Меню

Веселое путешествие по детской библиотеке

Сценарий экскурсии в детскую библиотеку для подготовительной группы.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_v_biblioteku_s_neznaykoy.docx 27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в библиотеку с Незнайкой.

Цель: Способствовать воспитанию стремления к чтению и бережного отношения к книге.

  • Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке, с порядком расположением книг, с книгохранилищем, правилами записи в библиотеку;
  • Приучать детей к аккуратности при обращении с книгой.
  • Воспитывать любовь к книгам, уважение к труду работников библиотеки.

(Воспитатель и дети заходят в холл библиотеки)

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки:

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет ни ног, нет ни рук,

А приходит в дом как друг.

На колени маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Воспитатель: Правильно, ребята! Все эти загадки о книгах.

Библиотекарь: Ребята, посмотрите вокруг. Вы пришли в чудесный город под названием библиотека.

(Проходят в первый зал библиотеки)

Библиотекарь: Разве может телевизор детям книгу заменить?

Разве может телевизор

Так, как книга, говорить?

Только книгу открываем

И, о чудо, улетаем:

Вместе с Карлсоном и Пэном,

Обгоняя стаи птиц.

Мы летим в пространстве книги,

Скорость – тысяча страниц.

И увидим, как из моря,

Чешуей, как жар, горя,

Выйдут с Дядькой Черномором

Тридцать три богатыря.

Встретим Гоголя, Крылова.

Посидим с Толстым в саду.

И с Наташею Ростовой

Потанцуем на балу.

Мы послушаем Пьеро –

Он споет свои куплеты.

Ну, а Остер, как обычно,

Даст нам «Вредные советы».

Книга – верный наш попутчик.

Да и что тут говорить?

Разве может телевизор

Детям книгу заменить?

Незнайка: Эй, привет, девчонки и мальчишки!

Вы что, пришли читать здесь книжки?

Кому щас книжки-то нужны?

Воспитатель: (обращаясь к Незнайке) Это кто же ты такой?

Незнайка: Я, самый умный мальчик на свете! Незнайка я!

Библиотекарь: Незнайка, наверное, ты пришел сюда, чтобы записаться в библиотеку?

Библиотекарь: А правила поведения в библиотеке ты знаешь?

Незнайка: А зачем? Вы мне и без правил всяких книжки дадите.

Библиотекарь: Тебе, Незнайка, и вам ребята, я расскажу правила поведения в библиотеке.

Нельзя здесь мяукать,

Фырчать и рычать.

Храм книг здесь.

Нельзя лезть на шкаф,

Храм просит вас,

Чтобы была тишина.

Нельзя здесь шуметь,

Рвать страницы, цветы.

У книг в гостях

Ведь находишься ты!

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна библиотека? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие книги бывают в библиотеке? (Ответы детей)

Незнайка: Ну, все, хватит! Дайте мне книжку быстрей.

Библиотекарь: Но ты же еще не записался в библиотеку? Если я ее тебе дам без записи и так каждому кто захочет взять книгу, то, как я буду знать, кому и какую книгу отдала? А для этого заполняется формуляр (показывая формуляр, рассказывает о том, как он заполняется). Итак, ты записался. Что ты будешь делать дальше?

Незнайка: Пойду, возьму книгу (направляется к книгам и ищет по полкам).

Библиотекарь: Так ты, Незнайка, не найдешь нужную тебе книгу очень долго.

Незнайка: И как же мне ее найти?

Библиотекарь: Чтобы легко найти книгу, надо знать порядки Книжного города – библиотеки. Он разделен на микрорайоны. В нашем городе их 3:

(Проходят по библиотеке)

Библиотекарь: Сейчас мы находимся в первом микрорайоне, куда могут приходить ребята из детского сада и начальной школы. Есть у нас и второй микрорайон, куда за нужными книгами приходят ребята постарше.

В каждом микрорайоне есть улицы. Давайте ребята, и ты, Незнайка, подойдем к ним поближе (подходят к стеллажам с книгами).

На каждой улице есть номер дома – Фамилия автора написавшего произведение, который обозначается буквами алфавита по порядку: «А», «Б», «В», «Г»…и так далее.

Теперь вы легко сможете ориентироваться в библиотечном городе.

