Меню

Виртуальная экскурсия космос конспект

Конспект виртуальной экскурсии в космос «Путешествие к звёздам и планетам»

Анастасия Антипина
Конспект виртуальной экскурсии в космос «Путешествие к звёздам и планетам»

Конспект виртуальной экскурсии в космос

«Путешествие к звёздам и планетам»

Цель: дать первоначальные представления о космосе: звёздах, планетах, Солнечной системе, о Луне и Солнце.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с некоторыми созвездиями и планетами;

Дать первоначальное представление о строении Солнечной системы;

Расширять кругозор детей.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей, связную речь, образное мышление, зрительное внимание;

активизировать словарь детей: космос, солнечная система, созвездия, спутник, названия созвездий и планет.

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать любовь к своей планете.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций созвездий, звёздного неба, Солнечной системы. Беседы о Космосе. Просмотр мультфильмов о Космосе.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация «Путешествие к звёздам и планетам»

Ход экскурсии:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Космос. Хотите? (Да)

Тогда представьте, что мы с вами настоящие космонавты на ракете отправляемся в Космос.

Основная часть:

1 слайд:

Полёт на ракете

Мы летим в большой ракете,

Нам навстречу быстрый ветер

Дует где-то свысока.

Улыбается нам солнце

И зовёт нас всех в полёт.

Мы отважные пилоты!

В Космос мы летим! Вперёд!

2 слайд:

Звёздное небо.

Ребята, смотрите множество сверкающих огоньков. Эти огоньки называются звёзды. Часть из них как будто собраны в небольшие группы. Такие группы звёзд называются созвездиями. Вот созвездие Большой медведицы, Андромеда, Кассиопея. Эти и другие имена созвездиям дали давным-давно древние греки. Названия эти отражают представления древних греков об окружающем мире и имеют продолжение в мифах и легендах о богах и героях. Эти замечательные истории дошли до нашего времени.

3 слайд:

Созвездие Лебедь

Лебедь – очень красивое летнее созвездие. Согласно одной легенде это сам всемогущий бог Зевс превращается в белую птицу и летает на Землёй, обозревая свои владения.

4 слайд:

Созвездие Корона

Корона. Эту Корону, как повествует легенда, бог вина Дионис когда-то подарил царской дочери Ариадне. Корона должна была утешить её в страданиях, вызванных разлукой с Тесеем.

А сей час мы приблизимся ещё к одной звезде, название этой звезды вы все хорошо знаете! Ребята, посмотрите, как называется эта звезда? (ответы детей)

5 слайд:

Звезда по имени Солнце

Солнце – ближайшая к нам звезда, центр нашей планетной системы. Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца понадобится арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Невероятно, но Солнце горит уже 5 миллиардов лет. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое – не могло бы жить.

6 слайд:

Солнечная система

Люди всегда наблюдали за небом, и заметили, есть на небе особые звёзды, не похожие на все остальные. Ребята, скажите как называется аппарат, в который можно наблюдать за звёздами? (ответы детей) Правильно телескоп.

Наблюдая в телескоп, люди заметили, что некоторые звёзды блуждают по небу сами по себе. Их так и назвали «блуждающими», что в переводе с греческого означает планеты. Эти планеты вращаются вокруг Солнца, их всего 9 планет, а ещё тысячи планет-астероидов и кометы. Все вместе эти небесные тела образуют Солнечную систему.

7 слайд.

Планеты

Все планеты разной величины. Ближе всех к Солнцу находится маленькая планета Меркурий, а дальше всех –Плутон, Нептун и Уран. Это самые холодные планеты, так как находятся далеко от Солнца. Есть ещё такая планета красная – Марс. Самая большая планета – Юпитер. Вторая от Солнца планета Венера. А планета Сатурн имеет вокруг себя кольца, таких колец нет и у одной другой планеты.

8 слайд.

Планета Земля

Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь, и, конечно, самая лучшая и самая красивая из всех планет. Найти её не сложно. Она третья по счёту от Солнца после Меркурия и Венеры.

Читайте также:  Экскурсия по школе для дошкольников сценарий

Ребята, скажите, пожалуйста, какой формы наша планета Земля? (ответы детей) Да, сейчас каждый ребёнок знает, что Земля круглая. Точнее, она имеет форму слегка сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве.

Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает её движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок. Вот человеку и кажется, что он стоит на месте, а движется всё вокруг: и небосвод, и все небесные светила, которые мы видим на нём, — Солнце, Луна, планеты, звёзды.

9 слайд. Луна –

спутник Земли

Рядом с Землёй всегда находится спутник. Дети, кто скажет, название спутника Земли? (ответы детей) Спутник Земли – Луна – светило ночи, ласковая богиня Селена, так звали Луну древние греки. Если сравнить с другими планетами, то Земля обладает самым крупным спутником по отношению к своей величине, поэтому многие астрономы называют систему Земля-Луна двойной планетой.

10 слайд.

Возвращение домой

А сейчас мы с вами, дети,

Возвращаемся домой (встают.)

На носки приподнимитесь,

И повыше потянитесь

Раз, два, три, четыре, пять.

(Руки тянут вверх)

— Пять, четыре, три, два, один!

(Хлопают в ладоши)

Итог экскурсии:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в Космос?

-Кто запомнил, какие созвездия мы видели?

-Как называется планета, на которой мы с вами живём?

-Как называется спутник Земли?

К сожалению, презентацию не могу скинуть, много весит. Поэтому, кто заинтересовался, я могу презентацию отправить по электронной почте.

Сценарий праздника «Космонавтами мы будем — в космос к звёздам полетим!» «КОСМОНАВТАМИ МЫ БУДЕМ – В КОСМОС К ЗВЁЗДАМ ПОЛЕТИМ!» Воспитатель высшей квалификационной категории Казакова И. В. МКДОУ Д\сад «Чебурашка».

Конспект занятия «Путешествие по планетам» «Путешествие по планетам». Цель: расширение и углубление знаний воспитанников о космосе посредством музыкальной и физической деятельности.

Сценарий праздника для старших дошкольников «В космос, к неизведанным планетам» Конспект праздника посвященного Дню Космонавтики в старшей, подготовительной группах: «В космос, к неизведанным планетам» Воспитатель:.

Конспект беседы к виртуальной экскурсии «В музее хлеба» для детей старших дошкольников Цель:Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки,.

Конспект НОД «Путешествие по сказочным планетам» в средней группе Конспект НОД «Путешествие по планетам» в средней группе Цель: актуализировать и обобщить знания детей о космосе. Задачи: — закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие к далеким планетам» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Тема «Путешествие к далеким планетам». Используемые.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по неизведанным планетам» Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района школа № 275 Конспект открытого занятия для детей средней группы.

Конспект виртуальной экскурсии по городам Кавказских Минеральных Вод Цели и задачи: дать общее представление о городах Кавказских Минеральных вод; углубить и расширить знания о происхождении Кавказа. Средства.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Конспект виртуальной экскурсии «Предприятия города Глазова» Конспект виртуальной экскурсии «Предприятия города Глазова» Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности детей старшего.

Источник

Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной группе

Татьяна
Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной группе

Цель: развитие интереса и любознательности к космическому пространству

— Вызвать интерес к космическому пространству;

— Развивать творческое воображение, фантазию;

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций (картинки планет, звезд и т. д.)

Читайте также:  Путешествие по галактике 1080

Космос, вселенной, космодром

Материалы и оборудование:

— Ребята, я нашла очень интересное стихотворение, хотите послушать?Тогда слушайте внимательно:

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать

Себя жильцами в Звёздном Доме,

В Миры как в комнаты шагать –

Через порог на космодроме.

— О чем это стихотворение? космосе)

— А что вы знаете про космос? Какие планеты вы знаете? На какой планете мы живем? А сколько спутников у Земли? Какое у него имя? Вам бы хотелось полететь в космос? Тогда я предлагаю вам полететь в космос. Но перед этим, нужно вспомнить правила поведения в ракете (планетарий).

— На чем можно долететь до космоса? Встаем со стульчиков, мы отправляемся.

— 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

— Вот мы и прилетели, посмотрите, сколько вокруг звезд. Как вы думаете, они могут летать? Проверим? Положите звездочку на ладонь, сделайте глубокий вдох носом и подуйте. (2-3 раза)

Наша звездочка взлетела?

— В космос прилетели, провели эксперимент, пора на звезды и планеты посмотреть, проходите в планетарий.

Дети проходят в планетарий

Солнечная система представляет собой группу из 8 планет, разделенные на две большие группы: земная группа и газовые гиганты.

В земную группу относят такие планеты,как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу.

К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа.

— Солнце — яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.

— Меркурий. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

— Венера. Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

— Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.

— Марс. Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла.

Читайте также:  Мертвое море отдых озеро

— Юпитер. Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок

— Сатурн. Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

— Уран. Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

— Нептун. Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд

— Плутон. Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам не пускают.

— По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая карликовая планета

Под названием Плутон.

— И так, нам пора возвращаться в группу:

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки в низ.

Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь.

— Мы с вами полетали,много чего увидели и наши глазки устали им пора отдохнуть:

Представить себе большую планету. Обводить ее глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

— Ребята, где мы с вами побывали? Что видели? Что нового узнали? Сколько всего планет? Как они называются? А вам понравилось путешествие?

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект экскурсии.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: — учить видеть, как природа готовится к зиме; — наблюдать.

Источник

Adblock
detector