Меню

Виртуальная экскурсия по афинскому акрополю

Акрополь

Адрес : Athens, Греция

Телефон : +30 21 0321 4172

Сайт : odysseus.culture.gr

Знаменитым комплексом Афин и всей Греции является Акрополь. Этот мировой шедевр был воздвигнут еще в пятом веке до нашей эры. Сегодня он является наиболее популярным и значимым в стране. Непосредственно процессом строительства руководили два архитектора: Иктин и Калликрат. Оформление комплекса было поручено скульптору Фидию. Основными строениями Акрополя являются следующие четыре здания:

1.Парадный вход в Акрополь (Пропилеи),

2.Храм, воздвигнутый в честь покровительницы города Афины (Парфенон),

3. Храм, построенный в честь богини победы

4. Дворец, возведенный в честь Посейдона и Афины (Эрехтейон).

При возведении каждого из этих четырех строений использовался исключительно белый мрамор, даже черепица на крышах храма. И в настоящий момент эти четыре величественных шедевра архитектуры можно увидеть на скалистом холме.

У основания возвышенности находится широкая извилистая дорога, которая и ведет к центральному входу на Акрополь – Пропилеям. Они представляют собой величественные парадные ворота, имеющие колонны. Строение выполнено в дорическом стиле и имеет довольно широкую лестницу. Руководил работами по возведению данного сооружения архитектор Мнесикл. Само же строительство велось с 437-432 года до нашей эры. Пропилеи имеют довольно пышное декорирование: статуи, картинную галерею, колонны. В Пропилеях сочеталось изящество и мощь двух орденов: ионического и дорического.

Дорический портик расположен на разных уровнях и связывается между собой ионической колоннадой. Для хранения произведений живописи в Пропилеях создали специальное хранилище, расположенное в северной части.

Если повнимательнее взглянуть на Акрополь, то в нем можно увидеть частицы микенской застройки (руины царского дворца, крепостную стену Пеласгикон). Уже с VI века нашей эры Акрополь начинает восприниматься как место, где обитают боги, и в нем проводятся специальные застройки. Особую красоту они приобретают во времена Персидских войн, когда большое количество строений было разрушено. Самому древнему храму (Афины Полиады) вернули прежний великолепный облик лишь в 407 году до нашей эры. Выполнен храм в ионическом стиле. Архитектор Калликрит и Иктин на протяжении 447-432 годах до н.э. возводят Парфенон, храм Афины Девы. Самой помпезной работой руководил Фидиц. Он создал из слоновой кости и золота 12-метровую статую богини и установил ее в центральной части храма в 438 году до н.э. Но в настоящее время эта работа известна лишь по описаниям и некоторым работам-подражениям. Фидий также принимал участие при оформлении других зданий Акрополя. И сегодня сохранились некоторые его работы: фронтон, метоп, фриз. Большинство из них находятся в Британском музее, и были вывезены из Акрополя английским лордом Элджином в 1801-1803 годах.

В Акрополе находится много и других сооружений, вызывающих восхищение. Это, конечно, великолепный храм Ники, выполненный в ионическом стиле и установленный в 421 году до н.э. Чуть позже, в 421-406 годах до н.э. был воздвигнут неповторимый храм Эрейхтейон. В классическом стиле выполнены дверные обрамления, кариатиды у южной стены. Везде на территории Акрополя находятся культовые сооружения, храмы. Во время римского периода количество сооружений было увеличено (добавили храм Августа и Ромы).

На склонах холма располагаются множественные святилища, архитектурные комплексы: галерея «Пестрый портик», крытый театр Одеон, в котором давались музыкальные представления, святилище Асклепия – бога врачевания, памятник Лисикрата, Геродота Аттика, театр Дионисия.

Источник

EXPLORE THE ACROPOLIS

The Virtual Tour of the Acropolis monuments consists of high-resolution gigapixel images and panoramas of the most prominent monuments — the Parthenon, the Propylaia, the Erechtheion and the Temple of Athena Nike — as well as detailed photographic displays of selected views from the outer surface of the ancient walls surrounding the hill. Each view is complemented with descriptive information about the monuments and selected areas of interest.

An orthophoto map of the site’s area facilitates orientation and navigation of the visitor to each viewpoint. The images allow detailed zooming onto the architectural features of the monuments, which are otherwise difficult to experience during an onsite visit. Visitors can comprehend the location of the monuments in relation to its surroundings or even to realize a virtual «walk» through the site by selecting at will their own successive viewpoints.

Читайте также:  Сложные проценты восьмое чудо света эйнштейн

CONTRIBUTORS

The application is an initiative of the Acropolis Restoration Service (YSMA) and comprises an upgrade from a previous version with a focus on extending the app’s functionality to both stationary and portable devices. The decision to adopt «state of the art» technological solutions to «bring online» the entirety of the archaeological site is not merely a statement for the preservation work undertaken by the institution, but also a great contribution to the institution’s mission to promote access to cultural heritage. Enhanced visual access may be used as a starting point for interested parties and potential visitors to get to know the monuments, but also as a scientific or educational tool to enable research in various disciplines.

The application has been created through the collaboration of the Documentation Office of YSMA with Culturplay that specializes in the provision of digital media solutions and interarctive tools for the cultural heritage domain.

The following people worked for this application:
YSMA — Project supervision, Content management: E. Lempidaki, I. Alexopoulos, M. Katsianis, K. Koutsadelis, D. Mavromati, E.Petropoulou

  • Culturplay — Project production
  • Design, Programming, Image Processing: A. Giannakidis
  • Panoramic Photography: G. Gerogiannis
  • Technology Consultant: A. Skorjanc
  • Programming: Y. Stergiou, G. Giakoumidakis, G. Papadakis
  • Typography: A. Mouriadou, E. Bountouraki
  • Production Support: L. Mantzourani

PRODUCTION DETAILS

The production of panoramic photomosaics at resolutions of several gigapixels was realised between 2010 and 2014 by employing established practices of digital image acquisition and processing.

In order to achieve the best possible mapping of natural lighting on the monuments together with the display of shaded details, High Dynamic Range (HDR) imaging techniques were used for capturing and combining different exposure levels of the same theme.

Starting from the RAW photos all the way up to the combined and color-corrected finalised panoramas, all intermediate outputs were maintained in order to be able to reproduce and control the entire manufacturing process for future reference.

The krpano viewer and revelant tools are used for the display of the panoramic images within the application. Techniques to minimize the optical deformation of the monuments were applied during the construction of the photomosaics and are also used for their rendering within the application.

Particular emphasis was also placed on the typographic formatting of all textual information included, especially with respect to its effective adaptation to different screen sizes. Moreover, a series of interface controls were developed to facilitate user navigation tasks on touch screens.

The contents of the application are stored in a Content Delivery Network that significantly accelerates data serving to end-users.

Источник

Виртуальное путешествие по Афинскому Акрополю

Виртуальное путешествие по Афинскому Акрополю

Конспект урока МХК в 10 классе

Тип урока: интерактивный, комбинированный.

Цель урока – углубление знаний об истории создания Афинского Акрополя V в. до н. э., особенностях архитектуры древних Афин.

Задачи урока: развитие творческих способностей, расширение кругозора, формирование мировоззрения учеников; развитие активно-познавательной деятельности учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, репродукции, портреты художников, композиторов, поэтов.

Учитель: Сегодня мы продолжим разговор об античной культуре.

Наша задача сегодня повторить всё, что мы узнали на прошлом уроке и составить буклет в помощь путешественнику. Для этого необходимо вспомнить типы греческих храмов и особенности их архитектуры.

Читайте также:  Самые красивые места для полетов

Учащимся необходимо ответить на вопросы «Верно-неверно»:

1. Система греческих ордеров состоит из следующих: дорический, ионический, коринфский. (Верно)

2. Ионический ордер, по мнению греков, воплощал идею мужественности. (Неверно)

3. Храмы строили из тесаных блоков известняка и мрамора (квадратов) скрепляя их раствором. (Неверно)

4. Простиль – это тип храма, когда здание окружено колоннами. (Неверно)

5. Ионический ордер отличался от дорического легкостью пропорций. (Верно)

6. Целла – святилище храма, здесь находилась статуя божества. (Верно)

7. Колонна коринфского ордера завершалась круглой каменной подушкой – эхином, а на нее укладывалась квадратная плита – абака. (Неверно)

8. Фриз – часть антаблемента — сплошной лентой опоясывает весь храм. (Верно)

9. В треугольнике фронтона размещалась сложная скульптурная композиция. (Верно)

10. Дорическая колонна имеет два изящных завитка – волюты. (Неверно)

Учитель: Мы уже говорили об устройстве греческого города, вам знакомы понятия акрополь и агора. Сегодня я предлагаю вам посетить одно из прекраснейших мест – Афинский Акрополь.

Заочная экскурсия (проводят 2 учащихся)

Уч.1: Акрополь — общественный и культурный центр афинского государства; во время персидских войн он был разрушен.

К середине V в. до н. э. после персидских разрушений в Греции повсюду отстраивали города и возводили храмы. В Афинах после изгнания персов начался стремительный подъем экономики, развития ремесла, торговли, укрепляется демократия. В Афины со всей Греции съехались знаменитые архитекторы, скульпторы, живописцы, деятельность которых сосредоточилась на Акрополе. Там был создан ансамбль зданий, вызвавший восхищение не только эллинов, но и соседних народов.

Ансамбль Акрополя — общественного и культурного центра Афинского государства — это высшее достижение древнегреческой архитектуры классической эпохи. Многократно разрушенный, ограбленный и превращенный в руины, этот памятник золотого века античной культуры все же и сегодня сохраняет величавость и органическую стройность.

Уч.2: Афинский Акрополь (как и прежние акрополи — “верхний город”) стоял на высокой отвесной скале, вздымающейся над городом (150 м над уровнем моря). Он был средоточием всех высших святынь афинян.

В основе композиции Акрополя лежала асимметрия, которая в целом не нарушала ощущения равновесия и упорядоченности архитектурных сооружений.

В период “высокой классики” в Афинах правил Перикл (с 449 г. до н. э.). Это был высокообразованный человек, общепризнанный вождь афинской демократии, с именем которого связан расцвет главного центра афинской культуры — Акрополя. Перикл объединил вокруг себя лучшие умы Эллады: его друзьями были философ Анаксагор, художник Поликлет и скульптор Фидий.

На долю Фидия выпала честь строительства афинского Акрополя, сожженного и разрушенного персами. Он руководил строительными работами на Акрополе. Фидий посвятил Акрополю 16 лет своей жизни. Здесь в полной мере развернулись его творческие и организаторские способности, а талант скульптора достиг зрелости.

Учитель: Для того, чтобы путешествие наше было более запоминающимся, необходима карта (план афинского акрополя – ПРИЛОЖЕНИЕ № 1). Обратите внимание на интересующие нас объекты, они пронумерованы. Ваша задача — опытных и увлечённых путешественников — сделать из этой карты – буклет, т. е. добавить к карте – статьи с описаниями архитектурных памятников.

Самостоятельная работа в группах.

Раздаются задания группам на цветных карточках:

1 группа – Пропилеи

2 группа – Храм Ники Аптерос

3 группа – Статуя Афины Промахос

4- а группа – Парфенон

4- б группа – скульптурный ансамбль Парфенона

4- в группа — Афина Парфенос

5 группа – Эрехтейон

Задание: составить рассказ о данном архитектурном объекте.

Затем представить свой рассказ кратко, сжато, но четко, чтобы ваши одноклассники воспользовались этой информацией для создания буклета. Дайте характеристику архитектурным объектам (автор(ы), год создания, тип храма и ордера, скульптурная композиция и т. д.)

Продолжение виртуальной экскурсии (в сопровождении презентации)

Читайте также:  Тбилиси достопримечательности с детьми

Давайте войдем в Акрополь через центральный вход — Пропилеи.

Выступление 1 группы (рассказ о Пропилеи).

Мне будет вечно дорог день,
Когда вступил я, Пропилеи,
Под вашу мраморную сень,
Что пены волн морских белее,
Когда, священный Парфенон,
Я увидал в лазури чистой

Впервые мрамор золотистый
Твоих божественных колонн,
Твой камень, солнцем весь облитый,
Прозрачный, теплый и живой,
Как тело юной Афродиты,
Рожденной пеною морской.

Так выразил свои чувства от увиденного писатель, философ и поэт .

Пропилеи построил архитектор Мнесикл. Они представляют собой глубокий сквозной портик с пятью проходами вдоль колонн. По лестнице, обрамленной колоннами Пропилеи, в древние времена во время праздников и торжественных шествий шли горожане, ехали всадники и колесницы, вели жертвенных животных. Слева к Пропилеям примыкала пинакотека — картинная галерея, в которой помещались картины, мемориальные мраморные плиты и посвящения к богам, изображения главных героев Аттики.

Выступление 2 группы

С юга Пропилеи уравновешивал легкий и изящный храм Ники Аптерос (Бескрылой) — богини Победы.

Внутри храма находилась ее бескрылая статуя. Согласно легенде, эта богиня принесла грекам победу над персами, а потом жителям города не хотелось с ней расставаться. Изобразив Нику бескрылой, они посчитали, что богиня уже никогда не сможет покинуть их город. Величественное здание Пропилеи описано еще древнегреческим писателем II в. Павсанием: “Пропилеи имеют крышу из белого мрамора, и по красоте и величине камня до сих пор нет ничего лучшего”.

Выступление 3 группы

Возможные добавления учителя:

Останавливаясь перед статуей богини, греки поднимали свои взоры, чтобы взглянуть в ее лицо. Торжественно восседающая на троне, она спокойно смотрела на город, раскинувшийся у подножия Акрополя. Сверкающее острие копья и шлем Афины уже издалека приветствовали возвращающиеся на родину сыновья Аттики, а иностранцы трепетали перед этим символом величия Афин. Ныне площадь пуста, т. к. статую уничтожили еще в XIII в. суеверные рыцари-крестоносцы. Статуя богини, по всей вероятности, была творением гениального скульптора Фидия, руководившего работами на Акрополе.

Учитель: Чуть правее от Пропилеи находится главный храм Акрополя — Парфенон, посвященный богине Афине, покровительнице города.

Выступление 4 — а группы

Учитель: До сих пор храм поражает благородством пропорций, изяществом форм и красотой отделки

Выступление 4 — б группы — скульптурный ансамбль Парфенона

Учитель: О фризах Парфенона так сказал исследователь античности : «Фриз Парфенона — одно из знаменитейших созданий искусства и одно из совершеннейших его созданий вообще. Здесь красота, которой будут удивляться все века и народы и которая выходит за пределы места и времени, как красота Девятой симфонии Бетховена или Реквиема Моцарта».

Выступление 4 — в группы

По преданию, центром постройки была колоссальная двенадцатиметровая статуя Афины Парфенос (Девы) работы Фидия, выполненная из слоновой кости и покрытая тонкими золотыми пластинками.

Возможные добавления учителя:

Статуя сохранилась лишь в римских копиях. На гребне шлема Афины — сфинкс и пегасы. На ладони правой руки помещалась статуэтка Ники, левая рука опиралась на щит, на внешней стороне щита — битва греков с амазонками; на внутренней поверхности щита, полузакрытой фигурой свернувшегося змея, — сцена битвы богов с гигантами. Храм являлся, по сути, архитектурной оправой для драгоценной статуи.

На северном склоне холма находится главное святилище Акрополя — храм Эрехтейон, созданный позднее Парфенона, в последней четверти V в. до н. э. Храм построен на том месте, где по легенде Афина и Посейдон оспаривали друг у друга господство над Аттикой.

Выступление 5 группы.

Учитель: Вот и завершилась наша виртуальная экскурсия по Афинскому акрополю. С Вашей помощью мы написали справочник-путеводитель по акрополю Афин 5 века до нашей эры, созданного Фидием под покровительством Перикла.

Рефлексия (повторение полученных знаний на уроке)

Домашнее задание (на выбор): мини-эссе «Личность Перикла», «Талант и новаторство Фидия».

Источник

Adblock
detector