Меню

Виды занятий путешествий с дошкольниками

Игры — путешествия в детском саду

наталья шаманская
Игры — путешествия в детском саду

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Важной стороной в воспитательно-образовательном процессе, является позиция ребенка, отношение к ребенку со стороны взрослых.

Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». И где как не в игре педагог и ребенок вместе идут к цели.

В настоящее время актуальность игры повышается:

современный ребенок перенасыщен информацией. Телевидение, радио, компьютерные сети. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия.

Важной задачей современного дошкольника становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию.

Развивать подобное умение помогает игра, которая служит практикой использования знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности. Определений игры очень много и все они актуальны.

Вообще игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.

Игра несет свои определённые функции.

Основная функция игрыпредставляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Классификация игр необходима для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида.

Поэтому игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более важно, через свое отношение к увиденному, услышанному, происходящему. Тем самым происходит развитие и становление самого ребенка, формирование его социального опыта.

Что же такое путешествие? а для вас путешествие это.

Путешествие — передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

путешествие позволяет удовлетворить желание двигаться, узнавать что-то новое, необычное и интересное присуще каждому ребенку.

У игры- путешествия существует своя структура.

Постановка и достижение образовательных и игровых задач;

Наличие карты маршрута;

Доступность игрового оборудования;

Игровые условия для развития воображения;

Приемы стимулирования игрового интереса

Предлагаем Вашему вниманию игру-путешествие для детей среднего возраста «Путешествие за сказками»

Цель игры : закреплять знания детей в ориентировке по карте, находить решение при возникновении проблемной ситуации.

Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; воспитывать любовь к сказкам, чувство сострадания к другим; формировать коммуникативные способности детей; развивать память, творческое воображение, логическое мышление.

Читайте также:  Строгановский дворец экскурсии режим работы

Проект для средней группы «Мебель моей комнаты» Презентация проектной деятельности на тему: «Мебель моей комнаты» (средняя группа) Воспитатель: Санжурина Светлана Николаевна Вступительное.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Составитель: муз. руководитель ГБОУ лицей (технологический)с. Хрящевка СПДС «Золотой колосок».

Источник

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия

Марина Владимировна Морозова
Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия

В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение — это жизнь» прошел семинар на тему «Укрепление здоровья воспитанников средствами игр и игровых упражнений», где я приняла непосредственное участие.

С коллегами я поделилась опытом работы на тему «Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре – игры-путешествия».

В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности дошкольника и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

В своей работе я применяю эффективные приемы нетрадиционных подходов к физическому развитию и оздоровлению. Одной из форм такой работы является игра-путешествие или по другому можно назвать квест (всё новое – это хорошо забытое старое, она знакома нам под таким название как игра по станциям). Как правило такая образовательная деятельность строится на сказочной или реальной основе, где содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом (маршрутом путешествия). Игры-путешествия включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь. Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы, творческих способностей детей, а также сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи и т. д.

Игры-путешествия не только позволяют каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствуют развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

В играх присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию.

Наши игры-путешествия проходят как на территории детского сада, так и в спортивном зале (охватывая и другие помещения д/с).

Читайте также:  Достопримечательности проспекта кабанбай батыра

Для составления маршрута использую различные варианты:

— Маршрутная карта или карта-схема (схематично изображены станции и последовательность их прохождения или схематичное изображение маршрута путешествия);

— Волшебный экран (использование загадок, картинок);

— От инструктора (воспитателя);

— Письма от героев игры;

— Спрятанные подсказки (дальнейшее продвижение по маршруту указывается в подсказке, спрятанной на определённой территории).

В своей работе я использую два вида игр-путешествий:

— линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);

— кольцевые (по сути, те же линейные, только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

А сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми из них:

— Игра-путешествие «В гости к мишке»

для детей младшего дошкольного возраста. Цель: В форме игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах с места, ходьбу по ограниченной площади опоры. (см. презентацию слайд № 5-6)

В детский сад пришло письмо от лесного жителя. Чтобы узнать от кого надо было отгадать загадку. В письме мишка пожаловался ребятам как ему грустно одному и пригласил их в гости. А когда дети к нему пришли, он попросил их научить его заниматься физкультурой в лесу, т. к. он поправился и очень хотел похудеть.

— Игра-путешествие «Зов джунглей»

для детей разновозрастной группы.

Цель: Развитие двигательной активности и формирование интереса к спорту. (см. презентацию слайд № 7-8)

Дети входят в спортивный зал украшенный под джунгли. Инструктор по физкультуре спрашивает догадались ли они где находятся. И дальше начинается увлекательное путешествие по джунглям. Ребята закрепили понятия «хищники» и «травоядные». Им пришлось пройти испытания: «пройти по болоту», «собрать бананы и кокосы», «нарисовать охотника», «утолить жажду», «угадать животного по силуэту».

— Военно-спортивная игра «Зарничка»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств посредством участия в военно-спортивной игре «Зарничка». (см. презентацию слайд № 9-13)

Мною было разработано два варианта игры в зимний и в летний период времени. Оба варианта настолько масштабны, что проведение игры предусмотрено только на улице. Мотивацией было следующее: Подполковник объявил, что в штабе батальона произошло чрезвычайное происшествие: похищены важные зашифрованные документы. Задача отрядов – найти эти документы, расшифровать их и доставить в штаб батальона. Это задание очень сложное. Нужно было преодолеть много препятствий. Для выполнения поставленной задачи потребуется мужество, отвага, смелость, решительность.

— Игра-путешествие «Вещи Дедушки Мороза» (по типу квеста)

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: В игровой форме активизировать познавательные, мыслительные и физические процессы детей. (см. презентацию слайд № 14-16)

После пробуждения, при помощи взрослого, ребята обнаруживают в группе на столе конверт от Деда Мороза, где он просит их о помощи. Баба Яга в детском саду спрятала его вещи, без которых он не может отправится к себе домой. Ребята согласились помочь Деду Морозу. Они искали подсказки и выполняли задания, приготовленные Ягой.

Читайте также:  Конспект экскурсии деревья нашего парка

— Игра-путешествие «Магазин игрушек»

для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Укрепление здоровья детей по средством оптимизации двигательной активности. (см. презентацию слайд № 17-19)

В гости к ребятам пришёл клоун Клёпа. Он предложил всем вместе отправится в магазин игрушек. Показ, клоуном, каждой игрушки сопровождался стихотворением. После каждого посещения магазина ребята выполняли различные упражнения и задания: «Мы платочки постираем», «Прокати мяч», «Кот и воробушки», «Автомобили», «Возьми кубик».

— Игра-путешествие «В гости к снеговику»

для детей младшего дошкольного возраста на свежем воздухе.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. (см. презентацию слайд № 20-22)

Вместе с Зимушкой ребята пошли в гости к снеговику, чтобы поздравить его с днём рождения. По пути они играли в подвижную игру «Снежинки и ветер» и шли выполняя игровое задание «След в след». В лесу встретились со снеговиком и отправились все вместе на полянку поиграть в зимние забавы.

— Игра-путешествие «Если очень захотеть — можно в космос полететь»

для детей младшего и старшего дошкольного возраста с применением ИКТ.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавта посредством подвижных игр и эстафет. (см. презентацию слайд № 23-25)

Ребята заходят в спортивный зал, звучит космическая музыка и инструктор говорит, что сегодня необычное занятие. По электронной почте в детский сад пришло письмо от Лунтика. Он просит ребят слетать на другие планеты, т. к. сам он не может этого сделать не может. А по завершении путешествия рассказать ему как живется на других планетах. Вместе с инструктором и воспитателем ребята отправились в увлекательное космическое путешествие. Построили ракеты для полёта, заняли свои места в ракетах, побывали в невесомости. Высаживались на луну, познакомились с метеоритом и кометой, а затем вернулись на землю.

— Игра-путешествие «Приглашение на День рождения»

для детей старшего дошкольного возраста в летний период времени.

Цель: Способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки. (см. презентацию слайд № 26-29)

Ребята получили приглашение на День рождения от Бабы Яги. И по карте, приложенной к приглашению, отправились в путь, чтобы подарить ей подарки. На своем пути они повстречали старичка-Лесовичка и Кикимору-болотную, которые помогли им отыскать дорогу к Бабе-Яге. Но за это ребята выполняли задания сказочных героев. Затем дети поздравили старушку с 300-летием. Помогли развесить бельё, собрали фрукты для компота, испекли торт.

Использование игр-путешествий позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Они направлены на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Я уверенна, что работа по оздоровлению детей благодаря игровым формам способствует укреплению психического и физического здоровья детей, нормализации их социально-адаптивной сферы.

Источник

Adblock
detector