Меню

Виды экскурсий для детей старшего дошкольного возраста

Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Экскурсия по Дагестану» Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством Дагестана: ковроткачеством, ювелирными изделиями, унцукульской насечкой по металлу, гончарным искусством. Оборудование.

Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе. «Интересный мир природы» Цель: — Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.; Задачи: — Обобщать знания детей об объектах экологической тропы; — Развивать.

Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде»

Публикация «Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и. » Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Цель: Расширение знаний детей о родном крае, развитие их музыкальных способностей и познавательной активности через музейную и игровую технологии. Оборудование: проектор.

Фотоотчет об экскурсии детей старшей группы в городской музей Фотоотчет старшей группы «Взаимодействие с социумом» Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим работу с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о труде библиотекаря, закрепить на практике знания ПДД при переходе через дорогу. Развивающие: развивать наблюдательность.

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обогащение экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ. Задачи: 1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к.

Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект занятия для детей старшей группы «Экскурсия по заповедным местам Беларуси»

Статья «Конспект занятия для детей старшей группы «Экскурсия по заповедным. » Экскурсия по заповедным местам Беларуси занятие для детей старшей группы (5–6 лет) Программные задачи: формировать представления детей о растительном и животном мире особо охраняемых природных территорий Республики Беларусь (национальные парки «Беловежская пуща», «Нарочанский».

Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников ЖД» Цель данной экскурсии: Расширение знания детей о железнодорожных работников. Задачи: 1) Познакомить детей с некоторыми профессиями железнодорожников. 2) Сформировать понимание того, что работа на железной дороге опасна и ответственна. 3) Воспитывать у детей уважение к людям.

Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников железной дороги» Цель : Расширение знаний детей с понятиями «Железная дорога», «Поезд», с работой машиниста. Воспитывать у детей интерес к профессии железнодорожника. Сформировать понятие того что работа на железной дороге нужна и ответственная. Задачи: -расширять представления детей о.

Составление плана-конспекта экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшей группы «Прекрасный мир» Цель: Обогащение экологических знаний детей с помощью экскурсии по экологической тропе. Задачи: -Обогатить словарь детей новыми для них словами. -Развивать любознательность, мышление,воображение, внимание. -Воспитывать бережное отношение к природе. -Воспитывать любовь к природе.

Источник

Портал образования

Автор: Биктимирова Людмила Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад
Населённый пункт: Республика Башкортостан Кармаскалинский район с.Прибельский
Наименование материала: Статья
Тема: Классификация экскурсий, проводимых с воспитанниками детского сада
Дата публикации: 15.08.2020
Раздел: дошкольное образование

Читайте также:  Интересные места недалеко от моего дома

Классификация экскурсий, проводимых с воспитанниками детского сада

Экскурсии, проводимые с дошкольниками, можно классифицировать по ряду

По содержанию. Это природоведческие и посещение социальных

объектов (с целью ознакомления с трудом взрослых и

достопримечательностями своего родного края). Помимо того,

экскурсии бывают обзорные и тематические: военно-исторические и

производственные, искусствоведческие и посещение уникальных

По форме проведения. Различаются учебные и прогулочные

экскурсии. В первом случае географический материал родного края

используется для изучения определённой темы в рамках занятий по

ознакомлению с окружающим. Прогулочные — это обычно

природоведческие экскурсии, сочетающиеся с отдыхом на свежем

воздухе (на территории ДОУ, рядом расположенного сквера или

парка), при этом много времени отведено самостоятельному общению

ребят с объектами природы.

По составу участников. Перед проведением мероприятия

воспитателю следует продумать, сколько детей целесообразно вовлечь

в конкретную экскурсию. Причём, чем моложе воспитанники, тем

более малочисленным должен быть коллектив.

По месту проведения. Это городские, загородные, музейные, а также

заочные (виртуальные, с использованием видеосюжетов) экскурсии.

По характеру передвижения. Экскурсии бывают пешеходные,

транспортные, а также комбинированные. Пешеходный вариант

позволяет дошкольникам более глубоко исследовать объекты, ощутить

себя полноценными участниками событий. Выбранный путь при этом

должен составлять 2–5 км (в зависимости от возрастной группы детей).

Время, проведённое в дороге воспитанниками средней группы, не

превышает 30 минут, соответственно в старшем дошкольном возрасте

— не более 40–50 минут. Конечно же, обязательно учитываются

погодные условия и особенности дороги.

Пешеходные экскурсии способствуют более глубокому погружению в среду

Цели проведения экскурсий в ДОУ

Экскурсия как особая форма образовательной деятельности решает три

Образовательные. Дошкольники получают конкретные новые знания

по определённой теме, расширяя свой кругозор.

Развивающие. Все виды экскурсий совершенствуют мыслительные

операции (анализ, синтез, умение обобщать, классифицировать,

устанавливать причинно-следственные связи и пр.), а также

формируют у ребёнка внимание, наблюдательность (психическая

деятельность сосредоточена на определённом объекте), сенсорные

Воспитательные. Данный вид деятельности способствует

формированию у воспитанников ДОУ нравственно-патриотических и

эстетических чувств, развивает эмоциональную отзывчивость.

Во время экскурсии интерес дошкольников сосредотачивается на

определённом объекте, что способствует развитию внимания

Актуальные педагогические приёмы

Во время проведения экскурсии воспитатель детского сада использует

особые педагогические приёмы и методы.

Экскурсия проводится живо и увлекательно, педагогу следует избегать

формального учения. Дети должны усваивать знания непринуждённо, даже

не догадываясь об этом. В отличие от традиционной формы занятия

демократический стиль общения воспитатель заменяет на более мягкий

и доверительный. Ведь, например, если на природе сделать ребёнку резкое

замечание, громко окликнуть его, то особое эмоциональное, созданное в

результате общения с живым миром, сразу разрушится.

Во время экскурсии стиль общения воспитателя с детьми должен быть

более душевным и мягким

Содержание экскурсии обязательно должно соответствовать возрасту и

интересам детей. Количество объектов, на которых акцентируется внимание,

должно быть ограничено. Так, в младшей группе на природоведческой

экскурсии стоит сосредоточиться только на чём-то одном, например, весной

рассмотреть первую пробивающуюся из-под земли травку. В среднем

дошкольном возрасте на аналогичной прогулке внимание обращается и на

травку, и на набухшие почки у деревьев и кустарников, и на проталины.

Воспитанникам же старшего дошкольного возраста можно дать задание

исследовательского характера: найти в парке или на участке все признаки

весны и затем отразить их в рисунке.

Сведения не должны быть общеизвестными (ребятам будет скучно), но и не

совсем оторванными от детских знаний. При восприятии информации и

впечатлений педагог внимательно следит за реакцией дошкольников, чтобы

избежать переутомления. Можно рекомендовать такие способы поддержания

Шутки. Это может быть забавное четверостишие. Можно вспомнить

смешной эпизод из мультфильма.

Элементы ритуала (актуально для экскурсий на военно-историческую

Читайте также:  Поурочный план 7 класс география северная америка путешествие 1

тему, но можно использовать и в природоведческих). Например, на

мемориале, посвящённом событиям Великой Отечественной войны,

педагог предлагает устроить торжественную минуту молчания. Или

при входе в лес ребята говорят волшебные слова, чтобы он раскрыл им

Смена деятельности (после рассматривании памятника педагог

предлагает воспитанникам подготовительной группы прочитать

надпись на мемориальной доске, в парке после созерцания красоты

природы он просит ребят сравнить форму иголок сосны и ели).

К такому ответственному мероприятию воспитатель всегда готовится

использоваться. Следует наметить вопросы, которые будут побуждать ребят

рассматривать объект, сравнивать его с другими, устанавливать связи.

Первоначальный образ на экскурсии создаёт чувственное восприятие.

Педагог прикрепляет к нему слово, т. е. наполняет конкретным

содержанием. Таким образом, при получении впечатлений происходит и

обогащение словарного запаса воспитанников.

Педагог должен учитывать, что если в процессе исследования задействовать

все органы чувств ребёнка, то его знания будут более прочными. Поэтому

ребята не просто рассматривают исследуемые объекты и слушают рассказ

воспитателя о них, но и по возможности дотрагиваются до них руками

Очень важно в течение двух-трёх дней после проведения экскурсии

закрепить у дошкольников полученные знания и впечатления. Это может

быть рисование, рассматривание фотографий, беседа или дидактическая игра

по теме. Например, после экскурсии в осенний парк ребятам можно

соответствие между листочком дерева и его плодами (дуб — жёлудь, берёза

— «серёжки» и веточка ели — шишка и т. д.) При этом материал может быть

в виде картинок, но лучше если он будет природным. После экскурсии на

какое-то предприятие следует развить профессиональную тему и провести

круглый стол на тему «Где работают мои родители», где дошкольники

обсуждают достоинства и трудности разных профессий. После посещения

библиотеке удачная идея — провести презентацию любимой книги, где

каждый ребёнок расскажет о своих предпочтениях в литературе.

Конечно, экскурсия сама по себе очень увлекательная деятельность, которая

обычно вызывает у дошкольников радость. Однако никогда не помешает

создать у ребят дополнительную мотивацию. Накануне мероприятия

педагог может объявить детям, что после посещения парка, музея,

библиотеки или другого места будет устроен конкурс рассказа либо рисунка

по теме экскурсии.

Конечно, экскурсию организовать труднее, чем традиционное занятие в

группе. Успех её зависит от подготовки педагога и детей. Воспитатель

заблаговременно продумывает все моменты мероприятия (включая время,

проведённое в пути), решает, брать ли с собой помощника (няню, методиста,

другого педагога, кого-либо из родителей). Также он заранее осматривает

место экскурсии и, если необходимо, готовит оборудование (например,

корзинки для посещения парка, альбомы для зарисовок). Хорошо привлечь

ребят к подготовке необходимого снаряжения (например, изготовить те же

корзинки из картона) – это поможет возбудить интерес к предстоящему

Также имеет значение правильно выбранный путь к объекту наблюдения: он

не должен быть утомительным и отвлекать ребят от планируемой цели.

Готовясь к предстоящей экскурсии, педагог заранее сообщает дошкольникам,

куда они отправятся и зачем. Также необходимо обсудить с детьми вопросы

культуры поведения в незнакомом месте.

Воспитатель обращает внимание и на одежду воспитанников — она должна

соответствовать времени года и погоде.

Если экскурсия предусматривает поездку на транспорте, то воспитатель и

администрация ДОУ должна заблаговременно подготовить все

соответствующие документы (приказ, инструктаж по технике безопасности,

список дошкольников и пр.

Особенности проведения экскурсий в разных возрастных группах

Каждая возрастная группа имеет свои особенности проведения экскурсий.

Например, в младшем дошкольном возрасте такие мероприятия проводятся

только внутри детского сада (знакомство с его внутренним устройством и

экскурсии по участку), и лишь со второй половины года планируются

короткие посещения близлежащего парка или луга.

Читайте также:  Достопримечательности по дороге до карелии

Во второй младшей группе практикуются экскурсии в пределах территории

В среднем и старшем дошкольном звене практикуются самые разные

природоведческие экскурсии и посещения социальных объектов родного

края. Оптимально проводить такую работу ежемесячно.

Число детей, принимающих участие в экскурсии, опять-таки зависит от их

возраста: чем младше ребята, тем малочисленнее должен быть их коллектив.

Так, в младшем дошкольном звене целесообразно проводить мероприятия с

подгруппой из 6–12 человек с примерно одинаковым уровнем развития.

Что касается приёмов проведения экскурсии, то при работе с малышами они

носят в основном наглядно-действенный характер. В более старшем возрасте

больше внимания уделяется доносимой до детей информации.

Начиная со средней группы, воспитатель обязательно проводит анализ

экскурсии после её окончания. Ребята подводят итоги познавательной

деятельности (что касается средней группы, то детям в этом помогает

педагог), дают ей эмоциональную оценку.

Виды экскурсий с детьми дошкольного возраста

В зависимости от объектов посещения можно выделить различные виды

экскурсий в ДОУ.

Природоведческой экскурсии нацелена на то, чтобы познакомить

дошкольников с миром природы, накопить у них представления о

различных её объектах. Такие мероприятия обычно ставят перед детьми

конкретные задачи. Приведём некоторые примеры:

познакомить с первыми весенними проталинами;

рассмотреть пробивающуюся из-под земли травку;

рассмотреть сосульки, проанализировать их цвет, размер, структуру;

выяснить, какие насекомые обитают на лугу;

собрать шишки, отличая при этом сосновые от еловых;

увидеть настоящий ручей.

Тем не менее, каждая прогулка на природу даёт ребятам массу впечатлений и

вопросов для размышления, не предусмотренных планом.

Природоведческая экскурсия, как правило, имеет определённую структуру:

совместное с воспитателем наблюдение за объектами природы;

самостоятельное наблюдение дошкольников;

сбор природных материалов (зависит от времени года);

игровые действия с собранным материалом;

подведение итогов экскурсии.

Природоведческие экскурсии решают определённую задачу, например,

изучение строение дерева

Знания, приобретённые в ходе природоведческой экскурсии, обязательно

впоследствии нужно закреплять на занятиях в группе, в дидактических играх.

что касается собранного материала, то он размещается в уголке природы:

цветочки ставятся в вазы, растения же можно посадить в горшочки, шишки,

каштаны и жёлуди складываются в контейнеры (позднее их можно

использовать для создания поделок).

Достоинство природоведческой экскурсии в том, что она знакомит

обстановке. Такие прогулки развивают стремление познавать окружающий

мир, воспитывают у ребят эстетические чувства, умение видеть и беречь

Конкретные маршруты природоведческой экскурсии — это прогулки по

территории детского сада (преимущественно в младшем дошкольном

возрасте), целевые прогулки по родному городу или посёлку (когда акцент

ставится именно на окружающую природу), поход в близлежащий парк,

сквер, на луг, поле или к водоёму (реке, пруду, озеру).

Постепенно из различных экскурсий у ребёнка складывается целостный

образ природы родного края, Малой Родины.

Экологическая экскурсия как разновидность природоведческой направлена

на установление разного рода связей в мире природы:

между органами живых существ (растений и животных) и

выполняемых ими функциями;

между особенностями образа жизни организмов и средой, где они

между разными организмами в пределах одной экосистемы.

составить представление о человеческом труде. Это прогулки в поле в

период вспахивания, сева, уборки урожая, посещения луга во время уборки

сена или выпаса скота, сельскохозяйственной фермы, оранжереи, теплицы,

зоопарка (где человек ухаживает за животными). Посещение таких объектов

демонстрирует дошкольникам, как человек может влиять на природу,

выращивает самые разные растения и животных, использует машины,

ответтсвенно относится к своей работе.

Фотогалерея: варианты природоведческих экскурсий с дошкольниками

Экскурсия в теплицу покажет ребятам, как взрослые выращивают

Экскурсия в осенний лес позволяет ребятам закрепить признаки осени

Ребята узнают, что водоём — это целый мир со своими обитателями

Источник

Adblock
detector