Меню

Виртуальная экскурсия для детей подготовительной группы

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)

Алия Куздавлетова
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в зоопарк»

(подготовительная группа)

• Развивать умение детей составлять короткие рассказы о диких животных по мнемотаблице;

• активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас, развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их;

• упражнять в использовании прилагательных, глаголов, характеризующих животных;

• формировать умение детей отгадывать загадки и доказать свою отгадку;

• закрепить умение находить цифры в рисунке, называть их;

• развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, рассуждать;

• закрепить правила безопасного поведения в зоопарке,

воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к ним.

• беседы о животных;

• рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными;

• просмотр документальных познавательных фильмов о животных;

• дидактические игры «Кто где живет?», «Зоологическое лото с азбукой», «Кто лишний?», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»;

чтение: В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Н. Нищеева «В саванне», К. Снегирёв «Дикий зверь», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Толстой «Лев и собачка», С. Я. Маршак «Где обедал воробей?».

— существительные: медведь – медведица — медвежонок, хищник, вольер, клетка, мех, шкура, берлога, дупло, экскурсовод, ветеринар;

— прилагательные: травоядный, хищный, дикий, густой, теплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый, полосатый, пятнистый;

— глаголы: прятаться, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.

Оборудование: мультимедийная техника, презентация, мнемотаблицы, карточки с изображением животных, задание — рисунок «Найди цифры».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

— Сегодня мы с вами отправимся на прогулку.

А куда — догадайтесь: (Воспитатель загадывает загадку).

Где живут птицы и звери?

Угадайте вы поскорее.

В вольерах, клетках и пруду,

Я вновь туда гулять пойду. (Зоопарк)

— Как вы думаете, что же означает слово «зоопарк»?

(Парк, в котором живут животные).

— Правильно. Зоопарк — это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты. А билеты в зоопарк вы получите, если выполните следующее задание.

Игра «Добавь словечко» (педагог называет ряд слов характеризующих животных, а дети называют животное).

— хитрая, рыжая (лиса)

— хищный, серый (волк).

— Пугливый, трусливый, быстрый (заяц).

— бурый, косолапый, неуклюжий, сильный, мохнатый (медведь)

— рыжая, запасливая, ловкая (белка)

— двугорбый, большой (верблюд)

— Прежде чем начнется наша экскурсия, давайте вспомним правила поведения в зоопарке (просмотр мнемотаблицы)

*НЕ пугайте животных.

*НЕ бросайте ничего в животных,

*НЕ заходите за ограждение,

*НЕ прислоняйтесь к ограждению,

*НЕ просовывайте рук за ограждение,

*Соблюдайте чистоту и тишину.

— А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей)

— Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, заболит живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

— А кто лечит животных? (Врач) А как этого врача называют? (ветеринар)

Читайте также:  Наикрасивейшее место как пишется

А теперь отправляемся в наше путешествие по зоопарку.

Мы проходим через центральный вход и попадаем к пруду, где живут разные птицы. На всей территории зоопарка растут огромные деревья, и необыкновенные цветы, которые мы не сможем увидеть на городских клумбах. Ребята, а сейчас мы отравляемся к первому павильону, 2,3павильону, 4 – павильон диких животных.

— Ребята, заболел экскурсовод. Вы сможете его заменить и рассказать

о диком животном зоопарке? (ответ детей) Предлагаю вам быть экскурсоводами по очереди. Но помните, что рассказ экскурсовода должен быть очень интересным, а поможет вам мнемотаблица. (педагог рассказывает об обозначениях в таблице) Кто хочет быть первым экскурсоводом? На столе лежат картинки, берете любую и начинаете рассказывать. Слушаем рассказ 3 детей.

ФИЗМИНУТКА «Веселый зоопарк»

— Продолжаем нашу прогулку и сейчас мы подойдем к следующему вольеру, а кто там отгадайте. Дети, отгадав загадку, рассуждают и доказывают свою отгадку.

В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт,

На спине горбы имеет,

Ест колючки — не худеет.

Он других не просит блюд,

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

Вот и закончилась наша экскурсия по виртуальному зоопарку.

Вы были хорошими экскурсоводами.

Математическая игра «Найди в рисунке пуделя цифры, которые спрятались» Дети работают самостоятельно.

Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. Что узнали нового, интересного сегодня? (Ответы детей)

Мы были в виртуальном зоопарке, посмотрите, какими они бывают в природе.

Просмотр прикольных фото про животных.

— Спасибо, мне понравилось, как вы рассказывали о животных.

«Экскурсия в зоопарк». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарного математического представления во 2 младшей группе. «Экскурсия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Виртуальная экскурсия в зоопарк во второй младшей группе» Троянова Л. В, Ермакова В. А Цель: Расширить знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку имени С. Я. Маршака» (подготовительная группа) Тема: «Вместе с книгой мы растем». Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание»(формирование целостной картины.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия в зоопарк» Автор: Рябцева Татьяна Васильевна, МБДОУ БЦРР «Детский сад – «Журавушка»,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск» (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк» Задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать.

Конспект занятия по ФЦКМ «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа) Название занятия: «Экскурсия в зоопарк». Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что.

Виртуальная прогулка в Липецкий зоопарк Виртуальная прогулка в Липецкий зоопарк Подготовила: Бритвина Т. В. О -Дети, вспомните, мы с вами беседовали о животных Липецкого зоопарка.

Читайте также:  Сообщение путешествие по древнему египту

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия по Каспийскому морю» Тема: «Путешествие по Каспийскому морю» Цели: Способствовать расширению и углублению представлений детей о море и его обитателях. Задачи:.

Виртуальная экскурсия в рамках НОД «В гости к медведю Потапу!» (вторая младшая группа) Цели: Продолжать знакомить детей с дикими животными (медведем, их внешним видом, повадками и чем питаются. Поддерживать интерес детей к.

Источник

Виртуальная экскурсия в музей с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 2.38 МБ
ekskursiya.docx 23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Тема: «Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: приобщение детей к художественной культуре общества, продолжая знакомить с разными жанрами живописи

В: ребята, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в музей изобразительного искусства. Кто знает, что такое музей? (слайд 1)

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов — памятников старины.

В музее трудится очень много людей. Давайте их перечислим.

Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии.

Научный сотрудник — собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах)

Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.

Реставратор – человек, который ремонтирует изделия старины.

В: а теперь давайте вспомним правила поведения в музее.

Правила : Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками. Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

В: Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию. Чтобы нам оказаться в музее, нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:

Раз — и два — и три!

Мы в музее посмотри!

В: странно. Что-то никого не видно. Никто нас не встречает. Смотрите записка для нас.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники музея уехали за новой картиной. С уважением, директор музея».

Что же делать? А вы хотите побыть взрослыми? Я предлагаю вам заменить экскурсоводов. Давайте попробуем сами рассказать о картинах.

(слайд 2) А, что такое портрет? Портрет – это изображение не придуманного человека, а кто действительно живет или жил на земле.

( слайд 3) Какой бывает портрет в зависимости от того человека какого пола на нём изображён? правильно: мужской, детский, женский.

(слайд 4) Какой бывает портрет в зависимости от того сколько человек изображено на портрете? Да, одиночный, парный, групповой.

(слайд 5) Репродукция картины Валентина Серова «Портрет Мики Морозова».

Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать об этой картине.

Перед вами «Портрет Микки Морозова» Валентина Серова. Художник показал подвижного, любознательного мальчика. Он чуть присел на краешек кресла. Но вдруг что-то или кого-то увидел. Может мама зашла в комнату или забежала любимая собачка. Глаза широко раскрыты. Он внимательно смотрит. Чуть приоткрытый рот. Видны белые зубки. Мальчик, наверно, недавно проснулся. Так как у него румяные щёчки. Микки стало любопытно и он готов оттолкнуться рукой от кресла и вскочить. Художник любуется мальчиком. Он не использовал много красок, а получилось очень красиво. А вам ребята понравился этот портрет?

(слайд 6) загадка о натюрморте:

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет. (натюрморт)

(слайд 7) репродукция картины Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы». Кто расскажет об этой картине?

Она называется «Синие сливы» А написал её Илья Иванович Машков. В центре на белой тарелке апельсин. Он самый большой, оранжевый. Он как царь. Его плотным кольцом окружили сливы. Словно стража. Сливы ярко-синие, с мерцающей голубизной. Около тарелки лежат вкусные, сочные, с бархатистой кожицей персики. Персики разного цвета: бордово-розовые, оранжево красные, зеленовато-жёлтые, с красным бочком. Представим, будто перед нами развернулось фруктовое войско во главе с царём Апельсином. Стражники сливы хоть и не большие, но надёжно охраняют его. Они здесь главные. Вот почему художник так назвал свою картину.

(слайд 8) загадка о пейзаже:

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем. (пейзаж)

(слайд 9) -Есть у И. И Шишкина картина, которую знают многие. Она называется «Утро в сосновом бору».

-Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья которые нарисовал художник (сосны)

-А как называется лес, в котором растут только сосны (сосновый бор)

-Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Как вы можете охарактеризовать их-какие они (высокие, могучие, стройные, толстые)

-Какая крона у сосны (редкая,лапчатая,ажурная)

-Как вы думаете, какой главный цвет в лесу (зеленый)

-Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес (разные его оттенки)

-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему (Утро, т. к солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)

-Кого вы видите в центре картины (медведицу с медвежатами)

-Посмотрите и скажите, что делают медвежата (дети рассказывают о том, что делают медвежата)

-Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса (кистью, красками)

-Так с каким художником мы с вами познакомились (И. И Шишкиным)

-А как называется картина, которую мы рассмотрели («Утро в сосновом бору») . Как можно назвать одним словом то, что изображено на картине (пейзаж) .Да ребята, теперь мы знаем, что картина на которой изображена природа, называется-пейзажем, а художника, который нарисовал его-пейзажистом

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Художник». С помощью жестов и мимики вы должны изобразить героев картин.

Наш художник носит бант. (Дети изображают, как завязывают бант)

У него большой талант. (Идут по кругу, взявшись за руки)

На картине, как живая

Бабушка с бокалом чая.( Показывают бабушку с чаем)

Ребятишки все смешные. ( Дразнилки)

Спят ребята озорные. (Спят)

Молодцы, вы очень выразительно показали героев картин. А я приглашаю вас дальше. В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты в другом, портреты — в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались и прежде, чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.

Сейчас мы, ребята, разобьемся на 3 команды и каждая будет выбирать и развешивать картины в своем «зале», чтобы в нашем музее снова воцарился порядок.

Вывод : Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового? Мне очень понравилась наша экскурсия.

Рефлексия: «Человек настроений». Детям раздаются 2 карточки человечков: улыбающегося и грустного. В конце занятия проводится рефлексия: покажи ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

Источник

Adblock
detector