Меню

Викторина по произведению чудесное путешествие нильса с дикими гусями

Литературная игра-викторина по сказке С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»

Литературная игра — викторина по сказке Сельмы Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями».

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по произведению С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями», используя игровые методы, мультимедийные упражнения и мобильные устройства учащихся.

Познакомить детей с биографией и творчеством одной из лучших писательниц Швеции С. Лагерлеф.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по произведению.

Развивать любознательность, интерес к чтению.

Подчеркнуть ценность добрых дел и уважение к окружающим.

Развивать умение работать в группе, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Развивать навыки получения информации и решения игровых заданий с использованием приложений мобильных устройств.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, выставка «одной книги» «Путешествие Нильса с дикими гусями» ( в различных переводах и изданиях), портрет Сельмы Лагерлеф, мультимедийная презентация, интерактивная викторина ( приложение LearningApps.org ) , карточки с заданиями ( в том числе с QR-кодом).

Чтобы настроить детей на «творческий лад» перед звонком включаю аудио- песня гусей(о Лапландии).

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по удивительной стране — Швеции вместе со сказочными героями произведения Сельмы Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями». Почему продолжим? Потому, что начали Вы его самостоятельно — читая эту сказку. Вспоминать приключения главного героя Нильса мы будем с помощью литературных игр, используя вашу память, внимательность и приложения мобильных телефонов.

Краткий рассказ библиотекаря о жизни и творчестве Сельмы Лагерлеф.

20 ноября 1858 г. (т.е.160 лет назад) в шведской провинции Вермланд, в родовой усадьбе своих родителей Морбакке родилась девочка — Сельма Лувиса Оттилия Лагерлеф.Отец её был отставной военный, мать— учительница. В возрасте 3 лет она тяжело заболела и была прикована к постели. Тетя и бабушка, сидя у её постели, рассказывали ей много шведских народных сказок и местных преданий, которые ей очень нравились. С семи лет Сельма мечтала стать писательницей. Хотя и родилась она в бедной семье, смогла многого добиться: стала учителем, потом автором удивительного учебника географии родной страны, писателем.

Самым известным из всех произведений С.Лагерлёф стала детская книга «Путешествие Нильса с дикими гусями» (в 2 томах ,вып.1906—1907гг). Сначала книга задумывалась, как пособие по занимательной географии для детей, она переведена на многие языки мира, в том числе на русский. По этой книге был снят мультфильм «Заколдованный мальчик».

люВ 1909 г. Сельма Лагерлёф стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию по литературе, а через 5 лет , в 1914 г. была избрана членом Шведской академии.

Лагерлёф умерла 16 марта 1940 г. в своем имении Морбакка, в возрасте 81 года.

А теперь, давайте поигаем.

Разделимся на 3 команды. Повторение правил работы в группах.

Сегодня наше занятие будет необычным, т.к. мы будем использовать ваши мобильные телефоны для игры. Установим мобильное приложение, которое нам необходимо. См.ИНСТРУКЦИЯ 1.

Задание 1. «Расшифруй и ответь на вопрос» (используя приложение qrcoder.ru ).

Раздаются листы с иллюстрациями из произведения и вопросом. Вопрос зашифрован в виде QR кода. Используя приложение мобильного устройства Сканер QR (или любое другое для считывания QR-кодов)- прочитать вопрос и ответить на него. См.ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

За полный правильный ответ на вопрос- 1 балл.

Вопросы в карточках(зашифрованы с помощью http://qrcoder.ru /).

1.О чём беседуют обитатели замка Глиммингехюс?

2.Какой эпизод сказки изображен на картинке?

3. Как Нильсу удалось избавить замок от крыс?

Задание 2. «Викторина» (используется приложение LearningApps.org ).

Играем в мультимедийную интерактивную викторину. Чья команда быстрее справится с заданиями — получит 3 балла, вторая-2 балла, последняя- 1 балл.

Установите ещё одно приложение. См.ИНСТРУКЦИЯ 2.

Игра состоит из 10 вопросов, на которые нужно ответить, выбрав один из 3-х ответов. Можно проверить ответ. Если отвечаете правильно — вам улыбнется смайлик и переходите к следующему вопросу. А если нет — грустный смайлик и вам придется выбрать другой ответ, иначе к следующему вопросу вас не пустят.

Физминутка проводится под аудио-песню Нильса.

Командам раздаются по 2 комплекта карточек. В одном- карточки с именами животных, в другом- с их названиями. Нужно как можно больше сформировать пар, подобрав к карточке с названием животного карточку с его именем.

Задание 4. «Блиц- опрос».

Этот конкурс поможет определить самого внимательного читателя. Каждой команде необходимо ответить на одинаковое количество вопросов. Каждый правильный ответ дает команде 2 балла. Если команда не отвечает, то другой команде за ответ- 1 балл.

Читайте также:  Путешествие за пределы вселенной

1.Любимое дело Нильса. (Стрелять в воробьёв из рогатки, крутить хвост коту)
2.Откуда появился гном? (Из сундука).

3. Как звали любимого гуся главного героя? (Мартин)

4.Кто рассказал Нильсу о нашествии крыс? (Аист)
5.Как Мартин попал в плен? (Его поймали дети)
6. Как звали гусыню – предводительница диких гусей. (Акка с Кебнекайсе)

7.Где спрятался Нильс от Бронзового человека? (В шляпе Розен бума)
8.Что предлагал мальчику гном взамен свободы? (Золотую монетку)
9.Птенца какой птицы приютила гусыня Акка? (Орла)

10.Куда летели дикие гуси? (В Лапландию)

11.Что узнал от Бронзового и Деревянного за одну ночь мальчик? (Историю морского флота)
12.Какие птицы помогли отыскать волшебную дудочку? (Совы)

13.Кого Нильс посадил на цепь? (Лиса Смирре)

14. Почему морской царь затопил город Винетту?(Жители города убивали моряков,морских животных,птиц,топили корабли,чтобы никто в мире не знал где находится богатый город Винетта.)

15. Почему гуси согласились взять Нильса в путешествие? (Нильс спас Акку от лиса Смирре)

Подводим итоги игры-викторины. Награждаем команды за 1,2,3 места.

В заключении, хотелось бы спросить: Каким был Нильс в начале сказки и каким он становится в конце, после всех путешествий, приключений и превращений? Что в нем изменилось?

В начале Нильс лишь старается быть добрым к животным и птицам, ведь они волею судьбы оказались его единственной опорой и защитой. Полюбив птиц и животных, став их защитником и спасителем, Нильс полюбил и людей.

В конце книги Нильс возвращается домой и – главное чудо – становится человеком в самом высоком смысле этого слова.

Вот и вам, ребята, каждому я желаю быть Человеком. А для этого нужно совсем немного — быть человечным по отношению ко всему живому. И именно этому и учат нас сказки, в том числе и сказка про Нильса Хольгерссона.

Карточки к заданию 3.

Источник

Литературная викторина по книге С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями».

Выбранный для просмотра документ Викторина по книге С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гуся.doc

Литературная викторина по книге С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями».

По программе Л.В.Занкова в третьем классе на уроках литературного чтения мы изучаем отрывок интереснейшего произведения С.Лагерлеф. Произведение стоит того, чтобы прочитать его полностью. После прочтения я предлагаю учащимся составить по несколько вопросов для проведения викторины. Вопросы сортирую по сложности.

После каждого раунда викторины выбираются учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов (звездочек). Они проходят в следующий тур. В результате выявляется победитель.

Ребята с удовольствием готовятся к викторине. Вы можете и сами составить подобную викторину с вашими учащимися. Как образец предлагаю вариант. Для удобства в скобках написаны ответы. Успехов.

В какой стране происходит действие сказки? ( Швеция)

Кто автор этой книги? (Сельма Лагелёф)

Как звали папу Нильса? (Хольгер Нильсон)

Куда летели гуси? (в Лапландию)

Сколько гусей было в стае? (14)

Сколько лет было Нильсу, когда он повстречал гнома? (12)

За что гном наказал Нильса?

Кто открыл сундук мамы Нильса?

Кто отсчитал десять страниц и сказал: «Чтобы к нашему возвращению
все на зубок знал!» (папа Нильса)

10.В какой день недели началась эта история? (воскресенье)

11 .К кому обратился Нильс за помощью, выйдя во двор маленьким?

12.Как получилось, что мальчик полетел с гусями в Лапландию?

13.Что Нильс всегда хранил в кармане? (ножик)

14.Где жил Нильс? (в маленькой шведской деревушке)

15.Как звали лучшего маминого гуся? (Мартин)

16.Как звали жену Мартина? (Марта)

17.Кто это сказал: «Люди были, есть и будут нашими врагами!» (Акка

Кебнекайсе — вожак стаи гусей)

18.Что сказала Акка перед тем как приняла Мартина в стаю? ( «Научиться

тому, чего не умеешь никогда не поздно») 19.Кто упал из дупла? (бельчонок Тирле) 20.Сколько бельчат было у белки? (5)

21. Как звали белку? (Сирле)

22.Кто выходил на охоту каждую ночь? (лис Смирре)

23.Как Нильс назвал лиса Смирре? (рыжим вором)

24.После чего Акка Кебнекайсе разрешила Нильсу остаться в стае? (после

того как Нильс спас гуся из когтей лиса)

25.Почему Нильс хотел познакомиться с белкой?

26.Кто рассказал Смирре, где гуси? (сорока)

27.Как отблагодарила белка Нильса?

Читайте также:  Путешествие по антарктиде 5 класс тесты

28.Как Нильс колол орехи? (ему помогал Мартин)

29.Какой второй поступок совершил Нильс?

30.Почему лис просил Куницу и Выдру напасть на стаю гусей?

31 .Как Нильс наказал лиса Смирре? (надел на него собачий ошейник) 32.Почему Нильсу пришлось открывать запечатанный кувшин?

33.Где проходил праздник всех зверей и птиц? (на горе Кулаберг)

34.Кто жил в Глиммингемском замке? (совы и филин, дикая кошка,

летучие мыши, на крыше — аисты)

35.Как звали филина? (Флимнеа)

36.Кто плакал в пятой главе? (аист Эрменрих)

37.После чего Мартину пришлось лечить Нильса? (после укусов

38.Как Нильс справился со стаей крыс? (с помощью дудочки)

39.Как дудочка попала к Нильсу? (гусям ее принес филин от лесного

40.Чем питался Нильс во время путешествия? (орехами) 41.Кто помог Нильсу поймать смирре? (собака)

42.Чем Нильс открыл кувшин, и что там было? (обглоданной костью)

43.В какой момент одной из гусынь пришлось исполнять роль лодки?

(когда Нильс, играя на дудочке, вел крыс к озеру)

44.Как звали вожака воронов? (Фумле-Друмле)

45.Как звали сторожа церкви? (Розенбум)

46.В каком звании был Розенбум? (старший боцман)

47.Сколько раз он был ранен? (2)

48.Как назывался подводный город? (Винетта)

49.Какое заклятие и за что наложил морской царь на Винетту?

50.Что надо было сделать, чтобы снять заклятье?

51. Кого спас Нильс от охотников? (медведицу с медвежатами)

52.Кто и как помог Нильсу за одну серебряную монету? (Фумле-Друмле) 53.Сколько гусят вылупилось у Мартина и Марты? (5)

54.Как назвали гусят? (Первый, Второй. )

55.В каком городе жили удачник и неудачник? (Упсале)

56. Приемный сын Акки? (орел Горго)

57.Как называется книга, написанная Неудачником? («История города

58.Как можно было снять заклятье с Нильса? (кто-нибудь по доброй воле

захочет стать таким же маленьким)

59.Кого Акка посылала к совам узнать тайну гнома? (Горго)

60.Кто и почему согласился поменяться с Нильсом размером? (Юкси)

1. Во что был одет гном? (На голове — широкополая шляпа, черный

кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблескивают серебряные пряжки)

2. Кто это — в кожаных штанах, в жилетке и в клетчатой рубашке с

3. « От злости и обиды у домашних гусей даже глаза сделались красными»-

почему? (Разве это гуси? Это какие-то жалкие курицы! Оставайтесь в вашем курятнике!)

4. «Ах, вот это кто! — грустно подумал он. — Ну, значит, пропал я» — кто

это подумал и почему? (бедный гусь, попавший в пасть к Смирре)

5. В какой момент это произошло: «И вот камень дрогнул, качнулся и с

глухим грохотом отвалился от стены»? (крысы пробрались в замок)

«Небо покрылось сотней точек и черточек, которые складывались то в
ровный треугольник, то вытягивались, точно по линейке, в прямую
линию, то вычерчивали в небе полукруги» — о ком этот фрагмент? (это
утки, гуси, журавли, глухари летели к горе Кулаберг)

После чего Нильс решил, что ему никогда не превратиться в человека?

(После услышанного разговора двух сов о страшной тайне. )

8. «Вид у него был важный — длинный камзол, башмаки с пряжками, на

голове треуголка. » — чье это описание? (бронзовая статуя короля)

9. «Ради этого он согласился бы решить все задачи в учебнике по

арифметике и выучить все правила грамматики» — ради чего? (Как узнать, что от него хочет гном?)

«На третьей улице башмачники шили сафьяновые сапоги и туфли с
меховой опушкой. » — где находилась эта улица? (подводный город)

«Кругом было темно, точно ночью. Потом глаза Нильса привыкли к
темноте. Он увидел под ногами обнаженные корни деревьев, а над
головой — клочок неба», — куда попал Нильс? (берлога)

«Вскочив на стол, он выхватил из кармана свой ножичек и, как пилой,
стал перепиливать веревки. Ножичек так и мелькал у него в руке. » — о
ком этот фрагмент?

«Весь в отца. Тот тоже вечно скандалил на птичьем дворе, никому
прохода не давал» — думал Нильс, глядя.. …На кого?

«Если Акка сама взялась за это, так уже дело верное. Она зря обещать
не будет!» — думал Нильс. За что взялась Акка? (как освободиться от
колдовских чар гнома)

15. «Так его, спеленатого, и понесла хозяйка в дом. » Кто и кого?
(Мартина, жена лесничего)

Читайте также:  Город базель германия достопримечательности

16. «Они подбирали их на крышах и чердаках, на ветках деревьев и на
дорожках сада, среди мусорной свалки и на колокольне собора. Куда
только не заглядывали ворон и мальчик!» — Что и для кого собирали
Нильс с вороном?

Раунд 3. Продолжи фразу.

«Мальчишки от зависти лопнут, когда.….(увидят меня с ружьем»)

«На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи
гнезда, гусей во дворе дразнил, кур гонял, в коров бросал камни, а кота
дергал за хвост, будто хвост — …. (это веревка от дверного колокольчика»).

«Приснилось мне все это, что ли? — подумал Нильс. — Да, нет правая
щека горит, словно. (по ней пришлись утюгом»)

«Вдруг кот втянул когти и сказал: — Ладно, на первый раз хватит. Если
бы твоя мать не была такой доброй хозяйкой и . (не поила меня утром
и вечером молоком, тебе пришлось бы худо»)

«Это были трудные дни для Мартина. Нужно было, и лечить Нильса, и
кормить его. Сменив примочку из мокрых листьев и подправив
подстилку, Мартин… (бежал в ближний лесок на поиски орехов».)

«Не переставая наигрывать на дудочке, маленький человечек прыгнул
на спину гусыни, и…. (она поплыла к середине озера».)

«Вдруг что-то острое ударило его в затылок, чьи-то цепкие когти
впились в ворот его рубахи, и Нильс. (почувствовал, что поднимается
в воздух».)

«А лису это будет хороший урок. Пусть навсегда запомнит, что никому
ещё не удавалось перехитрить старого атамана. (Ну, кое-кому
удавалось! — подумал Нильс».)

«На деревянной его груди висела деревянная дощечка, но которой
было написано: Прохожий! На твоем пути

Смиренно я стою.

Монетку в кружку опусти —

… . (И будешь ты в раю!»)

10.«Лишь однажды в столетие, ровно на один час, этот город всплывает со дна моря. И если какой-нибудь чужестранец в этот час войдет в Винетту и. (хоть что-нибудь купит, город получит прощение и останется на земле».)

11. «Не спешите так, господин медведь, — храбро заговорил Нильс. —
Конечно, проглотить меня вам ничего не стоит. Только я вам не
советую. У меня для вас важные новости».)

«Весь в отца, — думал Нильс, глядя на Юкси. — Тот тоже вечно
скандалил на птичьем дворе, никому проходу не давал. (А зато теперь
какой хороший гусь».)

«Это был могучий и смелый орел. Даже родичи побаивались его и
никогда не вступали с ним в спор. Но за всю свою жизнь он ни разу не охотился у Серых скал и . (не тронул даже кончиком когтей ни одного дикого гуся».)

«Так кончилось удивительное путешествие Нильса с дикими гусями.
Снова Нильс стал ходить в школу. Теперь…. (в дневнике у него
поселились одни пятерки, а двойкам туда было не пробраться».)

По программе Л.В.Занкова в третьем классе на уроках литературного чтения мы изучаем отрывок интереснейшего произведения С.Лагерлеф. Произведение стоит того, чтобы прочитать его полностью. После прочтения я предлагаю учащимся составить по несколько вопросов для проведения викторины. Вопросы сортирую по сложности.

После каждого раунда викторины выбираются учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов (звездочек). Они проходят в следующий тур. В результате выявляется победитель.

Ребята с удовольствием готовятся к викторине. Вы можете и сами составить подобную викторину с вашими учащимися. Как образец предлагаю вариант. Для удобства в скобках написаны ответы. Успехов.

Номер материала: 127565

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector