Меню

Виртуальная экскурсия для 1 класса весна

Экскурсия-исследование в 1 классе «Есть ли тайны у Весны?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Экскурсия-исследование в 1 классе «Есть ли тайны у Весны?» нацеливает на: формирование наблюдательности, умения находить причинно-следственные связи, воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

Вложение Размер
1_klass_ekskursiya_vesnoy.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия-исследование в 1 классе «Есть ли тайны у Весны?»

Цель: Цель: формирование наблюдательности, умения находить причинно-следственные связи, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: лупы, планшеты, справочник-определитель растений, птиц, животных.

1. Введение в тему.
Мир вокруг нас хранит множество загадок, тайн, и первый шаг в этот мир мы сможем сделать вместе!

Вы согласны? Что в вашей жизни тайна?

В теплых солнечных сапожках,
с огонечком на застежках,
по снегам бежит мальчишка –
снег пугает, шалунишка:
только ступит — стаял снег,
раскололся лед у рек.
Охватил его азарт:
а мальчишка этот — . март

Будит лес, поля и горы,
все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех. апрель

В лапотках бежит малыш,
ты шаги его услышь.
Он бежит, и все цветет,
он смеется – все поет.
Спрятал счастье в лепестках
у сирени на кустах..
«Ландыш мой, благоухай!» —
повелел веселый . май

— Что мы с вами назвали? (месяцы)

Стали дождиком метели,
На дворе звенят капели.
На реке растаял лёд.
Воробей из лужи пьёт,
И снегурочка по небу
Белым облаком плывёт.
Просыпается природа.

Наступает утро года. (Весна)

— А как вы думаете, есть ли тайны у Весны?

Какие? (Выслушав ответы, записать:

Кто поставил Весну в очередь?

Почему растения оживают?

Есть ли жизнь под снегом? )

— Как интересно. Жаль, что тайны так и останутся тайнами. Или вы думаете по-другому?

Если тайны у Весны есть, их надо открыть.

Как же нам открыть эти тайны?

(Дети предлагают воспользоваться библиотекой, беседой со взрослыми.)

— Да, мы можем прочитать рассказы, стихи, побеседовать с родителями и узнаем, что происходит весной. На это нам понадобится достаточно много времени.

— А что сегодня мы сможем сделать? (Дети предлагают обменяться наблюдениями из своего опыта)

— Действительно, мы можем обсудить, то, что мы знаем из нашего опыта, то, что наблюдали когда-либо, а ещё понаблюдать за происходящим.

— Где это лучше сделать?

— Выйти на экскурсию? А может быть, нам не стоит выходить на экскурсию, а провести урок в классе?

— Действительно, тогда мы не почувствуем как солнышко греет, не почувствуем запаха весны, не заметим, что делают насекомые, птицы, люди.
– Решено: идём на экскурсию. Но надо наметить, за чем мы будем вести наблюдения.

— Вспомните, какие изменения мы заметили во время зимней экскурсии? (Изменения в погоде, состоянии неба, почвы, растений и в жизни живых существ.) Составим план:

ясно или облачно.

2. Какое небо. Какие облака.
3. Какая почва.

4.Что происходит с растительностью и нашими знакомыми деревьями.

5. Что происходит в жизни живых существ.

2.Экскурсия в рощу .

Инструктаж по ходу экскурсии и технике безопасности. В ходе экскурсии в рощу дети самостоятельно обмениваются наблюдениями согласно плану.

-Какими изменениями в природе Весна заявляет о своём приходе? ( Изменилось положение солнца на небе. Оно стало выше, поэтому больше его лучей достигают земли, и светит оно дольше, согревая землю и воздух. Весной небо становится голубым. Облака редкие пушистые, белые и лёгкие.)

— Почему начинается таяние льда и снега весной? (Сравнить по ощущениям с зимней температурой. Сделать вывод об одежде. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую – приятно. Но не только у нас поднимается настроение. Греется на солнышке и ель, густо обвешанная старыми шишками. Греются на полянке березы, греется лесная детвора – верба.)

— Почему говорят, что весна да осень — на дню погод восемь. (Вспомнить, как менялась погода в течение недели. Внезапно после солнечного утра холодало. Небо затягивалось тучами. Выпадали осадки в виде снега с дождем или дождя.)

-Ч то произошло со снегом? (Начал таять)

— Остался ли снег где-нибудь? (Да)

— Где именно остался снег? (Под кустами, деревьями, где тень, на склоне овражка)

— Почему снег там остался? ((Густорастущие деревья не так интенсивно пропускаюм лучи солнца и сохраняется прохлада)

— Изменился ли снег по окраске и плотности по сравнению с зимой? (Стал темнее, рыхлый, ноздреватый.)

— В каких местах снег быстрее тает? (С южной стороны, грязный у дорог.)

— Как изменились осадки с наступлением весны? (Чаще идёт дождь, чем снег.)

— Как изменилась почва? (Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной Почва только в некоторых местах покрыта снегом .)

— Что происходит весной с водоемами? (Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход : лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают. Скоро наступает половодье: разливаются реки, затопляются луга. )

— Почему так говорят: не пугай, зима, весна всё равно придёт? (Вспомнить изученный материал о смене времён года.)

-Учитель раздает детям карточки. надо отметись нужное.

Карточка «Итоги наблюдений»

1.День с приходом весны стал:

а) короче б) длиннее в) остался таким же

2.Дни с приходом весны стали:

а) холоднее б) теплее в) остались такие же

3. Какое явление природы можно наблюдать только весной?

а) снегопад б) вьюга в) ледоход

4.Какое явление природы можно наблюдать только весной?

а) метель б) капель в) половодье.

— Давайте поищем наших знакомых из растительного царства. (Ель и сосна всё так же стоят с зелёными иголками. А у лиственницы начинают отрастать мягкие хвоинки.)

– Что происходит с листопадными деревьями и кустарниками? (Ранней весной на деревьях и кустарниках нет листьев, но можно заметить набухшие почки, а также плоды и семена. Возьмите лупы: наблюдаем набухшие почки. Цвет коры деревьев и кустарников яркий, по сравнению с другими сезонами.

— Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает старая, усохшая трава, но на солнечных местах пробивается молодая травка, некоторые растения начинают цвести).

-Где вы нашли цветущее травянистое растение? Опишите его. Можно ли его назвать подснежником? Почему? (Только растаял снег, а оно уже цвестёт).

— Почему же подснежники зацветают так рано?

Осторожно подкопаем одно из растений и рассмотрим его корешок. На что он похож? На луковичку?

– Есть ли в роще другие подснежники? Давайте поищем. Только ходите аккуратно и не топчите траву .( Ещё одно растение с жёлтыми цветками. А на склоне овражка под инеем много таких растений смотрятся как мерцающие звёздочки. Осторожно подкопаем одно из растение и рассмотрим его корешок. На что похож? Тоже на луковичку.)

(Подснежники получают питание из своих утолщенных подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется немного.)

— Попробуйте найти названия наших растений по определителю. (Пролеска и гусиный лук)

— Кто дает команду растениям зацветать? (Солнце, тепло, удлинившийся день.)

Решите задачу: «Отправился класс в гости в весенний лес. Каждый ученик сорвал по 5 цветущих растений. Ребята из другого класса сорвали по 10 растений. Сколько растений было сорвано в этот день, если в каждом классе учатся по 20 детей? Какой вывод вы сделаете из данного факта?

— Вот букет: он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это мы срывали без разбора

Беззащитные тугие стебельки.

Для чего мы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет!

Очень просто погубить живое,

Ведь подснежники не могут нам сказать:

«Наслаждайтесь нашей красотою —

Только очень просим нас не рвать!»

— Заметили ли вы изменения в мире животных? (Дети увидели мух, над прелой травой летали комарики. )

— Эти насекомые зимовали во взрослом состоянии. Позже появятся пауки, бабочки – крапивницы, лимонницы, комары-толкуны, божьи коровки, шмели, пчелы, муравьи. Они тоже зимуют во взрослом состоянии. Это замечательный обед для кого? (Для птиц. Близко птиц мы не наблюдали, но весёлое громкое пение слышали.)

— Как меняется жизнь птиц с приходом весны? (Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов).

— Прилёт каких перелётных птиц мы ожидаем? (Грачей, скворцов, жаворонков)

— Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (Грач)

Март — время прилета грачей в родные края.

Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения! (Жаворонок)

Время прилета жаворонков — начало апреля.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

Конец марта — время прилета скворцов.

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет. (Соловей)

Соловьи прилетают в середине мая.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Время прилета в родные края — май.

Есть ли тайны у Весны? Смогли ли мы их разгадать?

Кто поставил Весну в очередь?

Почему растения оживают?

Есть ли жизнь под снегом? )

Что помогло нам разгадать тайны? (Наблюдательность, умение делиться наблюдениями и выслушивать разные мнения). Эти качества важны в жизни? Почему?
Наши знания могут помочь людям. Давайте сделаем практические выводы из наших наблюдений.

— Мы можем составить памятку, где определим правила поведения в природе, в которых отразим заботу о сохранении раннецветущих растений и перелётных птиц. Не забывайте, что каждое правило надо обосновать. В конце апреля на реках начинается ледоход и следует помнить о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду. Поэтому нужна ещё одна памятка, о мерах безопасности на льду весной. Варианты ваших памяток мы обсудим на следующем уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В эссе отражена моя педагогическая позиция.

Круглый стол для родителей.

Эссэ учителя о системе развивающего обучения Л.В.Занкова в условиях введения ФГОС.

В этой работе мы с детьми постарались найти множество причин, чтобы питаться правильной и полезной пищей.

Интересные формы работы. Акцент на воспитание человечности в детских отношениях. Любопытные проекты.

Цели:Познакомить со значением и происхождением русских имён, отчеств и фамилий.Формировать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное, пересказывать и выразительно читать, ан.

Познавательный материал о составе чипцев. о вредности химдобавок для организма человека.

Источник

Виртуальная экскурсия «Весенняя сказка цветов»

Виртуальная экскурсия «Весенняя сказка цветов»

Цель: формирование у обучающихся потребности заботиться о первых цветах.

  1. расширять представление обучающихся о жизни первоцветов;
  2. повышать общий интеллектуальный уровень обучающихся;
  3. развивать познавательную активность
  1. воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе;
  2. прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему миру;
  3. воспитывать умения и навыки коллективной творческой деятельности.
  1. развивать эстетические чувства и умение любоваться изяществом первых весенних цветов;
  2. расширять кругозор обучающихся, способствовать развитию логического мышления, памяти, речи;
  3. обогащать словарный запас детей; способствовать раскрытию актёрских и литературных способностей;
  4. формировать наглядно-практическое мышление.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация; для сценки: костюмы пчелы и пролески; толковый словарь; карточки и описание первоцветов: подснежник, первоцвет (примула), хохлатка, пролеска, медуница, ландыш, сон-трава (прострел), гусиный лук.

Развивать интерес к природе, желание больше узнать о ней.

Развивать способность у обучающихся принимать и сохранять цель, контролировать и оценивать свои действия

Организовать сотрудничество с воспитателем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Привлечь внимание слабовидящих детей к проблемам сохранения окружающей среды.

Формировать внутреннюю позицию обучающихся.

Ориентировать обучающихся на выполнение моральных норм.

  1. Организационный момент. Введение в тему. Целеполагание.

К нам весна шагает

Видно, очень тёплые

Ведущий. Издавна люди любили весну, называли её «весна-красна», уставшие от чёрно-белой зимы, радовались многообразию ярких весенних красок. Весну люди воспевают в стихах, песнях, пишут музыку о весне. Ведь весной природа просыпается, распускаются листочки на деревьях, начинают цвести цветы.

— Как называются цветы, появляющиеся после таяния снега? (Первоцветы)

Тема нашего занятия «Весенняя сказка цветов» Какую цель каждый из вас поставит перед собой, услышав тему занятия? (Способствовать сохранению первоцветов)

Какие задачи поставим, чтобы достигнуть этой цели? (Развивать познавательные способности, умение наблюдать; воспитывать ответственность за окружающую среду)

Пока на деревьях не развились листья, в лесу много света. В апреле-мае в наших лесах начинают цвести первоцветы, называемые эфемероидами. Это слово греческого происхождения и в переводе означает «скоропреходящий», «быстротечный». Такое название связано с тем, что эти растения быстро зацветают, у них созревают семена, и на лето, накопив запасы питательных веществ в подземных органах, переходят в состояние покоя до следующей весны.

— Какие первоцветы знаете вы? (Ответы детей)

2. Основная часть. Экскурсия в ботанический сад.

Ведущий. Сегодня мы с вами полюбуемся на некоторые из них, побывав в ботаническом саду

— Что такое «ботанический сад»? (Ответы детей) Зачитайте в толковом словаре.

— А вы знаете, как необходимо вести себя в ботаническом саду? (Ответы детей)

Поздороваемся с ботаническим садом: «Здравствуй, сад!» А ещё мы скажем: «Не бойся нас, сад. Мы тебя не обидим. Мы только посмотрим, что растёт в нашем ботаническом саду». И тогда сад откроет нам свои тайны.

Первые ботанические сады появились очень давно в Западной Европе: в Италии, Англии, Франции. В России сады появились во времена Петра I и назывались «аптекарские сады».

— Как вы думаете, почему? (Потому что вначале в ботанических садах выращивали только лекарственные растения для нужд аптеки).

— Ребята, а как вы думаете, для чего необходим ботанический сад? (Ответы детей) (Для изучения, для охраны редких видов растений, для того, чтобы предотвратить полное исчезновение редких видов).

К числу исчезающих видов относятся первоцветы.

В нашем ботаническом саду мы познакомимся с первоцветами, которые, к сожалению, мы можем встретить очень редко, и поэтому многие из них занесены в Красную книгу. И учёные нашего ботанического сада разводят эти растения, чтобы ими восхищались и о них не забывали.

Перед вами поляна первоцветов (на столе карточки с цветами).

— Представьте, что вы стали учёными-исследователями. Разделитесь на пары.

Вам нужно выбрать из всех первоцветов лишь тот, который подходит к вашему описанию. (Описание растений дано детям). Поднимите руку, кто не ошибётся в этом задании. (Ребята выбирают цветы, подходящие под описание)

Затем «учёные» знакомят остальных со своим первоцветом и закрепляют его название.

Голубые, как небо, цветочки, маленькие, тихие, нежно пахнущие.

Давным-давно, когда на Земле только начиналась жизнь и всё вокруг было покрыто снегом, одна снежинка рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть землю. Больше некому это было сделать. Подснежник согрел Землю и на ней появилась жизнь. Подснежники приходят к нам прямо из царства вьюг и снегов. И самое интересное, что в разных местах есть свои подснежники. Настоящий же подснежник – это галактус. Удивительный характер у этого цветка. Зацветает он ещё в холода, а в благодатную пору лета прячется в землю. Если осторожно выкопать растение из земли, увидишь крохотную коричневую луковицу. Это его подземная кладовая, он пополняет её за весну и лето, набирается сил, чтобы стойко перезимовать и пораньше проснуться.

Скромный задумчивый цветок ландыша является всеобщим любимцем, а во многих странах воспет в стихах. Многочисленные народные легенды, обычаи обязаны ландышу.

Одна из легенд рассказывает, что ландыш оплакивал уходящую весну такими горючими слезами, что кровь выступила из его сердца и окрасила зелёные слёзы (ягоды) в ярко-красные.

Во Франции 1 мая отмечают праздник ландышей. Ландыш является символом любви. Считается, что если девушка прикалывает цветы ландыша к груди, к причёске – это означает, что она согласна выйти замуж, если бросит на землю – предложение не принято.

В Германии раньше в период цветения ландышей проводили в лесу народные гуляния. Вокруг горящих костров девушки и парни танцевали с ландышами в руках.

Нежный цветок дорог сердцу русского человека. Композитор Пётр Ильич Чайковский, находясь далеко от Родины, вспоминая о родном ландыше, писал:

«Когда в конце весны в последний раз срываю

Любимые цветы – тоска мне давит грудь,

И к будущему я молитвенно взываю:

Хоть раз ещё на ландыши взглянуть».

Ландыш – растение лекарственное. Из семян ландыша делают капли, которые успокаивают сильное сердцебиение, а также добавляют в одеколон и мыло. Но ягоды есть нельзя. Они ядовиты.

Цветок этот известен всему миру как примула. В России его называют первоцвет весенний. Расцветает в апреле-мае. В это время полянки, где растут первоцветы, кажутся золотистыми. И правда, на тонком бархатистом стебельке красуется букетик жёлтых цветков, похожих на маленькие колокольчики. Первоцветы растут на полянах, где много солнца. Бабочки и шмели находят в его цветках сладкий сок-нектар. Люди лечатся первоцветом от кашля. Вот какой это чудесный цветок! Он занесён в Красную книгу Вологодской области.

Ведущий. Золотые ключи весны… золотые ключики… Так называют первоцветы в народе. Трудно сказать, кто первый заметил, что цветки первоцвета и вправду похожи на связку ключей, и не каких-нибудь, а сделанных из чистого золота. И сложили люди такую легенду. Послушайте её.

Сторожил будто бы апостол Пётр райские врата, и доложили ему, что кто-то, добыв поддельные ключи, хочет пробраться без разрешения в рай. В испуге Пётр выронил связку золотых ключей и, она, падая от звезды к звезде, полетела на Землю. Послал апостол вдогонку ангела, да уже было поздно. Связка упала на Землю, и из неё вырос похожий на ключи цветок.

Его ещё называют цветок-колдунья. Почему? Наверное, потому что от весны до осени он четырежды меняет окраску своих лепестков. Колокольчики поначалу у него розовые. Потом они становятся пурпурными, а рядом, на соседних стебельках, появляются новые – опять розовые. Пурпурная окраска сменяется фиолетовой. А когда начнут отцветать, они уже синие, поблёкшие. Но отцветают тоже поочерёдно, и в самый зенит лета можно увидеть на одном и том же стебельке цветы сразу четырёх оттенков! Любопытно и то, что насекомые не «посещают» никаких цветков медуницы, кроме розовых. Удивительный цветок! Недаром о нём пишут поэты, говорится о нём и в народных сказках, легендах. Только вот всё реже можно теперь встретить его в лесу и на лугу – очень уж стало много охотников на него.

Ведущий . Представьте себе, что вы цветочки. Встали все, тянемся к солнышку руками, поднимаем выше головы, поднимаемся на носочки. Пролетел ветерок. Покачались цветочки. Подошла ночь. Заснули цветочки.

Эти цветы можно увидеть ранней весной в светлом сосновом бору. Кажется, что кто-то специально воткнул в землю мохнатые фиолетовые цветы. Почему это растение называют сон-трава? Его поникшие цветки будто спят. Пока ещё у растения нет ни листьев, ни стебля. Через несколько дней цветы широко раскрываются. Разрезные листья вырастают только к концу цветения. Размножается семенами, причём даёт их очень много. Но из-за того, что сон-траву собирают целыми охапками, растение не успевает дать семена, поэтому быстро исчезает. Сейчас встречается редко.

Ведущий. Поэты и художники воспевают красоту цветов. Композиторы пишут музыку, посвящая её цветам. Люди издавна рисовали цветы, украшали ими посуду, одежду, игрушки. На Руси женщины украшали себя замечательными цветастыми платками.

К сожалению, многие раннецветущие стали очень редки в наших краях. Многие из них погибают, сорванные любителями весенних букетов. Первоцветы надо охранять. Они украшают природу, нужны насекомым, из некоторых получают лекарства. Не срывайте их и не позволяйте это делать другим. Давайте следовать словам поэта из стихотворения С. Варчука «Я не спешу…»

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Когда в лесу расцветают пышные цветы хохлаток, кажется, что земля устлана роскошным ковром. Цветки у хохлаток розовато-фиолетового, бледно-жёлтого и белого цветов, но их много. Собраны они в пышную кисточку, поэтому её, наверное, и назвали хохлаткой. Красоту растения дополняют резные тройчатые листки. Цветёт хохлатка в апреле и мае.

Цветы хохлатки привлекают шмелей и пчёл сладким соком-нектаром. А люди любят эти цветы за их красоту, за то, что клубнями хохлатки можно лечить некоторые болезни. Когда цветы хохлатки отцветут, соберите их семена и посейте в саду или на клумбе. Каждую весну они будут напоминать вам о красоте весеннего леса. Занесена в Красную книгу Вологодской области.

За красоту и нежность цветков пролеску называют голубой звёздочкой. Увидеть её можно в лесу в марте и апреле, когда земля уже проснулась от зимнего сна. Присмотритесь внимательнее к её нежному стебельку с цветами. У каждого цветка шесть изящных голубых лепестков. Когда расцветают пролески, кажется, будто на землю упали кусочки голубого неба. Пролеска ещё с лета запасает в луковице питательные вещества, и поэтому её цветочки раскрываются, как только сойдёт снег. Пролески украшают лес, их сладким соком-нектаром питаются пчёлы. Поэтому пролески нужно беречь. Если вы сами захотите вырастить эти цветы, соберите семена и посейте их возле дома, в саду или на клумбе.

Автор. Под густыми елями ещё лежат сугробы, а на полянке, где снег растаял, показались маленькие цветочки. Словно кто-то разбросал ярко-голубые звёздочки. На цветок присела пчела.

Пчела. Здравствуй, Пролеска! Давно тебя не видела. Всю зиму я проспала, соскучилась.

Пролеска . И я рада, что ты меня не забыла, в гости пришла.

Пчела . Жаль, что цветёшь ты недолго. Чуть больше недели.

Пролеска . Зато всю эту неделю я буду радовать своей красотой обитателей леса и тебя тоже.

Жёлтые цветки гусиного лука появляются весной прямо из-под снега. В солнечный день они поднимают головки к солнцу и похожи на лучистые звёзды. Вечером и в пасмурную погоду гусиный лук складывает свои лепестки, опускает головку и весёлые звёздочки гаснут.

Отцветёт гусиный лук, его стебелёк ляжет на землю и будет тихо дремать до следующей весны. Его семена высыплются на землю, а это любимое лакомство муравьёв. Возьмёт муравьишка маленькое семечко и потащит его в свой муравейник. Да вдруг зазевается, или напугает его кто-нибудь, и уронит муравьишка зёрнышко. Через год весной оно прорастёт, и ещё один красивый жёлтый островок гусиного лука появится в лесу. Вместо корешка у гусиного лука – луковка величиной с горошину. Поэтому он и называется луком. А гусиный – потому что его любят гуси, и домашние, и дикие.

Гусиный лук украшает весенний лес, кормит первых пчёл и шмелей. Если вы пойдёте в весенний лес, обязательно полюбуйтесь этим нежным цветком. Занесён в Красную книгу Вологодской области.

Ведущий. И это далеко не все первоцветы, занесённые в Красную книгу и нуждающиеся в охране. Все весенние цветы мы должны беречь, ведь в букете они очень быстро вянут и теряют свою красоту.

Психологическая разгрузка (звучит спокойная музыка).

Ведущий. Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат этих чудесных цветов. Мы будем внимательны ко всему живому на этой планете. Откройте глаза. Спасибо тебе, мудрая природа, за создание этих красок!

— Почти все первоцветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Ведущий. Сбор растений для букетов — очень мощный фактор воздействия человека на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, не заслуживает внимания. Однако, именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах, часто посещаемых людьми. Жертвами нашей любви к цветам стали не только изначально редкие растения, но и когда-то вполне обычные, даже массовые виды, такие как ландыш, колокольчик, ветреница.

Сколько погибло бы цветущих растений, если каждый ученик вашего класса сорвал бы по 5 штук? А если не по 5, а по 10 штук?

— Какой вывод можно сделать?

Ведь от красоты луга не останется и следа, если там побывает класс учеников-любителей «скромных букетиков».

Запомните, выросший в лесу или на лугу цветок находится «у себя дома», он связан с другими обитателями. К нему прилетают насекомые, которые питаются его нектаром. После цветения появляются плоды с семенами. Они попадают в почву, где из семян вырастут новые растения… Имеем ли мы право срывать цветок только для того, чтобы некоторое время полюбоваться им? Конечно, нет!

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца — отрада,

Украшенье родимой земли!»

— Ребята, что общее вы услышали от всех цветов, что им угрожает больше всего? (Сбор для букетов)

— А что мы с вами можем сделать для того, чтобы помочь цветам выжить? (Не рвать самим и не давать рвать другим)

Давайте прислушаемся к голосам цветов, к их боли. Сделаем всё, что в наших силах, чтобы сберечь красоту весенних лесов и лугов, многообразие цветочного мира нашей области. Давайте спасём нежные ранние цветы!

Смотря на эти великолепные растения, так и хочется сказать всем людям:

Весны первые шаги,

Ранним солнцем чуть согреты

Эти первенцы весны.

— Что бы сделали вы для сохранения растений, если бы были журналистами?

А мы распространим листовки в нашей школе, призывающие детей и взрослых к сохранению первоцветов. Я предлагаю вам такую. (Зачитывает)

Скоро появятся первые весенние цветы.

Как они нежны и красивы! Они радуют нас,

дают пищу и дом насекомым, укрепляют почву.

Дети! Будьте друзьями природы!

Не рвите и не топчите первоцветы!»

Кто не согласен со мной? Кто хочет составить свою листовку? (Работа детей)

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Закончилась наша экскурсия по ботаническому саду

Вспомним тему нашего занятия и цель, которую мы поставили.

— Как вы думаете, достигли ли мы цели?

— Понравилось занятие или нет? Почему?

— Что больше всего запомнилось?

— Довольны ли вы своей работой? Кто может похвалить себя за работу?

— Кто считает, что работал плохо и мог бы работать лучше?

— О чём оно вас заставило задуматься?

— Какое вы приняли решение, уходя с занятия?

  1. Бурова М.И., Гриценко М.Е., Логовеева Г.П. Родной край. Книга для младших школьников. – М.: Технологическая Школа Бизнеса, 1998.
  2. Плешаков А.А. Зелёные страницы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Я иду на урок в начальную школу. Природоведение: книга для учителя /ред.- сост. М.А. Козлова – М.: Издательство «Первое сентября», 1999.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности мира английский язык 5 класс

Страны мира, путешествия © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector