Меню

Викторина путешествие по зимним сказкам для детей

Литературная викторина по зимним сказкам для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Закреплять и уточнять знания детей о зимних сказках.

Скачать:

Вложение Размер
Литературная викторина по зимним сказкам для старшего дошкольного возраста 19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по зимним сказкам для старшего дошкольного возраста

Авторы:Тюлина Любовь Михайловна воспитатель

Жукова Наталья Алексеевна воспитатель

Цель: Закреплять и уточнять знания детей о зимних сказках.

-развивать у детей творческие способности, речь, память, логическое мышление;

-приобщать детей к народной культуре — знанию сказок;

-воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

-создать доброжелательную обстановку, веселое настроение, желание побеждать.

Рисунки с изображением героев зимних сказок: Лисичка — сестричка, Щелкунчик, Снегурочка, Серебряное копытце. ИКТ: фото — сказочные панорамы: «Лисичка – сестричка и серый волк», «Серебряное копытце», «Зимовье», «По щучьему велению» . Музыкальные композиции. Атрибуты: елка, пенек, кушетка с «периной», шарфики для снежинок, сосульки для заданий (для поощрения); сундучок с предметами: лисичка, лапоть, рыбка, снеговик, конверт, Дед мороз, посох, дед, рукавичка, Емеля, печка; книги (подарки);

Чтение зимних сказок: “Морозко”, С.Я. Маршак “Двенадцать месяцев”, “Снегурочка”, “Зимовье зверей”, “Лиса и заяц”, “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Два Мороза”, “По щучьему велению. ”, В.И.Даль “Лиса – лапотница”, “Рукавичка”, Эрнст Гофман «Щелкунчик и мышиный король».

Драматизация отрывков из сказки.

Рисование вместе с родителями и в группе: «Любимый герой зимней сказки».

Просмотр дома мультфильмов и фильмов по зимним сказкам .

Дидактические игры: «Сказочная фигура замри», «Зимняя фигура», «Найди книгу по зачину», «Загадки и отгадки», «Подбери герою предмет», «Выбери правильный ответ», «Пазлы».

Просмотр выставок панорам по зимним сказкам.

Дети под музыку вбегают в зал и выполняют движения, садятся на свои места.

Воспитатель . Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости. Меня зовут Сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки ?

Дети . Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. Чем сказка отличается от других жанров? Сказка – это

Дети удивительный, волшебный мир, в сказке происходят самые необыкновенные чудеса, превращения, животные разговаривают, вещи оживают.

Воспитатель. У сказок бывают разные авторы. А кто сочиняет сказки?

Дети . Народ, писатели и поэты.

Воспитатель. Значит, какие бывают сказки?

Дети : Народные и авторские.

Воспитатель. Сказки – это древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. Народ их передавал из уст в уста, из поколения в поколение. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный и таинственный мир. Поможет нам попасть в этот мир музыка П.И.Чайковского «Нянины сказки» . (Звучит музыка «Нянины сказки» Чайковского)

Закрывайте все глаза, Отправляемся, друзья,
В чудо сказку – вы и я!

Воспитатель . А вы много сказок знаете? Есть сказки, в которых царствует зима: волшебная, чарующая, задорная. Вы их, без сомнения, хорошо знаете, и я предлагаю вам провести литературную викторину по зимним сказкам. Давайте поприветствуем друг друга, команду – «Снежинка» и команду – «Снеговик».Ваша задача внимательно слушать задания и правильно их выполнить. За каждый правильный ответ, команда получает сосульку.

1. Разминка. «Быстрый вопрос – быстрый ответ»

1.В какой сказке домашние животные расправились с лесными хищниками? (Р.н.с.«Зимовье зверей») .

2.В какой сказке лапоть помог голодной кумушке наесться досыта? («Лиса – лапотница»В.И.Даля) .

3.В какой сказке описан необычный способ рыбной ловли? (Р.н.с.«Лисичка сестричка и серый волк»).

4.Кто из лесных обитателей спас ворону от собак? (Заяц – хваста).

5.Назовите «волшебные» слова, чтобы рыбалка стала удачной. (Ловись рыбка и мала, и велика) .

6.Какие слова помогли лисе напугать защитников зайца? («Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»).

Я предлагаю вам посмотреть театральные этюды и отгадать название сказок.
Этюды из сказок: «Морозко», «Мороз Иванович».

Что за шум в моем лесу? Вижу девицу – красу. Закружусь и засвищу. (Под музыку обегает елку). Холодно ли тебе, девица? Холодно ли тебе, красная?

Тепло Батюшка, тепло родненький.

Этюды из сказки «Метелица», «Бабушка Вьюга»

Поскорей взобью перину, Пух взлетит под облака. Полетят вокруг снежинки, Вся покроется земля.

Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Внимание на экран.

« Снежная Королева», «Серебряное копытце».

3.«Узнай по описанию этого героя».

Воспитатель Вы рисовали любимых зимних сказочных героев. А теперь дети одной команды дают описание сказочного героя, не называя его, а другая команда отгадывает, а потом наоборот.

1.«…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)

2.«Этот персонаж рыжий, хитрый, льстивый, лукавый, жадный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться». («Лисичка »)

3. Забавная игрушка для колки орехов, которую подарили на рождество. Большая голова с шапочкой рудокопа, тонкие ножки, добрые глаза, ласковая улыбка (Щелкунчик).

4. У него на правой передней ноге необычное копытце. Летом шерстка буренькая, а зимой серенькая. Всегда с рожками, хоть летом, хоть зимой, и рожки о пяти ветках. (Серебряное копытце).

Песня — хоровод «Шел по лесу Дед Мороз». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель. Внимание на экран. Картинка откроется, если вы определите название сказки, прослушав зачин.

(Дети отгадывают сказку по одной строчке, на экране открывается картинка, фото — панно по сказкам)

1.Жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок Емеля. (По щучьему велению»).

2. Жили себе дед да баба. Как – то раз дед и говорит бабе: »Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.» («Лисичка – сестричка и серый волк»).

3. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. (Зимовье») .

4.Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. («Серебряное копытце»).

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

5. «Сундучок». ( В нем предметы и герои из сказок).

Воспитатель. А посмотрите, какой сундучок я вам приготовила . В нем лежат сказочные герои и предметы, которые им принадлежат. Подойдите к сундучку и возьмите только один предмет. Я предлагаю вам погулять и найти пару, каждому герою свою вещь.

6. Сказки-перевертыши. (Воспитатель говорит сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки). Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто — Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?

Воспитатель. Я вам произнесу название, а вы исправьте ошибки.

∙ ​ «Лиса Патрикеевна и зеленый волк»; («Лисичка -сестричка и серый волк»)

∙ ​ «По китову веленью»; («По щучьему веленью»)

∙ ​ «Дарьюшкина избушка»; («Заюшкина избушка»)

∙ ​ «Одиннадцать месяцев»; («Двенадцать месяцев»)

∙ ​ «Три Мороза», («Два Мороза»).

Воспитатель . Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали

7. «Сказочная фигура замри».

Воспитатель Дети, я предлагаю вам поплясать. А как только музыка закончится, вы превращаетесь в зимнего сказочного героя, и замираете. Оживает тот, до кого я дотронусь волшебной снежинкой.

Воспитатель . Время подвести итоги. Давайте посчитаем ваши сосульки Дети, вот и закончилось наше путешествие в мире чудес и волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь и справились со всеми заданиями. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

И в дар от меня прошу принять эти книги, стоит вам открыть ее и вы снова, отправитесь в сказочный мир. Ну а мне пора, до новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН состоит из 6 туров:»Биографический», «Литературный», «Поэтический», «Сказочный», «Музыкальный», «Краеведческий». Подробно описаны все вопросы и даны ответы для жюри.

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме.Задачи:Образовательные:Актуализировать знания детей о сезонных.

Викторина для детей логопедической группы (старший дошкольный возраст) на тему «Русские народные сказки» (с ответами). Конспект может быть использован педагогами детских садов.

Литературные игры – одно из средств развития творческих способностей детей: речевых, изобразительных, артистичных. Использование литературных игр имеет большое значение в развитии коммуникативны.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т.

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Источник

Игра-викторина «Путешествие по зимним сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

В данном конспекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию — интегративную деятельность, в которой действия, воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_zimnim_skazkam.doc 235 КБ

Предварительный просмотр:

старший воспитатель Индюкова Ирина Геннадиевна ИГРА-ВИКТОРИНА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНИМ СКАЗКАМ»

Сказки хороши тем, что всесторонне влияют на развитие детей, однако подаются дошкольникам чаще традиционно и недостаточно разнообразно.

Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети любят их. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Однако сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок.

В данном конспекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию — интегративную деятельность, в которой действия, воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

2. Словесное комментирование.

— Авторская программа развития личности ребенка “Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников”, О.А.Шорохова (Творческий центр “Сфера”, Москва, 2006 г.);

— “Воспитание сказкой”, Л.Б.Фесюкова (“Фолио”, Харьков, 1996 г.);

— “Сказка как источник развития творчества детей”, М.М.Безруких (“Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС”, 2001 г.)

Цель : Раскрыть некоторые особенности работы со сказкой, а именно посредством сказочного материала закрепить знания детей о сезонных явлениях и изменениях в природе.

побуждать детей к высказываниям по поводу знакомого содержания, подводить к умению интонировать реплики в проблемных ситуациях;

формировать интерес к окружающему, закрепить знания о зимнем времени года.

учить детей передавать в движении, мимике, жестах собственные аффективные состояния;

развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

3. Развивать воображение, память, желание помочь оказавшимся в беде героям.

Направление работы : сказкотерапия.

Участники: воспитатель, дети, музыкальные руководители.

1. Знакомство со сказками: “Морозко”, “Снегурочка”, “Лисичка-сестричка и серый волк” и т.д..

2. Проведение занятий, дидактических игр, экспериментальная деятельность по теме: “Зимушка-зима”

Форма работы : игра-викторина.

Ресурсное обеспечение: разрезные картинки с зимними пейзажами, рукавички по количеству детей, аудиозапись, подарок и угощение для детей.

Ожидаемый результат : Умение сопоставлять содержание сказки и реальные явления и признаки зимы, применять полученные ранее знания в определенной жизненной ситуации.

Дети проходят в зал и останавливаются около центральной стены. Их встречает бабушка-рассказушка.

Я – бабушка-рссказушка. Приглашаю всех принять участие в путешествии по зимним сказкам.

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

Но попадет туда только тот, кто вспомнит название какой-нибудь знакомой сказки. (Дети называют знакомые сказки и садятся на стульчики).

Бабушка-рссказушка предлагает детям разделиться на две команды, выбрать капитанов, придумать название и представить свои команды. Бабка кладет «баллы» в чашку каждой команды.

Вы садитесь, посидите.

Молодец, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит!

Дед: — Ох, хо, хо, беда, беда!

Бабка: — Что такое? Гости уж собрались, а ты…

— Потерял я рукавицу, в коей волшебство хранится.

Чем ребяток удивлю? Как им сказку расскажу?

Кто поможет сбыть беду?

Бабка: — Может дети и помогут рукавицу отыскать. Как, ребята?

Воспитатель: — Что, дети, поможем деду найти его волшебную рукавицу? Трудностей не боитесь?

— Хорошо, тогда ступайте, все заданья выполняйте.

Возвращайтесь поскорей, будем с бабкой ждать вестей.

Дети выполняют задание. Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

— Прежде, чем дальше отправиться в путь, я хочу спросить у вас:

Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна,

Может снежная зима?

Как, ребята, угадали? Тогда хором все назвали!

Дед проводит игру: «Разрезные картинки» (собрать зимние пейзажи из 6-8 частей). Далее дети должны объяснить, какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках. Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Можно ли зимой выйти на улицу раздетыми?

Бабушка-рассказушка: — Что нужно сделать?

Пантомимический этюд “Кто вперед оденется”.

(Дети под музыку выполняют имитационные движения – одевания). Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

— Ничего не забыли? А как же рукавички? Какая случилась беда, рукавички-то у ребят все перепутались. Что же теперь делать?

Проводится игра «Найди пару». Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Что-то холодает. Долго искали мы рукавички, все равно замерзли.

(Дети постукивают нога об ногу, дышат на руки, растирают нос, щеки, тело).

Дед: — Ребята, а сейчас правильно ответьте на мои вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

— Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? (Снег).

— Как его можно назвать по другому? (Снежок, снежинка, снежная крупа).

— Когда лежит много снега, это называется… (Сугроб).

— Когда падает много снега? (Снегопад).

— А если ветер метет, вьюжит? (Метель, вьюга, пурга).

— Что происходит со снегом? Он может… (Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать).

— Какую рыбу поймал Емеля, и где он её ловил?

— За что Морозко наградил Настеньку?

— Какие цветы потребовала принцесса во дворец 31 декабря в сказке «12 месяцев»?

— Какое слово из льдинок собирал Кай?

— Как звали деда в сказке «Серебряное копытце»?

— Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. Кто это?

Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Дед с бабкой приглашают детей на хороводную игру: «Как у дедушки Семена».

Игра «Укрась слово».

Необходимо подобрать к заданному слову как можно больше прилагательных (лучше «украсить» слово: например, снег – белый, пушистый и т.п., зима – холодная, сказочная и т.п.). Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Игра «Узнай сказку».

Дед зачитывает отрывки из знакомых детям сказок. Нужно определить название сказки.

1. П.Бажов «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»

«Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой, бородатый, она махонькая, носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает.

Так и стали жить вместе — дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка. Жили поживали, добра много не наживали, а на житье не плакались, и у всякого дело было.

Кокованя с утра на работу уходил. Даренка в избе прибирала, похлебку да кашу варила, а кошка Муренка на охоту ходила, мышей ловила. К вечеру соберутся, и весело им…

2. В. Даль «Старик-годовик» (сказка-загадка)

«Вышел старик-годовик, Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз»…

3. Русская народная сказка «Два Мороза» ( в обработке С.Михалкова

«Гуляли по чистому полю два Мороза , два родных брата , с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку покалачивали. Говорит один Мороз другому: Как бы нам позабавиться – людей поморозить?»…

4 . Новогодняя быль «Елочка» С.Михалков .

Когда Елочка очнулась , то ничего не могла понять: она была и жива и стояла на том же месте , только на ее ветвях висели легкие цветные стеклянные шары и вся она была окутана тонкими серебряными нитями, самую макушку украшала большая звезда…

5. «МОРОЗ ИВАНОВИЧ» В.Одоевский

В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, одевалась, за дело принималась. А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, сбоку на бок переваливалась…

Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Подсчитываются баллы каждой команды и называется победитель.

Дед: — Вот, спасибо, вам, друзья!

Помощь вашу я ценю,

И от бабки угощенье вам дарю! (Мешочек с печеньем).

Дед: — В сказках есть всегда урок.

Бабка: — Слабым в жизни помогать, из беды их выручать.

Дед: — Не бояться никого, в сказке как всегда добро побеждает злые силы.

Бабка: — Будьте смелыми всегда, будьте сильными всегда, и тогда в любом занятье будет ждать удача вас.

Дед: — Мы прощаемся, пока. Всем успехов, детвора.

Источник

Читайте также:  Экскурсия с кузьмичем по карелии
Adblock
detector