Меню

Викторина достопримечательности родного города

Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»

Наталья Гурова
Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»

— закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;

— воспитывать любовь к малой Родине;

— развивать стремление изучать родной край;

— активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

— фото города Щигры;

— символика города;

— мяч для игры «Города»;

— пазлы с картинками герба города Щигры;

-значки –эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»;

— призы – медали «Умник» и «Умница»

— беседа «Мой город»;

— рассматривание фотографий о городе Щигры;

— рассматривание государственных символов (гербов);

— чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

Ход викторины:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Уважаемые гости, ребята, сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование –викторину по краеведению: «Мой любимый город».В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки».

Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Следить за нашей викториной будет жюри (представить членов жюри).

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.

Если много хочешь знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

«Почему» — вопрос любимый,

Помогает нам расти!

Наша викторина пройдёт под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».

Прошу команды занять свои места.

Первый конкурс «Разминка»

— Как называется наша страна?

— Назовите столицу России?

— Какие цвета у флага России?

— Что означает слова малая Родина?

— Как называется наш город?

— Как называются жители нашего города?

— Какая река протекает через город Щигры?

— Как называется наша область?

-Второй конкурс «Город в настоящее время»

— Сколько лет нашему городу?

— Опишите герб нашего города, что на нём изображено?

— Как называется наш детский сад?

— Назовите улицы нашего города (команды называют по очереди).

— Как называется главная улица нашего города?

— Какие предприятия есть в нашем городе?

— Как называется музей нашего города, в котором мы с вами были?

— Что хранится в музее?

Третий конкурс «Стихи о родном крае»

— Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.

Родимый край, на сердце нет покоя

При взлёте куропаток на гербе твоём.

Осокою пропахшей над рекою

Твоей природой дышим и живём…

А в гуще лопуховой и крапивной

Остатки ночи прячутся от дня,

А в песнях наших Курских соловьиных

На всех хватает радости огня… Мой край.

На Курской земле, где поют соловьи,

Весною, украшен садами.

Живёт милый город надежд и любви-

В веках наречённый Щиграми.

Есть в мире не хуже тебя города

Пусть даже намного красивей,

Но город Щигры для меня навсегда

Останется лучшим в России.

Четвёртый конкурс «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, вокзал?

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка?

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (Берёза, тополь, клён, рябина?

4. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Большевиков, Октябрьская, Красная?

Пятый конкурс «Узнай и назови»

На стенде расположены фотографии с видами Щигров- назвать здание или место в городе.

Динамическая пауза «Самолёты»

— Я хочу на самолёте полететь и на страну свою в полёте посмотреть!

— Мы хотим на самолёте полететь и на страну свою в полёте посмотреть.

— Вы пилоты приготовьте к полёту свои самолёты

(Дети встают на одно колено)

— Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т-т. (круговые движения перед собой)

— Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

— Полетели: з-з-з-з-з-з (громко — тихо)

— Быстрокрылый лайнер ТУ набирает высоту.

Он летит всё выше, выше превратились в точки крыши.

— Самолёты на посадку: с-с-с-с-с-с.

Воспитатель: Россия – это страна, в которой много городов. Сейчас мы с вами вспомним города нашей России, которые мы увидели во время полёта и поиграем в игру «Города».Напоминаю правила: мы передаём мяч по кругу, у кого мяч называет любой город.

Шестой конкур «Капитанов»

Выходят капитаны команд. Им предлагается из разрезных картинок собрать на время герб нашего города.

Седьмой конкурс «Пословицы и поговорки»

Свою любовь к Родине,к малой Родине народ проявлял в творчестве: сочинял пословицы и поговорки, писал стихи, создавал музыкальные произведения. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине,о малой Родине:

Читайте также:  Сценарий игровая путешествие по сказкам

Родина наша солнышка краше.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Всякому мила своя сторона.

Своя земля и в горести мила.

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

На чужой земле и весна не красна.

Человек без Родины как дерево, без корней.

Где годился, там и пригодился.

Человек без Родины как соловей, без песни.

Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.

Восьмой конкурс «Загадки»

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

Девятый конкурс «Домашнее задание»

Воспитатель: Дорогие ребята, вы все несомненно очень любите свой город. Но чтобы он всегда оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать плакаты, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветыгород украшали,

Чтобы этой красотылюди не ломали.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Огромное спасибо всем участникам и гостям. Пока жюри подводит итоги, ребята прочтут стихи о Родине и своём родном городе.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес.

2. В нём уменьшается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок и я.

3. Зайчик солнечный в ладони,куст сирени за окном,

И на щёчке родинка — это тоже Родина!

Подведение итогов викторины: «Мой любимый город».

— Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. (Слово жюри). Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам медали

Воспитатель: Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.

Здесь в мире мы за годом год

Живём, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.

«Мой город — любимый Моздок». Конспект занятия с включением национально-регионального компонента в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей просто и внятно излагать свои мысли, выразительно читать стихотворения. 2. Уточнить знания о нашем.

«Мой любимый город». Сценарий развлечения для старшей группы Програмное содержание: Формировать знания детей о родном городе. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут.

Игра-викторина по экологии «Берегите наш город от мусора» Задачи: 1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека. 2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Любимый город» в форме КВН Цель: уточнить и закрепить знания детей об историческом прошлом города Кропоткина, его географическом расположении, природных ресурсах;.

Игра-викторина «Прощание с осенью» в старшей группе Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в форме занятия «Игра-викторина «Прощание с осенью» в старшей группе. Образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Учебно-дидактическая игра «Мой любимый город» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Перми, памятных.

Викторина «Мой любимый город Ульяновск» 1. Входят дети… -Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня собралось гостей. Давайте поздороваемся.

Источник

Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город»

Светлана Евдокимова
Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город»

Игра-викторина в подготовительной группегруппе «Мой любимый город»

Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город»

-Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях

Читайте также:  Зона отчуждения чернобыльской аэс экскурсии

-Воспитывать чувство гордости за свой город.

-Развивать стремление изучать родной край.

-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

-пазлы с картинками достопримечательностями г. Бердска

-фото предприятий, магазинов, г. Бердска.

-значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»,

— беседа «Мой город»,

-рассматривание фотографий о г. Бердске

-просмотр презентации «Мой любимый город»

-чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.

-экскурсия по городу «Сказочный Бердск»

Ход викторины:

Дети с родителями входят в зал, здороваются с гостями, жюри.

Воспитатель: Уважаемые гости, ребята!Сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование- викторину: «Мой любимый город» (слайд 1)

В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки».Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии (слайд 2, читали стихи, учили песни. С красотой родной природы мы знакомились через беседы (слайд 3, прогулки, экскурсии (слайд 5, 6). Достопримечательности нашего города увидели, совершив увлекательную экскурсию «Сказочное Лысково», подготовленную для нас центром народных промыслов и туризма. (слайд 7,8) А сегодня я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине (слайд 9, и поиграть в игру-викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу.Следить за нашей викториной будет жюри:

1. Заведующая д\с

3. А помогать нам будет муз. руководитель нашего сада

Воспитатель: Итак,сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2 .Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Воспитатель: А сейчас я попрошу капитанов команд сказать приветствие своим соперникам.

Команда «Знайки»: Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.

Команда «Почемучки»: Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.

Наша викторина пройдёт под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего» (слайд 10)

Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка» или по другому называется «Быстрей отвечай». Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них. (слайд 11)

— Как называется наша страна? (Россия) -Назовите столицу России? (Москва) -Какие цвета у флага России (Белый, синий красный) -Кто президент нашей страны? (В. В. Путин) -Как называется наш город? (г. Бердск) -Как называют жителей нашего города? (Бердчане) -Как называется наша область? (Новосибирская) -Какие реки протекают в нашем городе? (Бердь, Гуменка,Обь) -Назовите 5 улиц нашего города. –Назовите 5 предприятий нашего города Назови адрес нашего д\с.

Воспитатель: А сейчас второй конкурс –поэтический. От каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.

1 Стих огороде,О Родине. (слайд 12)

Есть у каждого на свете

Свой любимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им

Нашим городом родным!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкурс.И называется он: «Кто внимательный». Этот конкурс по типу игры «Четвёртый лишний» .Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать лишнюю.

1 Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, больница (слайд 14)

2 Какого транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, легковые машины)

3 Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (берёза, тополь, клён, рябина)

4 Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц)

Воспитатель: Ну вот и закончились 3 конкурса.Пока жюри подводит итоги у нас с вами танцевальная пауза:танец Воспитатель: А сейчас конкурс для родителей.

От каждой команды нужно по2-3 человека. Представьте, что вы находитесь на центральной улице нашего города-ул. Ленина. Вы- экскурсоводы. Вам нужно рассказать гостям нашего города о предприятиях, магазинах, развлекательных центрах, которые находятся по обе стороны этой улицы. Я предлагаю вам фотографии, с помощью которых вы последовательно восстанавливайте одна команда правую сторону улицы,, другая команда-левую сторону улицы,

Воспитатель: Ну что ж, я думаю наши родители настоящие экскурсоводы! И для них наши детки сейчас исполнят весёлую песню.

Воспитатель: Итак, итоги подведены, и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «Загадки»

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся отгадать.

1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.

2. В нём картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую. (больницу)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

Читайте также:  Чем известна канада достопримечательности

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят,

О природе и планетах,

Обо всё на белом свете. (библиотека)

7. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

8. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки, однако мои загадки ещё не закончились. Сейчас вам предстоит выбрать один правильный ответ на задаваемые мной вопросы.

1. На каком предприятии вырабатывают хлеб и все хлебобулочные изделия?

2. Как называется наш спортивный комплекс?

3. Где шьют, платья, костюмы?

— в тридевятом царстве,

— в тёмном, тёмном лесу,

— на швейной фабрике

Воспитатель: ну вот позади ещё 2 конкурса. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть. У нас с вами —физкультурная пауза. Ребята, давайте вспомним с вами сказки с которыми мы познакомились ещё вмладшей группе. («Курочка ряба», «Теремок», «Репка»)А сейчас от каждой команды нам нужно по 7 человек.Эстафета: «Кто быстрее выдернет репку». (слайд 30)

Воспитатель:: А теперь для вас —чёрный ящик. Итак, я задаю вопросы, а вы должны догадаться, что там лежит. Первый вопрос для команды «!Почемучки»: В этом ящике лежит овощ, привезённый из Голландии Петром Первым?

Этот овощ нужен людям не только для еды, а ещё он служит хорошим лекарством?

Из него можно приготовить много разных блюд: в жаренном, пареном виде.

Воспитатель А теперь вопрос для команды «Знайки»

В этом ящике находится то, которая бывает горькой, солёной, горячей и холодной (газированной и без газа, прозрачной и тёмного цвета)

Она вытекает из земли, можно купить в магазине. (вода) (слайд 32)

Воспитатель: А теперь я объявляю конкурс капитанов. Сейчас вам предстоит собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города.

Дорогие ребята и уважаемые родители, вы несомненно очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветы город украшали,

Чтобы этой красоты люди не ломали.

Воспитатель: И в заключении нашей викторины, я прошу выйти на середину зала всех участников. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный клубочек- передавая и удерживая нить в руках расскажите, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания.

Воспитатель: ну, а мы, ребята с вами, закончим нашу викторину весёлой песенкой: (на муз. «Голубой вагон») (слайд 35)

Если настроенья, почему-то нет, если загрустилось мне опять.

Я беру друзей с собой и горсть конфет,

И иду по Бердску погулять

В Бердске, в Бердске жизнь всегда бьёт ключом

Некогда Бердску нашему скучать

Здорово, здорово, и тоска нипочём,

Всё мне о городе хочется узнать!

Воспитатель: я, думаю, ребята, что мы сегодня много чего вспомнили, узнали о нашем городе, родители для нас провели экскурсию по ул. Ленина, а у нас с вами впереди ещё целый год, где мы наберёмся новых знаний. !

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Мой город» в подготовительной группе Светлана Задороженко Дидактическая игра «Мой город». подготовительная группа Цели: 1. Знакомить детей с символикой районов Челябинска.

Дидактическая игра «Собери картинку» на тему «Мой любимый город» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Собери картинку» на тему «Мой любимый город» для старшего дошкольного возраста Цель: способствовать закреплению знаний.

Фотоотчет о проведённом НОД во второй младшей группе «Мой любимый город» Фото отчет о проведённом НОД в 2 – й младшей группе на тему: «Мой любимый город» В начале занятия для детей 2- й младшей группы мной было.

Информационный проект во второй младшей группе «Мой любимый город — Бердск» Информационный проект во второй младшей группе «Мой любимый город – Бердск» Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Участники: Дети, воспитатели.

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону» Конспект НОД «Мой любимый город Ростов-на-Дону» в средней группе Воспитатель Коваленко Ольга Александровна. Цель: формирование у детей.

Конспект познавательной викторины «Мой любимый город» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект викторины для детей подготовительной.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе (совместно с родителями) Тема: «Мой любимый город» Слайд 1 Цель: воспитание.

Проект в средней группе «Мой любимый город» Проект в средней группе тема: «Мой любимый город». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст участников:.

Проект в старшей группе «Мой любимый город Ярославль» Проект «Мой любимый город» МДОУ № 6 группа общеразвивающей направленности №6 «Пчелки» Подготовила воспитатель Королева С. В. Проект.

Экскурсия-беседа в подготовительной группе «Мой любимый город» Образовательная область: познание. Цель: углубленное изучение истории родного края, города и его достопримечательностей по районам. Задачи:.

Источник

Adblock
detector