Меню

Виртуальная экскурсия планетарий конспект

конспект экскурсии в мобильный планетарий
материал

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_vitrualnoy_ekskursii_v_mobilnyy_planetariy._solnechnaya_sistema 18.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»

виртуальной экскурсии в мобильный планетарий для детей

Тема: «Солнечная система»

Составил: воспитатель Дюльгер Елена Анатольевна

Цель: Обогащение знаний детей о космосе, посредством посещения мобильной экскурсии

Проблемная ситуация: Почему на Земле есть жизнь, а на других планетах нет?

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1) Расширять представления детей о солнечной системе (планетах и их особенностях).

2) Развивать умение высказывать своё мнение в процессе решения проблемного вопроса (полным предложением).

3) Воспитывать культуру поведения в планетарии.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

Подготовка воспитателя: подготовка фильма для планетария, написание и распечатка письменного контента.

Предварительная работа с ребенком: познакомить детей с понятиями: «космос», «планета», «солнечная система».

Оборудование и материалы: видео контент, купол планетария.

Формы и методы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Решение проблемного вопроса: «Почему на Земле есть жизнь, а на других планетах нет?»

Беседа и ответы на вопросы

Дидактическая игра: «Угадай планету по описанию»

Логика образовательной деятельности

Ребята я сидела дома и думала рассматривая фото планеты со спутников, а почему Земля- это единственная планета на которой есть жизнь?

-Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в космос на ракете. Но для этого давайте с вами вспомним правила поведения в планетарии

1.Перед входом в планетарий мы снимаем обувь и ставим её аккуратно в сторонку, чтоб она нам не мешала.

2. -Я захожу первая в планетарий, а вы по очереди заходите подавая мне руку и никого не толкая.

3.-Когда зайдёте сразу ложитесь на коврики. Мы ничего не трогаем кроме валиков, не стоим около стен.

-В планетарии темно и нам нужно с вами подготовить наши глазки. Давайте, ребята, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

-А сейчас давайте представим, что мы космонавты.

-Вот мы с вами надеваем скафандр,

-Потом прощаемся со всеми землянами,

-Затем поднимаемся по лестнице корабля.

-А теперь приседаем на кресло, говорим «3, 2, 1, взлёт» и делаем прыжок, как будто наш корабль взлетает.

Сидя на стульчиках внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в планетарии

Сидя на своих местах выполняют гимнастику для глаз

-дети имитируют надевание скафандра

-машут правой и левой рукой

-Поднимают ноги, согнутые в коленях.

Делают полуприсед, «3, 2, 1, взлёт», прыгают.

Разуваются и заходят в планетарий.

Активизирование на теме занятия.

Сформировано умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы

Умеют имитировать движения

Показ видео контента, рассказ о космосе и всех объектах солнечной системы.

-Теперь ребята закройте глаза и откройте, поводите глазами вправо и влево. Теперь потрите ладошки друг об друга и прислоните к закрытым глазам. -Садитесь потихоньку, а потом вставайте. Я выхожу первая, а вы за мной.

-Ребята, обувайтесь и проходите за столы.

Ребята, лёжа, смотрят фильм.

Встают и выходят, за воспитателем, обуваются.

Воспитана культура поведения в планетарии.

-Перед вами лежат карточки вам, нужно выбрать одну карточку и отдать её мне. Я буду зачитывать описание планеты, а вы должны будете угадать о какой планете идёт речь.

1) Эта планета является одной из самых маленьких в Солнечной системе, кроме того, она ближе всех расположена к Солнцу. Такое соседство предопределило существенную разницу температур. Средняя температура на этой планете в дневное время составляет +350 градусов Цельсия, а в ночное время — -170 градусов.

Если ориентироваться на земной год, то там он составляет всего 88 дней.

2) Эта планета вторая от Солнца. По своим размерам она близка к диаметру Земли. В отличие от Земли, большая часть поверхности которой покрыта водой, на этой планете жидкости нет, а практически вся поверхность занята застывшей базальтовой лавой.

3) Эта планета находится на расстоянии 150 млн км от Солнца и это позволяет создавать на ее поверхности температуру, пригодную для существования воды в жидком виде, а, значит, для появления жизни.

Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости. Считается, что много тысяч лет назад содержащийся в атмосфере пар создал на поверхности её температуру, необходимую для образования воды в жидкой форме, а солнечная радиация способствовала фотосинтезу и рождению жизни на планете .

Молодцы, вы угадали несколько планет.

-А теперь подумайте: «Почему только на планете Земля есть жизнь и люди. А на других планетах нет?»

-Правильно ребята, молодцы!

-Вам понравилась экскурсия?

-Мы обязательно ещё с вами отправимся в новое путешествие.

Источник

«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»

Солнышкова Екатерина Алексеевна
«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»

Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка» разработан с целью познавательного развития детей и направлен на ознакомление детей с полётом первой русской женщины в космос.

Задачи виртуальной экскурсии:

— способствовать ознакомлению детей с женщиной-космонавтом;

— подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

— воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину и свой город.

В ходе виртуальной экскурсии предлагается использование следующих видов деятельности дошкольников: прослушивание стихотворений; посещение планетария со следующими залами: «Зал музея космонавтики», «Зал В. Терешковой», «Зал подготовки космонавтов»; просмотр презентации; конструирование по образцу; обсуждение выставки совместного творчества детей и родителей ко Дню космонавтики; выполнение игровых заданий по теме «Подготовка космонавтов».

Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой

для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка»

Цель: познакомить детей с полётом первой женщины в космос.

— способствовать ознакомлению детей с женщиной-космонавтом;

— подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

— воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину и свой город.

Оборудование: интерактивная доска; презентация; карточки с изображением космических объектов; табличка «Касса»; листы с заданием по количеству детей (лабиринт); игровизоры Воскобовича с маркерами по количеству детей; модель ракеты; стол с поделками (космические объекты, модели ракет, фотографии); блоки Дьенеша; образцы ракет; песочные часы (1 минута); таблички на столы с изображением космических объектов; дипломы будущего космонавта (по количеству детей).

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. В круг скорее становитесь и всем дружно улыбнитесь.

Воспитатель держит в руках модель ракеты и привлекает внимание детей: Дети, смотрите, что у меня есть…

Она над миром одна в ракете,

Беззвучно шепчет: «Не бойся, мама,

Прости за то, что полёт в секрете

Я от тебя и других держала…»

Воспитатель: О ком говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, кто может быть в ракете?

Воспитатель: А как вы думаете, космонавт мужчина или женщина обращается к маме?

Воспитатель: А почему она говорит: «Прости»?

Воспитатель: Дети, а хотели бы вы узнать о женщине, которая первая побывала в космосе?

Воспитатель: А как мы можем узнать о первых космонавтах?

Ответы детей: Почитать в книге, посмотреть по телевизору и т. д.

Воспитатель: А можем отправиться в планетарий. Кто знает, что такое планетарий?

Воспитатель: Планетарий — это такое учреждение, где можно увидеть небо со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами.

Воспитатель: В нашем городе Ярославле есть замечательный планетарий имени Валентины Терешковой (слайд 1). Хотите совершить виртуальное путешествие по планетарию?

II. Основная часть.

Воспитатель: Но только для начала нам нужно приобрести билеты. Проходите в кассу.

Дети подходят к столу с окошечком «Касса».

Воспитатель: Чтобы получить билетик, вам нужно назвать одно слово, связанное с темой космоса.

Дети называют: Солнце, планета, Марс, звезда, ракета и т. д.

Получают билетик (карточки с изображением космических объектов) и проходят в «Планетарий» (слайд 2).

Воспитатель: Мы с вами попали в Зал музея космонавтики (слайд 3).

Давайте подойдем к экспонатам и рассмотрим их (выставка поделок ко Дню космонавтики).

Дети встают вокруг стола с поделками, выполненными совместно с родителями (космические объекты, модели ракет, модели планет и т. д.).

Воспитатель: А теперь давайте пройдем в Зал В. Терешковой, так как наш планетарий посвящён первой женщине-космонавту (слайд 4).

Дети садятся на стульчики полукругом вокруг интерактивной доски, и воспитатель предлагает послушать рассказ.

Жила была девочка Валя в деревне Большое Масленниково в Ярославской области. С детства она играла с девочками во дворе, а когда они видели самолет в небе, кричали: «Самолет, самолет». Но тогда Валя и подумать не могла, что окажется в космосе (слайд 5).

Валентина окончила школу и ей пришлось идти работать на шинный завод, чтобы помогать маме и младшему брату. Но её увлёк парашютный спорт, и она стала прыгать с парашютом (слайд 6).

В то время русский конструктор Сергей Королев задумал запустить женщину в космос. Ведь в космосе до этого были только мужчины (слайд 7).

— Дети, кто был первым космонавтом? (слайд 8)

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Так вот, руководство нашей страны решило отобрать несколько девушек для подготовки к космическому полету. Требования к отбору были самые строгие: девушка должна уметь прыгать с парашютом, быть умной, образованной, сильной. Отобрали несколько девушек, в том числе и Валентину Терешкову. И начались тренировки (слайд 8). Все девушки должны были регулярно тренироваться на различных тренажерах. Например, в специальной центрифуге. В космосе нужно уметь выдержать перегрузки, которые им предстоит перенести в космосе (слайд 10).

— Вы когда-нибудь катались на каруселях?

— Что вы чувствовали, когда катались быстро и долго?

— Кружилась у вас голова?

— Все девушки и Валентина подолгу крутились в центрифуге. А еще они должны были прыгать с парашютом, изучать устройство ракеты. Ведь космонавт должен уметь управлять ракетой. А вы знаете, как устроена ракета?

Воспитатель на интерактивной доске показывает из каких частей состоит ракета (слайд 11).

— Я предлагаю вам самим сконструировать ракету из разноцветных фигур. Разделитесь на пары и подходите к столу для конструирования.

Дети встают вокруг стола по парам.

— Перед вами лежит образец ракеты, можете приступать к работе (слайд 12).

Молодцы, все справились.

Воспитатель: И вот 16 июня 1963 года Валентина Терешкова зашла в ракету «Восток-6», чтобы отправиться в космос. Ей дали позывной «Чайка». На этот позывной она должна отзываться и докладывать о своем самочувствии.

Демонстрация выхода ракеты в космос (слайд 13).

— Посмотрите, как выглядит наша Земля из космоса (слайд 14).

В космосе Валентина пробыла почти трое суток. Совершила 48 оборотов вокруг Земли на ракете, после чего благополучно приземлилась на землю. Этого времени было достаточно, чтобы она навсегда вошла в историю как первая женщина- космонавт (слайд 15).

— Понравился вам рассказ о Валентине Терешковой?

— Скажите, а почему выбрали именно Валентину в космонавты?

Воспитатель: Валентина Терешкова своим мужеством, трудолюбием, целеустремленностью доказала, что возможности человека неисчерпаемы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

Воспитатель: Тогда давайте пройдем в Зал подготовки космонавтов (слайд 16).

Дети проходят на ковровое покрытие.

Воспитатель: Сейчас мы проведем подготовку. Космонавты должны обладать умом и сообразительностью, силой и выносливостью.

Воспитатель: Простоять на одной ноге одну минуту (песочные часы).

Научиться всем нам надо, центр тяжести держать.

Чтобы в космосе далеком своим телом управлять.

Воспитатель: Молодцы, все справились.

2 задание — Центрифуга.

Чтобы в космосе не закружиться.

Надо много нам кружиться.

Вращайся вокруг своей оси.

И смотри, не упади.

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Посмотрите на ваши билетики. И найдите на столах табличку с похожей картинкой.

Дети перемещаются к столам с табличками, на которых лежат игровизоры с заданием (лабиринт).

Воспитатель: Посмотрим, сможете ли вы справиться. Проложите путь ракеты к Земле.

Воспитатель: Молодцы, проложили путь ракеты.

Со всеми заданиями справились и получаете диплом настоящего космонавта.

Воспитатель вручает дипломы.

Воспитатель (держит в руках модель ракеты):

«Я — Чайка!» Взволнованный голос эфира

Донёс эти звуки с большой высоты.

И сразу сердца замеревшего мира

На многие годы заполнила ты.

С тобой, наша Чайка, никто не сравнится!

Ты видела в космосе солнца закат.

И всех континентов, любая столица,

Ловила твой ясный, ликующий взгляд.

Ты, Чайка, парила над нашей Землёю,

Заставив на женщин с восторгом смотреть.

А мне, босоногой девчонке, не скрою,

Хотелось с тобой над планетой взлететь.

Воспитатель: Дети, понравилось вам стихотворение? О ком оно?

Дети: О Валентине Терешковой.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, что было сложного в первых космических полетах?

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель: Понравилось вам наша виртуальная экскурсия в планетарий им. Валентины Терешковой?

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

1. Осташев А. И. Сергей Павлович Королёв — гений XX века: прижизненные личные воспоминания об академике С. П. Королёве. — М. : Изд-во Московского гос. ун-та леса, 2010. — 128 с. — ISBN 978-5-8135-0510-2.

2. Ребров М. Ф. Воспоминания ветерана ракетно-космической корпорации «Энергия», соратника С. П. Королёва, инженера-испытателя ракетно-космических комплексов, лауреата Ленинской и Государственной премий СССР Аркадия Ильича Осташева // Сергей Павлович Королёв : Жизнь и необыкновенная судьба. — М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — С. 255—258. — 380 с. — (Архив).

3. Ребров М. Ф. Советские космонавты. — 2-е изд. 2002.

«Увлекательная экскурсия в планетарий» (фотоотчет) 11 апреля, накануне Дня космонавтики, мы с детьми отправились во Владимирский планетарий, который действует с 1962 года. Открыт планетарий.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Источник

Читайте также:  Красивые достопримечательности мира с названиями
Adblock
detector