Виртуальная экскурсия, как форма работы с дошкольниками
Юлия
Виртуальная экскурсия, как форма работы с дошкольниками
Виртуальная экскурсия как форма работы с дошкольниками
Проблема развития познавательной активности дошкольников — одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.
Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.
Главной целью внедрения интерактивных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационномуровне связаны все участники воспитательно-образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.
Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.
Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Во время виртуальных экскурсийменяется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.
Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий:
1. Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint («Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.);
2. Видеоэкскурсии (Экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т. д.);
3. Интерактивное общение с помощью программы Skypeпозволило расширить возможности по разработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности старших дошкольников в процессе знакомства с профессиями. У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»); познакомить детей с жизнью детей Крайнего Севера (проект «Жить вместе здорово!», сформировать представления о школе (проект «Ура! Школа!») и т. д.
Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий:
1. Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода«;
2. Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций;
3. Проведение виртуальной экскурсии через компьютерную программу Skype или просмотр видеоэкскурсии с обсуждением.
4. Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;
5. Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями. Проведение виртуальной экскурсии может осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности детей (сюжетно-ролевой игре, изобразительной, моделирующей, музыкальной, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности).
Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.
Источник
«Это интересно!» Виртуальная экскурсия по детскому саду
Татьяна Кулишова
«Это интересно!» Виртуальная экскурсия по детскому саду
«Это интересно!»
Я рада приветствовать Вас
и предлагаю совершить виртуальную экскурсию
по нашему детскому саду «Северное сияние»
И льется пенье птиц,
Среди пушистых сосен
Наш детский сад стоит.
Все лучшее в нем – детям,
И сейчас для Вас
О детском саде
Я поведу рассказ.
Чтобы воспитать гармоничную личность
Знаем мы замечательное средство:
Работать по программе «Детство».
Детство – это летний ветер
И хрустальный звон зимы.
Детство – это значит дети!
Дети – это значит мы!
Распахнуть всем детям рад
Двери лучший детский сад!
Приходите в гости к нам –
Обо всем расскажем Вам!
Позвольте представить Вам территорию детского сада, уличные групповые площадки, спортивную площадку.
Каждая групповая площадка имеет свой отдельный вход,набор малых игровых форм: песочницы, домики, качели и карусели, машинки, лесенки-лианы и теневой навес.
Вся территория детского сада огорожена забором.На территории растут: сосны, берёзы, осины, рябины, кустарники. Разбиты газоны, клумбы и цветники. Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащённая теневыми навесами-верандами, малыми архитектурными формами, качелями, песочницами, а так же имеется спортивная площадка для занятий физкультурой на воздухе. Присутствует выносной игровой материал.
Наш детский сад располагается в благоустроенном помещении. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды нашего детского сада. Предметная среда всех групповых помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. В итоге дети имеют не только материал, с которым можно действовать, но и само пространство для этого действия. Мебель и оборудование, игрушки, конструкторы, дидактические пособия и материалы, атрибуты для детских праздников, игровое и спортивное оборудование развивающего типа безопасны для детей, причем безопасны как с точки зрения санитарно-гигиенической, так и, что не менее важно, с точки зрения психической. Они эстетически привлекательны и обеспечивают ребенку комфортное состояние. Игры и игрушки служат целям психического, физического и духовного развития, способствуют организации самостоятельной творческой деятельности детей.
Интерьер сада
Интерьер детского учреждения имеет немаловажное значение. Красиво и с любовью оформленное помещение активно воздействует на ребенка — оно положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое. Наш детский садик — добрый уютный дом. Это дом, где дети встречают заботу, ласку, находят множество развлечений для себя и могут поиграть в самые различные игры, общаясь со своими сверстниками. Именно здесь закладывается основа творческого, духовного, нравственного и патриотического воспитания. Быть здоровым и ловким не менее важно, как и быть развитым интеллектуально. В нашем детском саду есть все необходимое для спортивных занятий. В музыкальном зале проходят самые интересные события — наши утренники, выступления артистов, театральные представления. Особенно нарядно выглядит наш зал по праздникам!
Лестницы и коридоры
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Его очень любят дети —
Самый добрый дом на свете!
Коллективная работа с детьми с ОНР, подготовительная группа Коллаж «Белые медведи и северное сияние» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» ИТОГОВОЙ РАБОТОЙ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ СТАЛ КОЛЛАЖ»БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ И СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» ДЛЯ.
Северное чудо Думаете, что северное сияние можно увидеть только зимой в морозный денек. А вот и нет! Несколько дней назад моя племянница сделала снимки.
Источник
Использование виртуальных экскурсий в работе с дошкольниками в условиях ФГОС
Описание презентации по отдельным слайдам:
Использование виртуальных экскурсий в работе с дошкольниками в условиях ФГОС
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ
Экскурсия (от лат. excursio – прогулка, поездка) индивидуальное или групповое посещение музея, достопримечательного места, выставки и т.д. Показ объекта проходит под руководством специалиста-экскурсовода.
Виртуальная экскурсия (для дошкольников) – это форма организации занятия или его части, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Преимуществами являются: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и т.д.
Применение виртуальных экскурсий в ДОУ Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом, как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться частью определенного занятия.
Подготовительный этап создания виртуальной экскурсии Тема, цели, задачи: подбираются с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Исходя из этого будут зависеть цели и задачи. Содержание экскурсии: определяются основные объекты которые её составляют, на что нужно обратить особое внимание детей, с чем необходимо познакомить.
Подготовительный этап создания виртуальной экскурсии Маршрут виртуальной экскурсии: Виртуальная экскурсия отличается от обычной презентации тем, что как и реальная экскурсия содержит маршрут. Маршрут должен соответствовать полному раскрытию темы экскурсии, иметь несколько остановок, логическую цепочку подачи информации.
Подготовительный этап создания виртуальной экскурсии Сбор материала: Должен соответствовать выбранному маршруту. Для подготовки используется личный опыт, энциклопедии, словари, журналы, сеть Интернет. Оформление: -титульный слайд -пролог -маршрут -пояснительная записка А также умение работать в программах PowerPoint, Movie Maker
Этапы проведения виртуальной экскурсии: Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности; Проведение виртуальной экскурсии; Повторный просмотр частей экскурсии, по желанию и интересам детей; Завершение виртуальной экскурсии, рефлексия.
Номер материала: ДБ-1381291
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник