Меню

Виды транспортных путешествий их классификация

9.1. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств

9.1. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств

Транспортные путешествия – это путешествия туристов (отдельно или группами) по путевкам на транспортных средствах разных видов по заранее утвержденным маршрутам. Существует несколько классификаций транспортных путешествий по ряду основных признаков.

По типу маршрута выделяют следующие виды транспортных путешествий:

По виду транспорта выделяют следующие виды транспортных путешествий:

4) теплоход, паром, яхта, лодка;

5) мотоцикл, велосипед;

6) воздушный шар, дельтаплан.

По сезонности выделяют следующие виды транспортных путешествий:

По виду трассы маршрута выделяют следующие виды транспортных путешествий:

По продолжительности путешествия выделяют следующие виды транспортных путешествий:

На практике транспортные путешествия, как правило, совмещают несколько видов транспорта. Например, путешествие может проходить на поезде и автобусе.

Существует классификация средств транспорта, разработанная в соответствии с Рекомендациями по статистике туризма, разработанными ВТО.

Согласно названным Рекомендациям воздушный транспорт включает:

1) рейсы, подчиняющиеся расписанию;

2) рейсы, не подчиняющиеся расписанию;

3) прочие воздушные перевозки.

Водный транспорт включает круизы, пассажирские перевозки и прочее.

Сухопутный транспорт, согласно Рекомендациям ВТО, включает:

1) железнодорожные средства передвижения;

2) автобусы и прочие автодорожные средства;

3) частные автомобили;

4) прокат автобусов и автомобилей;

5) прочие сухопутные средства передвижения.

При выборе средства передвижения турист может руководствоваться различными критериями. Основными из них являются: стоимость, скорость доставки до места назначения, комфорт и наличие условий для сна и отдыха, отсутствие шума, вибраций, уровень безопасности путешествия, условий перевозки багажа, условий питания, предоставляемые дополнительные услуги и другие условия, которые зависят от образа жизни и предпочтений отдельного туриста.

Главным критерием при выборе средства передвижения является безопасность путешествия. Поэтому туроператорам необходимо сообщить туристам, как и какие меры приняты для того, чтобы обеспечить пассажирам максимально безопасное путешествие.

Говоря о популярности транспортных средств, трудно сделать однозначный вывод о том, какое средство передвижения в настоящее время является самым востребованным. В последнее время возросла популярность путешествий на поездах, что связано с развитием высокоскоростных железнодорожных путей сообщения.

Рассмотрим характеристики основных видов транспортных средств.

Железнодорожный транспорт. Основной сферой использования данного вида транспорта являются массовые перевозки пассажиров. Это могут быть междугородние, межрайонные и международные перевозки.

Автомобильный транспорт считается самым маневренным и удобным средством передвижения. Это обусловлено высокой скоростью передвижения, возможностью доставки непосредственно до места назначения, большой подвижностью и т. д. Автотранспорт обеспечивает перевозки пассажиров внутри районов, а также доставку пассажиров от вокзалов и аэропортов до гостиницы и обратно.

Воздушный транспорт. Большая роль этого вида транспорта связана с большим расстоянием и скоростью перевозок. Воздушный транспорт обеспечивает экономию времени.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

9.4. Безопасность при транспортных путешествиях

9.4. Безопасность при транспортных путешествиях Рассмотрим требования безопасности на различных видах транспорта.Требования безопасности на железнодорожном транспорте. Перед отправлением проводится инструктаж по технике безопасности, согласно которому: вход в вагон

35 ДОГОВОР АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

35 ДОГОВОР АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Договор аренды транспортных средств является разновидностью договора аренды и делится на два вида исходя из его предмета: на договор аренды транспортных средств с экипажем и договор аренды транспортных средств без экипажа.Договор

Школа внетелесных путешествий

Школа внетелесных путешествий Если вы хотите глубже изучить феномен фазы на практике, то кроме книг и сайта вы можете посещать семинары и регулярные занятия Школы внетелесных путешествий – настоящего конвейера внетелесных переживаний и осознанных сновидений! Это

Источник

Классификация транспортных путешествий и транспортных средств

Виды и средства перевозок в туризме. Система перевозок пассажиров и туристов. Сравнение эффективности различных видов перевозок. Способы передвижения на маршруте. Автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия. Возможность перевозки багажа.

Рубрика Спорт и туризм
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 26.11.2013
Размер файла 26,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

в г. Анапе Краснодарского края

По дисциплине: «Транспортное обеспечение в туризме»

На тему: «Классификация транспортных путешествий и транспортных средств»

Выполнила студентка 4 курса

Введение


1. Классификация транспортных путешествий


2. Подвижность населения


3. Виды и средства перевозок в туризме


4. Сравнение эффективности различных видов перевозок


Заключение


Список литературы

В второй половине XX века туризм стал стремительно превращаться в крупнейший сектор мировой экономики. К концу века по своим оборотам и доходности он уже конкурировал с добычей и переработкой нефти, с автомобилестроением.

По данным Всемирной туристической организации (ВТО), число путешествующих в 2004 г. увеличилось на 10% и составило 760 млн чел. К 2010 г. их число достигнет одного миллиарда. Поскольку население Земли составляет около 6 млрд чел., с учётом внутреннего туризма можно говорить, что почти половина людей на планете ежегодно оказываются непосредственно вовлечёнными в туристский бизнес. Глобализация, информатизация, развитие транспортных средств в мире за последние два десятилетия придали туризму такую стремительную динамику развития, что он в ближайшие десятилетия может стать ведущей мировой отраслью. Значимость туризма в современном мире постоянно растёт, и, по оценкам специалистов, XXI век станет веком туризма.

Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия — это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.

Цель данной работы — рассмотреть транспорт во внутреннем туризме.

Задачи — изучить общие понятия, рассмотреть классификацию путешествий на транспорте, а также классификацию транспорта.

1. Классификация транспортных путешествий

Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия — это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

— способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, комбинированный и прочие виды).

— по виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, лодки, яхты, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плав средства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы).

— построения трассы маршрута (линейная, кольцевая, радикальная, комбинированная).

— продолжительности путешествия (кратковременные, по типу «Уикэнд», многодневные).

— сезонности (круглогодичных, сезонные, разовые).

Наибольшей популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий). Транспортное туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. Д

Наиболее мобильный вид транспорта — автобус и легковой автомобиль используются как на самостоятельном маршруте, так и виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.

При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы:

· скорость доставки до цели поездки

· возможность перевозки багажа и его вес

· возможность остановки в пути следования

· уровень шума, вибраций

· условия для сна и отдыха

· возможность широкого обзора во время поездки

· наличие неблагоприятных экологических факторов

По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:

· стоимость и наличие различных льгот

Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

2. Подвижность населения

Важным фактором в системе перевозок пассажиров и туристов является подвижность населения, что зависит от традиций, обычаев и образа жизни населения и, что немаловажно, его платежеспособности. В СССР стоимость перевозки была низка адекватно платежеспособности населения, подвижность населения была высока, транспорт загружен сверх нормы. В пост перестроечный периоде России возник кризис в связи несоответствием доходов населения и стоимости перевозки, платежеспособность населения в этом смысле снизилась, адекватно уменьшились объемы транспортных пассажирских и туристских перевозок.

В СССР общий объем перевозок в 1940 году составил 2050 млн. пассажиров в год. К 1988 году объем перевозок составил 55423 млн. пассажиров в год. Железные дороги в 1940 году были основным доступным населению средством передвижения, а протяженность путей сообщения составляла 106 тыс. км. Каждый среднестатистический житель СССР в 1940 году путешествовал на расстояние 517 км, в 1970 году — 1294 км, а в 1988 году — 1443 км. В 1980 году протяженность (эксплуатационная длина) железнодорожных магистралей составила 141 тыс. км, в том числе электрифицированных 43,7 тыс. км, объем пассажирских перевозок составил 3728 млн. чел. В 1986 году протяженность магистралей увеличилась до 145,6 тыс. км, в том числе электрифицированных до 50,6 тыс. км, объем пассажир-ских перевозок — до 3834 млн. чел.

Протяженность автомобильных дорог в СССР составляла в 1984 году 1517 тыс. км, в том числе с твердым покрытием 1097 тыс. км (против 141 тыс. км в 1940 г.). Перевозка пассажиров автобусным сообщением общего пользования в 1940 году 0,6 млрд. чел, в 1984 году 45,8 млрд. чел.

Подвижность населения существенным образом зависит от его платежеспособности и политико-экономической ситуации в стране и регионе. В период 1991-1999 годы по причинам высокой стоимости транспортных перевозок и падения платежеспособного спроса подвижность населения России практически во всех регионах резко упала. Однако с улучшением экономической ситуации в 2000 году возник повышенный спрос и снова, как и в советские времена, в летний сезон возникли серьезные проблемы с отсутствием билетов практически на все виды транспорта.

перевозка туризм багаж пассажир

3. Виды и средства перевозок в туризме

По видам и разновидностям услуги перевозки можно разделить на:

а) наземные виды перевозок:

— перемещение и перевозки с помощью мускульной силы человека (пешеходные, лыжные, велосипедные, рикши);

— с помощью животных (вьючные, тягловые, под седлом);

— автомобильный транспорт (колесный, шнековый, гусеничный и иной);

— рельсовый транспорт — железные дороги, метро, трамваи, фуникулеры, канатные дороги;

— средства транспорта на воздушной подушке;

б) воздушные виды перевозок:

— воздушные шары и дирижабли, планеры и дельтапланы, парашюты;

— самолеты малой авиации, гидросамолеты, широкофюзеляжные самолеты, сверхзвуковые лайнеры;

в) перевозки водным речным и морским транспортом:

— плоты и гребные лодки;

— лодки и суда маломерного флота с механическим приводом;

— речные и морские суда;

— суда на воздушной подушке;

Все виды и подвиды перевозок имеют множественные варианты их использования и технические средства реализации.

4. Сравнение эффективности различных видов перевозок

Каждый из видов перевозок имеет свою историю, этапы становления и развития способов, методов, конструкций аппаратов и средств. Вид и средство перевозки выбирается и применяется по необходимости и рациональности — сообразно особенности условий среды, рельефа местности, климатических условий, целей и назначения, скорости и пассажиро вместимости средств перемещений и перевозок, а также и уровня платежеспособности потребителя.

По состоянию на 2000 г. туристских и пассажирских перевозок в мире с достаточной степень приближения можно дать следующую оценку распределения транспортных потоков перевозок механическими средствами:

l автомобильные перевозки 41%

l воздушные перевозки 44%

l железнодорожные перевозки 7%

l морские и речные перевозки 8%

Важное значение имеет удаленность места назначения путешествия. Россия имеет огромные просторы территорий, протяженностью до 11 тыс. км. И хотя существует возможность путешествия от Москвы до Владивостока поездом (примерно семь суток), но все деловые путешественники, исключая железнодорожные туры, выбирают авиационный транспорт. При равных возможностях выбора вида перемещения эффективность выбора способа передвижения весьма различна. Значение имеют скорость перемещения и время, необходимое для достижения цели путешествия, что не одно и то же. Путешествие на различных видах транспорта из Москвы в Санкт-Петербург при дальности маршрута 740 км занимает:

l 15 мин на реактивном самолете

l 40 мин на турбореактивном пассажирском самолете

l 4 часа на скоростном железнодорожном экспрессе ЭР-200
8 часов на скором поезде

l 12-16 часов на пассажирском поезде

l 16-17 часов на пригородных электричках

l 8 часов на легковой автомашине

l 12-13 часов на автобусе

l 5 дней на велосипеде

l 1,5-2 недели на телеге

l 10 дней на лыжах (зимой при наличии снежного покрова)

l две недели пешком

Наиболее оптимальный вариант — путешествие по железной дороге. При этом пассажир садится в поезд на вокзале в центре одного города и прибывает на вокзал в центре другого. При железнодорожных вокзалах имеются станции метро, трамвая и такси, позволяющие быстро добраться в любой район назначения. Можно выбрать вариант путешествия на самолете. Скорость движения самолета несравненно более высокая и полет (с учетом времени взлета-посадки и рулёжки) занимает 45 минут. Но наземная составляющая трансфера в Санкт-Петербурге аэропорт «Пулково- II» (от станции метро Московская 20 мин на автобусе-экспрессе и 30 мин «Пулково- I») и из аэропорта Шереметьево в Москву (автобусом-экспрессом до 2-3 часов с учетом возможной автомобильной пробки на дороге), а также процедура посадки и высадки пассажиров в аэропортах, включая регистрацию и ожи-дание, занимают несколько часов. Выигрыш во времени незначительный, но стоимость воздушной перевозки в несколько раз выше. С введением каждодневном го скоростного 4-часового железнодорожного маршрута дважды в сутки с декабря. 2000 г. — создается весьма ощутимая конкуренция авиаперевозкам.

Аналогичная ситуация возникает при выборе вида перемещения из Парижа в Лондон. Суперскоростной железнодорожный экспресс EuroStar следующий через Евротоннель под проливом Ла-Манш, составляет серьезную конкуренцию воз-душной перевозке на этом маршруте. При этом время путешествия по железной дороге на поезде EuroStar составляет всего 3 часа.

На близкие расстояния выгодно перемещаться либо пешком, либо на велосипедах. На расстояния от 5 до 500 км рационально использовать автомобильные виды транспорта, от 30 до 1500 км — железнодорожный транспорт, а авиация нерентабельна на расстояниях менее 500 км.

Однако при рассуждениях в оценке эффективности и разумности выбора вида перевозки следует придерживаться принципа — «смотря где, когда, зачем и за сколько». В некоторых местностях нет альтернативы выбору вида транспортных средств. Во многих приполярных пространствах дорог нет, водный транспорт использовать невозможно по условиям ледовой обстановки и навигации, тогда используются либо вертолет, либо средства малой авиации, а местное перемещение — на оленях или собаках, если местность позволяет — то вездеход или транспортное средство на воздушной подушке.

В США сильно развиты автомобильные перевозки пассажиров и грузов, построено большое количество автомагистралей. Эта развитая страна по существу — родина автомобиля и автомобилизированна значительно более всех других стран мира. В среднем на каждую семью приходится по два легковых автомобиля. Всего стране 6 млн. км автомобильных дорог, из них 67500 км попадают в разряд шоссейных дорог национальной дорожной сети InterState Highway System, соединяющей основные города. Это двух- и четырехполосные шоссейные дороги с отличным асфальтовым покрытием. Именно по ним происходит 20% всех автомобильных перевозок в США. Часть дорог — примерно 7500 км — является платными toolways. Эти дороги принадлежат частным компаниям и содержатся в хорошем со-стоянии. В Европе до 40% скоростных дорог являются платными.

В Европе развит автомобильный и железнодорожный транспорт, во Франции и Германии высока плотность железнодорожных магистралей. German Rail национальная сеть железных дорог Германии включает в себя два вида железнодорожных сообщений: Deutsche Bundesbahn (ВD) — протяженность путей 28000 км и German Reichsbahn (DR) — 1500 км. Всего в Германии 2500 оборудованных железнодорожных вокзалов и станций. Железная дорога в Германии — важный перевозчик. Она перевозит более 30 тыс. пассажиров ежедневно. Сеть железных дорог соединяет 50 городов страны. Значительная часть скоростных поездов весьма комфортабельная, вагоны снабжены кондиционерами, имеют большие обзорные стекла для удобства пассажиров. Предусмотрены два класса обслуживания (первый и второй, более дешевый).

Европейская часть России имеет развитую сеть железных дорог, однако в Сиби-ри и на Дальнем Востоке железнодорожные магистрали проложены лишь в южной части региона (транссибирская магистраль и БАМ). Автомобильные дороги в! этой части России существуют лишь в зимнее время (зимники). Есть страны, где железных дорог нет. Это Афганистан, Белиз и ряд других стран. Норвегия занимает пространство на Скандинавском полуострове, протяженное вдоль береговой линии с резким горным рельефом местности и глубокими фьордами, поэтому в стране развито авиационное сообщение.

В XX в. в России была создана мощная транспортная система. Протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн км.

С развитием туризма транспортные пути постоянно расширяются, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

К настоящему времени во многих странах сформировалась и стабильно развивается индустрия туризма. Деятельность гостиничной индустрии тесно связана с транспортными перевозками.

Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.

Туристский транспорт подразделяется на: сухопутный (ж\д, автомобильный), водный (речной и морской) и воздушный.

При выборе пассажиром того ли иного вида транспорта учитываются многие факторы: скорость, комфорт, безопасность и другие. Наибольшей популярностью у туристов пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия. Что касается воздушных перевозок, то они характеризуются высокой скоростью доставки туристов и высоким уровнем сервиса. Значение воздушных сообщений в туризме возрастало по мере увеличения провозной способности самолетов, повышения комфорта, сокращение времени полета.

Нужно отметить, что ж/д перевозки по скорости уступают авиаперевозкам. Железнодорожные маршруты очень разнообразны. Существуют маршруты различные по продолжительности и по дальности. Для перевозок пассажиров используются скорые, скоростные и пассажирские поезда. Спецификой ж/д путешествий в Европе является разграничение вагонов на классы, а купе на мужские/женские/семейные, курящие/некурящие и т.д. Комфортабельность ж/д перевозок повышается за счет использования специализированных туристских поездов, так называемых «отелях на колесах».

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения.

Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Правда, с парковкой возникают трудности во многих городах Европы и России.

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского — круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах

Итак, туристские перевозки играют немаловажную роль в организации путешествий. Выбор туриста во многом определяется качеством и уровнем сервиса.

1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. — М.: Финансы и статистика, 2006.

2. Квартальнов В.А. Туризм. — М.: Финансы и статистика, 2004.

3. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. — М.: Финансы и статистика, 2005.

4. Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. — М., 2003.

5. Чудновский А.Д. Туристический бизнес — М., ассоциация авторов и издателей «ТАДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2005.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Особенности обслуживания туристов при их перевозках различными видами транспорта. Нормативно-правовое обеспечение безопасности туристских перевозок автотранспортом. Оформление договоров при аренде транспортных средств и на перевозку пассажиров и багажа.

методичка [108,2 K], добавлен 30.01.2012

Обслуживание туристов на воздушном, железнодорожном, автомобильном, водном транспорте. Цель и виды деятельности ООО «ТК «Авто Гамма». Транспортное обеспечение как важнейший элемент туристкой инфраструктуры. Автобусные пассажирские перевозки и экскурсии.

реферат [31,9 K], добавлен 10.06.2014

Средства транспортных путешествий в туризме. Специфические особенности и проблемы морских, речных, железнодорожных, автобусных путешествий и перевозки туристов воздушным транспортом. Организация транспортных услуг в гостиничных и туристских комплексах.

курсовая работа [46,8 K], добавлен 02.08.2010

Наземные, воздушные и водные виды транспортных перевозок. Автомобильные и железнодорожные перевозки. Развитие международного автобусного туризма. Использование личного автомобильного транспорта туриста. Взаимодействие туристических фирм с авиакомпаниями.

курсовая работа [40,4 K], добавлен 18.02.2013

Понятие и классификация транспортных услуг и их значение для туризма. Классификация транспортных средств и обеспечение безопасности перевозок в сфере туризма. Особенности сервисных услуг, предоставляемых сухопутным, водным и воздушным транспортом.

курсовая работа [42,7 K], добавлен 01.09.2011

Железнодорожные путешествия в туризме. Краткая характеристика особенностей организации круизного отдыха. Место яхтинга на международном рынке туристических услуг. Подготовка путешествий с использованием автомобильного транспорта, автобусные туры.

контрольная работа [24,5 K], добавлен 29.06.2013

Характеристика страны посещения, описание дестинаций. Выбор схемы передвижения по маршруту и транспортных средств для обслуживания туристов. Расчёт времени транспортных операций на маршруте. Стоимость транспортного и экскурсионного обслуживания в туре.

курсовая работа [2,4 M], добавлен 18.02.2014

Источник

Читайте также:  Интересные места во владивостоке для туристов
Adblock
detector