Меню

Виртуальная экскурсия для дошкольников конспект занятия

Виртуальная экскурсия в музей с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 2.38 МБ
ekskursiya.docx 23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Тема: «Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: приобщение детей к художественной культуре общества, продолжая знакомить с разными жанрами живописи

В: ребята, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в музей изобразительного искусства. Кто знает, что такое музей? (слайд 1)

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов — памятников старины.

В музее трудится очень много людей. Давайте их перечислим.

Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии.

Научный сотрудник — собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах)

Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.

Реставратор – человек, который ремонтирует изделия старины.

В: а теперь давайте вспомним правила поведения в музее.

Правила : Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками. Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

В: Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию. Чтобы нам оказаться в музее, нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:

Раз — и два — и три!

Мы в музее посмотри!

В: странно. Что-то никого не видно. Никто нас не встречает. Смотрите записка для нас.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники музея уехали за новой картиной. С уважением, директор музея».

Что же делать? А вы хотите побыть взрослыми? Я предлагаю вам заменить экскурсоводов. Давайте попробуем сами рассказать о картинах.

(слайд 2) А, что такое портрет? Портрет – это изображение не придуманного человека, а кто действительно живет или жил на земле.

( слайд 3) Какой бывает портрет в зависимости от того человека какого пола на нём изображён? правильно: мужской, детский, женский.

(слайд 4) Какой бывает портрет в зависимости от того сколько человек изображено на портрете? Да, одиночный, парный, групповой.

(слайд 5) Репродукция картины Валентина Серова «Портрет Мики Морозова».

Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать об этой картине.

Перед вами «Портрет Микки Морозова» Валентина Серова. Художник показал подвижного, любознательного мальчика. Он чуть присел на краешек кресла. Но вдруг что-то или кого-то увидел. Может мама зашла в комнату или забежала любимая собачка. Глаза широко раскрыты. Он внимательно смотрит. Чуть приоткрытый рот. Видны белые зубки. Мальчик, наверно, недавно проснулся. Так как у него румяные щёчки. Микки стало любопытно и он готов оттолкнуться рукой от кресла и вскочить. Художник любуется мальчиком. Он не использовал много красок, а получилось очень красиво. А вам ребята понравился этот портрет?

(слайд 6) загадка о натюрморте:

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет. (натюрморт)

(слайд 7) репродукция картины Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы». Кто расскажет об этой картине?

Она называется «Синие сливы» А написал её Илья Иванович Машков. В центре на белой тарелке апельсин. Он самый большой, оранжевый. Он как царь. Его плотным кольцом окружили сливы. Словно стража. Сливы ярко-синие, с мерцающей голубизной. Около тарелки лежат вкусные, сочные, с бархатистой кожицей персики. Персики разного цвета: бордово-розовые, оранжево красные, зеленовато-жёлтые, с красным бочком. Представим, будто перед нами развернулось фруктовое войско во главе с царём Апельсином. Стражники сливы хоть и не большие, но надёжно охраняют его. Они здесь главные. Вот почему художник так назвал свою картину.

(слайд 8) загадка о пейзаже:

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем. (пейзаж)

(слайд 9) -Есть у И. И Шишкина картина, которую знают многие. Она называется «Утро в сосновом бору».

-Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья которые нарисовал художник (сосны)

-А как называется лес, в котором растут только сосны (сосновый бор)

-Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Как вы можете охарактеризовать их-какие они (высокие, могучие, стройные, толстые)

-Какая крона у сосны (редкая,лапчатая,ажурная)

-Как вы думаете, какой главный цвет в лесу (зеленый)

-Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес (разные его оттенки)

-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему (Утро, т. к солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)

-Кого вы видите в центре картины (медведицу с медвежатами)

-Посмотрите и скажите, что делают медвежата (дети рассказывают о том, что делают медвежата)

-Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса (кистью, красками)

-Так с каким художником мы с вами познакомились (И. И Шишкиным)

-А как называется картина, которую мы рассмотрели («Утро в сосновом бору») . Как можно назвать одним словом то, что изображено на картине (пейзаж) .Да ребята, теперь мы знаем, что картина на которой изображена природа, называется-пейзажем, а художника, который нарисовал его-пейзажистом

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Художник». С помощью жестов и мимики вы должны изобразить героев картин.

Наш художник носит бант. (Дети изображают, как завязывают бант)

У него большой талант. (Идут по кругу, взявшись за руки)

На картине, как живая

Бабушка с бокалом чая.( Показывают бабушку с чаем)

Ребятишки все смешные. ( Дразнилки)

Спят ребята озорные. (Спят)

Молодцы, вы очень выразительно показали героев картин. А я приглашаю вас дальше. В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты в другом, портреты — в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались и прежде, чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.

Сейчас мы, ребята, разобьемся на 3 команды и каждая будет выбирать и развешивать картины в своем «зале», чтобы в нашем музее снова воцарился порядок.

Вывод : Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового? Мне очень понравилась наша экскурсия.

Рефлексия: «Человек настроений». Детям раздаются 2 карточки человечков: улыбающегося и грустного. В конце занятия проводится рефлексия: покажи ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

Источник

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу»

Надежда Червякова
Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний Ломов»

Цель: Продолжать знакомить детей с Россией, малой родиной – городом Нижний Ломов

Задачи:Обучающие: — расширить и уточнить представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, о символике Нижнего Ломова

— вызвать у детей чувство гордости за свой город, интерес к достопримечательностям города, улицам, реке, на которой стоит город, желание сделать его еще уютнее и красивее;

— закрепить названия города, реки, достопримечательностей города, отличительные символы города (герб);

Развивающие: — развивать речь детей, учить говорить целым предложением, составлять небольшой рассказ;

Воспитательные: — Воспитывать у детей интерес к истории родного города.

— воспитывать любовь к людям, живущим рядом, чувство уважения и гордости к ним.

Техническое обеспечение. Презентация «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний Ломов», ноутбук, проектор.

Информационные источники: интернет ресурсы.

Ход НОД:

Орг. момент. (дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Я рада видеть вас сегодня на очень интересном занятии. Покажите мне свои ручки. Поздоровайтесь друг с другом и скажите «Добрый день!» Что вы почувствовали? (радость, тепло). Это тепло добрых рук и радость от улыбок. Пусть всё занятие эти чувства остаются с вами.

— Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию. А куда, я скажу, когда вы ответите на мои вопросы.

Воспитатель: Ребята, что для вас означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем).

Воспитатель: А что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился, где он провёл своё детство, где он вырос).

Воспитатель: А у вас есть малая родина? Как называется наш город? Нижний Ломов)

Воспитатель: На свете очень много больших и маленьких городов. Мы с вами сегодня поговорим о нашем уютном городе, о самом любимом, о самом красивом.Воспитатель: А вы любите свой город? За что?)

Воспитатель: Все люди любят город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. И Нижний Ломов не исключение. Послушайте, какое замечательное стихотворение написали о нашем городе

Мой город

Люблю тебя, мой город детства!

Куда б не бросила судьба,

Всегда со мною по соседству

Лишь малая Родина моя!

Есть города быть может лучше,

Но только вот в последних снах

Любимый мой проспект и парки

Я вижу только лишь в цветах!

Я знаю, сон мой должен сбыться!

Пусть город мой цветет!

И пусть поэт однажды утром,

О нашем городе споет!

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по городу Нижнему Ломову

— Что значит виртуальная экскурсия? (ответы детей) Мы с вами прогуляемся по местам, где уже были, вспомним, что видели, но только с помощью компьютера и проектора. Итак, внимание на экран.

Каждого, кто въезжает в наш город, встречает колонна с названием нашего города и изображение герба.

История нашего города: Почему он возник?

По указу царя Михаила Федоровича Романова на возвышенном месте, в нижнем течении реки Ломовка была построена оборонительная крепость Нижний Ломов. Крепость служила защитой от врагов. Крепость была построена из дубовых бревен. Возвышались восемь мощных сторожевых башен. Там жили пушкари, казаки.

Вы знаете, кто такие пушкари?

Дети: Люди, которые стреляли из пушек.

Воспитатель. Это люди, охранявшие крепость, они чистили пушки, стреляли из пушек.

Воспитатель. В те далёкие времена Ломовская крепость имела оборонительное значение. Возле её стен находили защиту и пристанище торговцы из разных стран.

У каждого города есть свой герб. Посмотрите, вот как выглядит герб нашего города. (Показываю детям герб города). Обычно на гербе изображается то, чем славен тот или иной край. Расскажите, что изображено на гербе?

Дети. В верхней части герб Пензенский, в нижней -в красном поле пять железных ломов.

Воспитатель. Правильно, В верхней части герба — герб Пензенский, в нижней части герба изображены пять железных ломов, положенных звездою острыми концами вниз, означающий имя города.

Серебро — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Красный цвет — символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника.

Наша экскурсиябудет проходить по следующему маршруту : Школа №1, гостиница, каменный пороховой погребок, арка, парк, памятники и обелиски, ЦКИ.

Кирпичный пороховой погреб второй половине XVII века

Все оборонительные сооружения, построенные 360 лет тому назад 1636 года естественно, были сделаны из дерева и не смогли сохраниться до наших дней.

Лишь валы, насыпи, рвы и прочие земляные крепости напоминают о той поре. И все же есть в городе уникальное историческое здание — это кирпичный пороховой погреб. Он сооружен во второй половине XVII века. И ныне по праву считается самой старой постройкой в области и может быть единственным каменным сооружением на всей бывшей оборонительной черте от Днепра до Волги. До возведения порохового погреба стоял на этом месте деревянное сооружение, потом из-за частых пожаров решено было сделать его каменным. И, как видно, наши предки в том преуспели, здание стоит до сих пор. В архивных документах сказано, что пороховой погреб содержал огромное количество вооружения, что хорошо раскрывает мощь и

значение крепости в Нижнем Ломове. Можно привести только короткий список содержимого погреба. …»50 копей долгих да винных кубков медных с трубами 94, 30 топориков, да контан с гирями, да 26 бочек с порохом да свинцу полтрети, 253 мушкета, 170 лядунок (сумки для боеприпасов, 40 топоров…

Специалистами из Москвы были сделаны радиоуглеродные анализ кирпича. Он показал, что действительно погреб построен в середине XVII века. Уже по этому постройка заслуживает самого уважительного к себе отношения. Нижнеломовским краеведческим музеем были сделаны реставрационные работы. Восстановили кровлю, сделали другой небольшой ремонт. Однако нижняя и особенно подземная часть порохового погреба (четырех метровой глубины) оставлены без всякого догляда. Дождевые и талые воды попадают внутрь, сырость разрушает строение. Над подземным входом не сделан навес, а он предотвратил бы поступление в погреб воды, нет и вентиляции. Местный краеведческий музей своими силами пытается сохранить это уникальное сооружение.

Мы «проходим» с вами мимо неформального символа города «Бизнес- Инкубатор» и направляемся к Арке Ребята, посмотрите, какое красивое здание необычной формы. Как будто оно пришло к нам со страниц сказок…

Давайте мы с вами сделаем остановку и немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Небольшой городишко»

Ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнение движений руками по смыслу текста. В нашем городе всё есть: Справа – мостик небольшой, Прямо – парк, а слева – дом. Если хочешь всё запомнить, Посмотри опять кругом. Дидактическая игра «Собери картинку»

Отдохнули, отправляемся дальше. А вы знаете почему Арка была установлена на этом месте. Я вам сейчас расскажу.

Юбилейная арка была установлена в 1986 году, в честь 350-летия основания города. Арка установлена на самой высокой возвышенности города, в том месте, где 370 лет тому назад стояла самая высокая башня оборонительной крепости защищающая рубежи нашего Российского государства. Нижний Ломов был основан как острог в 1636 году. Вместе с Верхним Ломовом стал одним из главных опорных пунктов в системе Белгородской засечной черты, охраняя важную переправу Козляцкий брод, находившийся на перекрестке дорог из Дикого поля на Наровчат и Идовскую дорогу. Предположительно около 1645 года стал уездным городом-крепостью. Неоднократно отражал набеги крымских, кубанских татар. Играл важную роль в заселении западной и юго-западной части Пензенского края.

А сейчас, я приглашаю вас вернуться в детский сад другой дорожкой через парк. Прогуляемся по парку. Нижний Ломов часто называют зеленым городом. И это не спроста. В городе так много деревьев, что можно сказать, будто весь город буквально утопает в зелени Это очень хорошо, потому что зеленые листочки делают воздух в нашем городе чистым и свежим, чтобы нам было лучше дышать, и мы меньше болели. В городе два парка с красивыми клумбами, фонтанами. В городских парках отлично гулять с детьми, можно посидеть на удобных скамейках, почитать книгу, полюбоваться фонтанами или просто отдохнуть.

Давайте и мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки мы шли. (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с друзьями не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

(Дети садятся на стульчики.)

В каждом российском городе, независимо крупный он или маленький есть обелиски, куда всегда приходят люди поклониться, принести цветы и почтить подвиг жителей, отдавших свою жизнь за победу в Великой Отечественной войне. Есть такие места и в Нижнем Ломове

Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия. Мы вернулись в

детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Какие достопримечательности, памятные места в нашем городе вы запомнили?

Воспитатель:Мы сегодня много рассказали о нашей малой Родине: у нас много улиц, домов, исторических сооружений, у нас красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. И мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок на улицах города. Спасибо за занятие! Вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

virtualnaja-yekskursija-po-rodnomu-gorodu-nizhnii-lomov_0hhnq.pptx | 6475,94 Кб

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» «Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Прогулка по родному городу Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Источник

Читайте также:  Касса при продаже экскурсий
Adblock
detector