Меню

Викторина путешествие вокруг света

Географическая викторина « ВОКРУГ СВЕТА».
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Географическая викторина « ВОКРУГ СВЕТА»

Ведущий. Я рады приветствовать вас на географической викторине « Вокруг Света» В ней принимают участие две команды 6 «А» и 6 «Б» класса.

«Меридиан» и Параллель».

На соревновании присутствуют жюри в составе:

Болельщики отгадывают кроссворд и тем самым помогают команде больше набрать балов (1 слово – 1 балл). Ничем нельзя пользоваться!

Скачать:

Вложение Размер
geograficheskaya_viktorina.doc 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Географическая викторина « ВОКРУГ СВЕТА»

Ведущий. Я рады приветствовать вас на географической викторине « Вокруг Света» В ней принимают участие две команды 6 «А» и 6 «Б» класса.

«Меридиан» и Параллель».

На соревновании присутствуют жюри в составе:

Болельщики отгадывают кроссворд и тем самым помогают команде больше набрать балов (1 слово – 1 балл). Ничем нельзя пользоваться!

I конкурс – Представление команд: название, девиз. (мах -5 бал.)

Болельщики отгадывают кроссворд и тем самым помогают команде больше набрать балов (1 слово – 1 балл). Ничем нельзя пользоваться!

II конкурс « Приобретение туристической путевки» (мах – 2 бал.)

Команды получает задание на нахождение географических объектов, используя карту полушарий.

20 ю. ш. 45 в.д. о. Мадагаскар

70. с.ш. 40 з.д. – о. Гренландия

III конкурс «Таможня»

Единственная валюта, которой можно рассчитываться на таможне, — знание географии. Каждая команда отвечает на вопросы в течение 1 мин. Баллы начисляются по количеству правильных ответов. Болельщики могут помочь своей команды, если она затруднятся ответить на вопрос.

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2. Как называется сборник географических карт? (атлас).

3. Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4. Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

5. Самый холодный океан. (СЛО)

6. Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).

7. Самая высокая точка Земли. (Эверест)

8. Самое глубокое озеро? (Байкал)

9. Самый жаркий материк (Африка)

10. Самый большой остров? (Гренландия).

11. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12. Прибор для измерения азимута? (компас).

13. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)

14. Самый маленький материк. (Австралия)

15. Огнедышащая гора. (Вулкан)

16 . Где самая тонкая земная кора? (под океанами, океаническая)

17. Самое большое по численности населения государство мира. (Китай)

18. Кто открыл Америку? (Колумб).

19. Базальт и гранит принадлежат к горным породам:

а) осадочным; б) магматическим;

20. Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет: а) юг; б) восток; в) запад;

21. На каком материке протекает река Лимпопо:

а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;

22. Кто впервые выдвинул теорию Что земля – шар:

а) Аристотель ; б) К.Птолемей;

23. В солнечной системе такое количество планет:

а) пять; б) девять;

24. Пустыня Сахара расположена на материке:

а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;

25. Горы, отделяющие Европу от Азии: а) Гималаи; б) Карпаты; в) Уральские;

26. Самый высокий действующий вулкан в России:

а) Эльбрус; б) Народная; в ) Ключевая сопка;

I V. Конкурс. «Путешествие вслепую». (Мах- 5 балл).

Вместе с туристической путевкой команды получили контурную карту мира, но она разрезана на кусочки в виде неправильных очертаний. Задача ребят: сложить их правильно. (по возможности не глядя на карту). Правильно и быстро собрать карту.

V. Конкурс – «Угадай материк» (мах- 5 балл.) 4 мин.

Каждая команда получает на листке описание материка.

Этот материк – один из маленьких материков. Все точки этого материка имеют южную широту и восточную долготу. Западная часть его – равнины и пустыни. На востоке – невысокие горы, которые протянулись по всему побережью. Этот материк омывается морями двух океанов. Первыми жителями из Европы стали заключенные английских тюрем. Обитатели материка отличаются от обитателей других материков. Здесь обитают нелетающие птицы и много различных сумчатых животных.

