Меню

Виртуальная экскурсия дорожные знаки

Презентация «Обучение детей правилам ПДД посредством виртуальной экскурсии»
презентация к уроку по обж (средняя группа)

Обучение детей правилам ПДД посредством виртуальной экскурсии

Скачать:

Вложение Размер
virtualnaya_ekskursiya_po_pdd.pptx 2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ПДД ПОСРЕДСТВОМ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ Выполнил воспитатель: Зубкова О.В .

Актуальность Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно транспортного травматизма. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов проектной деятельности — это виртуальные экскурсии. Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Цель проекта: Обучение детей ПДД посредством виртуальной экскурсии.

Задачи проекта: — познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками по средством виртуальной экскурсии; — сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; — научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; закреплять правила перехода через улицу. воспитывать ответственность за сохранение своей жизни, точность выполнения правил дорожного движения. — способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; — развивать связную речь.

План работы: Поиск информации , материала по ПДД( иллюстрации, фотографии о дорожных ситуациях на улицах г . Шарыпово ); Подбор, рассматривание и чтение детской художественной литературы по ПДД; Привлечение родителей к совместной деятельности по ходу реализации проекта; Просмотр и обсуждение мультимедийных дидактических игр; Решение проблемных ситуаций в настольных и дидактических играх, а так же во время целевых прогулок; Театрализованные игры и инсценировки сюжетов на тему ПДД;

Сроки реализации проекта: январь (краткосрочный) Вид проекта: познавательный, информационно-социальный Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Предполагаемые результаты: Через проведение виртуальной экскурсии по городу у детей сформируются (в соответствии с возрастом) элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»: Закрепятся навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте и в чрезвычайных непредвиденных уличных ситуациях ; Повысится заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге; Активизируется совместная деятельность детского сада и семьи в вопросах безопасности .

Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный Изучение и подбор литературы. Определение целей и задач Изучение экскурсионных объектов. Отбор фото материалов Составление маршрута экскурсий Подготовка текста экскурсии. Определение техники ведения виртуальной экскурсии.(Фото-экскурсия)

Этапы проекта: 2 этап. Основной Цикл бесед «Азбука пешехода»; Виртуальная экскурсия по городу

Этапы проекта: 3 этап. Заключительный Итоговая беседа, обобщение, систематизация увиденного и услышанного, обмен впечатлениями, составление тематического альбома рисунков « Улицы родного города».

Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и являющейся эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места; знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера; и позволяет неоднократно повторять материал , что улучшает качество образовательного процесса.

Отличие виртуальной экскурсии от обычной экскурсии заключается в том, что виртуальная экскурсия не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в учреждении. Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов.

Определяем место фотографии. Рассматриваем фото , где человек на регулируемом светофоре не успел перейти дорогу на зеленый свет, и остановился на островке безопасности, ожидая зеленый свет светофора.

Закрепление знаний о сигналах светофора и правил перехода улицы на регулируемом светофоре.

Переход улицы на зеленый свет светофора.

Переход улицы на зеленый свет светофора.

Правила посадки и поведения в общественном транспорте. (остановка «ТЦ»)

Определили место нахождения автобусной остановки, вспомнили порядок высадки пассажиров из автобуса.

Вспомнили, что обозначает дорожный знак, закрепили правила поведения рядом с дорогой.

Определили место фотографии. Повторили правила поведения на нерегулируемом пешеходном переходе. (маг. «Командор»).

Определили место фотографии. Вспомнили о правилах перехода улицы в вечернее время на нерегулируемом пешеходе (маг. «Облака»).

Определили место фотографии. Вспомнили о правилах перехода улицы в вечернее время на нерегулируемом пешеходе (МФЦ, маг. «Водолей»)

Узнали как работает световой индикатор на дорожном знаке и как им пользоваться.

Увидели как работает световой дорожный знак.

В завершении проекта, был создан детский творческий альбом «Улицы родного города глазами ребенка».

Благодаря методу виртуальной экскурсии дети учатся ориентироваться в улицах города, а так же в расположении знаков дорожного движения, что позволяет уменьшить уровень детского травматизма. Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсии активизирует познавательную активность и способствует развитию психических и познавательных процессов детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллек.

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка.

Научно — исследовательская работа на тему: «Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий&quot.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия в зоопарк&raquo.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу&quot.

Источник

Конспект виртуальной экскурсии по ПДД для детей старшей группы «Путешествие с Лунтиком»

Наталья Стан
Конспект виртуальной экскурсии по ПДД для детей старшей группы «Путешествие с Лунтиком»

Виртуальной экскурсии по Правилам Дорожного Движения.

по освоению Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

для детей старшей группы (5- 6 лет) на тему:«Путешествие с Лунтиком».

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.

Задачи:

-Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

— Активизировать речь детей, через развитие умения рассказывать о значении дорожных знаков.

-Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками, во время выполнения аппликации.

-Упражнять в выразительном чтении стихов;

-Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры по ПДД, изготовление с родителями макетов, рисунков на тему «мой безопасный путь от дома до детского сада», заучивание стихов.

Оборудование: презентация, костюм Лунтика, обручи, заготовки для аппликации, клей, салфетки.

Ход:

У воспитателя звонит телефон, и она начинает эмоционально, выразительно и громко разговаривать по телефону (тем самым привлекая внимание детей). В разговоре воспитатель выясняет, что прилетел космический корабль с луны. После разговора сообщает полученную информацию детям и интересуется их мнением, кто бы мог прилететь на космическом корабле.

В это время раздаётся стук в дверь и в группу входит Лунтик (ребёнок из подготовительной группы)

Лунтик

Я на свет явился,

Я с Луны свалился.

По городу хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины —

Скрипят, повизгивают шины.

Вот пришел я к вам сюда.

Помогите мне, друзья.

Дети здороваются с Лунтиком, предлагают ему погостить у них и научить его правилам дорожного движения.

Ребёнок:

Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили —

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждами не прослыть,

Будем правила эти учить.

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.

Мы путешествовать пойдем

И Лунтика с собой возьмем.

Сначала мы с вами пойдём пешком. Где мы будем идти?

(1 слайд презентации с изображением домов, улицы, дороги)

Дети: (выбирают ответ с цифрой два) по тротуару.

Воспитатель: Правильно по тротуару, где ходят пешеходы. А если случится, что на нашем пути не будет тротуара, где же тогда идти? (ответы детей).

Воспитатель: Мы пойдем по обочине. (2 слайд презентаций с изображением людей идущих по обочине)

Обочина – это край дороги, примыкающий к проезжей части. И идти нужно навстречу движущемуся транспорту, по левой стороне, чтобы видеть машины, идущие навстречу.

Воспитатель: Шагаем по тротуару (под музыку выполняются различные виды ходьбы: на носках, пятках, широким шагом, марш, подскоки, приставным шагом).

Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. А правила эти называются ПДД.

Воспитатель: А как называется этот участок дороги, к которому мы подошли? (3 слайд презентаций с изображением перекрёстка)

Ребёнок: читает стихотворение про перекрёсток

Это место пересечения,

Для дальнейшего движения.

Примыкания дорог, чтобы ты проехать мог.

Или может разветвление

Посмотри без промедления!

Воспитатель: Перекрёстки бывают регулируемые и нерегулируемые. Мы живём в городе сельской местности и наши перекрёстки нерегулируемые. Так как движением на таких перекрёстках никто не управляет, поэтому пешеходам и водителям надо быть очень осторожным.

Лунтик: А как же перейти такой перекрёсток?

Ребёнок: рассказывает стихотворение о пешеходном переходе

Перейти дорогу нужно?

Осторожно, не спеши.

Эти белые полоски

На дороге разыщи.

Рядом будет знак дорожный,

Транспорт здесь замедлит ход.

По полоскам переходит

Тут дорогу пешеход. (Т. Давыдова)

Воспитатель: Дети подскажите Лунтику где надо переходить дорогу? (где есть знак «Пешеходный переход»)

[/b]Лунтик: А я незнаю такой знак?

(4 слайд презентаций с изображением перекрёстка и дорожных знаков)

Воспитатель: Дети, помогите Лунтику, выберите правильно, какой дорожный знак должен здесь быть? (знак «Пешеходный переход») А как правильно переходить нерегулируемый пешеходный переход?

(5 слайд презентаций с изображением людей идущих по пешеходному переходу)

Дети:

Снова посмотреть налево.

Если поблизости нет машин, можно переходить дорогу.

Если дорога широкая, дойти до середины, осмотреться. Если появилась машина, остановиться и пропустить её.

Воспитатель: А можно ли детям дошкольникам переходить дорогу одним?

Дети: нет, нужно переходить дорогу с взрослым и крепко держать его за руку!

Физминутка.

«Хотим узнать мы очень много, (ходьба на месте)

Отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там, (повороты корпусом)

Поглядим по сторонам.

Веселей вперёд шагай, (ходьба на месте)

От друзей не отставай!»

(6 слайд презентации с изображением регулируемого перекрёстка)

Воспитатель: А в больших городах движением пешеходов и транспорта управляют светофоры. Поэтому такие перекрёстки называются регулируемые!

(7 слайд презентации с изображением светофора)

Ребёнок: рассказывает стихотворение и на светофоре загорается тот свет, про который ребёнок рассказывает.

Загорелся КРАСНЫЙ свет:

Стой! Вперёд дороги нет!

Уступи машинам путь,

На дороге вежлив будь!

ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:

«Осторожность не мешает.

Будь внимательней сейчас,

Скоро будет путь для вас!»

Подмигнул ЗЕЛЁНЫЙ глаз

Путь свободен и для нас.

Нет теперь машинам хода.

На дороге — пешеходы. (Т. Давыдова)

Воспитатель: Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы кто?

Дети: пешеходы

Воспитатель: А если мы сядем в автобус, то будем кем?

Дети: пассажирами.

Воспитатель: Вот и автобусная остановка. Над ней висит знак «Место остановки автобуса»

Игра – эстафета: «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезёт пассажиров, та команда победила.

(8 слайд презентации с изображением остановки)

Воспитатель: Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила. Какие правила вы знаете?

Дети: • Не отвлекать водителя разговорами.

• Не высовываться из окон.

• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

(дети вместе с Лунтиком занимают места в импровизированном автобусе)

Воспитатель: Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.

(на 9 слайде появляются образцы дорожных знаков.)

Воспитатель: Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Что они запрещают? (ответы детей)

Воспитатель: Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

Воспитатель: Есть знаки предупреждающие. О чём они предупреждают? (ответы детей)

Воспитатель: Они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что, впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каёмочкой.

Воспитатель: А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета. О чём они говорят? (ответы детей)

Воспитатель: Они указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Ребёнок:

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они — помощники твои.

Воспитатель: Посмотрите, автобус нас привёз прямо к детскому саду. Ну вот Лунтик ты многое увидел и узнал.

Лунтик:Дорожная азбука такая сложная, что я даже не смог запомнить все дорожные знаки. Как же я смогу дойти до космического корабля? (ответы предложения детей)

Воспитатель:Ребята я предлагаю вам сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем Лунтику.

Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, квадраты, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автобусы, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.

По окончании работы желающие дети рассказывают о своих знаках, и вручают их Лунтику.

Лунтик: (благодарит детей за помощь, дружбу) Теперь я уверен, что смогу безопасно найти дорогу к своему космическому кораблю и вернуться на Луну.

(Лунтик прощается и уходит).

Воспитатель:Как вы считаете ребята, смогли мы научить Лунтика правилам дорожного движения? Почему? (ответы высказывания детей). А кому из вас понравилось наше путешествие? Почему? А кому нет? Почему? А вы будете использовать правила дорожного движения? Почему? А кого вы можете ещё научить ПДД? А о каких правилах дорожного движения вам бы хотелось рассказать своим друзьям? Почему?

Воспитатель:Сегодня мы совершили виртуальное путешествие по улицам города, были и пешеходами и пассажирами и смогли научить Лунтика ПДД. А чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!

Используемая литература:

1. Сборник «Правила дорожного движения для детей» составитель Е. Позина

Москва «Стрекоза» 2014 г.

2. Учебно-методическое пособие «Безопасность» Н. Н. Авдеева О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина Москва «Детство-Пресс» 2002г.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности стамбула выходные дни
Adblock
detector