Меню

Виртуальная экскурсия музей музыкальных инструментов

Музыкальное путешествие

М узыка сопровождает нас в течение всей жизни, начиная с рождения — с маминых колыбельных. Мы предлагаем вам проникнуться высокими чувствами, испытать страсть и полет мыслей, совершив виртуальное путешествие по просторам музеев, так или иначе связанных с музыкой.

Музейное объединение им. М.И. Глинки

В фондах музея хранится более 900 редких музыкальных инструментов, личные архивы композиторов и исполнителей, коллекции фотографий и документов и богатая коллекция живописи.

Основная экспозиция музея называется «Музыкальные инструменты народов мира». В отделе русских инструментов представлены девятиструнные гусли XIII века, балалайки XIX века, старые рояли из Санкт-Петербурга 1830–70-х годов, пастушьи рожки и, конечно, гармоники, получившие распространение только в 1830-х годах.

Мемориальный музей Н.И. Белобородова

Тульская гармонь — один из символов Тулы, наравне с тульским пряником и тульским самоваром. Хроматическая гармонь — важнейшее изобретение Николая Ивановича Белобородова. С него и началось знаменитое производство тульских гармоник. В музее гармони представлены различные гармоники — не только тульская, но и знаменитая венская, а главным экспонатом является тульская «хромка», или хроматическая гармонь.

Музей русской песни им. А. Аверкина

В музее представлены материалы, рассказывающие об истории возникновения и развития русской песни, об исполнителях, работающих в этом жанре, коллекция концертных костюмов известных певиц — Людмилы Зыкиной, Александры Стрельченко, Валентины Толкуновой, Людмилы Рюминой, Екатерины Шавриной, Анны Литвиненко, Надежды Крыгиной, Людмилы Сенчиной. В зале музыкальных инструментов экспонируются русские народные музыкальные инструменты.

Музей граммофонов и фонографов В.И. Дерябкина

Единственный в России Музей граммофонов и фонографов Дерябкина. Создатель музея — бывший цирковой артист, клоун и дрессировщик. «Если бы собрать все граммофоны, которые выпускались в мире, это была бы красивейшая коллекция». Эта фраза, однажды прочитанная Владимиром Дерябкиным в книге, стала смыслом его жизни. Он создал не просто музей, а настоящий культурный центр.

Музейный колокольный центр

Экспозиция Музейного колокольного центра состоит из четырех тематических залов, в которых можно ознакомиться с колокольной историей со времен глубокой древности до наших дней.

Первый зал знакомит посетителей музея с архаическими колокольными формами — бубенцами и колокольчиками, которые датируются III веком до н. э. — XIV веком н. э. Второй зал, самый крупный, представлен большим разнообразием сигнальных колоколов.

Пройдя через следующий зал со множеством разнообразных кабинетных, подарочных и декоративных колокольчиков, посетитель попадает в зал, посвященный современной истории колоколов, рассказывающий о колокольных трагедиях XX века, возрождении колокольных звонов, сохранении знаменитых колоколов и звонниц. Здесь он может в том числе узнать, как устроен процесс колокольного литья на современных заводах России.

Для детей и молодежи — интерактивный тачскрин-стол с тематическими играми, где можно запрячь виртуальную тройку, которая порадует своими бубенцами, или отлить колокол, опять же виртуальный, который пусть в карман и не положишь, но его можно отправить по электронной почте себе или другу.

Источник

Интернет-образование 13 самых интересных виртуальных музеев

Виртуальный музей — идея не новая. Об их создании мечтали еще на заре интернета, но только в последние годы благодаря совершенствованию технологий стали появляться красивые и информативные ресурсы. «Афиша» подготовила небольшой гид по главным из них.

Культурный институт Google

Cultural Institute компании Google — образцовый пример современного виртуального музея. Начинавшийся в 2011 году как проект, посвященный исключительно музеям искусства, сейчас ресурс включает в себя раздел по истории, а также по самым удивительным местам планеты. Кроме просмотра картинок в высоком разрешении сайт предлагает виртуальный тур с эффектным интерфейсом и аудиогидом. Здесь можно ознакомиться с такими площадками, как галерея Тейт в Лондоне, галерея Уффици , Метрополитен-музей в Нью-Йорке, м узей Орсе в Париже, Королевский музей в Амстердаме и другие. Недавно Google оцифровал последнюю Венецианскую биеннале современного искусства. Отдельного внимания заслуживает проект про уличное искусство со всего мира Street Art .

Музей Гуггенхайма

Но большинство известных музеев сегодня считают необходимым формирование виртуальной коллекции в сети, лишний раз подтверждая свое владение шедеврами и распространяя качественные репродукции своих картин. В частности, Музей Гуггенхайма создал онлайн-коллекцию с удобным рубрикатором по именам и направлениям, объединив таким образом коллекции всех четырех городов, где расположен музей, и других проектов фонда Гуггенхайма. Виртуальный музей включает множество опций: помимо прочего, это информативный сайт с лекциями и видеороликами на разные темы.

Виртуальные туры по парижскому Лувру

Лувр не представлен в культурном проекте Google (о котором речь шла выше), предпочитает развивать собственную онлайн-платформу. На своем сайте музей позволяет прогуляться по нескольким залам. Подножия стен королевского дворца на первом этаже музея, зал с реликвиями античности и Древнего Египта можно увидеть в виде виртуальной панорамы.

Музей истории и науки Оксфорда

На сайте одного из самых известных мировых музеев науки можно посмотреть фотографии и панорамы экспозиций. Все это является частью одного большого виртуального тура по Оксфорду . Из примечательных экспонатов виртуального музея — доска, на которой писал Эйнштейн во время знаменитой лекции в университете в 1931 году. На сайте музея создан целый ностальгический проект « Прощай, доска!» , в котором приняли участие британские знаменитости вроде Брайана Ино и Роберта Мея. Получилось мило.

Виртуальный музей Джорджа Вашингтона Маунт-Вернон

Бесплатная прогулка по колыбели американской демократии — музею Джорджа Вашингтона Маунт-Вернон. Место, где работал и жил первый президент Америки, оцифровано создателями музея с невероятной тщательностью. Подробный онлайн-тур с фотографиями, информационными блоками, аудиогидом на английском языке подкреплен также видео с актерами в костюмах конца XVIII века. Все, чтобы погрузиться в атмосферу исторического места.

Виртуальный музей вещей Thngs.co

Молодой проект, уже завоевавший признание среди специалистов IT-индустрии и простых пользователей, понравится тем, кто интересуется историей вещей и склонен к созданию собственных коллекций. Сами авторы называют свой сайт фейсбуком для вещей. У каждого предмета или категории предметов есть свой таймлайн, где можно в исторической перспективе отследить эволюцию объекта. Зрителю предлагаются только факты: год, место и внешний вид. Ориентация на объективность и простоту выгодно отличает этот проект среди других. Убедиться в этом поможет, в частности, подборка предметов советского наследия. Проект запустился недавно, но обещает бурно развиваться и расти.

Читайте также:  Путешествие по странам средиземноморья

Проект Europeana

Скорее это проект энциклопедического характера, но за счет упора на визуальную культуру вполне тянет на звание музея. Ресурс дает возможность пользователю отправиться в настоящий виртуальный тур по предмету, который его интересует, будь то велосипеды начала XX века, античные вазы или открытки с видами Петербурга. Просто нужно ввести данные, эпоху — и ресурс выдаст список изображений, текстов, видеороликов и звуковых дорожек, чтобы помочь сделать восприятие предмета максимально объемным и полным.

Мировая цифровая библиотека

Похожий на Europeana, но уже русифицированный проект «Мировая цифровая библиотека» также может снабдить полезными фактами и изображениями на любую тему. Сайт эстетичен и прост в использовании, так что можно надолго застрять, изучая законодательные акты времен Киевской Руси или хронику чемпионата США по бейсболу 1947 года из простого любопытства.

Национальный музей естественной истории в Вашингтоне

Американский Национальный музей естественной истории позволяет пройти по залам, детально рассмотреть окаменелости древних существ, коллекции насекомых и птиц и даже египетских мумий, представленных в экспозиции. В общем, полностью погрузиться в историю естествознания, даже если у вас нет возможности посетить музей в реальной жизни. На сайте также есть большой раздел с интерактивными материалами и роликами по темам.

Музей НАСА

Поклонникам космической тематики нельзя пройти мимо виртуального проекта, посвященного истории всемирно известного космического агентства США. Запуск ресурса был приурочен к пятидесятилетнему юбилею организации в 2008 году. Помимо успехов американской космонавтики здесь довольно наглядно показаны технические детали космического кораблестроения и запуска космических аппаратов, а добродушный робот сориентирует, на что кликать дальше.

Пушкинский музей и его виртуальные собрания искусств

Уже не первый год существующие, но по-прежнему прекрасные проекты ГМИИ, посвященные немецкой гравюре XV-XVI веков, я понской гравюре XVIII–XIX веков , шедеврам античного искусства , итальянской живописи VIII–XX веков и другим темам, полный список которых есть на главном сайте музея. Подборка представляется интересной в первую очередь специалистам, но не оставит равнодушными и любителей классического изобразительного искусства.

Эрмитаж

Виртуальная коллекция монументальных масштабов, как и сам музей. Доступна она как на сайте, так и в приложениях (iOS, Android), оптимальным кажется то, что для планшетов. Все произведения искусства сопровождаются описаниями исторического характера. Так что любоваться шедеврами главного музея страны можно теперь в любое время и в любом месте.

Источник

Виртуальный тур по Музею С.С. Прокофьева

Подробнее

Музей располагается в центре Камергерского переулка, в постройке начала ХIX века, занимает 3 и 4 этажи одного подъезда четырехэтажного здания. В этом доме последние годы (с 1947 по 1953) жил композитор Сергей Прокофьев. Именно здесь им созданы крупнейшие сочинения последних лет, сюда приходили выдающиеся отечественные музыканты и исполнители, сотрудничавшие с композитором: молодой Мстислав Ростропович, пианист Святослав Рихтер и многие другие. В этом доме композитор ушел из жизни.

Визитная карточка музея — инсталляция мемориального кабинета с подлинными вещами С.С. Прокофьева, в том числе экспонатами из мебельного и библиотечного фондов. Жемчужиной музея, безусловно, является рояль Steinway&Sons, принадлежавший композитору. А концертный фрак и дирижерская палочка напомнят еще об одной сфере деятельности С.С. Прокофьева — дирижировании.

Любителей музыки заинтересует возможность услышать фонограммы всех произведений композитора, среди которых особенно ценны записи исполнений самого С.С. Прокофьева на фортепиано, представленные на мультимедийных столах. И, наконец, экспонаты расскажут о «немузыкальном» увлечении композитора — любви к шахматной игре, в которой он достиг больших высот, однажды победив в сеансе одновременной игры Х.Р. Капабланку.

Одна из главных идей экспозиции и всего Музея: жить — значит творить. Экспозиция трансформируется благодаря включению постоянно обновляющегося контента, что отвечает феномену самого С.С. Прокофьева.

Источник

Центральный музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки

Музей Глинки, или Центральный музей музыкальной культуры, демонстрирует огромную коллекцию инструментов всех эпох и народов, количество экспонатов которой приближается к тысяче. От исторических редкостей до современных устройств для извлечения звуков можно увидеть в этом обширном собрании. Главное здание музейного объединения выстроено специально для этого хранилища, основу которого составили экспонаты, собранные энтузиастами из Московской консерватории с момента ее основания в 1866 году.

Вестибюль музея Глинки встречает посетителей бюстом великого композитора, нотной и текстовой цитатами автора Патриотической песни, некоторое время бывшей российским гимном. Ноты этого произведения сопровождаются неофициальным текстом, который вместе с музыкой претендовал на статус государственного символа еще в царское время.

Здесь посетители знакомятся с анонсами мероприятий, оставляют верхнюю одежду, приобретают входные билеты на постоянную экспозицию либо тематические выставки. Основная постоянная экспозиция располагается на 2-м этаже, на 3-ем организуются временные показы на разнообразные темы.

В вестибюле размещен один из примечательных экспонатов, недавнее приобретение музея Глинки – европейский оркестрион. Этот механический инструмент воссоздает звучание инструментального оркестра, такие устройства использовались в ряде европейских стран в качестве музыкального сопровождения танцевальных мероприятий.

Музыкальные инструменты, расположенные на лицевой стороне своеобразного оркестра, издают характерные для них звуки, аккордеоны при этом даже демонстрируют движения мехов. В России такие инструменты распространения не имели, тем интереснее знакомство с оркестрионом для наших любителей музыкальных диковинок.

Второй этаж, вмещающий основную экспозицию музея Глинки, начинается просторным холлом, где проходят различные выставки, посвященные музыкальной культуре. Главным украшением помещения является живописный цветной витраж, который с наружной стороны здания гораздо больше по габаритам.

Массивная лестница ведет на 3-й этаж для посещения тематических временных экспозиций. Композиция из нескольких колоколов напоминает о роли церковного звона как в жизни русского народа, так и в музыкальных пристрастиях Глинки.

Читайте также:  Турция сиде интересные места

Также в холле установлен орган работы германского мастера Ладегаста, которым владел с 1868 года потомок купеческого рода Хлудовых, единственное сохранившееся изделие этого мастера. Подаренный Московской консерватории и сменивший еще несколько владельцев, инструмент был практически разорен.

Непростое восстановление внутренностей органа было проведено в 1998 году вильнюсскими органными мастерами под руководством Гучаса. Сейчас этот инструмент позиционируется как старейший в России орган, сохранивший работоспособность, и он действительно используется при организуемых музеем Глинки органных концертах.

Постоянная экспозиция музея Глинки, рассказывающая об истории происхождения и широком разнообразии музыкальных инструментов народов мира, расположена в пяти залах второго этажа. Разными цветами окраски фона витрин они наглядно отделяются друг от друга. Деление залов, представляющих самые древние из известных инструментов, произведено по географическому принципу. Отдельный зал выделен европейским экспонатам с делением по странам, остальные континенты делятся внутри другого зала с выделением экспозиций отдельных стран.

Дальше залы представляют инструменты, отличающиеся по принадлежности к духовым или симфоническим, ударным и клавишным. Выделены механические и электронные музыкальные инструменты, устройства для записи звука и его воспроизведения с различных носителей.

Старинные европейские музыкальные инструменты

Насколько правилен такой выбор принципа демонстрации музыкальных инструментов – разбираться профессионалам, но различия по способу извлечения звука кажутся более принципиальными и наглядными, нежели национальные и государственные. Ведь форма трубы, сколь ни велики отличия, все равно узнаваема.

Ни с чем иным не спутаешь барабан или другие ударные инструменты. А выяснение сведений о месте происхождения экспоната, отнесении его к определенному типу музыкальных инструментов и другие подробности все равно большинством посетителей проводится по пояснительным надписям.

Русские народные музыкальные инструменты собраны в музее Глинки в большом ассортименте и видовом разнообразии. Здесь же инструменты других народов, населяющих национальные республики в составе РФ. Широко представлены ударные инструменты – ведь в них применяется самый простой, но разнообразный по исполнению метод извлечения звуков, от простых соударений предметов, для чего используются даже деревянные ложки, до трещоток разного устройства и исполнения.

Естественно, были у наших предков рожки из коровьих рогов и трубы из древесины. Могли умельцы извлекать звуки даже из полотна пилы и лезвия косы, но это уже скорее из области музыкальной эксцентрики. Главный струнный инструмент русских людей – гусли, используемые на Руси с незапамятных времен. Также к струнным щипковым относится балалайка, при всей простоте устройства виртуозы исполняют на них любые мелодии. Наконец, русская гармонь – главный народный инструмент на протяжении длительного времени

Струнные инструменты разных народов визуально схожи, но прародитель всех струнных – скифская арфа от остальных сородичей отличается. Она еще не имеет резонирующего корпуса и грифа, а общим признаком является способ извлечения звуков при помощи перебора струн пальцами.

Щипковые струнные инструменты развивались от древней лиры и арфы до лютни, домры, мандолины, балалайки и гитары, сохранившей наибольшую популярность до настоящего времени. Клавесины, фортепиано и рояль тоже родственны щипковым струнным инструментам ударного действия на струны, для чего придумали клавиши с приводной системой.

В обновленной экспозиции европейский раздел пополнен инструментами белорусов и украинцев, молдаван и прибалтийских народов. Как и прежде, широко представлены инструменты стран Средиземноморья и Скандинавии, Центральной и Восточной Европы. Струнные инструменты выставлены как щипковые, так и смычковые, с разными формами резонирующего корпуса и устройством смычка. Простейшие ксилофоны представляют группу ударных инструментов.

В нескольких модификациях представлены волынки, которые обычно считают шотландскими и ирландскими традиционными инструментами. Это действительно так, но аналогичное устройство с воздушным мехом и трубками с язычковым образованием звуков использовали и другие народы. Таковы французский мюзетт, португальская гайта, дуда и дудейзак стран Восточной Европы.

Музыкальные инструменты восточных стран

Страны Востока первыми изобрели смычки для извлечения звуков из натянутых струн, историки считают первопроходцами музыкантов, проживавших на территории нынешнего Узбекистана. Отсюда смычки пришли в Китай и Индию, в арабские страны и от них на Пиренеи. Пастушеская скрипка из трех струн – рабель, а также виола с большим числом струн. Последние позже были вытеснены скрипками и их более крупными родственниками. Восточные струнные инструменты часто отличаются более длинными грифами, хотя есть конструкции и с короткими.

Большим разнообразием отличаются духовые и ударные инструменты восточных народов. Для духовых часто использовались бамбуковые стволы, другие полые стебли растений. Ударные инструменты также делали из стволов деревьев, выдалбливая сердцевину. Использовались и выделанные шкуры животных, натягиваемые на каркасы из различных материалов. Кроме стационарных барабанов, пользовались популярностью ручные ударники типа бубнов, иногда дополняемые бубенчиками.

Японское своеобразие национальной одежды гораздо разительнее, нежели отличия японских музыкальных инструментов от всех прочих. Ударные инструменты японцев обыкновенно располагались на фигурных подставках, для корпусов использовались разные материалы, даже фарфор и другая керамика. Близкие к традиционным для других народов формы имеют струнные и духовые инструменты, да и сложно изобрести в этих областях что-то отличное.

Восточные страны использовали для изготовления музыкальных инструментов различные материалы, от камня, дерева и металла до шелка, кожи и даже выдолбленных тыквенных оболочек. Особое внимание здешние мастера уделяли внешнему оформлению своих изделий, их декоративной привлекательности.

Роспись и резьба, традиционные для каждого народа, украшали и музыкальные инструменты, именно по этим элементам легче всего отождествить ксилофоны, барабаны и иные инструменты от принадлежащих культуре других стран.

Старинная скрипичная мастерская в музее Глинки

Создание скрипок и других смычковых инструментов было издавна и является сейчас работой высокой сложности. Подготовка древесины для различных частей и деталей инструментов требовала владением многими технологическими операциями – резанием и сверлением, измерениями и различными методами соединения деталей. Необходимые для этих работ инструменты и приспособления представлены на верстаке скрипичного мастера в воссозданном интерьере мастерской по изготовлению музыкальных инструментов.

Читайте также:  Платонов путешествие воробья распечатать

Мастера скрипичного дела могли изготовить изделие любых размеров, от скрипки и альта до виолончели и гигантского контрабаса. Скрипка также могла быть как классических размеров, так и вдвое и даже вчетверо меньше.

В восстановленном в музее Глинки помещении можно видеть все этапы изготовления инструментов, от деревянной доски до готовой скрипки или виолончели. Можно рассмотреть все составные части – переднюю и заднюю деку и соединяющую их обечайку, гриф с подгрифком и перемычку для укладки струн.

Классические музыкальные инструменты музея Глинки

Инструменты, используемые современными музыкантами, представлены посетителям музея Глинки в нескольких экспозициях. Выставлены комплектующие симфонических и духовых оркестров, принадлежности музыкальных ансамблей различного состава. Струнные – смычковые и клавишные соседствуют с духовыми, деревянными и медными.

Один из музейных уголков содержит подлинные сокровища – концертную арфу и коллекционное пианино для домашнего использования. Идеально сбалансированная арфа устойчива на своем небольшом основании, резонатор из ценного дерева гармонирует с позолотой колонны и шейки, форма которой особенно прихотлива и привлекательна.

Витрины смычковых инструментов расположены по сторонам от живописного полотна, изображающего величайшего мастера игры на скрипке генуэзца Никколо Паганини. Именно этот скрипач и композитор выработал технику игры на скрипке, сохранившуюся практически неизменной до наших дней.

Кроме скрипки, Паганини владел так же безукоризненно мандолиной и гитарой. Популярны собственные сочинения великого исполнителя, написанные как для скрипки, так и для гитары. Популярнейший в мире конкурс скрипачей ежегодно проводится на родине Паганини, в итальянской Генуе.

Витрина классических духовых инструментов показывает их в порядке увеличения размеров, сначала выставлены разновидности деревянных инструментов, дальше – медные. Такое деление сохранено с древних времен и сейчас не соответствует действительности – входящие в группу деревянных флейты, кларнеты, гобои и фаготы могут изготавливаться далеко не только из древесины. Они могут быть пластиковыми и металлическими, флейты – даже стеклянными. Относимый музыковедами к деревянным по принципу действия саксофон, не имевший древних аналогов, изготавливался всегда из металла.

С другой стороны, медные инструменты делали лишь из этого металла только на заре развития металлургии, сейчас используются медные сплавы либо серебро. Группа медных инструментов включает трубу, валторну, тромбон и тубу. Инструменты этого ряда имеют возрастающие размеры и сложность устройства. Несколько особняком стоит тромбон, имеющий подвижную кулису для плавного изменения высоты звука.

Почти все духовые инструменты входят, помимо духовых оркестров, в симфонические оркестры и ансамбли. Диксиленды и джазовые коллективы также ими пользуются.

Сочетание натянутых струн и ударных механизмов, управляемых посредством клавиатуры, характерно для концертных музыкальных инструментов, к которым относятся фортепьяно, рояли и пианино. Часть специалистов считают рояль и пианино разновидностями фортепьяно, отличающимися горизонтальным или вертикальным расположением струн.

С середины прошлого века выпускают только рояли и пианино, традиционные фортепьяно, имеющие меньшие выразительные возможности из-за меньшей длины струн, ушли в историю. Рояли преимущественно используются в концертной деятельности как инструмент сопровождения вокала либо самостоятельно, пианино – для домашнего или камерного музицирования.

Демонстрируются в музее Глинки и предшественники нынешних клавишных инструментов, как струнные, так и язычковые. К струнным относятся ударный клавикорд и щипковый клавесин, а язычковые фисгармонии родственны гармоникам, баянам и аккордеонам. Первым инструментом с воздушными мехами была настольная гармоника Киршнера, работавшего в России чеха. В отличие от нее и привычных нам ручных инструментов, меха у фисгармонии приводились в действие ножными педалями.

От шарманки до синтезатора

Последний зал музея Глинки представляет несколько инструментов, не входящих в обойму ансамблей и оркестров, старинные средства воспроизведения записанных звуков. Здесь представлены уникальные экспонаты, достаточно редкие в коллекциях музеев и частных лиц. Среди них выделяется шарманка, о которой многие наслышаны, но видели далеко не все посетители.

Инструмент по устройству является малым органом, нагнетание воздуха и работа звукового механизма обеспечивается вращением рукоятки на корпусе. Шарманки использовались бродячими музыкантами, их звуки сопровождали выступления балаганных цирковых артистов.

Создание первых звукозаписывающих и воспроизводящих устройств имеет конкретного первопроходца, им был знаменитый изобретатель Эдисон. Сконструированный им в 1877 году фонограф обеспечивал запись и воспроизведение звуков острой иглой на валике, обернутом оловянной фольгой либо покрытой воском бумагой.

Запись на плоскую круглую пластинку изобретена Берлинером, воспроизводили звук устройствами с внешним рупором – граммофоном. Аппараты со скрытым в корпусе рупором выпустила фирма Пате, отсюда название патефона. Дальнейший прогресс звукозаписи шел быстро: магнитные ленты, лазерные диски, цифровая звукозапись высокого качества.

Редкий фотоэлектронный звуковой синтезатор АНС, названный по инициалам великого композитора Скрябина, изобрел россиянин Мурзин еще в конце 30-х годов прошлого века, а изготовлен только в 1963 году. Необычные звуки этого прибора могут помнить зрители фантастических фильмов Тарковского и Бриллиантовой руки Гайдая.

Музыку на нем создавал композитор без написания нот и привлечения оркестра. Синтезаторы также стремительно развивались, с изобретением транзисторов они стали компактными и доступными по цене. Сейчас синтезаторы имеют все музыкальные коллективы самых разных жанров.

Еще одним приметным экспонатом музея Глинки стала гигантская ударная установка музыканта и композитора, неутомимого экспериментатора Р. Шафи. Ручное управление подобным сложным комплексом барабанов и барабанчиков явно невозможно,

Шафи изобрел уникальную педаль управления Змей Горыныч, которая из-за количества обслуживаемых инструментов попала в Книгу Гиннесса. Есть в этом разделе и другие любопытные экспонаты, в том числе личные инструменты знаменитых музыкантов.

Посещение музея Глинки может показаться необязательным после рассказа о нем, но такое впечатление крайне ошибочно. Здесь много интересного, что трудно описать в беглом обзоре, имеются новые интересные формы работы с посетителями. Побывать здесь познавательно и интересно людям с любым уровнем интереса и понимания музыки, после посещения этот интерес однозначно повысится.

Источник

Adblock
detector