Материк омывается морями трех океанов. Все точки этого материка имеют западную долготу и северную широту. Открыт этот материк был путешественником, который плыл в Индию. Но он умер, не зная, что был не в Индии, а совершил открытие нового материка. Местных обитателей материка стали называть после этого индейцами. Они имеют красноватый цвет кожи. Этот материк — родина картофеля, кукурузы, томатов и фасоли.

VI. Конкурс. «Станция Математическая» (мах-5 балл.)

Что означают эти числа в географии?

40 000 км Окружность Земли – 40000 км. Длина экватора

Земля обращается по орбите вокруг Солнца со скоростью около 30 км/с .

Площадь поверхности нашей планеты 510 млн. км .кв.

Расстояние от центра Земли до экватора — 6371 км. (радиус Земного шара)

VII. Болельщики кроссворд (количество слов)

Болельщики кроссворд (количество слов)

В конце занятия подводятся итоги, выбирают самого активного участника, который объявляется лучшим знатоком географии.

Ведущий: На этом мы завершаем «путешествие» в страну занимательной географии с надеждой продолжить его в будущем.

Как сказал известный французский писатель

Антуан де Сент Экзюпери:

“Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля”

Источник

Игра — викторина «Кругосветное путешествие»

Игра-викторина для проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели. Участники 6-7 классы.

Просмотр содержимого документа
«Игра — викторина «Кругосветное путешествие»»

Внеклассное мероприятие по географии игра- викторина «Кругосветное путешествие» для обучающихся 6-7 классов.

Цели: Стимулировать формирование у обучающихся интереса к географии; развивать умение видеть в окружающей природе интересное и занимательное; оказать содействие повышению эмоционального уровня обучающихся и создания морально-психологического климата в коллективе.

В игре принимают участие две команды из обучающихся 6-7 классов.

Ведущий: Сегодня мы проводим игру – викторину «Кругосветное путешествие», но игра у нас будет командная, т.е. в виде соревнований. Почему наша викторина называется «Кругосветное путешествие», да потому что команды покажут нам свои географические знания о материках и океанах нашей планеты Земля. За каждый правильный ответ команда получает глобус (уменьшенная модель Земли). По итогам викторины жюри подведет подсчет глобусов у каждой команды и определит команду- победителя.

1.Представление команд. Каждая команда должна придумать название команды.

Команды поочерёдно отвечают на вопросы:

Как называется наша планета?

Как называется линия, до которой нельзя дойти?

Материк, на котором расположено больше всего стран?

Самая полноводная река мира?

Движение воздуха в горизонтальном направлении?

Самый маленький материк на Земле?

Самый большой остров?

Кто совершил первое кругосветное плавание?

Кто открыл Америку?

Высочайшие горы мира?

(правильный ответ – 1 балл)

2. «Портрет Земли»

Командам предлагается нарисовать «портрет» Земли.

Команды рисуют портрет в деталях: материки, моря, океаны и т.д.

Побеждает та команда, которая правильней нарисовала нашу Землю.

( цена задания – 5 баллов)

Капитан команды выбирает материк из представленных на листочках. Затем капитан команды выбирает атрибут этого материка ведущий задает вопрос:

Австралия – Из изображений представителей животного и растительного мира выбрать животных и растения Австралии. (сумка)

Африка — На одну букву назвать все географические объекты Африки (реки, горы, озёра, государства, города) (барабан)

Антарктида — Из ниже перечисленных животных и птиц нужно разделить обитателей Антарктиды и представителей других материков. В один столбик нужно выписать животных и птиц обитающих на материке Антарктида, а в другой столбик выписать животных и птиц обитающих на других материках. (лыжи)

Тюлень, Белый медведь, Пингвин, Буревестник, Лисица, Крачки, Дятел, Поморник, Кенгуру, Императорский пингвин, Слон, крокодил.

Евразия-Команда вытянувшая карточку с названием этого материка выбирает атрибуты стран находящихся на этом материке.. Команда совершает путешествие вокруг Евразии. Исходная точка – город Мурманск, направление восток — конечная точка г. Владивосток. Двигаясь по маршруту, команда должна перечислить моря, заливы и проливы, которые они проплывают. (китайские палочки, матрешка)

Северная Америка. Капитан команды выбирает атрибуты материка (ковбойская шляпа, пончо)

Команды получают конверты, в которых письмо .

Задание: Найти в тексте письма географические ошибки:

Рассказ бывалого моряка:

«По небу плыли белые, лёгкие кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна цунами то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров – вулкан, мы решили выйти на берег и набрать немного пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к вечнозелёному лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды. Далеко на горизонте виднелись зелёно-голубые горы Антарктиды»

( цена задания – 5 баллов)

Команды должны угадать, что находится в красном ящике?

Без него мы не можем обойтись ни дня: варим, жарим. Его родина – Южная Америка. Только в Боливии его растёт более 200 сортов. Что это? – картофель.

( цена задания – 5 баллов)

7.«Собираемся в поход»

Мы уходим в трёхдневный поход с ночлегом. Какие предметы нам нужно взять с собой?

Команды получают конверты с карточками, на которых написаны названия различных предметов: ведро, кукла, соль, зонт, зубная щётка, подушка, тарелка, стакан, топор, утюг, кастрюля, блокнот, ложка, полотенце, туфли на высоком каблуке, компас, свеча.

Командам нужно отобрать те карточки, на которых написаны названия предметов, необходимых для похода.

Источник

Географическая викторина «Вокруг Света»

Викторина «Вокруг Света». Вопросы викторины повышают общекультурный уровень и укрепляют межпредметные связи географии с другими дисциплинами школьного курса, развивают познавательный интерес. Во время игры происходит коррекция внимания, слухового восприятия, ориентировки в пространстве. Специально для этой викторины была использована методика « Голосуй ногами»

Просмотр содержимого документа
«Географическая викторина «Вокруг Света»»

Географическая викторина «Вокруг Света» для учащихся 7- 10 классов

Вопросы викторины повышают общекультурный уровень и укрепляют межпредметные связи географии с другими дисциплинами школьного курса, развивают познавательный интерес. Во время игры происходит коррекция внимания, слухового восприятия, ориентировки в пространстве.

Методика « Голосуй ногами»

На полу или земле нарисовать квадрат, разделить на 4 части. В получившихся четырех равных квадратах наносится нумерация ( последовательно 1,2,3,4)

В начале первого тура все ученики становятся по внешнему периметру квадрата.

Ведущий читает вопрос и четыре варианта ответа, а ученики « голосуют ногами», т. е. становятся в один из квадратов с номером правильного ( по их мнению ) ответа.

Ведущий зачитывает правильный ответ, дети в « правильном» квадрате остаются, остальные выходят за пределы большого квадрата. Далее играют ученики «правильного» квадрата. После нескольких вопросов в « правильном» квадрате остается один человек – победитель.

Далее идет второй тур. Число туров выбирается произвольно. Всем победителям можно поставить по отметке , а игроку , выигравшему чаще других вручить сувенир.

1.Столица Японии: 1. Вашингтон. 2. Берлин. 3. Токио. 4. Мехико

2.Какая страна не входит в « Большую 7» :1. Канада. 2. США. 3. Мексика.4. Япония.

3.На каком острове располагается столица Японии: 1. Хоккайдо 2. Хонсю. 3. Кюсю. 4. Сикоку.

4.Караван-сарай- это название: 1. дома-богача. 2. фермы. 3.постоялого двора.4. тюрьмы.

5.Столица Грузии: 1. Махачкала .2. Тбилиси.3. Киев. 4. Ереван.

6. Писатель Кавабата жил в :1. Китае. 2. Японии. 3. Индии. 4. Мозамбике.

7.Белый дом в США построен из: 1. известняка. 2. мрамора. 3. песчаника. 4. железобетона.

8. Столицей какой страны является город Амман: 1. Йемена. 2. Омана. 3. Иордании. 4. Гондураса.

9.Самый большой полуостров на земле:1Аравийский. 2. Таймыр. 3. Калифорния. 4. Флорида.

10. Столица Канады: 1. Бразилиа. 2. Афины. 3.Оттава. 4. Монреаль.

11.Самый северный остров Японии: 1. Хонсю. 2. Кюсю. 3. Хоккайдо. 4. Сикоку.

12.Национальное блюдо Ирака: 1. Финики. 2. Бананы. 3.Ананасы. 4. Кокосы.

13. Столица Азербайджана:1. Тбилиси. 2. Баку. 3. Москва. 4. Варшава.

14. Самый большой город Турции: 1. Пекин. 2. Анкара. 3. Стамбул. 4. Сеул.

15.Единый бог ислама: 1.Иисус. 2. Будда. 3. Конфуций. 4. Аллах.

16.Страна в поднебесье: 1.Япония. 2. Грузия. 3.Непал. 4. Россия.

17.Донжон-это: 1. башня. 2. стена. 3. ворота. 4. погреб.

18.В какой стране появился танец « полька»: 1.Венгрии.2. Польше. 3. Чехии. 4. Словакии.

19.Хиранива- это: 1. японский город. 2. японский сад 3.японский историк.4. японское ругательство

20.В какой стране появился танец «мазурка»: 1.Венгрии. 2. Польше.3. Чехии.4. Словакии.

21. В качестве тонны условного топлива (ТУТ ) принята тонна: 1. дров .2. угля. 3. нефти. 4. природного газа.

22.Линии на карте, соединяющие точки равных глубин, называются: 1. изобаты. 2. изобазы.3. изобары. 4. изогиеты.

23.Лишним в перечне является: 1. оз. Мичиган. 2.оз. Виктория. 3. оз. Онтарио. 4. оз. Гурон

24.Большая часть электроэнергии в России вырабатывается на: 1.ГЭС.2.ТЭС.3.АЭС. 4.ПЭС..

25.Самая высокогорная столица Европы- это: 1. Андорра.2. Валетта. 3. Берн. 4. Осло. 2

26.Тюльпан- это растение: 1. ксерофит. 2. эпифит. 3. эфемер. 4. суккулент.

27.Ирландию называют: 1. Алмазный остров.2. Изумрудный остров.3. Сапфировый остров. 4. Жемчужный остров.

28. Название этой столицы в переводе означает «холм весны»: 1. Дамаск.2. Телль-Авив.3. Багдад. 4. Стамбул.

29. Все цвета спектра радуги вместе дают цвет: 1. чёрный 2. белый.3. серо- коричневый. 4. сине- голубой.

30. В какой стране впервые появилось метро: 1. Германии. 2. Великобритании.3.Франции.4. Японии.

31.Где в России в 1877 г. был построен первый пароход: 1. Кронштадте.2. Сормове. 3. Таганроге. 4. Северодвинске.

32.Фердинанд Лесебс спроектировал канал: 1. Суэцкий. 2. Панамский. 3. Кильский. 4. Беломорский.

33. Самый большой футбольный стадион мира находится в : 1. Франции.2. Бразилии. 3. Аргентине. 4. Италии.

34. Третий по величине в мире остров – это: 1. Мадагаскар. 2. Калимантан. 3. Гренландия 4. Баффинова Земля.

35. Король фруктов в Индии: 1.кокос. 2. финики.3. манго. 4. ананас.

36. Искусство составления букетов в Японии: 1. бонсай.2.харакири.3. комикадзе. 4. икебана.

37. Страна утренней свежести: 1.Япония. 2. Китай. 3. Корея. 4. Вьетнам.

38. Священная книга ислама: 1. Библия. 2. Коран. 3. Хрестоматия. 4. Роман.

39. Какая пустыня занимает большую часть территории Сирии: 1.Сахара. 2. Гоби. 3. Сирийская 4. Калахари.

40.Столица Саудовской Аравии: 1. Дамаск. 2. Коломбо. 3. Дели. 4. Эр-Рияд.

41. Страна в междуречье Тигра и Евфрата:1. Ирак. 2. Иран. 3. Турция. 4. Афганистан.

