Меню

Викторина путешествие по древнему египту

Викторина по древнему Египту с ответами

Викторина по древнему Египту с ответами рассчитана для детей 10-12 лет. Все вопросы направлены на расширение и закрепление знаний детей об истории, культуре, правителях Древнего Египта.

Цель: Проверить и расширить знания детей об истории Древнего Египта.

Задачи: • расширить кругозор; • дать новые знания об истории Египта; • развить сообразительность и логическое мышление; • воспитать любовь к истории и культуре.

1. Властелин в Древнем Египте?

2. Первый фараон Древнего Египта, по дошедшей до современников легенде:

3. Одно из Чудес Света из камней, построенное в качестве гробницы древних фараонов:

В) каменные замки;

Г) тростниковые лодки.

4. Древнейшая монолитная скульптура, сохранившая до нашего времени, представляет собой лежащего льва с человеческим лицом. Находится в Гизе, на берегу реки Нил.

А) пирамида Хеопса;

Б) Большой сфинкс;

В) Колосс Родосский;

Г) Известковый фараон.

5. Для письма древние египтяне использовали:

6. Египет – страна, ставшая морской державой одной из первых. Какой материал для строительства своих судов использовали египетские мастера?

А) пальмовые ветки;

Б) деревянную кору;

7. Эталон красоты и изящества в Древнем Египте;

8. Город – столица древнего Египта:

9. Куда обращен взгляд Большого Сфинкса?

А) на восток, к солнцу;

Б) указывает на самую большую пирамиду;

(на восток, к солнцу)

10. Бог солнца у древних египтян?

11. Величайшая правительница Египта, славившаяся своим женским коварством. Она стала героиней многих произведений и фильмов современности.

Читайте также

Сценарии детских праздников

Игровые программы для детей

Игры и конкурсы для детей

Викторины для детей с ответами

Викторины для широкой аудитории

Английский язык для детей

Праздники и поздравления

Развитие и воспитание детей

Красота и здоровый образ жизни

Семейный отдых с детьми

Свадебные аксессуары

Статьи

Сценарии зимних праздников

Сценарии новогодних утренников

Сценарии весенних праздников

Об авторе

Источник

Викторина «Кто лучше всех знает историю Древнего Египта?»
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Викторина по истории Древнего мира для 5 класса

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_po_egiptu.ppt 413 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Кто лучше всех знает историю Древнего Египта?

Правила игры: Участниками станут те, кому повезёт, или те, кто сумеет проявить себя; Ответь на пять вопросов и получи «5» в журнал 2 подсказки – «звонок другу» и «помощь ряда» Ведущий всегда прав! Не огорчаться, если что-то не получилось – эта игра первая, но не последняя.

Участник №1 Самый первый! (по списку в журнале)

Вопрос 1. Всесильный владыка Египта Вельможа Фараон Царь Император.

Вопрос 2. Какой город стал столицей первого объединённого государства? Фивы Сидон Мемфис Москва

Вопрос 3 . Бронза это: Сплав железа и меди Сплав олова и меди Сплав золота и серебра Сплав серебра и меди

Вопрос 4. Служителей богов называли: Жрецы обжоры Шаманы Волхвы

Вопрос 5. Самая высокая пирамида: Аменхотепа Тутмоса III Тутанхамона Хеопса

Участник №2 Это девочка у которой самая длинная коса!

Вопрос 1. частицы растений и красноватых горных пород папирус порог ил оазис

Вопрос 2. Приспособление для полива садов и огородов называется: рельеф шадуф амулет канал

Вопрос 3. короткое копьё называется: дельта дышло котик дротик

Вопрос 4. Высушенное и обмотанное тонкими бинтами тело называют: саркофаг мумия гробница труп

Вопрос 5. Как называются знаки для письма у египтян? клинопись иероглифы буквы цифры

Участник № 3 Это тот, на кого выпадет последнее слово в считалке (Считалку предлагает тот, кто всех ближе сидит к двери, считаем с его соседа в произвольном порядке)

Вопрос 1. Назовите природные условия, благоприятные для занятием земледелием СОЛНЦЕ, ВЛАГА, ПЛОДОРОДНАЯ ПОЧВА

Вопрос 2. Как называется плата в казну части урожая и приплода скота? НАЛОГ

Вопрос 3. КТО ТАКОЙ ВЕЛЬМОЖА? Знатный человек, царский советник, военачальник.

Вопрос 4. В КАКИЕ СТРАНЫ ФАРАОНЫ ХОДИЛИ В ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ? В Нубию, ЛИВИЮ, ПАЛЕСТИНУ, СИРИЮ, ФИНИКИЮ.

Вопрос 5. Чью гробницу археологи нашли нетронутой? Фараона Тутанхамона

Игрок №4 Это тот, кто первым дозвонится по телефону

Вопрос № 1 Высокий тростник – это: оазис дельта Папирус иероглиф

Вопрос № 2 Из чего сделан дом простого египтянина? Дом – из глины; Крыша – из пальмовых листьев.

Вопрос № 3 Кто мог быть владельцем колесницы? Фараон или вельможа .

Вопрос № 4 КАК ЗВАЛИ БОГИНЮ ПРАВДЫ У ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН? МААТ

Вопрос № 5 НА ЧЁМ ПИСАЛИ ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНЕ? На папирусе

Игра для зрителей Каких богов и духов, почитаемых в Древнем Египте вы запомнили? АУЦИОН

Всем спасибо!, молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории. Игра-конкурс между командами 8-11 классов.

Урок-игра «Кто лучше всех знает анатомию» я провожу на предметной неделе. Метод АМО позволяет сплотить коллектив учащихся для достижения высоких результатов, вызывает желание участвовать в предметных .

Интеллектуальная познавательная игра для старших школьников, студентов или проведения патриотических мероприятий для взрослых. Разнообразные по сложности, формам и темам задания позволяют и.

Продолжает серию игр-викторин по данной теме. так же интересна, как и предыдущие. рекомендую просмотреть перед использованием,т.к некоторые иллюстрации необходимо будет увеличить.

игра-соревнование для учащихся 7-8 классов по истории России.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кто лучше всех знает историю России».

урок-игра-соревнование по английскому языку для средней школы «Кто лучше всех знает времена английского глагола Present Perfect or Past Simple».

Источник

Своя игра «Путешествие в Древний Египет»

Презентация к уроку

Данная презентация приготовлена была мною, для повторительно-обобщающего урока по разделу № 2: “Цивилизация Древнего Египта”. В основе лежит УМК Всеобщая История, История Древнего мира 5 класс, под редакцией Д.Д.Данилова, Е.В.Сизовой, А.В.Кузнецова, С.С.Кузнецовой, А.А. Николаевой. Издательство БАЛАСС, М.2012. ФГОС, Образовательная система “Школа 2100”. В данной презентации были использованы следующие темы:

1. Царство Древнего Египта;

2. Боги Древнего Египта;

3. Искусство строителей пирамид;

4. Ступени “общественной пирамиды”;

5. Расцвет Египетского царства.

Презентация была выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Задания были поделены на восемь категорий: фараоны, письменность, Нил, животные, боги, природа, военное дело, культура. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. Ведёт та команда, которая успевает ответить первой.

В игре есть музыкальные паузы, нажимая на которые команда имеет право на отдых и на сохранение хода в игре. По итогам подсчёта голосов, выигрывает команда, набравшая наиболее большое количество баллов. В завершении игры, командам вручаются грамоты. Презентация с использованием гиперссылок.

Моя, главная задача заключалась в том, чтобы создать условия выбора задания на трёх уровнях, как от нас требует стандарт второго поколения. Это необходимый уровень от 5 баллов, повышенный от 10 до 15 баллов, максимальный от 20-25 баллов. Что касается вручения грамот, то лучше, всего, если вы будете использовать не призовые места, а звания, например: интеллектуалы, знатоки, смекалистые. Номинации могут быть различными. А самое главное, дети в такой ситуации чувствуют себя более уверенными.

Источник

Викторина по истории Древнего Египта «Знатоки древностей»
материал по истории (5 класс) на тему

Викторина по истории Древнего Египта для учащихся 5х классов

Форма проведения: Викторина

Ø повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

Ø закрепить знания учащихся по истории древнего Египта;

Ø развить у учащихся интерес к истории;

Ø создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;

Ø развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Ø столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;

Ø выставка рисунков учащихся на тему « Древний Египет»;

Ø карточки с заданиями для разминки;

Ø карточки 1,2,3,4,5 для определения очередности

Ø чайнворд для каждой команды

Ø секундомер

Ø для жюри табель

Ø листочки с ребусами и текстом

Ø листы а4(штук 10), фломастеры, клей.

Ø конфетки для зрителей;

Ø Диплом команды-победителя

Ø Диплом лучшего капитана

Проведение данного урока – викторины рекомендовано для учащихся 5 классов, изучающих историю Древнего мира по учебнику для 5 класса общеобразовательных организаций /ЕА.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая – 3-е изд. — М.: Просвещение 2014 г.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina.docx 24.94 КБ
viktorina_znatoki_drevnostey.pptx 719.15 КБ

Предварительный просмотр:

по истории Древнего Египта для учащихся 5х классов

Форма проведения: Викторина

  • повторить в игровой форме, ранее изученный материал;
  • закрепить знания учащихся по истории древнего Египта;
  • развить у учащихся интерес к истории;
  • создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;
  • развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.
  • столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;
  • выставка рисунков учащихся на тему « Древний Египет»;
  • карточки с заданиями для разминки;
  • карточки 1,2,3,4,5 для определения очередности
  • чайнворд для каждой команды
  • секундомер
  • для жюри табель
  • листочки с ребусами и текстом
  • листы а4(штук 10), фломастеры, клей.
  • конфетки для зрителей;
  • Диплом команды-победителя
  • Диплом лучшего капитана

Проведение данного урока – викторины рекомендовано для учащихся 5 классов, изучающих историю Древнего мира по учебнику для 5 класса общеобразовательных организаций /ЕА.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая – 3-е изд. — М.: Просвещение 2014 г.

  1. Оргмомент (знакомство с жюри)
  2. Приветствие (название команды, девиз, эмблема для жюри)(максимум 5 баллов)
  3. Разминка (за каждый правильный ответ 1 балл).(максимум 7 баллов)
  4. Разгадайте чайнворд (20 б + 1б команде, которая самая первая и правильно решит чайнворд)
  5. Конкурс капитанов (термины) (за каждый полный ответ 2б, неполный 1б)
  6. Конкурс мудрецов (за ребусы 1б+за скорость 1б, задачки по 2 балла)
  7. Конкурс Воображалки
  8. Игра со зрителями
  9. Итоги
  1. Приветствие. Команды представляют свое название, девиз и эмблемку)
  2. Разминка (по 7 вопросов за 30 секунд) (очередность выбирают командиры)
  1. Фараон, который совершил самые крупные завоевания (Тутмос 3)
  2. Кто стоял во главе Египта (Фараон)
  3. Почему у фараона Египта две короны (так как 3 тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта, завоевал Северный Египет)
  4. На чём писали древние египтяне? (папирусе)
  5. Кто платил налоги в Древнем египте? (земледельцы и ремесленники)
  6. Что состояло из двух колес, площадки для возничего и лошадей? (колесница)
  7. В какой части Африки располагается Египет (на северо-востоке)
  1. Фараон которому построили самую крупную пирамиду (Хуфу или Хеопса)
  2. Цели военных походов фараонов (укрепить свою власть, расширить владения, приумножить богатства)
  3. Даром какой реки назвал Египет древнегреческий историк Геродот? (Нил)
  4. Из чего изготавливались наконечники копий, топориков и кинжалы с Египте? (бронзы)
  5. Какой бог по представлению египтян совершал разливы Нила (Хапи)
  6. Назовите самую древнюю столицу Египта (Мемфис)
  7. Как звали жену бога Осириса (Исида)
  1. Царица, жена фараона Эхнатона, которая является эталоном красоты (Нефертити)
  2. Перечислите жителей Египта (фараон, вельможа, писцы, воины, земледельцы и ремесленники)
  3. Кто помогал управлять фараону (вельможи)
  4. Как называлось приспособление для полива садов и огородов в древнем Егитпе? (шадуф)
  5. Откуда мы узнаем о жизни вельмож? (из гробниц)
  6. Бог тьмы (Апоп)
  7. Какая торговля была распространена в Др. Египте? (меновая, обмен)
  1. Фараон, который восстал против жрецов Амона (Эхнатон)
  2. Как формировалось египетское войско? (каждый десятый юноша должен был идти на службу)
  3. Когда и в результате каких событий образовался древний Египет.(в результате присоединения Южным Египтом Северного
  4. Кто из известных учёных- египтологов сумел расшифровать египетскую надпись на Розеттском камне? (Франсуа Шампальон)
  5. Как звали богиню женской красоты? (бастет)
  6. Какой город был столицей Египта во время правления Тутмоса 3. (Фивы)
  7. Как назывались жилища для богов?(храм)
  1. Фараон, гробницу которой нашли археологи нетронутой (Тутанхамон)
  2. Назовите сплав бронзы (олово и медь)
  3. В каких музеях России мы можем познакомиться с египетскими мумиями, саркофагами и статуями богов и фараонов? (Музей изобразительный искусств и Эрмитаж)
  4. Состав египетского войска (фараон, пехота, колесницы)
  5. Как называется система письма Древнего Египта? (иероглифы)
  6. Самый почитаемый бог в Др. Египте? (Амон-Ра или Амон или Ра)
  7. Как звали сына Осириса? (Гор)

3. Третий конкурс: Разгадайте чайнворд (на скорость и правильность) (20 б)+1 балл на скорость, тому кто первый правильно все решит.

4. Четвертый конкурс : Конкурс капитанов: номера, под номером спрятан термин! Называют термин!5 секунд подумать и дать ответ. Кто не ответил выбыл. (за полный ответ -2 балл, неполный -1б)

Кто остается последним капитаном – тот победитель в номинации Лучший капитан.

Четвертый конкурс. Конкурс мудрецов

1) Капитан каждой команды выбирает 1 листок, на нем ребусы.

Решают и первый кто решил поднимает руку! Самому первому -2 б,

Остальным 1 балл.

2) Командам раздуются листочки с текстом. Нужно найти ошибки в тексте, подчеркнуть их и написать правильный ответ.

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью машины времени побывал в древнем Египте.

— Когда я попал в эту страну, — рассказывал он друзьям, — то узнал, что египтян большое горе. Нил не разливается уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд. Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет – и сошел на правый берег. В этом месте была сооружена самая большая из пирамид, в которой как всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась.

-Перестань выдумывать, прервали рассказчика слушатели, — ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе много ошибок!

Источник

Читайте также:  Пляжный отдых марте европа

Страны мира, путешествия © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector