Меню

Викторина путешествие по сказкам для начальных классов

Игра-викторина «Путешествие в сказку»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Викторина по сказкам в игровой форме для учащихся 1-4 классов.

Скачать:

Вложение Размер
Игра-викторина «Путешествие в сказку» 18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игра — викторина «Путешествие в сказку»

Подготовил: воспитатель в ГПД Петухова С.В.

Место проведения: группа продленного дня 1-3 классов.

-обобщать и расширять знания детей о сказках, сказочных героях;

-развивать память, мышление, речь, совершенствовать навыки устного счета;

— прививать интерес к чтению книг, воспитывать любовь к сказкам, дисциплинированность в игре, создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, мультимедийный проектор, макеты елок, два кубика, карточки с заданиями, книга сказок.

На доске: иллюстрации и рисунки детей к сказкам.

I. Организационный момент. Знакомство с темой.

-Добрый день, дорогие девочки и мальчики. Возьмите своего соседа по парте за руку, повернитесь к нему и улыбнитесь. У всех сегодня хорошее настроение ?

-Ребята, любите сказки? (Ответы детей)

-За что вы любите сказки? (ответы детей)

-Сказка – удивительный незабываемый жанр народного творчества. В сказке всегда добро побеждает, а зло бывает наказано.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица.

Сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествие нас ждет необычное. Мы отправимся в страну сказок. (Слайд 1)

II. Проведение занятия.

1) -В сказку просто так не попадешь. Вспомните, на чем обычно путешествуют сказочные герои?

(На печи – Емеля, на ковре самолете , на сером волке – Иван царевич, в сапогах скороходах – маленький Мук)

-А мы с вами полетим на гусях-лебедях. Вот они к нам подлетают. (Слайд 2)

Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза , полетели… (звучит спокойная музыка: Бах. « Ария» (Орган. Виолончель))

Вы поднялись высоко в небо. Внизу под вами проплывают леса, поля, синие реки и высокие горы, сказочные города и незнакомые страны.

Открывайте глаза, мы прилетели. Сказка приглашает нас в светлый мир радости и добра.

Сказки гуляют по свету

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами… (Слайды 3, 4)

— А знаете ли вы, что самые неожиданные события в сказках всегда разворачиваются где? (в лесу)

Давайте и мы с вами заглянем в сказочный лес. Но сначала нужно выбрать проводника — того, кто будет показывать дорогу, а то не ровен час и заблудиться. Проводник в сказочный лес должен хорошо знать сказки и сказочных героев.

Я буду загадывать вам разные задания. За каждый правильный ответ вы получите звездочку. Кто наберет больше всех звездочек — тот и будет проводником в сказочный лес.

2) — В нашей игре, как и во всех играх есть правила, которые надо соблюдать. Это правила честной игры. Давайте их вспомним:

(дети вспоминают правила)

Правила честной игры:

-отвечай, только подняв руку и получив разрешение на ответ;

-не выкрикивай ответы с места;

-соблюдай правила игры и состязаний: не старайся выиграть и добиться первенства нечестным путём. Только честная борьба, иначе и победа неинтересна.

-Не злорадствуй, когда другие проигрывают.

-Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на победителя

-Уважай мнение другого человека.

3) Проведение викторины

Конкурс «Узнай сказку»

-Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно угадать названия сказки.

Просмотр презентации. (Слайды 6 – 25)

Конкурс «Волшебные слова»

-Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля.)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)

5. Крекс, фекс, пекс! (Буратино.)

Конкурс «Волшебное средство»

-Ребята, что бы вы попросили у.

1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)

2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)

3. Буратино? (Золотой ключик.)

4. Незнайки? (Волшебную палочку.)

5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)

6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)

7. Аладдина? (Волшебную лампу.)

8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

-А сейчас, подсчитаем заработанные вами звездочки и выберем победителя.

Определяется победитель, которому вручается эмблема проводника.

Проводник у нас есть. Теперь не заблудитесь в сказочном лесу. Можно отправляться.

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба , высоко поднимая колени)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (руки развести в стороны)

Через ветви и пенечки (руки вытянуть перед собой)

Кто высоко так шагал (руки поднять вверх)

Не споткнулся, не упал. (сесть на свои места)

5) Игра -викторина

Сказочный лес представляет собой расставленные на двух смежных партах елочки, между которыми разложены карточки-задания с вопросами .На каждой карточке лежит жетон с порядковым номером от 2 до 12.

-Ребята, в лесу мы поиграем с вами в прятки. Здесь за каждым номером спрятано задание. Вы по очереди будете бросать сразу два кубика. Сложите косточки на обоих кубиках, и вы узнаете номер задания, которое вам нужно отгадать. В каждом задании три ответа. Вам нужно выбрать правильный ответ. Первым право бросить кубик предоставляется проводнику

Проведение игры. (за каждый правильный ответ ученики получают звездочку)

-Молодцы, ребята! Не заблудились в сказочном лесу, хорошо ориентируетесь в сказках.

6)Конкурс «Продолжи сказку»

-Ребята, пока вы гуляли в сказочном лесу , к вам приходил Домовенок Кузя.

Он принес вам «Книгу сказок» . (демонстрация книги)

Но вот беда, Кузя так спешил, что случайно уронил книжку, и все сказки в ней перепутались. Поможем Домовенку собрать сказки.

Я вам буду читать отрывок из сказки, но в нем нет продолжения. Продолжите сказку и определите ее название.

1. — Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит как новая. Попросилась лиса к зайцу переночевать… (дети досказывают сказку)

— Как называется эта сказка? ( «Заюшкина избушка»)

2.-Ушла мама-коза в лес, а волк подошел к избушке и запел тоненьким голосочком…

( «Волк и семеро козлят»)

3. — Идет журавль на званый пир. А лиса размазала кашу по тарелке…

4.- Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали — на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:

-Что, жена, призадумавшись сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдем-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу.

— Что ж, пойдем, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка лучше слепим мы себе ..»

— Теперь все сказки снова на своих местах. Ну а нам пора возвращаться.

Нас встречает в жизни сказка.
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.

В беде научит помогать.
Никогда не унывать.
И пусть зло пока хитрее,
Всё равно добро мудрее
Сказка нам поможет жить.
И все невзгоды победить.

III. Подведение итогов.

Определение и награждение победителей.

Все дети получают утешительные призы – раскраски с иллюстрациями к сказкам.

— Ребята, понравилось вам путешествие?

-Если все понравилось – красная карточка.

-Если не совсем – зеленая.

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (На этот вопрос дети отвечают по желанию)

Источник

Викторина для начальных классов «Путешествие по сказкам»

Путешествие в страну сказок.

Цели: развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, плакаты с пословицами и поговорками.

1. Вступительное слово учителя

— Сегодня наша викторина по литературным произведениям и сказочным героям. Играют две команды.

2. Представление команд.

Каждая команда представляет своё название.

— Назовите вторую часть названия сказки:

Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Мороз – (Иванович); Гуси – (лебеди); Красная – (Шапочка); Аленький – (цветочек); Заюшкина – (избушка); Царевна – (Лягушка); Крошечка – (Хаврошечка); Доктор – (Айболит); Мальчик – (С пальчик); Бременские – (музыканты).

— Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок, и никакие трудности вам не страшны.

4. Конкурс «Кто больше».

Каждой команде в течении 30 секунд задаются вопросы. Какая команда ответит правильно на большее количество вопросов, та и победит.

На чём летает Винни – Пух? (На воздушном шаре).

Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь).

В какой сказке вещи обиделись на мальчика – неряху? («Мойдодыр»).

Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).

Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»).

Автор сказки «Репка»? (Народ).

Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).

От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).

Лекарство Карлсона. (Варенье).

К сожалению, он раз в году. (День рождения).

Брат Кокоши из сказки «Мойдодыр» (Тотоша).

Сказочная скатерть. (Скатерть — самобранка).

Медвежий дом. (Берлога).

Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).

Круглый из текста. (Колобок).

Кто любит кататься на печке. (Емеля).

Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).

У него очень длинный нос. (Буратино).

Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).

Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).

Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).

— Молодцы, справились с заданием. Но ведь они были лёгкими. Давайте попробуем преодолеть более сложное препятствие. Та команда, которая знает ответ, поднимает руку и отвечает:

1. Как называется произведение К.И.Чуковского, главный герой которого «Умывальников начальник и мочалок командир»? («Мойдодыр»).

2. В сказке «Золушка» тыква превращается в … (карету), крыса в … (кучера), мыши в … (коней), а обычная девочка в … (принцессу).

3. Сказка, в которой волк съедает всех главных героев и только самый маленький успел спрятаться от него в печку. («Волк и семеро козлят»).

4. Какими словами заканчиваются русские народные сказки?) («Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок»).

5. Стихотворные вопросы

1. Наш герой не умывался

Без вещей совсем остался.

«Раз не хочешь руку мыть,

Не хотим с тобой дружить!»

Но пришло на помощь мыло.

Стал грязнуля молодцом.

Дружбой сказка завершилась,

Добрым, радостным концом.

2. Он тихонько слез с окошка,

Покатился по дорожке.

Круглолиц, румян и смел,

Каждый съесть его хотел.

От врагов и от друзей

Спасался песенкой своей.

Ну, зачем же ты, дружок,

Сел на лисонькин носок?

(«Колобок», русская народная сказка.)

3. Старику – отцу не спится,

Дал приказ сынам – жениться:

«Каждый пустит пусть стрелу

И найдёт себе жену!»

Счастье младшего, Ивана,

Было трудным, долгожданным.

Сто дорог Иван прошёл

(«Царевна – лягушка», русская народная сказка.)

4.Сестрица бегала, играла

Да и братца потеряла.

Как же быть? Куда бежать?

Где же братца отыскать?

В глухом лесу, в ветхой избушке

У яги, у злой старушки.

Друзья детям помогли,

Вернулись в дом родной они.

(«Гуси – лебеди», русская народная сказка.)

5.Дед приятно удивился:

Овощ ныне уродился.

В огороде одному

С ним не справиться ему.

А в земле сидела крепко

(«Репка», русская народная сказка).

6. Конкурс капитанов.

Капитаны отвечают на вопрос, а педагог вписывает ответы в кроссворд.

Друг Винни – Пуха. (Пятачок).

Рыба, исполняющая желания. (Щука).

К семи гномам попала … (Белоснежка).

Кто убегает от волка? (Заяц).

Что уронила в речку Таня? (Мяч).

Медвежонок, плывущий к маме на льдине … (Умка).

Деревянный человечек. (Буратино).

Курицу, несущую золотые яйца, звали … (Ряба).

Кто украл Дюймовочку? (Жаба).

Человек, сочиняющий сказки. (Сказочник.)

В нём 38 попугаев. (Удав).

Дом, где поселились комар, мышка, лягушка, медведь … (Теремок).

Кощей превратил Василису Прекрасную в … (Лягушку).

Лучший друг Крокодила Гены. (Чебурашка).

Подведение итогов. Награждение победителей.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №14»

«Путешествие в страну сказок»

учитель начальных классов

Номер материала: ДБ-614289

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Путешествие с гордоном рамзи дикая тасмания
Adblock
detector