Меню

Виртуальная экскурсия для детей дошкольного возраста презентация

Презентация » ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ – КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7ЛЕТ »
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Виртуальная экскурсия – это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya11.pdf 1.76 МБ
vystuplenie_na_rmo.docx 17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Выступление на районном методическом объединении по развитию речи из опыта работы воспитателя 2-ой квалификационной категории Фадеевой И.Е. по теме: «Виртуальные экскурсии — как средство речевого развития детей 5-7 лет».

Разрешите представить вашему вниманию презентацию, из опыта работы, на тему: «Виртуальные экскурсии – как средство речевого развития детей 5-7лет». Это одна из новых форм работы с детьми в речевом развитии, но начать я хочу с Федеральных Государственных Стандартов. Согласно им развитие детей осуществляется по 5 областям:

  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие

Речевое развитие включает в себя:

  • Владение речью как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря детей;
  • Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха;
  • Знакомство с книжной культурой;
  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому хочется найти новую форму развития речи детей, которая будет интересна и дошкольникам и педагогам. В своей работе я использую различные формы, методы, приемы и средства речевого развития детей, а также применяю информационные компьютерные технологии. Ведь именно такие требования предъявляются сейчас к современному педагогу. Мной опробирована такая форма работы как виртуальные экскурсии. Создание и показ виртуальной экскурсии не возможен без использования ИКТ. ИКТ позволяет нам:

  • Значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков;
  • Развивает память и концентрацию, которые так необходимы для успешной учебы в начальной школе;
  • Развивает высшие психические функции – память, внимание, словесно – логическое мышление.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» — похожий, неотличимый. Так что же такое виртуальная экскурсия? Виртуальная экскурсия – это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность и многое другое. В работе с дошкольниками она позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Использование их в речевом развитии детей помогает в:

  • уточнении и обогащении активного словаря детей;
  • развитии связной речи;
  • расширении представлений об окружающем мире;
  • развитии любознательности и наблюдательности.

Создание виртуальной экскурсии требует длительной предварительной подготовки. Свою работу мы с детьми начинаем с выбора темы (беседуем, что они хотели бы посмотреть, где побывать). Определяю цель и задачи экскурсии, затем выбираю литературу и активно провожу работу с родителями (н-р : семьям предлагается выполнить секретное задание: согласно теме подобрать фото и видеоматериал). Далее, на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут, выбираем экскурсовода (их может быть несколько). Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности. Прежде чем начать просмотр экскурсии я провожу с детьми вступительную беседу, затем все вместе просматриваем экскурсию. Огромную роль в активизации речи детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Заканчиваем экскурсию традиционно-итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями. Создание виртуальных экскурсий может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной работе (н-р: виртуальная экскурсия «Как я провел лето» — составление описательного рассказа). Виртуальная экскурсия – это схема для составления рассказа. Проводя работу по использованию виртуальных экскурсий в развитии речи, я пришла к выводу:

  • Усовершенствовалась речь детей;
  • Повысилась речевая активность, содержательность и связность монологической речи, ее лексическая сторона, при составлении высказываний;
  • Укрепилась тесная взаимосвязь между педагогом детьми и их родителями. Родители стали частью общеобразовательного процесса.
  • Снизилась стеснительность , зажатость, напряженность у малоактивных детей. Они могут выступать в роли ведущего (экскурсовода).
  • В группе создается обстановка, в которой дети выражают свои эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей.

Перспектива в работе:

  • Создание медиатеки;
  • Продолжить работу над виртуальной экскурсией «Путешествие солнышка»;
  • Выход в социум. Привлечь к работе над ней воспитателей других детских садов.

В заключении мне хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное — может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нём такого качества, как креативность.

Источник

Виртуальная экскурсия в природу
презентация на тему

Виртуальные экскурсии в природу как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

(из опыта работы)

С.И. Голыгина, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 131»

Цель. Обеспечение высокого качества воспитательного процесса в направлении ознакомления детей с природой на основе использования информационных технологий.

1. Разработать новые методические пособия по ознакомлению с природой, способствующие формированию у детей основ экологического образования, на основе сочетания традиционных форм работы и новых технических возможностей.

2. Привлечь родителей к активному участию в создании электронных пособий.

3. Обеспечить материально-техническое сопровождение работы по экологии в деятельности педагогов дошкольного учреждения.

Актуальность. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны, полюбоваться красотой природы своего края и разных уголков нашей родины.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.

В основе подготовки виртуальной экскурсии мы использовали следующие этапы.

1. Изучение и подбор литературы.

2. Определение целей и задач мини-проекта по виртуальной экскурсии.

3. Определение источников экскурсионного материала, отбор и изучение экскурсионных объектов.

4. Организация работы по поиску и отбору фото и видеоматериалов, иллюстраций природоведческого характера в интернете, библиотеках, во время экскурсий в природу.

5. Составление маршрута экскурсий на основе видеоряда. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии – организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

6. Подготовление текста экскурсии. Текст должен отличаться краткостью, четкостью формулировок, необходимым количеством дидактического материала, литературным языком.

7. Определение техники ведения виртуальной экскурсии.

Проведение экскурсий следует начать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседе педагог определяет цели и задачи экскурсии. Активизировать деятельность детей во время виртуальной экскурсии позволяет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсий.

Показ экскурсий можно провести разными способами.

— видеоэкскурсия, проводимая ребенком или членами его семьи с комментариями;

— фотопутешествие с каким-нибудь героем.

Заканчивать виртуальную экскурсию итоговой беседой, входе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями, составляем альбом рисунков, подготавливаем рассказы.

Работа с родителями. Активными помощниками стали наши родители. Семьям предлагалось выполнить задание, согласно темам, в результате выполнения которого создавалась видеотека из фотографий и видеозаписей.

Заключительный этап. Для реализации поставленных задач, в ДОУ была создана материально-техническая база, способствующая успешной информатизации воспитательно-образовательного процесса. Дополнено техническое оснащение дошкольного учреждения ноутбуком, проектором, демонстрационным экраном.

Хотелось бы сделать вывод, что использование мультимедийных пособий помогают детям получить знания о природе, проявлять заинтересованность, любознательность, активно участвовать в процессе познания, учится устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости, соблюдать правила поведения в природе, сопереживать. Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в детских образовательных учреждениях сочетании с традиционными методами, позволяют сделать процесс интересным, качественным, результативным.

Скачать:

Вложение Размер
virtualnye_ekskursii_golygina01.pptx 634.95 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виртуальные экскурсии в природу как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы ) С.И.Голыгина , воспитатель МБДОУ «Детский сад №131 » г.Архангельск

Цель: Обеспечение высокого качества воспитательного процесса в направлении ознакомления детей с природой на основе использования информационных технологий.

Задачи. Разработать новые методические пособия по ознакомлению с природой, способствующие формированию у детей основ экологического образования, на основе сочетания традиционных форм работы и новых технических возможностей. Привлечь родителей к активному участию в создании электронных пособий. Обеспечить материально-техническое сопровождение работы по экологии в деятельности педагогов дошкольного учреждения.

Виртуальная экскурсия это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимущества: Доступность Возможность повторного просмотра Наглядность Наличие интерактивных заданий.

Этапы виртуальной экскурсии : I. Подготовительный этап . Изучение и подбор литературы. Определение целей и задач мини-проекта по виртуальной экскурсии. Определение источников экскурсионного материала, отбор и изучение экскурсионных объектов. Организация работы по поиску и отбору фото и видеоматериалов, иллюстраций природоведческого характера в интернете, библиотеках, во время экскурсий в природу. Составление маршрута экскурсий на основе видеоряда. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии – организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. Подготовление текста экскурсии. Текст должен отличаться краткостью, четкостью формулировок, необходимым количеством дидактического материала, литературным языком. Определение техники ведения виртуальной экскурсии.

Этапы виртуальной экскурсии : II. Основной этап . Вступительная беседа Показ экскурсии — видеопутешествие семьи; — видеоэкскурсия , — фотопутешествие Итоговая беседа

Этапы виртуальной экскурсии: III. Заключительный этап . Для реализации поставленных задач, в ДОУ была создана материально-техническая база, способствующая успешной информатизации воспитательно -образовательного процесса. Дополнено техническое оснащение дошкольного учреждения ноутбуком, проектором, демонстрационным экраном.

И спользование мультимедийных пособий помогают детям получить знания о природе, проявлять заинтересованность, любознательность, активно участвовать в процессе познания, учится устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости, соблюдать правила поведения в природе, сопереживать. Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в детских образовательных учреждениях сочетании с традиционными методами, позволяют сделать процесс интересным, качественным, результативным. Вывод:

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопрос.

Конспект ООД образовательной области «Познание. Ребёнок познаёт мир природы». Тема: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?» Для детей старшего дошкольного во.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек.

Виртуальная экскурсия с Лунтиком для старших дошкольников по зимнему лесу.

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг.

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова).

Человек мало понимает, что такое природа, потому что возводит заводы и фабрики, которые отрицательно сказываются на балансе в природе. Реки становятся грязными, чистого воздуха.

Источник

Читайте также:  Экскурсии от дворцовой площади по городу
Adblock
detector