42. Какое дерево в Индии считается символом благополучия семьи :

1. финиковая пальма. 2 .Эвкалипт.3. гевея 4. дынное.

43. Столица Сирии:1. Дамаск. 2. Тегеран. 3. Исламабад. 4. Эль-Кувейт.

44. Какой пролив отделяет о. Сахалин от о. Хоккайдо : 1. Татарский. 2. пр. Лаперуза.3. Берингов .4. Гибралтарский.

45.Столица Турции: 1. Стамбул. 2. Тегеран. 3. Анкара. 4. Багдад.

46. Величайшая река Индии: 1 Волга. 2. Ганг. 3. Янцзы. 4. Нил.

47. Страна народов таи: 1. Вьетнам. 2. Индонезия. 3. Таиланд. 4. Индия.

48/ Море, по которому проходит граница Израиля и Иордании:

1. Каспийское. 2. Чёрное. 3. Красное. 4. Мёртвое..

49. Священный город для всех мусульман: 1. Мекка 2. Иерусалим. 3. Пекин. 4. Токио.

50. Как можно добраться из Индии на о. Шри- Ланка:

1. по деревянному мосту. 2. по каменному мосту. .3. по Адамову мосту. 4. по плотине.

51.Мусульманина, совершившего паломничество в Мекку, называют:

1. раджа 2. хаджа. 3. ханжа. 4. имам.

52. Слово «Фань» по- китайски означает: 1. спокойствие.2. рис. 3.стена .4. солнце.

53. Знаменитый сыр»рокфор» получают из молока: 1. коров. 2. коз. 3. овец. 4. верблюдов

54.Мировым лидером по производству газетной бумаги является:1. Россия.2. Канада. 3. США, 4. Финляндия..

55.Дерево сакура- это: 1. вишня.2. слива. 3. айва. 4. абрикос.

56. Наибольшее количество кинофильмов в год производит: 1. США.2. Франция. 3. Индия. 4. Китай.

57.Слово « нань» в переводе с китайского означает: 1. север.2. юг.3. восток. 4. запад.

58.Крупное хозяйство в Аргентине называется: 1. фазенда. 2. гасиенда. 3. эстансия. 4. ранчо.

59.Крупное хозяйство в Бразилии называется: 1. ранчо.2. фазенда.3. гасиенда. 4. эстансия.

60.Первым покорителем Эвереста был: 1. Эверест.2. Эверглейдс.3. Хиллари. 4. Хижняк.

61. Самый высокий действующий вулкан в мире- это:

1. Гекла. 2. Орисаба. 3. Камерун. 4. Котопахи.

62.Водная дисперсия каучука называется: 1. латекс. 2 вискоза. 3. каустик.4. нубук.

63.Самое маленькое по площади государство в мире называется:

1. Люксембург.2. Лихтенштейн.3. Ватикан. 4. Туамоту.

64. Самая маленькая по площади зависимая территория называется:

1. Гвиана. 2. Гибралтар. 3. Белиз. 4. Пуэрто-Рико.

65.Государство , расположенное во всех 4 полушариях , это:

1. Бразилия. 2. США, 3. Япония. 4. Кирибати.

66.Древнейшая в мире республика называется:

1. Швейцария. 2. Сан- Мариино. 3. Греция. 4. Боливия.

67. Государство с самой короткой береговой линией: 1. Джибути. 2. Катар. 3. Ливан. 4. Монако.

68.Самая северная столица мира: 1. Осло.2. Рейкьявик. 3. Торонто. 4. Стокгольм.

69. Самая южная столица мира : 1. Веллингтон. 2. Кейптаун. 3. Сантьяго. 4. Антананариву.

70.Первая в мире бумага была получена в Китае из :

1. соломы.2. древесины. 3. тряпья. 4. макулатуры.

71.Первой страной , заменившей бумажные купюры на полимерные , была:

1. Германия. 2. Франция. 3. Австралия. 4. ЮАР,

72. Сколько кубометров. Древесины требуется для производства 1 т картона: 1.- 5. 2. -10. 3.-15.4.-20

73.Съедобная бумага, используемая для сервировки суши, называется:

1. Васи.2. нори 3. мисо. 4. васаби.

74. Основным источником натурального каучука является млечный сок растения:

1. алоказии.2. эониума.3. гевеи.4. кок- сагыза

75. Каменная соль иначе называется: 1. сильвин. 2. каолин. 3. галит. 4. карналлит.

76.Больше всего природной соли используется для нужд промышленности:

1. пищевой. 2. кожевенной. 3. химической. 4. стекольной.

77.Пролив соединяет два моря и два океана, а разделяет два государства и две части света:

1. Дрейка. 2. Берингов. 3. Гибралтарский. 4. Торресов.

78. Высота цунами в открытом океане приблизительно равна: 1. 0,1 м 2. 1 м 3.10 м 4. 100м.

79. Борисфен- это древнее название реки: 1. Одер.2. Неман. 3. Днепр. 4. Дунай.

80. Холодный ветер, дующий вниз по долине реки Роны, называется:

1. бора.2. мистраль. 3. самум. 4. зефир.

81. Какой штат США является самым большим:

1. Техас 2. Аляска. 3. Колорадо. 4. Калифорния.

82. В США 50 штатов, а сколько сенаторов: 1. 50. 2. 100. 3. 200. 4. 300.

83.Какая полезная функция возложена на американскую статую Свободы:

1. телевышка.2.обсерватория 3. маяк. 4. флюгер.

84. В какой стране находится город Александрия: 1. Греция 2. Турция. 3. Эфиопия. 4.Египет

85. В каком из американском штате находится Голливуд:

1. Флорида. 2. Техас.3. Калифорния.4. Колорадо.

86. Какая из стран не находится на Балканском полуострове:

1. Испания 2. Албания. 3. Греция. 4. Болгария.

87.Какая из африканских стран занимает наибольшую площадь:

1. Египет.2. ЮАР.3.Судан.4. Ливия.

88. В описании герба Мозамбика присутствует русская фамилия:

1. Чичерин. 2. Пушкин. 3. Ленин.4. Калашников.( изображён автомат Калашникова)

89.Каждый пятый житель Земли является:

1. индийцем.2. китайцем.3. японцем. 4. бразильцем.

90.В какой стране национальная одежда называется кимоно:

1. Китай.2. Корея. 3. Япония. 4. Индия.

91. Женщины какой страны носят сари: 1. Япония. 2. Индия. 3. Грузия. 4. Монголия.

92. Как почтительно обращаются к мужчинам в Польше: 1. мсье.2. сэр. 3. пан.4. дон.

93. Как обращаются к незамужним женщинам в Великобритании:

1. Мадемуазель.2.Мисс3.Миссис.4. Мадам.

94. Какая из достопримечательностей находится в Индии:

1. Стоунхедж.2. Фудзияма. 3. Тадж- Махал.4. Колизей.

95.На территории какого государства находится вулкан Везувий:

1. Франция. 2. Италия. 3. Греция. 4. Япония.

96. Жители какого государства называют свою родину «Страной восходящего солнца»:1. Вьетнам. 2. Россия.3. Япония. 4. Китай.

97.В какое время суток испанцы предаются сиесте: 1. утро.2. день.3. вечер.4. ночь

В игре приняли участие учащиеся 7-10 классов, 23 человека. В начале игры ребята были ознакомлены с правилами метода « голосуй ногами», с правилами культуры поведения во время подвижных игр.

Игра превзошла все ожидания ребят, они постоянно были все во внимании, все в игре. Вопросы первого этапа 1 тура были представлены на экране, в виде презентации, вопросы следующих туров зачитывались, что давало возможность коррекции зрительного и слухового внимания. Для нахождения нужного варианта на полу у ребят совершенствовалась ориентировка в пространстве. Ребята чувствовали себя свободно, при этом задаваемые вопросы поддерживали познавательный интерес и желание стать победителем очередного тура. За время викторины удалось провести 9 туров.

Планирую данную методику применять и дальше, можно даже как элемент урока.

Источник

Читайте также:  Экскурсии туры по уралу
Adblock
detector