Меню

Виртуальная экскурсия космическая семья

Методическая разработка: Виртуальная экскурсия «Путь к звездам»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Представляю конспект беседы с детьми старшего дошколного возраста с использованием интерактивной технологии на тему «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
используется в работе с детьми по теме «Космос» 1.37 МБ
konspekt_ekskursii.docx 13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Одним из самых примечательных объектов звездного неба является Млечный Путь. Древние греки называли его «молочный круг». Уже первые наблюдения в телескоп проведенные Галилеем, показали, что Млечный Путь – это скопление очень далеких и слабых звезд.

Особенно эффектно выглядит Млечный Путь в южном полушарии

Может ли Земля столкнуться с кометой? Такая вероятность есть, но она очень и очень мала. Кроме того, для Земли было-бы неприятно столкнуться именно с ядром кометы, а вот через кометные хвосты Земля пролетает регулярно. И в таких случаях с Земли можно увидеть очень захватывающее явление – метеоритный дождь

Метеориты «упавшие» человек видел, как метеорит падал сквозь атмосферу и затем действительно обнаружил его на земле (событие редкое) «найденные» метеорит был найден случайно и опознан ( типично для железных метеоритов)

1 2 3 4 6 7 5 5 3

Юрий Алексеевич Гагарин

Предварительный просмотр:

Приглашаю вас на виртуальную экскурсию. Она называется «Путь к звездам».

Давайте рассмотрим солнечную систему. (Далее по слайду).

Планеты вращаются вокруг собственной оси и в то же время двигаются вокруг солнца.

Для исследований в космосе, люди конструируют различные летательные аппараты: космические зонды, искусственные спутники для астрономических и метеорологических наблюдений и т.д.

Галактика образована совокупностью миллиардов звезд, звездной пыли и газов. Галактика настолько огромна, что трудно представить ее размеры.

Древние римляне видели в Млечном Пути широкий белый путь, пересекающий небо, и считали, что это чудо образовалось благодаря воле их богов. Происхождение Млечного Пути они приписывали Юноне – богине неба. Их легенда гласит, что, когда Юнона кормила грудью Геркулеса, несколько капель грудного молока упали, и превратившись в звезды, образовали в небе Млечный Путь.

Наша солнечная система принадлежит к Млечному Пути.

Что мы можем видеть с земли невооруженным глазом?

Комета – это глыба льда. Когда она приближается к солнцу, от ядра начинают отделяться твердые частицы и газы, которые образуют ореол или яркий блеск, называемый хвостом кометы.

Метеориты представляют собой крупные камни, падающие на Землю или другие планеты. Эти остатки каменных глыб разбиваются при столкновении с атмосферой, и их частицы нагреваются настолько, что становятся раскаленными. Многие из этих частиц плавятся или испаряются, поэтому большая их часть не долетает до земной поверхности или превращается в пыль.

  1. Как называется громадное скопление звезд, планет, космических тел (ГАЛАКТИКА).
  2. Огромные глыбы льда, окруженные газом или космической пылью. Когда они приближаются к солнцу, у них образуется пылающий хвост (КОМЕТА).
  3. Древний ученый, сделавший много открытий и изобретший телескоп (ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ). По щелчку
  4. Планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку (УРАН).
  5. Внимание на экран (МАРС). По щелчку.
  6. Самая большая планета Солнечной системы (ЮПИТЕР)
  7. Планета, окруженная двумя широкими кольцами (САТУРН).

Почитайте фамилию первого космонавта.

ГАГАРИН, ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1934-1968), советский летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет. 12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток», созданном в опытно-конструкторском бюро С.П.Королева, стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная методическая разработка рассчитана на возраст от 5 до 6 лет.Участниками проекта являются дети, родители (законные представители), педагоги.Цель проекта: развитие познавательных инте.

quot;Виртуальная экскурсия по Павловску» занятие для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски.

Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р.

Личностное развитие ребенка-дошкольника, развитие самооценки, формирование образа «я».

Цель предлагаемого материала — формирование у детей интереса к театру, театрализованной деятельности. Дети знакомятся с театром, назначением его помещений, с профессиями людей, служащих в театре. У де.

quot;Ежик и Рождественская звезда» — это, по сути, сценарий детской рождественской пьесы В. Малягина «Ежик, тропинка и Рождественская звезда», который я изложила в стихотворной форме, .

Рождество для многих детей просто праздник, про который им ничего не известно. Нашей задачей было дать представление детям об истоках данного православного праздника по средствам теневого театра.

Источник

Виртуальная экскурсия «Мечта о космосе»

Мечта о космосе, пожалуй, одна из самых первых, которая родилась у человечества. Мир звезд привлекал астрономов и философов. Мечта о полетах к звездам всегда была с человеком. Человека манили голубые дали космоса.

Слайд 2. Ребята, как вы думаете, какие две основные характеристики есть у космоса? (Бесконечность, постоянное движение тел.)

Слайд 3. Вспомним, какие планеты входят в состав солнечной системы?

Слайд 4. Люди многих стран пытались посетить неведанные космические пространства, но это зачастую не получалось, из-за земного притяжения. И все-таки эта мечта осуществилась.

Подоконник ладонями стиснув,

Ты стоишь, запрокинув голову,

И летят позывные мыслей

К дальним звёздам – белые голуби.

Где-то там, в беспредельной темени,

За границами звёздной Арктики,

В недоступном пространстве и времени

Проплывают иные галактики.

Я уверен: в каком-то созвездии

Есть планеты, как наша, зелёные,

И живут там твои ровесники –

Космонавты, поэты, учёные.

И в такую же полночь лунную,

Запрокинув мечтательно голову,

Загрустила ровесница юная

На планете в созвездии Голубя.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

Ребята, сегодня мы будем путешествовать по космосу, узнаем какие планеты существуют. Цель нашей экскурсии: узнать о планетах солнечной системы.

— Ребята, 12 апреля наша страна отмечала праздник . Что это за праздник?

-Правильно. В этот день 53 года назад наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полет, с которого началась на Земле космическая эра.

После старта Юрия Гагарина прошло 53 года. За это время многое изменилось в космонавтике. Техника стала более мощная, подготовка экипажей сложнее, программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными. На орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Работы в космосе могут длиться по 2-3 месяца. Да и самих космонавтов становится все больше. (Показ портретов космонавтов) Посмотрите на этих людей. Каждый из них проложил свою дорогу в космос – дорогу, которая и сегодня, как 53 года назад, требует от человека большого мужества, выносливости и самоотдачи. Неслучайно вы видите у них на груди ордена и медали. Космонавты несут важную и трудную вахту. Работа в космосе – это научные наблюдения, исследования, испытания и повседневный труд во имя прогресса во всем мире!

Сегодня, 12 апреля 2014 года, в честь первого космического полета Ю.А.Гагарина 12 апреля 1961г мы отправимся в космическое путешествие. А сопровождать нас в полете будет человек, который побывал в космосе много раз. Кто это? Отгадайте загадку.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет.

А огромную ракету

Дети, кто, скажите, это?

Учитель: Чтобы отправиться в путешествие вам понадобится космический

— Итак, все заняли свои места, и мы отправляемся в полет. (Звучит музыка)

Начинается предстартовый отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы с вами выходим на космическую орбиту. Ребята, посмотрите в иллюминаторы, какая красота: мимо пролетают метеориты, кометы, очень много разных созвездий в ночном небе. А мы совершим небольшое путешествие по планетам Солнечной системы. Слово «солнечная» означает «принадлежащая Солнцу». Солнечная система – это само Солнце и все, что обращается вокруг него.

Первая планета – Меркурий. Самая близкая к Солнцу. Это бесплодная скалистая пустыня, во многом похожая на Луну. Вся ее поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами. Их оставили упавшие на планету каменные глыбы, называемые метеоритами. Днем на планете очень жарко, ночью же, наоборот, холодно. Время оборота вокруг Солнца – 88 земных суток.

Космонавт: Космонавты должны быть умными, ответьте на следующие вопросы. За каждый правильный ответ команда получит очко.

Венера – вторая планета Солнечной системы. Венера почти такого же размера, что и Земля, и находится к нам ближе всех планет. Ее хорошо видно с Земли: это самая яркая «звезда» на небе. Венера – самая горячая планета. Она окружена густым слоем облаков, и солнечный свет, прошедший сквозь них и отраженный от поверхности планеты, не может вырваться обратно. Температура на поверхности достигает 480 ˚С .

Венерианские дожди растворили бы человека без следа. Облака, где они образуются, состоят из капелек едкой серной кислоты. Такой дождь мог бы выжечь все и на самой Венере, но ее атмосфера так раскалена, что дождь превращается в туман, не достигнув поверхности. К сожалению, мы не можем совершить посадку на этой планете, поэтому летим дальше.

— Мы подлетаем к планете Земля. Это третья планета от Солнца и единственная из известных нам планет, на которой существует жизнь. У нее есть только один спутник – Луна. Луна всего в 4 раза меньше Земли, и это необычно много для естественного спутника. Большинство лун других планет гораздо меньше их самих. На Земле есть все условия для жизни. Она находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней не слишком жарко, и не слишком холодно. На Земле есть воздух и вода. На нашей планете великое множество разных растений и животных.

Впереди четвертая планета — Марс. Марс холодный и пыльный. Его кора состоит из железа, которое придает планете ржаво-коричневый цвет. На Марсе есть полярные ледяные шапки,- возможно, в прошлом там была вода. На Марсе холодный и суровый климат, температура там может опускаться до -123 ˚С. Ученые полагают, что на Марсе могла существовать жизнь.

Космонавт: В космосе часто случаются непредвиденные ситуации. Космонавт должен быть смелым и находчивым.

Космическое путешествие продолжается.

Следующая самая большая планета – Юпитер. Она так велика, что все планеты легко поместились бы внутри ее. Юпитер выглядит твердым, но на самом деле он почти целиком состоит из газа. Пока он совершает один оборот вокруг Солнца, на Земле проходит 12 лет. На сегодняшний день у Юпитера обнаружено 60 лун.

А впереди еще одна большая планета, состоящая из газа — Сатурн. Он знаменит своими кольцами. Кольца есть у всех газовых гигантов, но у Сатурна они шире и ярче , чем у других. Кольца состоят из кусков льда и камней. Несмотря на свои огромные размеры, Сатурн очень легкий, это самая легкая планета Солнечной системы. Плотность ее так мала, что он не утонул бы в воде.

Летим дальше. Следующая планета – Уран. Относится к планетам гигантам. Состоит из газа. Газ метан поглощает красные лучи, а отражает голубые и зеленые, поэтому Уран из космоса выглядит голубой планетой. Время оборота вокруг Солнца – 84 земных года. Число спутников – 21 . Уран, как и другие газовые гиганты, имеет кольца. Они состоят из частичек пыли и видны лишь в мощный телескоп.

Нептун – самая маленькая планета из газовых гигантов, но все равно она в 17 раз больше Земли. В ее атмосфере бушуют ураганы и дуют самые сильные ветры во всей Солнечной системе. Их скорость достигает 2000 км/ч. Нептун находится очень далеко от Солнца, поэтому здесь царит страшный холод. Ядро планеты состоит из камней и льда. Время оборота вокруг Солнца – 165 земных лет. Число лун – 13.

Космонавт : Внимание. Наш полет подходит к концу. Всем пристегнуть ремни. Мы возвращаемся на Землю. Приготовиться к спуску! Посадка совершена. Отстегнуть ремни. Открыть люки! Здравствуй Земля!

Учитель: Поздравляю вас, ребята! Сегодня вы путешествовали по планетам Солнечной системы. — Понравилось вам путешествие?

— Что больше всего понравилось, а что не понравилось на празднике? Почему?

— Что узнали нового, интересного?

IV конкурс Викторина

1. Имя первого космонавта Земли? ( Юрий Алексеевич Гагарин)

2. Первая женщина-космонавт? ( Валентина Терешкова)

3. Когда был совершен человеком первый полет в космос? ( 12апреля 1961г)

4. Как называется космонавт в Америке ? ( Астронавт)

5. Как называется городок, откуда взлетают космические корабли? (Байконур)

6. Состояние легкости , которое наступает при полете в ракете? ( Невесомость)

7. Огромный раскаленный газовый шар, который излучает тепло и свет. (Звезда)

8. Ученый, который изучает космос. ( Астроном)

9. Галактика, в которой находится Солнечная система. ( Млечный Путь)

10. Звезда средних размеров, центр нашей Солнечной системы. ( Солнце)

Источник

Виртуальная экскурсия по теме: Путешествие в Космос

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия по теме: Путешествие в Космос»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Виртуальная экскурсия по теме:

«Путешествие в Космос»

студентка Ш-32 группы

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: способствовать формированию элементарных представлений о космосе, вселенной, планетах. Уточнять и расширять словарь по теме «Космос». Способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Воспитывать интерес к окружающему миру.

— Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы скажите мне сами.

— Вам необходимо просмотреть видеоролик, чтобы понять куда мы сегодня с вами отправимся.

— Верно, сегодня мы отправимся в Космос, вы этого хотите?

Тогда садитесь поудобней, наше приключение начинается!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

(Слайд 3) -Обратите внимание, нам нужно выбрать, куда мы отправимся сначала?

(Слайд 4) Земля – в первую очередь это планета третья по удалённости от Солнца (Солнечной системы). Это самая плотная, пятая по диаметру и массе среди всех планет и крупнейшая среди планет земной группы, в которую входят также Меркурий, Венера и Марс. Единственная, из всех известных планет, которая населена живыми. Возраст нашей планеты сравнивают с возрастом всей Солнечной системы и насчитывает примерно 4,5 млрд лет. Существует гипотеза, что Земля образовалась из газа и пыли, которые остались от формирования солнца.

Средняя температура: 14,8 °C.

(Слайд 5) Теперь перед вами стоит задача. Найти нашу землю. Хорошо справились!

(Слайд 6) Давайте определим, какую форму имеет наша планета? Верно! Земля имеет шарообразную форму, приплюснутую на полюсах. Протяжённость экватора Земли составляет 40076 км, экваториальный радиус 6378 км, полярный радиус 6357 км и средний радиус 6371 км.

(Слайд 7) Давайте с помощью картинки определим, что преобладает на Земле?

(Слайд 8) Теперь мы отправляемся в другое путешествие, а куда, вы узнаете после просмотра видеоролика.

(Слайд 9) Догадались ли вы, куда мы отправляемся? Верно! На Луну.

(Слайд 10) Что же такое Луна?

(Слайд 11) Луна́ — единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планет Солнечной системы. Также является первым и единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек.

(Слайд 12) Ребята, луна вращается вокруг своей оси, или она вращается вокруг земли?

(Слайд 13) Она вращается вокруг своей оси.

(Слайд 14) Наше путешествие подошло к концу. Ребята, а вам понравилось путешествовать в космосе? Хотели бы вы отправиться туда еще раз и узнать немного больше?

Теперь подведём итоги нашего занятия:

Что такое Земля?

Какова ее средняя температура?

Что на ней преобладает?

Вокруг чего вращается Луна?

Вы сегодня отлично постарались, всем спасибо за урок. До свидания!

Источник

Читайте также:  Например семь чудес свет
Adblock
detector