Меню

Виртуальная экскурсия история денег

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Виртуальное путешествие в историю денег» в подготовительной группе

Елена Кустовская
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Виртуальное путешествие в историю денег» в подготовительной группе

Конспект основного вида деятельности

в подготовительной группе «Звездочка» по экономическому воспитанию образовательная область «Познавательное развитие»

(ознакомление с социальным миром).

Тема «Виртуальное путешествие в историю денег».

Воспитатель: Кустовская Е. В.

Цель: Расширять представления детей о деньгах.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).

1. Учить детей, понимать назначение денег.

2. Расширять знания детей об истории возникновения денег.

3. Закрепить знания о работе банка.

4. Закрепить у детей понятие, откуда берутся деньги в семье.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание)

1. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

4. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации сюжетно – ролевой игры, выполнении правил и норм поведения.

5. Воспитывать инициативу, организаторские способности, чувства коллективизма.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать самостоятельное речевое творчество в диалоге, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие.

1. Подводить детей к изображению знакомых предметов.

2. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями во время проведения физминутки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: мультимедиа, презентация «Как появились деньги», атрибуты для мастерской, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Банк», деньги, кошельки.

Предшествующая работа: Рассматривание с детьми изображения современных денег; рассказ педагога о том, где изготавливаются деньги; просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» 10 серия «О банке»; экскурсия в банк; мини интервью с работниками банка.

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о деньгах?

Для чего нам нужны деньги?

Ответы детей: купить лекарство, оплатить коммунальные услуги, закупить продукты.

Воспитатель: где хранятся деньги?

Ответы детей: в банке, в кошельке, на карточке, в копилке.

Воспитатель: а вы знаете, кто работает в банке?

Ответы детей: кассиры, операторы.

Воспитатель: какие банковские операции с деньгами производят работники банка?

Ответы детей: оплачивают штрафы, оформляют кредиты, кладут и снимают деньги с карты, оплачивают коммунальные услуги и государственные пошлины.

Воспитатель: Какие вы молодцы, мы с вами много знаем о деньгах, а вот историю появления денег мы совсем не знаем. А давайте с вами отправимся в виртуальное путешествие в прошлое денег?

Раз, два, три в прошлое денег попади.

Показ презентации «Как появились деньги?»

Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать

Один и два оплатим дом

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить

На четвертую монетку купить есть и пить

Ну а пятую пока

Спрячем на донышко кошелька!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы изготовить свои деньги для игры? У нас в группе есть настоящая мастерская по изготовлению денег. Давайте приступим к работе (продуктивная деятельность детей).

Воспитатель: Деньги готовы. Предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру «Банк».

Ребята, а вам понравилась презентация «Как появились деньги?»

Теперь мы знаем с вами, как появились первые деньги.

А работа в мастерской была не сложной?

Ребята, для чего мы с вами изготовили деньги?

Какие услуги предоставляет банк?

Воспитатель: ребята, к концу года наши знания по финансовой грамотности станут богаче, и сюжетно – ролевая игра будет более интересной и содержательной.

Сценарий итогового мероприятия по экономическому воспитанию детей в подготовительной группе «Юные бизнесмены» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений. Задачи: расширять представление.

Конспект НОД в старшей группе по экономическому воспитанию «Поможем Буратино открыть супермаркет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Звездочка» по экономическому воспитанию (образовательная область.

Конспект ООД «Азбука денег» в подготовительной школе группе Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра». Задачи: — закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги.

Читайте также:  Реферат по географии по теме достопримечательности

Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Путешествие в страну обиженных вещей» Конспект занятия по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну обиженных вещей» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по экономическому воспитанию в форме игры «Поле чудес» Конспект открытого занятия «Поле Чудес» Цель и задачи: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию. Развивать экономическое.

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Составляем семейный бюджет» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «ЦРР — детский сад № 175», г. Новокузнецк, Кемеровская областьЦель: создать условия.

Конспект НОД по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весёлая ярмарка» Тема: «Весёлая ярмарка». Цели: Закреплять полученные знания в непринуждённой игровой обстановке по финансово- экономическим представлениям.

Сценарий викторины по экономическому воспитанию дошкольников «Путешествие в страну денег» Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну денег» Задачи: 1. Развивать связную речь.

Викторина по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в денежную страну» Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну» Цель: создание условий для закрепления.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Подготовила и провела : Звигольская И. В. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой.

Источник

Музей истории денег

Экспозиция посвящена истории денежного обращения в России: с древнейших времен — до XXI века; от первых обращавшихся на территории Древней Руси монет – до особенностей современного производства денежных знаков и бесконтактных платежей.

Более двух с половиной тысяч экспонатов, почти два десятка интерактивных инсталляций и специально подготовленные видеоматериалы позволяют познакомиться с историей развития денежного обращения в простой и увлекательной форме. Комплексная информационно-справочная система позволяет посетителям выводить общую информацию о разделах экспозиции на экран любой витрины, просматривать масштабируемые изображения экспонатов и многое другое.

Основой экспозиции «История денег» являются богатейшие коллекции Спецфонда АО «Гознак» и Мюнцкабинета Санкт-Петербургского монетного двора. Эти коллекции состоят не только из подлинных монет и банкнот, но и графических, проектных и производственных материалов, связанных с их разработкой и тиражированием.

Представленный в экспозиции материал делится на тематические разделы, построенные по хронологическому принципу и связанные между собой. Каждый раздел экспозиции включает три составляющих:

  • Историческая панорама
  • Денежные реформы и их влияние на формирование денежного обращения и качество денежных знаков
  • Технология производства денежных знаков.

Тематические разделы экспозиции:

1. Деньги и денежный счет Древней Руси.

В экспозиции представлена история появления и обращения первых монет на территории Руси. Показаны первые русские монеты собственной чеканки с портретами князей – Владимира Святого, Святополка Окаянного, Ярослава Мудрого. Пряслица и раковины рассказывают о загадочном «безмонетном периоде» XII – XIV вв.

2. Денежное обращение на территории русских княжеств в конце XIV – начале XVI вв.

Монеты московских князей Дмитрия Ивановича и Ивана III Васильевича, рязанские, тверские, новгородские и другие монеты русских городов рассказывают о возобновлении выпуска монет в XIV – XV вв. Показана технология чеканки русских монет того времени, объясняющая их необычную продолговатую форму.

3. Денежное обращение Московского государства в начале XVI – XVII вв.

В 30-х годах XVI века в результате унификации денежного обращения в Московском государстве появилась новая монета – серебряная копейка. В экспозиции представлена коллекция серебряных монет с именами русских царей трех разных династий: Ивана IV Грозного, Бориса Годунова, Михаила Романова. Монеты Лжедмитрия I, Василия Шуйского и польского королевича Владислава наглядно рассказывают о Смутном времени. Показаны монеты царя Алексея Михайловича, ставшие причиной знаменитого «Медного бунта» 1662 года.

4. Преобразования денежной системы и монетного производства в период правления Петра I (1698 – 1725 гг.).

Петр I коренным образом изменил монетную систему России: стали массово чеканиться медные, серебряные и золотые монеты разных номиналов на нескольких монетных дворах, в том числе и петербургском, основанном в 1724 году. В ходе реформ Петра I рубль обрел свое материальное воплощение и перестал быть условной единицей счета.

Читайте также:  Интересные природные достопримечательности мира

5. Денежное обращение в ХVIII в. (1725 – 1801 гг.).

Серебряные и золотые монеты XVIII в. представляют собой галерею портретов российских императоров и императриц и нередко являются шедеврами медальерного искусства того времени. В экспозиции показана история и технология массовой перечеканки монет, появление в России в конце XVIII в. бумажных денег — ассигнаций, а также российские монеты для Восточной Пруссии и Польши.

Посетителям предоставляется возможность заглянуть на монетный двор и бумажную фабрику XVIII в., работа которых воссоздана по уникальным документам.

6. Денежное обращение в ХIХ – начале XX вв. (1801 – 1917 гг.).

Посетители познакомятся с редкими и уникальными денежными знаками Российской империи, в том числе – первыми платиновыми монетами.

В экспозиции отражено создание в 1818 году по указу императора Александра I Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг (с 1919 года –Гознак). Показаны монеты, чеканившиеся для национальных окраин Российской империи – Грузии, Польши и Финляндии.

7. Денежное обращение в период революции и Гражданской войны (1917 – 1924 гг.).

Гражданская война – время стремительного обесценивания денег и «деньготворчества»: страну наводнили «керенки», «пятаковки», «моржовки», «опиумные деньги». Показаны всевозможные бумажные расчетные знаки, кредитные билеты выпусков Временного правительства, РСФСР, белых правительств, различные денежные суррогаты, а также – нереализованные проекты.

8. Денежное обращение в РСФСР и СССР в 1921 – 1991 гг.

Посетители узнают о том, как после окончания Гражданской войны денежная система была стабилизирована и появились новые твердые деньги. Посетители увидят редчайший золотой червонец 1925 г. Демонстрируются первые советские монеты, отчеканенные из новых сплавов на основе меди и никеля; советские бумажные деньги 20 – 40-х гг. – шедевры полиграфического искусства; деньги, находившиеся в обращении в период Великой Отечественной войны. Представлена информация о денежных реформах 1922 – 1924, 1947, 1961 гг.

9. Современный период (1991 г. – настоящее время)

Начало 90-х годов характеризовалось нарастающей инфляцией, диктовавшей необходимость усиленной работы предприятий Гознака. Экспозиция в деталях демонстрирует, как нестабильность и преобразования 90-х годов сказались на проектировании и изготовлении денежных знаков, работе монетных дворов и печатных фабрик Гознака. Посетители увидят первые деньги новой России, выпущенные в 1992 году, а также первые банкноты «городской серии», появившиеся в середине 90-х гг. и в несколько измененном виде выпускающиеся и сегодня.

10. История предприятий АО «Гознак».

АО «Гознак» объединяет несколько предприятий, имеющих давнюю и богатую историю. В экспозиции можно пролистать виртуальные страницы истории каждого из них и узнать о том, как работают современные монетные дворы, бумажные и печатные фабрики.

11. Денежные знаки как произведения искусства и деньги в искусстве.

Денежные знаки всегда считались произведениями искусства, над их разработкой трудились многие известные художники разных эпох. Их мастерство иллюстрируют неосуществленные проекты, пробные и памятные монеты и банкноты, а также эскизы, фотографии, штемпели, использовавшиеся при их проектировании и изготовлении.

12. Фальшивомонетничество.

Подделка денег существует столько же, сколько сами деньги, и всегда находится вне закона. Уникальные материалы из фондов АО «Гознак» — поддельные монеты, бумажные деньги и оборудование для их производства – позволяют проследить эволюцию деятельности фальшивомонетчиков за последние двести лет и понять бесперспективность подделки денежных знаков.

Источник

Музей истории денег

Сегодня речь пойдет о Санкт-Петербургском музее истории денег. Долгое время мне казалось совсем неинтересным посещение этой экспозиции, ведь в Петербурге можно найти множество более интересных исторических мест и достопримечательностей.

Оказалось, я был не прав. Музей был основан «Гознаком» — организацией, ответственной за производство денег в нашей стране, а его коллекция содержит уникальные документы и экспонаты. Да и место его расположения самое что ни на есть историческое — Аннинский кавальер в Петропавловской крепости.

Читайте также:  Маршрут путешествия беллинсгаузена лазарева

Как добраться на метро

Здание музея находится в 10 минутах ходьбы от станции метро «Горьковская». На выходе из метро поверните направо и двигайтесь по саду в сторону Петропавловской крепости. Зайдите на территорию по Иоанновскому мосту и пройдите прямо до Великокняжеской усыпальницы. Перед ней сверните направо и, пройдя сотню метров, с левой стороны вы увидите вход в музей.

Стоимость взрослого входного билета — 200 рублей. С экскурсией — 250 рублей (зима 2019 г.). Оплатить посещение можно как наличными, так и банковскими картами. Рекомендую посещение с экскурсией — разница в стоимости небольшая, а интересной информации вы получите действительно много.

Немного истории

Еще при Петре I в Трубецком бастионе Петропавловской крепости было организовано монетное производство. А в 1818 году была образована компания «Гознак», до наших дней выпускающая денежные купюры и разнообразные документы. Петербургский монетный двор вошел в состав новой организации, став старейшим ее филиалом. Всего же по всей стране насчитывается восемь предприятий «Гознака».

Сегодня в Санкт-Петербурге осталось только производство различных юбилейных монет и государственных наград. Купюры печатают в Москве и Перми. Кстати, предприятие, в отличие от многих государственных учреждений, подстраивается под современные реалии — на Пермской фабрике, например, организован выпуск банковских карт.

Экскурсия по музею

Технологичность «Гознака» видна и в экспозиции музея: по всей территории выставки установлены разнообразные дисплеи, проекторы, сенсорные экраны. Столько мультимедийных устройств я видел, наверное, в последний раз в музее «Вселенная воды».

Экспозиция поделена на тематические разделы и охватывает весь период производства денежных банкнот и монет в нашей стране. Начинается путешествие у исторического стенда, на котором можно увидеть так называемые «чешуйки» — монеты, появившиеся еще в Древней Руси.

В процессе экскурсии сотрудник музея покажет вам еще множество монет разных достоинств и эпох, ну и, конечно, не обойдется без истории бумажных денег. На больших стендах установлены интерактивные макеты — например, об истории отлива монет или о производстве бумаги для купюр. Все макеты приводятся в движение с помощью интерактивных дисплеев. Кстати, если вы планируете посещение без экскурсовода, то на них можно ознакомиться с историей производства денег или даже посмотреть небольшие видео по теме.

Отдельного внимания заслуживает стенд с купюрами, бывшими в обращении в 90-е годы прошлого века. Я помню, как на сто рублей с изображением башен московского Кремля можно было купить жевательную резинку, а «Сникерс» уже стоил несколько тысяч.

В этой же части экспозиции можно увидеть современные деньги и макеты нереализованных купюр. Так, например, у нас вполне могли бы появиться в обращении банкноты с изображениями А. С. Пушкина или М. В. Ломоносова.

В центре зала установлен самый большой экспонат музея — башня «Миллион». Составлена она из монет номиналом в 1 рубль. Между собой деньги скреплены с помощью клея. Вес конструкции составляет 3 тонны.

Недалеко расположено два небольших стенда с отверстиями для рук. Внутри можно разглядеть две огромные монеты. Оказывается, они сделаны из чистого серебра и золота. Несмотря на кажущуюся легкость такой «мелочи» вес монет — 5 килограммов.

В музее есть еще один необычный терминал — для печати памятной купюры. В его меню можно выбрать дизайн банкноты и распечатать ее себе на память. Конечно, ценности такие деньги не имеют, но такой необычный сувенир заставит вас не раз вспомнить об этом интереснейшем музее.

Кстати, могу порекомендовать еще два места, куда стоит сходить, если вам понравится в Музее истории денег — это экспозиция «Вселенная воды» и Музей связи . Уверен, эти не самые интересные, на первый взгляд, выставки не оставят вас равнодушными.

Если кратко, в целом:

  • интересные и необычные экспонаты, много интерактива;
  • профессиональный экскурсовод, невысокая цена на билеты;
  • можно окунуться в прошлое и поностальгировать, найдя в музее деньги из своего детства.

Читайте также

Подписывайтесь на наш канал, ставьте 👍, читайте блог о путешествиях. С нами интересно🌴

Источник

Adblock
detector