Меню

Виртуальная экскурсия по аптекам

Виртуальное путешествие в поликлинику

Маряна Бешукова
Виртуальное путешествие в поликлинику

Слайд 1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие, а пока давайте познакомимся с нашим виртуальным героем.

Слайд 2. Это — Сережа, ему 4 года, он ходит в детский саду в среднюю группу, но у него проблема. У Сережи болит зуб, но он не знает, куда же, ему отправиться.

-Мы можем ему помочь?

Давайте подберем учреждение, куда, необходимо Сереже отправиться.

Слайд 3. На заправку?

Слайд 4В детский сад?

Слайд 5. В салон красоты?

Слайд 6. В библиотеку?

Слайд 7. В супермаркет?

Слайд 8. В поликлинику?

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в поликлинику.

-А кто же там работает?

В поликлинике работают врачи, а так же люди, которые им помогают. Людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники.

Слайд 12. Ребята, сегодня мы познакомимся с вами не только с местом, куда отправится Сережа, но и с профессиями тех людей, которые там работают. Места, где работают врачи, называются – медицинские учреждения.

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

-А вы были когда-нибудь у врача?

-А как называются люди, которые посещают врача? (Пациент)

-Во что обычно одеваются врачи? (белые халаты и шапочку на голове)

-А вы хотели бы узнать, кто ещё работает в поликлинике? (Конечно)

Тогда давайте мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Слайд 13. Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор

-Кто же такой регистратор?

Это, очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти.

Слайд 14 В отделе регистратуры сотрудники поликлиники в определенном порядке, хранят документы пациентов.

Давай получим у регистратора талоны и пройдём к врачам. Итак, наш первый талон — к врачу терапевту.

-Кто же такой терапевт? Это тот врач, который лечит взрослых людей. Если человек заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. Его зовут – Григорий Александрович. Он задает вопросы, обследует, после чего отправляет на сдачу нужных анализов и назначает нужные исследования.

-Поможет ли терапевт – Сереже?

Сейчас мы с вами познакомимся с человеком по профессии Медсестра. У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора. Ее зовут Марина Николаевна.Меня очень интересует вопрос: как Марина Николаевна следит за инструментами, которые использует в работе?

Ребята, как вы думаете, должны ли инструменты, используемые медсестрой должны содержаться в чистоте? Все инструменты стерилизуются, то есть обрабатываются специальными растворами веществ. А если инструменты одноразовые, их утилизируют. Сейчас мы с вами видим, с помощью какого аппарата, стерилизуют инструменты.

Слайд 18 Давайте подберем инструменты, необходимые медсестре для работы.

Стандартными процедурами при обследовании являются измерение роста и веса и ЭКГ. Сейчас на экране вы видите аппарат для проверки сердца, он называется — аппарат для электрокардиограммы.

Слайд 20. Ну вот, побывали мы у терапевта, а теперь давай посмотрим наш следующий талон. Он к врачу отоларингологу. Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР

Давай выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач уши, горло и нос.

Слайд 21. Давайте подберем предметы, необходимые ЛОРу в работе.

Слайд 22 На следующем талоне у нас написано – хирург. Значит, мы с вами отправляемся в кабинет к хирургу. Хирург выявляет причину болезни, проводит операции и ведет пациентов в течение всего периода восстановления. Помимо этого они лечат переломы и занимаются ушибами. Поможет ли хирург нашему герою?

Слайд 23 У нас есть ещё талон, давай посмотрим, к какому же он врачу. Этот талон к врачу, который называется окулист. Давай зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства. Но у нашего героя заболел зуб, с глазами у него все в порядке.

Слайд 24. Итак, вот наш последний талон. Написано на нём стоматолог. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Слайд 25 Ну, вот и закончилась наша с вами виртуальная экскурсия в поликлинику. Мы определили, к какому специалисту необходимо было пойти нашему виртуальному герою- Сереже.

