Меню

Весенняя экскурсия по окружающему миру 2 класс

«Весенняя экскурсия в природу»
план-конспект урока (2 класс) на тему

I. Организация учащихся в начале урока.

Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.

II. Вводная беседа в классе. (слайд №2)

— Ребята, сегодня мы идем на экскурсию в природу, которая будет проходить на пришкольном участке. Тема нашей экскурсии «Пришла красавица весна!». На этой экскурсии мы должны решить определенные задачи (учитель заранее записывает на доске основные задачи экскурсии).

— Давайте прочитаем, какие задачи мы сегодня попробуем решить во время экскурсии в природу.

Основные задачи:

1. Наблюдение за изменениями в неживой и живой природе.

2. Очистка территории (части пришкольного участка) от мусора.

3. Рассмотреть некоторые виды деревьев и кустарников.

4. Наблюдение за поведением птиц.

— На экскурсии нам тетрадь и карандаш.

— Ребята, а как нужно вести себя во время экскурсии?

— Правильно, нельзя шуметь, громко разговаривать, распугивать птиц. Нужно бережно относиться к окружающим нас растениям.

(Учитель делит детей на 2 группы)

III. Работа на местности

1. Наблюдение за изменениями в неживой природе.

— Какое сейчас время года? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка.

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна). (слайд № 3)

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_vesen.eksk_.docx 21.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Весенняя экскурсия в природу»

Место проведения: ближайшие окрестности школы.

Цель : познакомить учащихся с изменениями в неживой и живой природе, происходящих ранней весной.

тетрадь и карандаш для каждого учащегося,

карточки с заданиями для наблюдения.

I. Организация учащихся в начале урока.

Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.

II. Вводная беседа в классе. (слайд №2)

— Ребята, сегодня мы идем на экскурсию в природу, которая будет проходить на пришкольном участке. Тема нашей экскурсии «Пришла красавица весна!». На этой экскурсии мы должны решить определенные задачи ( учитель заранее записывает на доске основные задачи экскурсии).

— Давайте прочитаем, какие задачи мы сегодня попробуем решить во время экскурсии в природу.

  1. Наблюдение за изменениями в неживой и живой природе.
  2. Очистка территории (части пришкольного участка) от мусора.
  3. Рассмотреть некоторые виды деревьев и кустарников.
  4. Наблюдение за поведением птиц.

— На экскурсии нам тетрадь и карандаш.

— Ребята, а как нужно вести себя во время экскурсии?

— Правильно, нельзя шуметь, громко разговаривать, распугивать птиц. Нужно бережно относиться к окружающим нас растениям.

( Учитель делит детей на 2 группы)

III. Работа на местности

1. Наблюдение за изменениями в неживой природе.

— Какое сейчас время года? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка.

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна). (слайд № 3)

— А какие стихотворения вы можете вспомнить, чтобы передать сегодняшний весенний день? ( Перед проведением экскурсии учитель просит учеников выучить стихотворения о весне).

К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.
(И.Токмакова)

Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Все весною пахнет!
(А.Майков) (слайд № 4)

— Ребята, а теперь посмотрите вокруг на то, как красива природа весной. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. Но не только у нас поднимается настроение. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую – приятно. Греется на солнышке и ель рогатая, густо, от маковки до подола, обвешанная старыми шишками. Греются березы – ластовицы, греется лесная детвора – верба.

— Я знаю, что некоторые из вас приготовили пословицы о весне. Давайте их послушаем.

  • Зима весну пугает, да сама тает.
  • Весною сверху печет, а снизу морозит.
  • Красна весна, да голодна.
  • Весною день упустишь – годом не вернешь. (слайд № 6)

— Итак, ребята, мы с вами смогли заметить, что природа ранней весной имеет свои достоинства, а также мы немного полюбовались окружающим нас пейзажем.

— А теперь перейдем к наблюдению за изменениями, которые происходят с приходом весны в неживой природе. Посмотрите на небо. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце. Как оно расположено относительно этого дома? Давайте выполним зарисовку в тетрадь.

— Определим цвет неба. Сделайте соответствующие записи в тетради.

