Меню

Виртуальная экскурсия герои отечества

Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной группе «По следам боевой славы»

ольга гладченко
Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной группе «По следам боевой славы»

Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной группе

«По следам боевой славы».

Автор: Гладченко Ольга Валерьевна, воспитатель, высшая категория, МДОУ «Детский сад №15 «Чебурашка», г. Зеленокумск,Ставропольский край.

Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому и настоящему города Зеленокумска.

Обучающие задачи: формировать знания о исторических фактах города Зеленокумска.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, связную речь и активизировать словарь.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости и уважения к памяти павших героев земляков.

Оборудование: компьютер; видеопроектор; экран; презентация «Экскурсия по местам боевой славы города Зеленокумска»; фотографии героев Великой Отечественной войны; картинки с изображением предметов, необходимых солдату; аудиозаписи.

Ход экскурсии:

1. Организационный момент

(Звучит песня «Широка страна моя родная»)

Воспитатель: Ребята кто знает, о чём поётся в этой песне?

П/о детей. Родине, о стране.

Воспитатель: Правильно, а как называется наша страна?

П/о детей. Россия.

Воспитатель: Наша страна очень большая и прекрасная,в каком бы её уголке ты не родился,можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина». Красоту нашей страны рисуют художники, а поэты посвящают стихи. Но 22 июня 1941 года на нашу страну напали… Кто знает, что произошло?

П/о детей. Началась Великая Отечественная война.

Воспитатель: С кем воевала наша страна?

П/о детей. С фашистами, с немцами.

Воспитатель: Войной была охвачена вся страна. Она не обошла и наш город. Предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию по следам боевой славы нашего любимого города Зеленокумска.

(Звучит тревожная музыка. На экране появляется фото нижнего парка).

Воспитатель:Ребята, вам знакомо это место?

П/о детей. Нижний парк.

Воспитатель: Какое страшное событие произошло в парке во времена Великой Отечественной войны.

П/о детей. В августе 1942 года вгород Зеленокумск,тогда он назывался селом Воронцово – Александровское вошли войска фашистов. Наши земляки совершали героические подвиги, держали связь с партизанами и указывали места расположения немцев.

П/о детей. Фашисты уничтожали наших земляков, расстреляли и в Нижнем парке многих людей, среди которых были и женщины, потому что они помогали партизанам.

Воспитатель: Как можно назвать людей совершавших подвиги?

П/о детей. Героями.

Воспитатель: Каким должен быть герой?

П/о детей. Мужественным, смелым, стойким, отважным, бесстрашным.

Д/Игра «Земляки герои»

(На столе лежат фотографии героев ВОВ. Детям предлагается выбрать героев города Зеленокумска и назвать их ФИО).

(Звучит тревожная музыка. На экране появляется фото первой школы).

Воспитатель: Кто знает, что это за здание?

П/о детей. Это первая школа.

Воспитатель: Ребята, а кто — нибудь знает, что располагалось в годы Великой Отечественной войны в этом здании?

П/о детей. Здесь был госпиталь, раненых привозили с фронта и лечили от ран бойцов. За год пребывания в селе вернули к жизни, возвратил в строй тысячи бойцов и командиров. За ними ухаживали не только медицинские сёстры, но и местные женщины.

Воспитатель: Как помогали дети?

П/о детей. Помогали взрослым, приходили в госпиталь ухаживать за ранеными, писали письма, устраивали концерты. Оправившие от тяжелых ран солдаты уходили на фронт защищать нашу Родину, с поднятым духом, зная, что их любят и ждут.

Игра «Посылка фронтовику»

(Детям из предложенных картинок развешенных по группе нужно выбрать необходимые солдату предметы. (фляжка, спички, шлем, котелок, компас, сумка для патронов, бинокль, саперская лопата)

(Звучит тревожная музыка на экране появляется фото Мемориал «Огонь Вечной Славы»)

Воспитатель: Расскажите, что это за место такое,что каждый год в праздник 9 мая и в день освобождения города, и в день свадьбы люди приходят сюда?

П/о детей. Мемориал «Огонь Вечной Славы» Сюда героев земляков погибших в годы войны перезахоронили из братской могилы к памятнику. А мы приходим к «Вечному огню» отдать дань памяти погибшим героям, защищавшим и освобождавшим наш город.

П/о детей. Напротив «Вечного огня» расположена Аллея славы, на ней установлены портреты героев Советского союза – зеленокумчан, в честь которых названымногие улицы нашего города.

Викторина «Что вы знаете о своём городе?»

(На столе перед детьми находится игровое поле с карточками. Ребенок выбирает карточку с картинкой, в соответствии с вопросом воспитателя)

Кто является основателем здания, в которой находится музыкальная школа? (фото портрет Кащенко)

Как называется река нашего города? (фото реки Кума)

В каком из мест услышали страшную весть о том, что началась война? (фото Нижний парк)

Где были перезахоронены наши земляки, погибшие во время войны? (фото Мемориал «Огонь вечной славы)

Почему праздник 9 мая мы называем – Днем Победы? (фото Салют Победы)

Назовите улицы нашего города, в честь которых они носят имена героев? (фото улиц города)

Как должны люди, дети относится к своему родному городу?

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимают вверх)

Читайте также:  Республика алтаи природные достопримечательности

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки встороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (кружимся)

Город улыбается, он нам очень нравится.

Звучит музыка Вальс.

Воспитатель: Ребята, мы с вами снова оказались в нашем времени нашего парка. А кто из вас знает, как живет парк в настоящее время?

П/о детей. После войны Нижний парк вновь стал излюбленным местом отдыха горожан. Чистые и ухоженные аллеи, красивые цветочные клумбы, танцплощадка, а также аттракционы и скульптуры для взрослых и детей сделали это место приятным для отдыха.

Воспитатель: Завершая нашу виртуальную экскурсию, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите.Можно начинать словами: «Когда я вырасту …».

(Дети рассказывают о своей мечте)

Воспитатель:Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. Но мы всегда должны, помнить наших земляков, отдавших жизни за мир на земле, за наше счастье!

А сейчас я предлагаю вам изобразить на бумаге салют в честь Дня Победы, используя мыльные разноцветные пузыри.

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 5 «По следам боевой славы») Евпатория — город старый и переживший много войн. Не все древние разрушенные города восставали из руин. Город в Евпаторийской бухте не раз.

«Уголок Боевой Славы» открыт! В рамках реализации большого, долгосрочного познавательно-творческого проекта»Вахта памяти»нами (педагогами, детьми и родителями подготовительной.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Фото — отчет. Музей Боевой Славы — или как мы провели праздник! Праздник, праздник, праздник! Озорной проказник… Как тебя мы ждали. Пели и плясали! Пели и плясали, видимо не зря. Наши папы рады, что.

Фотоотчет о выставке боевой славы, посвященной Дню защитника Отечества Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоочет с выставки «Боевой славы!», которая была организованна в нашем детском саду в предверии.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группе Фотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группе Экскурсия в старшей группе «Радужки». Цель: Воспитывать чувство благодарности.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Экскурсия в музей «Боевой Славы» Недавно мы с ребятами побывали в музее «Боевой Славы», где познакомились с экспонатами времен Великой Отечественной войны. Это и боевое.

Экскурсия в музей боевой славы. Наша страна скоро будет отмечать 70 летие Великой Победы в Великой Отечественной войне. Наверное нет такой семьи в нашей стране, которую.

Источник

ООД по ПР «Экскурсия в виртуальный музей боевой славы»

Татьяна Татарова
ООД по ПР «Экскурсия в виртуальный музей боевой славы»

Татарова Татьяна Сергеевна, воспитатель МОАУ СОШ № 11 г. Свободного

ПР. «Экскурсия в виртуальный музей боевой славы».

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

— формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

— познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны;

— подвести детей к выводу о том, что война — это плохо, а мир — хорошо

— формировать у детей познавательную активность;

— побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

— развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;

— содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;

— развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;

— развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

— воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

— воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь;

— воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;

наглядные: демонстрация наглядного материала;

практические: рисование салюта, физкультминутка; поощрение.

Словарная работа: экспонаты, экскурсовод, госпиталь, мемориал,Оборудование: мультимедийный проектор, СD-проигрыватель,

Раздаточный материал: мелки, бумага, разрезные картинки

-звуки мирного времени и звуки военных действий

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу. (берутся за руки)

Читайте также:  Путешествие по фондам музея

Воспитатель: — А теперь закройте глаза, что вы слышите? (включается фонограмма «пение птиц». слышен шум ветра, пение птиц) Это – мирная тишина, мирное, спокойное время. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли в мирное время звуки выстрелов, сирены, взрывающихся снарядов? Когда раздаются такие звуки (ответы детей) Да ребята, это война. Мы с вами родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое неотопленное жилище зимой, голод. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать. Каждый год, 9 мая, наша страна отмечает праздник, Вы знаете какой? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это праздник называется День победы, День победы в Великой отечественной войне. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам. Для нас война — история

Воспитатель: — Есть место где хранятся предметы истории, что это за место вы знаете?

Ребята, а кто-нибудь из вас был в музее?

Действительно, музей — это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Предметы в музее называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод.

Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время.

Я предлагаю вам посетить музей боевой славы, но музей непростой, а виртуальный (это такой музей, в который не нужно ехать или идти, он может прийти к нам сам с помощью современных технологий)

Отправиться в музей

Слайд 1 «добро пожаловать в музей»

Слайд 2 плакаты о войне

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Армия врага, вооруженная танками, самолётами, пулемётами напала на нашу страну. Фашисты хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война, которая длилась целых 4 года.

Слайд3 Родина мать зовет

Я приглашаю вас познакомиться с первом экспонатом.

— Ребята, перед вами плакат, А называется он «Родина-мать зовёт».

— Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)

На этом плакате художник изобразил образ матери, призывающей на помощь своих сыновей, на защиту страны. Плакат располагали на вокзалах, домах и заборах в каждом городе. Народ все, как один, шли на войну и героически защищали Родину.

В нашем музее можно поиграть в игру и увидеть что необходимо солдату того времени.

Задание: Д/и «Военные сборы» (выбрать предметы для экипировки солдата)

Воспитатель: Много отважных поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Воспитатель:Среди экспонатов нашего музея есть портрет героя, войны, нашего земляка, Григория Андреевича Екимова

Слайд 3 с героем войны Екимовым Г. А

Он жил и работал в нашем городе Свободном. Во время войны был помощником командира взвода…___, стрелкового полка. Григорий Екимов был отважным воином, с бойцами взвода умело преодолел проволочные заграждения, броском гранаты разгромил вражеское сооружение и уничтожил до тридцати солдат противника. Решительными действиям он показал пример своим товарищам. В дальнейшем он погиб в бою. Ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Ребята, Екимов жил в нашем городе. И в честь него названа улица. Кто-нибудь знает эту улицу? Где она находится?

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и скажем, каким должен быть воин, солдат? Предлагаю поиграть в игру «Звезда»

Задание:Словесная игра: «Звезда. Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и т. д.)

Слайд 4 награды

Воспитатель: Героев во время войны было очень много и все они награждались разными медалями и орденами. Следующий экспонат нашего музея-это награды. (слайд с наградами).Подробно мы остановимся на двух наградах:

1 Орден Славы представляет собой пятиконечную звезду. Что изображено в центре звезды? В центре которого распложен Кремль и Спасская башня. В нижней части круга — красная ленточка надписью «Слава», а вдоль краев круга — лавровый венок. Орден носится на черно-оранжевой ленточке, А вы знаете как она называется? (георгиевская) где вы могли видеть эту ленту?

Читайте также:  Дома отдыха мвд крыма

2 Медаль «За отвагу» серебристого цвета, имеет форму круга. Что изображено в верхней части? (три летящих самолёта.) Под самолётами помещена надпись: «За отвагу». Что изображено под надписью? изображён танк. Медаль крепится к ленте серого цвета с двумя синими полосками по краям. Ребята, для того, чтобы лучше запомнить как выглядит эти награды я предлагаю вам сыграть в игру «Собери награду»

Задание: Каждой паре дается конверт с заданиями (разрезной пазл)

Ребята вы молодцы, надеюсь теперь вы точно запомните эти награды.

А теперь представьте что мы солдаты!

Физкультминутка «Наша Армия»

Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот — раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим — раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле — раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне — раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Воспитатель: Рассмотрим выставку военной техники. Посмотрите сколько здесь машин. Назовите, какие машины вы знаете?

Дети: Самолет, корабль, танк.

Вся эта техника помогала нашим солдатам в ведении боевых действий.

У нас в музее есть зашифрованная карта. Мы свами как настоящие разведчики сейчас постараемся её расшифровать.

Игра «Найди боевую машину»

Воспитатель: а кто же управляет всей этой техникой? Я называю технику а вы того кто ею управляет.

Самолёт- Самолетом управляет (ребенок)и т. д. Танком-? (танкист) Кораблем управляет (капитан)

Ребята в нашем музее есть проблема…. Нам поступил экспонат с изображением разных войск, а карточки перепутаны. Давайте поможем разложить карточки по местам.

Воспитатель: Задание Для этого нужно разделиться на 2 команды (собрать лото)

Работа в командах) 2 команды, каждой по 2 карточки.

Сотрудники музея вам очень благодарны!

Наша экскурсия подходит к концу. Ребята что вам было интереснее всего? Кто из вас помнит сколько длилась Великая отечественная война? Мы победили! О дне победы….

Ежегодно наша страна отмечает День великой победы как самый важный для всех нас праздник! — поздравляем тех героев, кто защищал Родину, дарим им цветы,поздравляем

— возлагаем цветы в памятных местах (где в нашем городе памятное место)

В этом году исполняется 75 лет со дня окончания войны. А кто знает, как он отмечается в нашей стране?

И в конце дня, когда стемнеет, можно увидеть в небе Салют.

Предлагаю завершить нашу экскурсию и нарисовать праздничный салют.

Прикреплённые файлы:

pr-od_men3k.pptx | 3685,35 Кб

«Уголок Боевой Славы» открыт! В рамках реализации большого, долгосрочного познавательно-творческого проекта»Вахта памяти»нами (педагогами, детьми и родителями подготовительной.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Фото — отчет. Музей Боевой Славы — или как мы провели праздник! Праздник, праздник, праздник! Озорной проказник… Как тебя мы ждали. Пели и плясали! Пели и плясали, видимо не зря. Наши папы рады, что.

Фотоотчет о выставке боевой славы, посвященной Дню защитника Отечества Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоочет с выставки «Боевой славы!», которая была организованна в нашем детском саду в предверии.

Фотоотчёт «Возложение цветов к памятникам Боевой славы в посёлке Бетлица» Цель: создание условий для формирования и пропаганды патриотических ценностей, любви к Родине и Родному краю. 76 лет прошло… Целая человеческая.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группе Фотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группе Экскурсия в старшей группе «Радужки». Цель: Воспитывать чувство благодарности.

Экскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армии Цели экскурсии: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества.

Экскурсия в Музей Боевой Славы 17 дивизии Народного Ополчения. Фотоотчет. Мы продолжаем работу над проектами «Давно была война…» и «Я- Москвич». 5 декабря 2016г. исполнилось 75 лет начала контрнаступления советских.

Экскурсия в музей «Боевой Славы» Недавно мы с ребятами побывали в музее «Боевой Славы», где познакомились с экспонатами времен Великой Отечественной войны. Это и боевое.

Источник

Adblock
detector