Читайте также:  Сочинение рассуждение достопримечательности круглым зданиям

Давай вспомним с вами всех медицинских работников, с которыми мы сегодня познакомились.

— Как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?

— Как называется врач, который лечит взрослых людей?

— Как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки?

— К какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик.

— Кто из врачей учит правильно чистить зубки?

— Как называются места, где работают медицинские работники?

Источник

Обновленный 3D-тур по фармацевтическому производству

Виртуальный тур по Корпорации «Артериум» дополнен экскурсией на производство инфузионных препаратов. Это новая, самая крупная по площади, производственная линия «Галичфарм». В мае этого года участок получил сертификат на соответствие требованиям GMP. Сейчас линия производит такие препараты как Орнизол, Флоксиум, Линезолидин, Натрия хлорид и Глюкоза. Виртуальный тур позволяет увидеть, из каких этапов состоит производство инфузионных препаратов, чем отличается от других производственных участков, посмотреть, как выглядит и работает большое и сложное оборудование, посмотреть, как происходит розлив инфузионных препаратов во флаконы в зоне класса «А» и даже заглянуть внутрь оборудования, что во время обычной экскурсии сделать невозможно.

Напомним, в 2014 году Корпорация «Артериум» первой среди украинских фармацевтических компаний предложила всем желающим посетить виртуальную экскурсию на свои предприятия. Попасть на экскурсию на производство не всегда просто. Многие производственные участки представляют собой стерильные зоны, что исключает присутствие человека в принципе. 3D-тур «Артериум» даёт возможность в любое время любому желающему посетить с виртуальной экскурсией предприятия, производящие продукцию под брендом «Артериум».

Посетить с виртуальной экскурсией эту и другие площадки Корпорации «Артериум» можно по ссылке.

Информация о Корпорации «Артериум» для журналистов и других заинтересованных сторон

Источник

Виртуальная экскурсия на тему: «Зеленая аптека»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виртуальная экскурсия на тему: «Зеленая аптека» Подготовила: студентка ПНК-22 Баранова А.С.

Лекарственные растения Цель: Сформировать у учащихся представление о лекарственных растениях и их значении в жизни человека Научить различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, зверобой, мяту и т.д.

введение Все травы – лекари – душица, И зверобой, и медуница, И земляника, и черника, И брусника с голубикой. Чистотел, полынь, калина, Лён, календула, крапива. Травы где найти такие, Знают жители лесные. Вот о чём они для нас Поведут сейчас рассказ.

Подорожник Мята Зверобой Валериана Земляника Малина Шиповник Крапива Ромашка Тысячелистник Александр Желудков: Александр Желудков:

Подорожник Подорожник – если в пути натрешь ногу — беда поправима. Сорви лист этого растения, разомни и приложи к ранке. От клейкого сока боль уймется.

Мята Мята широко применяется в народной медицине. Настой травы применяют как средство, возбуждающее аппетит, а также при кашле, удушье, головной боли.

Зверобой Зверобоем лечат массу болезней: простуду и кашель, сердечные и желудочные заболевания, стрессы, болезни нервов, синяки и ушибы и ожоги.

Валериана лекарственная Препараты из корней данного растения являются эффективными успокоительными средствами и используются при бессоннице и неврозах.

Земляника Отвар листьев с плодами данного растения пьют при болезнях сердца и желудка, а также многие варят варенье из плодов данного растения.

Малина Народная медицина рекомендует применять ягоды, отвары ветвей и корней этого растения при простудных заболеваниях, при гриппе, кашле, ангине, лихорадке.

Шиповник Помогает при простуде.

Крапива Крапива очень богата полезными веществами. Отвар крапивы – известное средство для укрепления и красоты волос.

Тысячелистник Тысячелистник применяется для лечения ран. Это прекрасное кровоостанавливающее средство.

Ромашка Цветки ее применяют в качестве противовоспалительного средства, при желудочных заболеваниях.

Вывод В медицине как народной, так и современной широко используются лекарственные растения. Они приносят людям пользу и облегчение.

Номер материала: ДБ-896765

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Виртуальная экскурсия «Аптека под ногами»

/data/files/v1587365473.ppt (Аптека под ногами) Виртуальная экскурсия «Аптека под ногами».

Цель: формирование представлений о разнообразии и значении лекарственных растений.

пополнить знания обучающихся о лекарственных растениях;

познакомить с рецептами, применением некоторых из них в лечебных и оздоровительных целях;

развивать интерес к познанию мира природы.

воспитывать бережное отношение к растениям;

воспитывать у слепого и слабовидящего ребёнка потребность в общении с природой;

способствовать усвоению норм и правил поведения детей в природном окружении.

развивать умение видеть красоту и понимать уникальность природы

расширять кругозор обучающихся, способствовать развитию логического мышления, памяти, речи;

формировать наглядно-практические умения;

обогащать словарный запас детей;

способствовать коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся с ОВЗ.

Стимулировать познавательную активности, учить осознавать себя как часть природы.

Развивать способность у обучающихся принимать и сохранять цель, контролировать и оценивать свои действия.

Развивать умение работать в группе и сотрудничество с воспитателем.

Формировать адекватную мотивацию деятельности, привлечь внимание детей с нарушениями зрения к проблемам окружающей среды.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация аудиозапись «Звуки природы», таблички с названиями лекарственных трав, мягкие игрушки, костюм Доктора Айболита.

Организационный момент. Целеполагание.

— Ребята, сегодня на занятии мы отправимся с вами на экскурсию. Посмотрите, куда привела нас тропинка? Вы ощущаете аромат? Мы с вами оказались в царстве растений, а каких – вы сейчас мне скажете сами.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливают. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными бальзамами и настоями, заваривали чай из разных трав.

— Вы, наверное, уже догадались, с какими растениями мы сегодня встретимся. (С лекарственными растениями).

— А что мы о них можем узнать на занятии? (Ответы детей)

Лечение растениями зародилось в глубокой древности. Для того, чтобы заниматься этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственные растения в лицо.

Как найти в природе нужное растение? Где его искать? В лесу, в поле, на болоте? Нужно знать, как и когда растения надо собирать, чтобы оно не потеряло своих лекарственных свойств, как правильно хранить собранные растения. У одних растений ценные вещества находятся в листьях – значит, нужно собирать листья, у других – в корнях, у некоторых – в цветках и плодах. Это всё надо знать, это целая наука. Много книг надо прочитать, чтобы научиться лечить себя и других людей лекарственными растениями.

Особую помощь оказывают лекарственные растения в походе, на прогулке, вдали от дома, когда нет таблеток, нельзя сделать уколы.

II . Основная часть. Парад растений.

Внимание! На территории нашей школы открылась зелёная аптека.

Сейчас наши экскурсоводы познакомят нас с некоторыми лекарственными растениями, научат находить их в природе, расскажут об использовании их человеком.

На тропинке первым нас встречает растение, которое цветёт до появления листьев.

Жёлтые маковки — солнце на ножках,

В апреле встречают весну на дорожках.

Эти цветы любят влагу и кочки —

Как называются эти цветочки?

Снег только что сошёл, земля ещё голая, а на солнечном припёке уже появились жёлтые цветочки на голых стебельках: один, другой, третий. Будто маленькие лампочки зажглись, засигналили: весна пришла! Это зацвела ….. (мать-и-мачеха).

С наступлением вечера и в сырую погоду цветки закрываются и поникают. А через некоторое время на стебельках растения появляются листья. С виду, самые обычные, а потрогаешь – вот так диво: одна сторона у листьев тёплая, и покрыта мягким пушком, а другая гладкая и потому холодная. Тёплая – мать, холодная – мачеха. И хоть в жизни мачеха далеко не всегда холодна и неприветлива, а цветок так и прозвали – мать-и-мачеха. Понюхав цветок, вы почувствуете запах мёда. Поэтому бабочки, пчёлы спешат к нему напиться сладкого нектара. Когда цветы отцветут, на их месте появятся белые пуховые шарики. Как у одуванчиков, только поменьше. В этих пуховых шариках – парашютики с семенами.

Мать-и-мачеха – очень ценное лекарственное растение. Листья её сушат, заваривают как чай, и пьют такой чай от кашля.…

Идём дальше. И вдруг…

В беленькое платьице,

А пока стоит одетый

В жёлтый сарафанчик.

И зовут его ребята

Где только его не встретишь! На лугах, на полянах, в придорожных канавах и на пустырях, у обочин тротуаров. Таков уж он, вездесущий цветок – одуванчик. Весь день, пока светит солнце, следом за солнцем поворачивают одуванчики свои золотые головы. Вечером, когда скроется солнце, одуванчики свёртывают свои лепестки и засыпают. С восходом солнца они просыпаются, и как бы радостно улыбаются, широко раскрывают свои золотые лепестки. Лужайка такая яркая, что даже чуть-чуть больно смотреть на её желтизну. А пройдёт немного времени, и она уже будто снегом покрытая. Там, где росли жёлтые цветы, теперь покачиваются белые шарики. Вот налетел ветер, и сразу поднялось лёгкое облачко. Это семена одуванчиков.

И жёлтые, и белые головки одуванчиков можно видеть до самой осени: одни одуванчики отцветают, другие зацветают.

Перед ненастьем жёлтый цветок сжимает свои лепестки и опускает головку. А белый складывает, как зонтик, свои пушинки-парашютики, чтоб семена крепче держались. Словно знает одуванчик, что дождь прибьёт семена к земле и не даст им улететь.

О лекарственных свойствах одуванчика знали давно. В народной медицине России одуванчик считали «жизненным эликсиром». Настой корней одуванчика применяют для возбуждения аппетита, улучшения деятельности пищеварительных органов. Листья одуванчика богаты каротином, витамином С и В2, никотиновой кислотой, кальцием, калием, марганцем, железом и фосфором. Одуванчик помогает при хронических заболеваниях печени, почек, атеросклероза, при желудочных заболеваниях, понижает температуру. А ещё из листьев одуванчика делают салат.

Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица.

Что это за диво?

Это же …. (крапива).

Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит.

Крапива как лекарственное растение известна очень давно. «Одна крапива заменяет семерых врачей» — гласит народная мудрость. Её используют как кровеостанавливающее средство, настой из цветков применяют при заболеваниях кожи, применяют как ранозаживляющее средство, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, а также для укрепления корней волос.

Свойство крапивы «кусаться» издавна используют в медицине как отвлекающее средство при ревматизме и ломоте суставов.

Несмотря на жгучесть, листья крапивы съедобны после кулинарной обработки, годятся для щей и салатов.

Подул ветерок. Как двигаются растения, если дует ветерок?

Каждый лист разбит на дольки.

Подсчитайте, долек сколько?

Тут легко со счёта сбиться!

У кого желанье есть

Снова дольки перечесть?

— Посмотрите на это растение. Его можно встретить на лугах и лесных опушках, и называется оно тысячелистник. Посмотрите на его листья. Теперь вам понятно, почему оно так называется? (Ответы детей)

Да, каждый лист состоит из множества крохотных листиков, и у каждого листика ажурные края.

Тысячелистник – лекарственное растение. Издавна его использовали для остановки кровотечений, а также для улучшения аппетита.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Путника друг, подорожник,

Скромный, невзрачный листок,

Ты на порезанный палец

влажной заплаткою лёг.

Путника друг, подорожник,

Многим из нас невдомёк,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног.

Вы знаете, ребята, что иногда так бывает: пойдёшь на речку или в лес за ягодами, порежешь или натрёшь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами. Сорвите лист подорожника, приложите к больному месту. Боль постепенно стихнет.

Подорожник растёт там, где ходят люди, так как его семена осенью вместе с грязью прилипают к обуви и путешествуют вместе с нами. Семена подорожника переправились даже в Америку. Индейцы с некоторым ужасом отнеслись к подорожнику и даже назвали его «След белого».

Подорожник незаменим в походе. Его прикладывают при ссадинах, укусах насекомых, ожогах.

Настой листьев подорожника применяют как отхаркивающее средство при бронхите, пневмонии, коклюше, астме. Отваром полощут полость рта при воспалении дёсен, зубной боли.

Меня желтоглазым цветком называют,

Сорвали цветок – лепестками гадают.

А чтобы счастливым поистине стать,

Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

Родина ромашки – Америка.

Ромашка как сорняк, растущий на полях, попала вместе с американским зерном в трюмы пароходов, затем поехала по железной дороге. В мешках от крючков грузчиков оказались дырки, в полу вагонов – щели, и мелкие семена американской ромашки сеялись по полотну железной дороги. Вскоре насыпи покрылись ранее невиданной ароматной травой. Так ромашка расселилась повсеместно и попала в аптеку.

Чай из ромашки с мёдом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь – сон будет крепким и спокойным. Применяют её от простуды и кашля.

Мы познакомились с малым количеством растений, существует ещё очень много других. Нужно ли охранять их? Конечно, надо сделать так, чтобы растение не исчезло навсегда в том месте, где его собрали. Все лекарственные растения охраняются государством, некоторые занесены в Красную книгу.

В Москве и других городах страны открыты больницы, медицинские центры, аптеки, где лечат только лекарственными растениями.

Воспитатель предлагает детям разместиться поудобнее. Звучит запись «Звуки природы».

Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат этих чудесных цветов. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на планете.

Откройте глаза. Посмотрите, как ярко светит солнце. Какая нежная изумрудная зелень. Какое небо голубое, с редкими воздушными пушистыми облаками.

Спасибо тебе, мудрая природа, за создание таких красот!

Вот мы и отдохнули.

III . Исследовательская деятельность. «На приёме у доктора Айболита».

Доктор Айболит: Ребята, вы познакомились с лекарственными травами. Поможете мне вылечить моих пациентов – лесных зверюшек?

У нашего Мишки болит горло, давайте порекомендуем ему лечение . (Ответы детей). (Очень полезен отвар календулы. Им можно полоскать горло).

А у нашей лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (Ответы детей). (Очень полезно ей будет попить отвар мать-и-мачехи).

Вы обратили внимание, какая бледная Белочка? У неё нет сил. Что же делать? (Ответы детей) (Ну, конечно же, ей поможет отвар боярышника, шиповника, зверобоя).

Как жалко бедного зайчика: его так знобит. Наверное, он простыл. Что ему дать, чтобы он пропотел? (Ответы детей). (Зайчику очень поможет отвар липы, чай из малины).

Доктор Айболит: Вот какие чудеса могут сделать лекарственные травы.

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Целители».

Вам нужно приготовить из трав лекарство (таблички с названиями лекарственных трав):

для заживления ран;

от кашля. (Ребята предлагают свои варианты)

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья,

Что пригодны для леченья,-

Те, что для людей полезны,-

И отступят все болезни.

IV . Подведение итогов. Рефлексия.

— Что нового вы узнали и запомнили о лекарственных растениях?

— Достигли мы цели или нет, поставленной в начале занятия?

— Кто себя может похвалить? За что?

— А кто считает, что мог работать лучше? Почему?

— Что больше всего понравилось на занятии?

Давайте, ребята, нарисуем знакомое вам лекарственное растение и придумаем знак, напоминающий о его применении при лечении. (Ребята выполняют работу)

Нашу виртуальную экскурсию я хочу закончить стихотворением Н. Старшиновой.

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Летать в одном полёте.

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Грехова М.И. В союзе с природой. Эколого-краеведческие игры и развлечения с детьми – М.:ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2002.

Плешаков А.А. Зелёные страницы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, — 15-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

Источник

Страны мира, путешествия © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector