знаний по предмету.

Виртуальная экскурсия является интересной и эффективной формой организации и внеурочной деятельности студентов.

Исходя из собственного опыта, могу сказать, что создание экскурсии – сложный процесс, который требует больших творческих усилий. Но результат того стоит!

Виртуальная экскурсия реализует принципы современной педагогической деятельности: принцип компетентностного подхода – получение высокого результата через деятельность студентов, принцип познавательной деятельности – через самостоятельную, творческую деятельность до получения нового знания.

А если мы научим студентов не только работать, учиться, преодолевать трудности, но и получать от этого удовольствие – тогда можно сказать, что основную цель, которая ставится перед образованием, мы выполняем.

В качестве примера рассмотрим виртуальную экскурсию » Великие русские химики». Особенность этой экскурсии в том, что она не теряет свою актуальность с учащимися разных возрастных групп .

Образовательные задачи экскурсии: расширить и систематизировать знания студентов об ученых России, внесших вклад в развитие химической науки.

Воспитательные задачи: через организацию деятельности студентов во время подготовки и проведения экскурсии способствовать воспитанию у них чувства коллективизма; способствовать воспитанию чувства патриотизма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это методическое пособие предназначено для преподавателей спецдисциплин. В нем описаны дидактические требования к уроку; требования и критерии, характеризующие современный урок; дана структура урока о.

Педагог- это творец, он создает урок как произведение педагогического мастерства, создает его для детей и вместе с детьми. Урок должен имеет свое лицо, своеобрази.

Зражевская Татьяна Ивановна Учитель русского языка и литературы Индустриально-судостроительного лицея Кировского района города Санкт-Петербурга, член санкт – петербургского общества &ldquo.

«Совершенствование методики преподавания уроков музыки с нестандартной формой организации учебного процесса»По плану участия преподавателей ГАПОУ «ЛМХПК» в деятельности региональной инновационной площ.

Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков теоретического обучения, по формированию целей и структуры урока.

Работа по формированию общих компетенций осуществляется при изучении учебных дисциплин или междисциплинарных курсов, во время прохождения учебной и производственной практик, входящих в модуль. О.

Методическая разработка урока по адаптированной учебной дисциплине ОДП.04 Профессиональное самоопределение и саморазвитие личности (адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки.

Источник

Виртуальный тур по колледжу как инновационная форма профориентации абитуриентов

Дата публикации: 19.11.2018 2018-11-19

Статья просмотрена: 820 раз

Библиографическое описание:

Федотова, Д. А. Виртуальный тур по колледжу как инновационная форма профориентации абитуриентов / Д. А. Федотова, Д. А. Колдина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46.1 (232.1). — С. 48-51. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53996/ (дата обращения: 29.04.2021).

Виртуальный тур по колледжу как инновационная форма профориентации абитуриентов

Федотова Диана Алексеевна, студент; Колдина Диана Андреевна, студент

Научный руководитель: Балабуткина Евгения Леонидовна, преподаватель

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский технологический колледж»

По данным информации из сети Интернет в Хабаровском крае виртуальный тур создан у трех образовательных учреждений. КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» не относится к их числу, поэтому мы решились на создание виртуального тура колледжа, используя ограниченный набор инструментов и программ, чтобы материальные затраты на его создание были минимальными, без привлечения сторонних организаций.

Целью проекта — разработка виртуального тура колледжа для привлечения абитуриентов.

Ценность данного проекта довольно высока, так как не имеет аналогов среди учреждений среднего профессионального образования в городе Хабаровске, стоит также учесть, что работа выполнена студентами 1 курса, которые учатся по специальности «Технология парикмахерского искусства», а не профессиональные фотографы.

Исследование проводилось в несколько этапов:

 на первом этапе проанализировали литературу по теме проекта, что позволило определиться с программами для создания 3D-тура;

 на втором выбрали помещения колледжа и определили точки съемки (панорам);

 на третьем произвели съемку помещений колледжа;

 на четвертом этапе производили обработку фотографий (склейка панорам, коррекция, удаление ненужных объектов и т.д.);

 на пятом объединили панорамы в единый тур (формирование связей между панорамами и построение интуитивно понятной системы навигации).

Исследовательская работа состоит из трех разделов:

 теоретического анализа аспекта создания виртуальной реальности;

 анализа форм и методов профориентационной работы с использованием информационных технологий;

 представления технологических особенностей создания виртуального тура по колледжу.

Окружающий мир познается человеком посредством органов чувств, и роль зрения исключительно велика. Зрительное восприятие позволяет человеку получать информацию о размерах, форме и объеме предметов, о движении и протяженности пространства, окружающего его, о богатстве цвета и света в природе. Вопрос эффективности передачи и усвоения информации является одним из главных, поэтому способность человека к восприятию пространства и формы должна развиваться на протяжении всей жизни. Основные знания и умения работать с информацией приобретаются человеком во время обучения в школе, колледже или университете.

Виртуальная реальность представляет собой альтернативную сферу бытия, упрощенную копию физического мира, т.е. его модель при отсутствии материальной компоненты. Пользователь, находясь в сети, не обладает такими параметрами как физическое тело, время и расстояние. Он является бесплотным разумом, владеющим всей необходимой информацией и способным переместиться за доли секунды во времени и пространстве, что многократно увеличивает способности человека, знаменуя некий прорыв в его эволюции. Виртуальная модель мира быстро и многообразно строится на базе выбранных признаков в соответствии с личными представлениями и желаниями пользователя.

Первый виртуальный тур (да и само определение) появился в 1994 году в Великобритании. Именно тогда в музее замка Дадли создали 3D-реконструкцию здания с возможностью «проходить» по помещениям, оформленным в стиле 1550 года. Первый виртуальный тур разработал инженер Колин Джонсон, новаторская презентация состояла из системы управления (на компьютере) и панорам (на диске).

Одним из первых пользователей виртуального тура была королева Елизавета II, именно она официально открыла центр для посетителей в июне 1994 года.

В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности:

Виртуальный тур для недвижимости и строительства.

Несколько сферических панорам, объединенных со схемой-картой в виртуальную презентацию, могут наилучшим образом представить планировку квартиры или загородного дома, подчеркнуть объем помещений, создать целостное представление об объекте недвижимости.

3D тур для гостиниц и пансионатов.

Четкое представление об интерьере номера, общем архитектурном решении гостиницы или пансионата, их месторасположении, виде из окна или балкона – вот что способно повлиять на решение о бронировании номера.

Виртуальное путешествие по ресторанам и ночным клубам.

Виртуальные туры и сферические 3D-панорамы кафе, ресторана, бара или ночного клуба позволяют погрузиться в атмосферу отдыха и комфорта, созданную специально для посетителей, подчеркнуть неповторимость интерьера или красочность светового решения.

Виртуальные туры по торговым центрам и автосалонам.

Виртуальный тур по магазину или автосалону подчеркнет современность и профессионализм компании, продемонстрирует, что компания идет в ногу со временем и делает всё для комфорта своих клиентов. Даже если месторасположение автосалона или торгового центра не самое удобное, но, будучи уверенным в представительности компании, клиент поедет туда несмотря ни на что.

Бурно развивающаяся компьютерная техника и Интернет являются реальным ресурсом для обновления форм и принципов профориентационной работы. Использование информационных технологий в профориентационной деятельности обеспечивает свободный доступ к интересующей информации, активизирует интерес молодежи к компьютерным технологиям:

 помогает формировать готовность к самостоятельному анализу своих основных склонностей и способностей;

 даёт возможность ориентировочно выявить свои личностные и профессиональные интересы и склонности;

 формирует представление о профессии, как важнейшем виде социальной деятельности современного человека, о тех требованиях, которые профессия предъявляет человеку.

На сегодняшний день абсолютное большинство образовательных учреждений имеют свои собственные сайты в сети Internet, и найти их бывает довольно просто при помощи известных поисковых систем. Использование глобальной сети резко повышает внимание молодых людей к образовательным учреждениям, увеличивает интерес к профориентации в целом. Наличие собственного сайта (web-ресурса) позволяет учреждению оперативно предоставлять информацию, обмениваться опытом с коллегами, проводить конференции (вплоть до видеоконференций), осуществлять обратную связь, публиковать пресс-релизы и проводить рекламные акции. В перспективе возможно создание электронной энциклопедии, «музеев профориентации», проведение различных мероприятий непосредственно в сети. Именно на персональном сайте образовательного учреждения можно узнать наиболее подробную и достоверную информацию о правилах приёма, подготавливаемых профессиях и специальностях, дополнительных образовательных услугах.

Для создания виртуального тура КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» были использованы следующие программы:

 Image Composite Editor,— для создания панорамы из отдельных фотографий

 Графический редактор для корректировки дефектов после склейки панорам: Adobe Photoshop (лицензионная версия) ,

 Roundme.сom — для связки панорам в единый тур по колледжу

Рис. 1. Панорама холла 1 этажа

Рис. 2. Панорама холла 2 этажа

В последнее время, в связи с развитием интернет как высоко — охватного канала коммуникации, все чаще стратегия поддержки продукта в сети интернет и социальных сетях выделяется отдельным этапом маркетингового плана продвижения.

Программа внедрения виртуального тура колледжа состоит из следующих этапов:

1) определение целевой аудитории: абитуриенты и их родители, учителя, специалисты по профориентационной работе в школах;

2) определение основных каналов и форматов взаимодействия с аудиторией, которые планируется задействовать:

a) сайт колледжа,

b) социальные сети,

c) рассылка в WhatsApp,

d) публикация в Instagram,

e) рассылка по e-mail школам Хабаровского края, ЕАО, Амурской области,

f) работа с отзывами и сбор обратной связи,

3) обновление сцен виртуального тура.

Виртуальный тур образовательного учреждения может быть создан студентами в рамках исследования или курсовой (дипломной) работы при минимальных затратах, что позволит сократить расходы учреждения.

  1. Баландина, И. В. Обзор программных продуктов для создания вебориентированной системы «Виртуальный тур по ШГПУ» И. В. Баландина, А. А. Баландин // Молодой ученый. — 2016. — №10.
  2. Ершова, О.Ю., Инновационные методы и подходы в профориентации подростков / О.Ю. Ершова, Т.С. Калужина, Н.Ф. Минеева // Педагогические и информационные технологии в образовании. – 2016. — №15. — С. 4.
  3. Иванцивская Н.Г. И 622 Перспектива: теория и виртуальная реальность: учеб. пособие / Н.Г. Иванцивская. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. – 196 с.
  4. Фореман, Н. Прошлое и будущее 3-D технологий виртуальной реальности/ Н. Фореман, Л. Коралло // Научно-технический вестник ИТМО. —2014- № 6. — С. 1-8.

Похожие статьи

Обзор программных продуктов для создания веб-ориентированной.

Главное достоинство виртуальных туров — возможность экономии времени как для стороны, представляющей тур, так и для зрителя/клиента. Как свидетельствует немалое число отчетов, использование туров помогает активно привлекать новых посетителей, и поэтому сами туры.

Хабаровский край – территория развития промышленного туризма

Промышленный тур по колледжу заинтересует современных туристов. Во время таких экскурсий туристам все открывается с необычной стороны.

Хабаровский край, территория развития, туристический центр, промышленных туризм, профориентационные туры.

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

‒ мгновенная обратная связь, предоставляемая видеоиграми, помогает

Виртуальная и дополненная реальности, чаще всего, применяется для обучения

Про виртуальную и дополненную реальности и возможности их применения в образовании дальше и пойдет речь.

Использование технологии виртуального музея на уроке по.

Виртуальный тур, как и отдельные 3D-панорамы, может включать в себя анимационные объекты, звуковое сопровождение и другие мультимедийные элементы [3].

Кроме того, технология виртуального музея изменяет методику работы с учениками на уроке, начиная с.

Дополненная или виртуальная реальность в музейном.

Голографическое видео, дополненная и виртуальная реальность, и многие другие аспекты жизни

Захватывающая мир тенденция включает в себя виртуальную реальность

Лекция организована в рамках образовательной программы Политехнического музея на базе НИУ.

Особенности организации и проведения виртуальных экскурсий.

В статье рассмотрены методические особенности организации и проведения виртуальных экскурсий и

В современных условиях в связи с внедрением информационных технологий в

Виртуальные экскурсии являются новым видом экскурсий, которые отличаются от реальной.

Применение геоинформационной системы для обеспечения.

Ключевые слова:виртуальная реальность (ВР), виртуальный туризм (ВТ), программные

В виртуальный туризм также могут быть включены цилиндрические панорамы, реже и

Основная задача ГИС заключается в её использовании в качестве инструмента для связи.

Статьи по ключевому слову «виртуальная реальность. »

«виртуальная реальность«: Молодой учёный №9 (44) сентябрь 2012 г. — Гаврилов А. А.

Человек в виртуальном мире. Молодой учёный №1 (135) январь 2017 г. — Котлярова В. В., Люсова Е. С., Шитова Е. С.

Опыт создания виртуальной экскурсии «Москва Л. Н. Толстого»

Статья содержит научные результаты участия автора в городском этапе Московского городского конкурса научно-исследовательских и проектных работ обучающихся 2017 года.

Похожие статьи

Обзор программных продуктов для создания веб-ориентированной.

Главное достоинство виртуальных туров — возможность экономии времени как для стороны, представляющей тур, так и для зрителя/клиента. Как свидетельствует немалое число отчетов, использование туров помогает активно привлекать новых посетителей, и поэтому сами туры.

Хабаровский край – территория развития промышленного туризма

Промышленный тур по колледжу заинтересует современных туристов. Во время таких экскурсий туристам все открывается с необычной стороны.

Хабаровский край, территория развития, туристический центр, промышленных туризм, профориентационные туры.

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

‒ мгновенная обратная связь, предоставляемая видеоиграми, помогает

Виртуальная и дополненная реальности, чаще всего, применяется для обучения

Про виртуальную и дополненную реальности и возможности их применения в образовании дальше и пойдет речь.

Использование технологии виртуального музея на уроке по.

Виртуальный тур, как и отдельные 3D-панорамы, может включать в себя анимационные объекты, звуковое сопровождение и другие мультимедийные элементы [3].

Кроме того, технология виртуального музея изменяет методику работы с учениками на уроке, начиная с.

Дополненная или виртуальная реальность в музейном.

Голографическое видео, дополненная и виртуальная реальность, и многие другие аспекты жизни

Захватывающая мир тенденция включает в себя виртуальную реальность

Лекция организована в рамках образовательной программы Политехнического музея на базе НИУ.

Особенности организации и проведения виртуальных экскурсий.

В статье рассмотрены методические особенности организации и проведения виртуальных экскурсий и

В современных условиях в связи с внедрением информационных технологий в

Виртуальные экскурсии являются новым видом экскурсий, которые отличаются от реальной.

Применение геоинформационной системы для обеспечения.

Ключевые слова:виртуальная реальность (ВР), виртуальный туризм (ВТ), программные

В виртуальный туризм также могут быть включены цилиндрические панорамы, реже и

Основная задача ГИС заключается в её использовании в качестве инструмента для связи.

Статьи по ключевому слову «виртуальная реальность. »

«виртуальная реальность«: Молодой учёный №9 (44) сентябрь 2012 г. — Гаврилов А. А.

Человек в виртуальном мире. Молодой учёный №1 (135) январь 2017 г. — Котлярова В. В., Люсова Е. С., Шитова Е. С.

Опыт создания виртуальной экскурсии «Москва Л. Н. Толстого»

Статья содержит научные результаты участия автора в городском этапе Московского городского конкурса научно-исследовательских и проектных работ обучающихся 2017 года.

Источник

Читайте также:  Экскурсии по дагестану гамсутль
Adblock
detector