— Есть ли сегодня ветер?

— Есть ли сегодня какие-либо осадки? (Если да, то назвать какие).

— Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? (Небо голубого цвета, солнце поднимается выше, а осадков нет).

2. Наблюдение за изменениями в жизни растений. (слайд № 7)

— А теперь рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора? Есть ли листья? Какого цвета листья? (слайд №8, 9, 10, 11,12)

— Давайте рассмотрим листочек березки и зарисуем его внешний вид.

— А теперь разделимся на группы, и каждая из групп получит отдельной задание, записанное на карточке.

  1. К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (Деревья, кустарники)
  2. Есть ли на этом растении листья?
  3. Какого цвета и формы листья?
  4. Много ли их на вашем растении?
  5. К какой группе растений относится ваше растение? (Хвойное или лиственное).
  6. Есть ли на растении плоды и семена?
  7. Какого цвета кора вашего растения?

Каждая из групп характеризует свое растение для других групп.

— Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступлением весны? (на деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий, по сравнению с другими сезонами.)

3 . Наблюдение за изменениями в жизни животных. (Наблюдение за птицами и насекомыми) . (слайд №13)

— Рассмотрите внешний вид птицы, ее размер, форму, окраску. Сделайте соответствующие записи в тетради.

— Чем питается птица, за которой мы наблюдаем? (слайд №14, 15)

4. Экологическая стоянка. (слайд №16, 17,18, 19)

— А сейчас мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого давайте соберем мусор на территории пришкольного участка.

IV. Подведение итогов в классе. (слайд № 20)

— Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы о том, как изменилась природа весной. На карточке отметьте, какие изменения в неживой и живой природе мы наблюдали на экскурсии.

Как изменилась природа весной? Подчеркните правильные ответы.

  • Птицы прилетают с юга.
  • Появляются проталины.
  • Растаял снег.
  • Солнце светит чаще.
  • Земля покрылась снегом.
  • Появляется трава.
  • Становится теплее.
  • Птицы улетели на юг.
  • Созревают яблони.
  • Цвет коры деревьев более яркий.

Затем учащиеся вместе с учителем проверяют правильность выполнения задания.

V. Итог экскурсии.

-Молодцы, ребята. Мне очень понравилось как вы работали сегодня на уроке.

Источник

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема «В гости к весне» (экскурсия) УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «В гости к весне» (экскурсия)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изменениями в мире растений и животных с приходом весны.

Планируемые результаты:

— знать живую и неживую природу;

— знать, как изменяется природа с приходом весны

— учиться самостоятельно делать выбор;

— проявление интереса к учебному труду;

— учиться слушать друг друга.

Тип урока: экскурсия

Оборудование: презентация, листы, ручки, раздаточный материал.

Скачать:

Вложение Размер
24.04_ekskursiya.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.19

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «В гости к весне» (экскурсия)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изменениями в мире растений и животных с приходом весны.

— знать живую и неживую природу;

— знать, как изменяется природа с приходом весны

— учиться самостоятельно делать выбор;

— проявление интереса к учебному труду;

— учиться слушать друг друга.

Тип урока: экскурсия

Оборудование: презентация, листы, ручки, раздаточный материал.

Методы и приемы

— Прозвенел звонок, начинаем наш урок, тихо сядут мальчики, ещё тише девочки.

— Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к… Отгадайте, к кому?

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

-Значит к нам пришла.

— Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края.

— Что такое весна?

— Весна — это прекрасное время года!

— Мы отправимся с вами на небольшую экскурсию и понаблюдаем, как изменилась природа с приходом весны.

Составим план нашей экскурсии:

1. наблюдение за признаками погоды;

2. наблюдение за земляным покровом;

3. наблюдения за явлениями природы;

4. наблюдение за растениями;

5. наблюдения за птицами

— Что мы сейчас с вами делали?

— Вспомним правила поведения на природе.

— Ребята, у нас есть карта путешествия, по этому маршруту мы с вами будем двигаться.

— Когда тает снег, прилетают птицы.

— Составляли план урока.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Работа в группах

Работа в тетрадях

Работа по карточкам

Первая остановка «Неживая природа»

(На дереве закреплен плакат: солнце, облака, ручейки).

— Посмотрите кругом, что изменилось в природе с приходом весны? А подсказки вы найдете на плакате.

— Посмотрите на небо, какого оно цвета? Есть ли солнце?

— Весной солнце поднимается выше, по этому, нам становится теплее.

— Изменилась ли продолжительность дня?

— Какой весенний месяц самый холодный? Почему?

-Самый теплый? Почему?

— Зарисуйте солнце в тетрадь.

— Что ещё у нас сегодня есть?

-Что происходит весной с почвой?

— Верно, в ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной.

— Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе?

— Молодцы, запомнили! Идём дальше.

Вторая остановка «Живая природа»

(На полянке плакат:деревья, первоцветы, птицы, звери.)

— А сейчас поговорим об изменениях, которые произошли в растительном мире.

-Как по растениям можно определить, что начинается весна?

— Внимательно посмотрите на берёзу, потрогайте кору, можно ли сказать пробудилось дерево или нет?

— Проверить можно, если осторожно срезать сучок березы. С разреза по бегут капли сока, значит корни уже начали втягивать из почвы влагу. Но просто так делать на коре зарубки нельзя, т. к. та влага, которая напитала бы почки, потечет на землю. Дерево постепенно засохнет и погибнет. А ведь для того, чтобы его вырастить, понадобится 40—50 лет.

— В народе есть такая примета: если из березы течет много сока, то лето будет дождливое.

— Зарисуйте точку берёзы в тетрадь.

-Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

— Что происходит с травянистыми растениями?

Работа в группах.

— У каждой группы есть карточка. Я вам укажу растения, которое вы будете описывать по плану.

1. К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (деревья, кустарники) ______________________________

2. Запишите его название ________________________________

3. Какого цвета кора вашего растения? _________________

4. Опишите, какая она на ощупь? ________________________

5. Есть ли на этом растении листья? _________________________

6. Какого цвета листья? ____________________________

7. Какого размера листья? ________________________

8. Много ли их на вашем растении? _______________

9. К какой группе относится ваше растение? (хвойное или лиственное) _________________________________________

10. Есть ли на растении плоды и семена? ______________________

11. Опишите их (форма, размер, цвет)________________________

— Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны?

— Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях?

— Скажите, когда больше звуков: зимой или весной? Почему?

— Рассмотрите внешний вид птицы.

— Какого она размера? Формы? Окраска? Зарисуйте ее внешний вид в тетрадь.

— Чем питается птица, за которой мы наблюдаем? (ответы детей).

— Сейчас поиграем в игру «Я знаю. ». Подведём итог проделанной работы, выяснить, что вы узнали.

1. Я знаю пять явлений весны.

2. Я знаю пять перелетных птиц.

3. Я знаю пять первоцветов.

4. Я знаю пять проснувшихся зверей.

— Солнце яркое, снег тает, ручейки бегут.

— Голубого, на нём пушистые облака. Есть.

— Дни становятся длиннее.

— Март, начало весны.

— Май, солнце выше, теплее.

— Солнце все выше, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю.

— Почки у деревьев, цветы.

— Нет, только почки.

— Набухают почки, потом листочки появляются.

— Появляется молодая травка.

— Работают в группах.

— На деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий.

— Грачи, скворцы и т. д.

— Весной, птиц больше.

(рассматривают птицу, которая встретилась во время экскурсии).

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

— Ребята, давайте сделаем вывод о нашей экскурсии, на корточках.

Как изменилась природа весной?

— Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе?

— Конечно, молодцы! Ну а мы возвращаемся в класс.

— Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру.

Презентация и конспект поможет учителю провести интересный урок. К презентации предлагаю физ.минутку и релаксацию.

Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать познавательный интересы и мо.

Цели деятельности учителя: знакомство с государствами-соседями России; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- зна.

Цели деятельности учителя: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметны.

Цели деятельности учителя: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПре.

Источник

Читайте также:  Итоги путешествия екатерины 2
Adblock
detector