Меню

Виртуальная экскурсия конспект презентация

Презентация Виртуальная экскурсия в школу
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

Знакомство со школой с помощью интерактивной экскурсии как один из способов адаптации ребенка в школе. Актуальность темы в том, чтобы будущие первоклассники с помощью интерактивной экскурсии могли заочно познакомиться с внутренним устройством школы, с расположением и внешним видом кабинетов.

Скачать:

Вложение Размер
презентация 2.66 МБ
конспект 14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виртуальная экскурсия Школа

Кабинет для мальчиков

Кабинет для девочек

Предварительный просмотр:

Конспект к презентации «Виртуальная экскурсия в школу»

Цель: расширять представления детей о школе; вызвать желание как можно больше узнать о школьной жизни.

— познакомить детей с помещениями школы, с некоторыми понятиями (урок, перемена);

— познакомить детей с трудом учителя;

— вызвать желание пойти в школу;

— способствовать развитию связной речи;

— воспитывать уважение к труду учителя.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, скоро вы проститесь с детским садом и пойдёте в школу. Сегодня мы с вами совершим экскурсию в школу, но не настоящую, а виртуальную, по картинкам – слайдам. Скажите, зачем дети идут в школу? (ответы детей). Кто из вас был в школе? (ответы детей). Кто работает в школе? Кто учит детей? Как называют детей в школе? (ответы детей).

Молодцы. Отправляемся в школу (слайд 2) У каждого из вас будет своя школа.

Проходят в школу по специальным карточкам через турникеты (слайд 3)

Пройдя через турникет, мы попадаем в фойе школы (слайд 4), где все ученики снимают верхнюю одежду и обувают сменную обувь.

Свои вещи ученики оставляют в школьной раздевалке (слайд 5), у каждого класса своё место в раздевалке.

Затем ученики идут в свои классы по коридорам школы (слайд 6).

В каждом классе стоят столы и стулья для учеников (слайд 7), стол для учителя. На стене висит школьная доска. Как ученики должны вести себя во время урока? (ответы детей).

Ребята, а как ученики узнают, что нужно зайти в класс и что урок окончился? Как называется время между уроками? (ответы детей).

Во время перемены учащиеся выходят из класса в коридоры (слайд 8), где можно поговорить, поиграть друг с другом. Можно бегать, баловаться на перемене? Почему? (ответы детей).

На перемене ученики ходят в столовую (слайд 9), каждый класс, в своё время. Кто работает в столовой? (ответы детей).

На каждом этаже школы есть туалетная комната для мальчиков и туалетная комната для девочек (слайд 10). Лучше ходить в туалет на перемене, но можно и во время урока, если есть необходимость, нужно только обратиться к учителю.

В школе кроме обычных классов есть компьютерные классы (слайд 11) Что делают ученики в компьютерном классе? (ответы детей).

Уроки музыки проходят в классе музыки (слайд 12), там есть специальная техника и музыкальные инструменты.

На урок физкультуры ученики идут в спортивный зал (слайд 13). Чем они занимаются в спортивном зале? (ответы детей).

У старших школьников есть уроки, где мальчиков учат работать на станках (слайд 14), а девочек учат шить и готовить (слайд 15).

Ученикам в школе задают читать разные книги, выдают учебники для занятий. Для этого в школе есть школьная библиотека (слайд 16).

В школе проходят разные мероприятия, праздники. Их проводят в актовом зале (слайд 17).

Обязательно в каждой школе есть медицинский кабинет (слайд 18). Каждый ученик может обратиться в этот кабинет к доктору или медсестре, если плохо себя чувствует. Лучше конечно об этом сначала сказать учителю и вместе с ним сходить к врачу.

Около каждой школы есть свой спортивный стадион (слайд 19). Когда на улице тепло, уроки физкультуры проходят на стадионе. Здесь ученики могут поиграть в разные спортивные игры после уроков, в выходные дни, во время каникул.

Наша экскурсия закончилась. Что вы узнали о школе? Что вам понравилось? (ответы детей). Что ещё, вы хотите узнать о школе? (вопросы детей).

Источник

Виртуальная экскурсия (внеурочное мероприятие) «Чтобы помнили. » с презентацией.
методическая разработка на тему

Целью представленной работы является знакомство с местами посёлка Металлострой, хранящими память о Великой Отечественной войне.

  • Познакомить учащихся с местами посёлка, хранящими память о Великой Отечественной войне:

Садоводческое некоммерческое товарищество «Нева»,

Сквер Памяти поколений,

Мемориальная доска на улице Богайчука,

Металлостроевское воинское кладбище,

Дубовая аллея имени ветерана ВОв Карева»,

Книга «По крупицам о войне».

  • Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Развивать интерес к истории родного края, истории страны.
  • Воспитывать чувство гордости за наш великий народ и благодарности людям, защитившим наше мирное будущее.

В работе использованы материалы школьного музея «История посёлка Металлострой».

Скачать:

Вложение Размер
chtoby_pomnili.doc 87 КБ
prezentatsiya_metallostroy_-_kopiya.ppt 1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 451

Колпинского района Санкт-Петербурга

Виртуальная экскурсия (внеурочное мероприятие)

Номинация: «Памяти павших»

Скопина Елена Валерьевна учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Поиск новых форм организации внеурочных мероприятий весьма актуален, т.к. школа должна идти в ногу со временем и активно использовать высокие технологии в информационном пространстве, уметь пользоваться тем, что предлагает нам развитие массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной, исторической ценности и конечным его потребителем – зрителем. Мы живем в эпоху Интернет. Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни в целом и жизни учреждений культуры в частности.

«Виртуальные экскурсии» отличаются от традиционных виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы и т.д.) и предполагают сбор необходимых фактов и создание условий для самостоятельного наблюдения. При помощи воздействия на органы чувств посредством звука, текста и графической информации (фотографии, планы, карты и др.) имитируются фактически существующие объекты. Виртуальные экскурсии создают полную иллюзию присутствия, и позволяют совершать увлекательные маршруты. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

Виртуальную экскурсию можно создать в виде презентации, сайта, фильма или компьютерной программы. Наиболее простым способ является создание презентации и фильма.

Применение такой формы организации работы, как виртуальная экскурсия, для нашей школы актуально, т.к. созданы все условия для организации и проведения работы в данном направлении.

«Всякое беззаветное служение на благо и на силу Отечества, — утверждал М.В. Ломоносов, — должно быть мерилом жизненного смысла». Эти слова М.В. Ломоносова актуальны и сегодня. Ещё в 17 веке в России главным в воспитании стало в формировании человека – патриота, отличающегося высокой нравственностью, служением Отечеству.

Патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. Это чувство должно стать и всегда оставаться той нравственной ценностью, которая будет являться источником нравственности подрастающего поколения и каждого из нас.

На сегодняшний день одной из проблем современной России, на которую стоит обратить особое внимание, это состояние исторической памяти населения о Великой Отечественной Войне. Важность изучения того, как память людей выражает себя сегодня в знаниях, суждениях и представлениях. Важно не забывать, что память это то, что человек может пронести через годы, а в данном случае это историческая память о великом и в то же время трагическом для всего человечества событии.

Целью представленной работы является знакомство с местами посёлка Металлострой, хранящими память о Великой Отечественной войне.

  • Познакомить учащихся с местами посёлка, хранящими память о Великой Отечественной войне:

Садоводческое некоммерческое товарищество «Нева»,

Сквер Памяти поколений,

Мемориальная доска на улице Богайчука,

Металлостроевское воинское кладбище,

Дубовая аллея имени ветерана ВОв Карева»,

Книга «По крупицам о войне».

  • Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Развивать интерес к истории родного края, истории страны.
  • Воспитывать чувство гордости за наш великий народ и благодарности людям, защитившим наше мирное будущее.

В работе использованы материалы школьного музея «История посёлка Металлострой».

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещавших о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Для нас Великая Отечественная война – история. Далёкая и не очень…

Эта война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас.

Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг помнить об этом всегда.

Во имя жизни на земле!

Предлагаю вам совершить экскурсию по местам посёлка Металлострой, хранящим память о Великой Отечественной войне.

Отправляемся на нашу виртуальную экскурсию и первая остановка — Садоводческое некоммерческое товарищество «Нева».

Садоводческое некоммерческое товарищество «Нева» в настоящее время занимает площадь 9,4 гектара. (Слайд 2)

Жители нашего поселка вместе с ленинградцами перенесли все ужасы блокады. Весной 1942 года на заводе организовали подсобное хозяйство, которое спасло от голода переживших блокаду металлостроевцев. На пустыре посадили тоненькие веточки смородины, раскопали грядки под овощи. А засаженное капустой поле от подсобного хозяйства до карьеров (теперешние Озерки) кормило не только Металлострой, но и завод «Большевик».

После войны деревья и кусты уже хорошо плодоносили, и когда подсобное хозяйство ликвидировали, сад разделили на участки между работниками завода. И сад, и поле, в память о том, какую роль они сыграли во время войны, дали название двум улицам в Металлострое: Садовая и Полевая (Слайд 3).

Следующая остановка на нашем маршруте на улице Полевая, дом 5. Около автомастерской «Ритм» мы видим речной якорь. Речной якорь – знак, установленный по инициативе работников автомастерской «Ритм». (Слайд 4) Они сами привезли его с реки, оборудовали площадку, выполнили табличку: «В память балтийским матросам-пехотинцам. Сентябрь 1941 год». Таким образом, наши современники почтили память о своих земляках-героях.

Во второй половине сентября 1941 года развернулись бои на берегах Невы в районе Невской Дубровки. В результате многодневных тяжёлых боёв наши войска захватили плацдарм на левом берегу Невы. Первым высадился на берег 1-й батальон 4-й бригады морской пехоты.

Вам всем, наверно, хорошо знакомо название – улица Богайчука, но не многие из вас знают, именем кого она названа. Следующая наша остановка на этой улице.

В 1973 году новой улице в Металлострое присвоили имя Богайчука. (Слайд 5)

Перед самой войной генерал – майор Павел Петрович Богайчук командовал 125 – й стрелковой дивизией (Слайд 6) . В июне 1940 года между Советским Союзом и Литвой был заключён договор о дружбе и взаимопомощи. По условиям этого договора 125 – я стрелковая дивизия в составе других частей Красной Армии была введена на территорию Литвы в окрестность города Тауран, который находился в 30 километрах от границы.

22 июня 1941 года в 4 часа началась война. Воины дивизии героически обороняли литовскую землю. Войска под командованием Богайчука несколько дней удерживали позиции, 17 суток длился бой за город. Уже в первый месяц за героизм, проявленный в бою, дивизия была представлена к награждению орденом Красного Знамени. Но бойцы и командиры не успели получить свои награды – в районе Чудского озера дивизия была окружена, и штаб был вынужден уничтожить документы.

Фашисты радовались, сообщая по радио и в листовках о том, что 125-я дивизия уничтожена. А в это время части дивизии с боями выходили из окружения. В течение 15 суток через леса и болота Эстонии пробирался Богайчук с группой бойцов в расположение своих частей. Выйдя из окружения, дивизия вновь вступила в оборонительные бои под Нарвой, за рекой Лугой, затем в Ораниенбаумском направлении. В конце сентября дивизия заняла оборону под городом Колпино. Гитлеровцы готовили мощное наступление, планируя взять Ленинград штурмом.

21 декабря в 18-00 во время массированного артобстрела вражеский снаряд попал в блиндаж. Вместе с другими офицерами штаба погиб командир дивизии Павел Петрович Богайчук. Его могила находится на Металлостроевском воинском кладбище.

Когда улица получила своё имя, ветераны Астахова Мария Алексеевна и Карев Михаил Семёнович выступили с инициативой установить на доме №2 мемориальную доску. (Слайд 7) В самом начале 90-х годов вандалы сломали доску, сдав, очевидно, крепёж на металлолом. И вновь за дело взялись ветераны. К 50-летию Победы установили новую доску, к которой ежегодно возлагаются цветы.

На углу улиц Богайчука и Полевая наша следующая остановка. Здесь расположен сквер Памяти поколений.

Место, на котором расположен сквер Памяти поколений и памятный знак выбрано не случайно. (Слайд 8) Летом 1941 года здесь расположили зенитную батарею, защищавшую небо над Ленинградом. В сентябре артиллеристы провели ожесточённый бой сразу с 30 фашистскими самолётами.

Сквер был заложен к 35-летию Победы в 1980 году, а в 1985 на нём был установлен памятный знак. Автор проекта Вячеслав Куракин. Знак представляет собой куб, грани которого символически отражают значимые моменты советской истории. ( Слайд 9,10,11,12)

В день закладки сквера сюда была привезена священная земля с огненных рубежей обороны города Ленинграда: с Невского пяточка, Пулковских высот, с Ижорских рубежей, с мест боев 125 стрелковой дивизии. Сквер «Память поколений » стал традиционным местом проведения праздника Победы. Вместе с письмом ветеранов войны к потомкам в 2045 год в основание замурованы книга «Шаги великой Победы» и фотографии школьников, принявших эстафету Памяти.

Наша экскурсия продолжается, и мы видим перед собой Металлостроевское воинское кладбище (Слайд 13)

Захоронение относится к 1941-1944 годам. Всего 182 человека. Мемориал установлен в 1974 году. Архитектор Голынкин, скульптор Стамов.

Общая площадь мемориала 6 соток. По периметру высажены берёзы. Композиционным центром мемориала является высокая, с вогнутой передней гранью, стела. (Слайд 14) На опоясывающем выступе цифры «1941-1945». Слева – фигура коленопреклонённого воина (Слайд 15). На лицевой грани подиума высечены слова ВЕЧНАЯ СЛАВА ПОГИБШИМ. Слева от скульптуры на наклонной бетонной плите – имена захоронённых. ( Слайд 16)

Внутри квадратной площадки ещё восемь отдельных памятных знаков, в том числе четыре именных захоронения. ( Слайд 17)

Мы видим могилу Лемберг Ревекки Яковлевны (1912 – 1944). Ревека Яковлевна родилась на Украине, получила медицинское образование, в годы войны — капитан медицинской службы. Умерла от ран, полученных в ходе боёв, защищая наш город.

А вот могила генерал-майора Павла Петровича Богайчука. (Слайд 18)

Ежегодно 27 января и 9 мая сюда приходят металлостроевцы. Звучат стихи, гремит салют, возлагаются цветы. (Слайд 19) и хотя с каждым годом редеют ряды участников войны, митинги всё так же многолюдны . И это значит, что уважение к героическому прошлому нашего народа остаётся неизменным, как и вечная память павшим героям.

Следующая наша остановка в тени прекрасной дубовой аллеи, расположенной между Петрозаводским шоссе и зданием 39 отделения полиции

Живой памятник Великой Отечественной войны – дубовая аллея связан с именем нашего земляка Михаила Семёновича Карева. ( Слайд 20) Сибиряк. В 1940 году призван в Красную Армию. Началась война. Воевал сначала шофёром, потом танкистом. Участвовал в боях под Москвой, Калугой, Курском. Дважды был тяжело ранен. С 1953 года жил в Металлострое, вёл большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи. М.С.Карев был организатором посадки дубовой аллеи ветеранов на улице Центральной. Саженцы дубков привозились из Сибири небольшими партиями. Михаил Семенович сажал деревья, ухаживал за ними. Саженцы были высажены в честь 40-летия Победы в 1985 году.

В 2000 году аллее было официально присвоено название «Дубовая аллея имени ветерана Великой Отечественной войны Карева». (Слайд 21)

Следующая остановка – знакомство с книгой «По крупицам о войне». (Слайд 22)

Книга «По крупицам о войне» издана Муниципальным советом ВМО СПб п. Металлострой весной 2010 года, к юбилейной дате – 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

В предисловии сказано: «По крупицам о войне» — это сборник воспоминаний жителей посёлка Металлострой (Колпинский район Санкт-Петербурга) о том, как воевали на всех фронтах, как защищали, как выживали в блокаде и в плену, как в тылу (не только в городах, но и в деревнях) ковали победу, как после войны восстанавливали разрушенный Металлострой.

Идея книги родилась у бывшей малолетней узницы фашистских концлагерей Марии Алексеевны Астаховой. Книга иллюстрирована фотографиями довоенных, военных и послевоенных лет. Дополняют её отрывки из газетных публикаций.

Воспоминания последних свидетелей войны – бесценны. И авторы надеются, что родившиеся после войны читатели любых возрастов, через столь простые факты, лучше осознают роль народа в истории и что далёкая родня со своим опытом выживания в труднейших условиях станет им ближе и понятнее».

Книга непростая. В ней – немало пронзительных, правдивых историй, написанных простым языком. Это – часть нашей истории, её самые трудные, самые тяжёлые страницы. Но знать о них мы должны. Знать и помнить.

Давайте посмотрим на карту нашего посёлка и вспомним о тех местах, которые бережно хранят память о Великой Отечественной войне, о тех людях, которые подарили нам мирное небо над головой (Слайд 23). (Учащиеся называют памятные места и рассказывают, что им запомнилось из материала экскурсии)

Сравнительно скромные памятники Великой Отечественной войны в нашем посёлке — это огромная благодарная память современных металлостроевцев всем участникам войны.

Неумолимы годы, не замедлить их бег. (Слайд 24) И только память народная – от поколения к поколению – не подвластна времени. Мы склоняем головы перед светлой памятью тех, кто не дожил до сегодняшнего дня, кто отдал свою жизнь во имя будущих поколений, во имя нас с вами! Давайте почтим их память минутой молчания…

Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша экскурсия по местам посёлка Металлострой, хранящим память о Великой Отечественной войне. Но мы с вами должны запомнить, что наше и будущее поколение является главным хранителем прошлого тех, кто защищал страну и сохранил мир на нашей земле. Именно поэтому долг россиян и всего народа суметь пронести память о великих подвигах наших дедов, отцов, сыновей.

«Важно сохранять память о тяжелых временах, об этих героических временах». В.В.Путин (Слайд 25).

«Наша задача всех поколений российских граждан, задача Российского государства сохранить память о Великой Отечественной Войне». Д.А.Медведев.

Источник

Читайте также:  Экскурсия по боевой технике
Adblock
detector