А теперь, посмотрите вот сюда. (Библиотекарь показывает на полку с книгами.) Здесь есть книги блестящие, новые, а есть растрепанные, старые. Вы, какие бы взяли почитать? (Ответы детей)

Однажды случайно я услышала разговор между новыми и старыми книгами. Новые книжки зазнавались:

— Эй, старые, вы такие потрепанные. Такие грязные! А мы здесь живем почти год, и мы такие чистенькие, блестящие.

Старые книжки отвечали новым:

— Бедные! Вы не понимаете, какое счастье быть зачитанным до дыр и потрепанным. Значит, мы – интересные книги, нас любят читать!

А вы, ребята, если вам в руки попадет не очень новая книга, разве откажитесь ее прочитать? Она ведь может оказаться интересней, чем новая. И, тем не менее, нужно аккуратно обращаться с книгами, чтобы они могли послужить и другим читателям. А чтобы сохранить чистоту книг, надо соблюдать правила пользования книгой.

Незнайка: Какие это такие правила?

Библиотекарь: Запоминайте, ребята:

  • С книгой обращаться нужно бережно: аккуратно перелистывать, носить в пакете.
  • В книге нельзя рисовать и писать.
  • Нельзя трогать книгу грязными руками.
  • Нельзя бросать и рвать книгу.
  • Возвращать книгу в библиотеку надо вовремя.
  • Ставить книгу нужно точно на то место, откуда ты ее взял, иначе библиотекарь или другой читатель не сможет быстро ее найти.

Незнайка: Я обязательно буду исполнять эти правила! А вы, ребята? (Ответы детей)

(Проходят в читальный зал)

Библиотекарь: Теперь остался последний немаловажный микрорайон — это читальный зал. Здесь, ученики, найдя нужный материал, могут подготовиться к уроку или просто почитать что-нибудь. А мы с вами здесь проведем небольшую викторину по произведениям детских писателей и сказкам. Присаживайтесь на стулья. И ты, Незнайка, оставайся с ребятами, будешь вместе отвечать на вопросы. Теперь я проверю то, как вы знаете произведения детских писателей и сказок. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Ответы принимаются только по поднятой руке. Итак, начнем!

(Незнайка отвечает на вопросы вместе с детьми, иногда ошибается)

  • Какой герой русской народной сказки «и от бабушки ушел, и от дедушки ушел»? (колобок)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
  • Из какого города был родом былинный богатырь Илья-Муромец? (Муром)
  • В каком произведении К.И.Чуковского говориться об опасностях, которым подвергаются дети, отправляющиеся без сопровождения родителей в Африку. (Бармалей)
  • От чего никогда не отказался бы Вини-Пух? (от горшочка меда)
  • Как звали сказочного доктора, героя К.И.Чуковсокого? (Айболит)
  • Назовите самого знаменитого жителя цветочного города, героя сказки Н.Н.Носова. (Незнайка)
  • Назовите имя героини сказки Андерсена появившейся на свет из ячменного зерна. (Дюймовочка)
  • Кого ловил Дуремар на болоте в сказке Толстого «Золотой ключик»? (пиявок)
  • Чем заправляли свой автомобиль жители цветочного города в сказке Носова? (сиропом)
  • Как звали начальника чистоты, героя стихотворения К.И.Чуковского? (Мойдодыр)
  • Назовите волшебницу, исполнявшую желания Емели из русской народной сказки. (Щука)
  • Назовите фамилию почтальона, героя Э. Успенского. (Печкин)
  • Какое лекарство лучше всего помогало Карлсону? (сладости)
  • В какой сказке, Ш.Перро, мельник в наследство оставил кота? («Кот в сапогах»)
  • Как звали, мальчика-луковку – героя сказки Д.Родари? (Чиполлино)
  • Кто написал цикл стихотворений об игрушках? (А.Барто)
  • Кто говорил: «Не пей из копытца, козленочком станешь»? (Аленушка)
  • Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
  • Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
  • Сколько лепестков у цветика – семицветика? (Семь)
  • Герои сказки «Три поросенка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

Библиотекарь: Молодцы! Я, вижу, вы знаете много произведений и сказок.

А теперь, скажите мне, ребята, вам понравилось в нашем городе? Чему вы научились? Что интересного вы узнали? (Ответы детей)

На этом наше путешествие по библиотечному городу завершилось. Но вы знаете, из библиотеки без книг не уходят. Поэтому я дарю вам эту замечательную книгу сказок, которая будет храниться у вас в группе в книжном уголке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий выпускного вечера.

Сценарий выпускного в детском саду для подготовительных групп «До свидания, детский сад».

Сценарий выпускного в детском саду для подготовительных групп.

Экскурсия в детскую библиотеку.

1. Продолжать знакомить детей с родным поселком, его достопримечательностями. 2. Познакомить воспитанников с понятием «библиотека», рассказать детям о работе библиотекаря 3. Познакомить детей с прав.

Материал будет полезен для воспитателей и специалистов ДОУ.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение .

Источник

Сценарий досуга «Экскурсия в библиотеку»

Любовь Сергеевна Оськина
Сценарий досуга «Экскурсия в библиотеку»

• Дать представление о библиотеке;

• Создание интереса к работе в библиотеке;

• Знакомство с правилами пользования книгой.

• Образовательная область «Познание»: обогащать знания детей о различных профессиях; расширять кругозор детей.

• Образовательная область «Социализация»: воспитывать самостоятельность; чувство ответственности; уважение к труду взрослых.

• Образовательная область «Коммуникация»: активизировать словарный запас; способствовать развитию речи.

куклы: кот Ученый, мышонок Митька;

книги: сказки А. С. Пушкина, «Полезные советы», «Кулиинария», «Домашнему мастеру», «Веселый час».

1. Беседа с библиотекарем, подготовка к встрече с детьми.

2.Тематические беседы с родителями: «Как воспитать у детей любовь к чтению», «Семейная детская библиотека».

Ход досуга

Дети заходят в библиотеку, садятся на стульчики перед ширмой. Появляется кот Ученый. Он поет песню «По щучьему велению» (муз. С. Савенкова, сл. Т. Тарасовой).

Мы про то не знаем сами,

За морями, за лесами

Где-то сказка заблудилась

И никак к нам не придет.

На полянке спозаранку

И в сапожках-скороходах

По щучьему велению,

По моему хотению

В распахнутую дверь,

Схвачу его за гриву я,

Помчимся мы в счастливую

И в ту страну волшебную

За тридевять земель.

Через горы и долины

В сказку путь лежит предлинный,

Лес дремучий, страх колючий,

С этим лучше не шуги!

Чудо-Юдо и Кащея,

И Ягу, и Бармалея,

И Кикимору в болоте

Повстречаем на пути.

Я возьму с собой в дорогу

Много шуток, смеха много.

С песней будет веселей,

И с улыбкой встретят нас

Айболит, Пьеро, Мальвина

Очень много приключений

Ждет нас в сказке в этот час.

Кот. Здравствуйте, ребята! Это я, кот Ученый. Сейчас я налево иду и песни пою, а когда направо пойду, сказки сказывать стану. Ребята, вы любите сказки? Дети. Да!

Кот. А кто вам их читает, рассказывает?

Дети.Взрослые: наши родители, воспитатели.

Кот. Я люблю не только песни петь и сказки рассказывать, много загадок и пословиц мне ведомо.Попробуйте-ка мою загадку отгадать:

Не человек, а рассказывает,

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Кот. Угадали!Есть такая пословица: «Хорошая книга — лучший друг». У меня много таких друзей — замечательных интересных книг. Как вы думаете, ребята, для чего нужны книги?

Кот. Ребята, вы сегодня пришли в библиотеку. Библиотека — это такое место, где живут разные книги. Иногда они ходят в гости, но всегда возвращаются на свое место. Как вы думаете, где книжки гостят?

Дети. Ребята берут их к себе домой, читают, рассматривают картинки, а потом возвращают книжки в библиотеку.

Появляется мышонок Митька.

Мышонок. Ой, куда я попал? Искал кухню, а попал.

Кот.. в библиотеку. Ты кто?

Мышонок. Меня зовут мышонок Митька. Я хотел утащить что-нибудь вкусненькое, а теперь вот голодным останусь.

Кот. Как это некрасиво! Если проголодался, приготовь себе еду, а не ищи, чтобы стянуть. Видишь, на полках книги стоят?В них есть много полезных советов: как обед готовить, как квартиру убирать, как за цветами ухаживать.

Мышонок. Ну-ка, ну-ка, посмотрю! Нет ли у тебя книжечки, как дом построить?

Мышонок. А книжечка о том, как повеселиться, поиграть, песенки попеть и потанцевать у тебя есть?

Кот достает и показывает мышонку и ребятам книги «Полезные советы», «Кулинария», «Домашнему мастеру», «Веселый час».

Кот. Есть. Вот эти книжки, возьми и почитай.

Мышонок. Ой, какие они все разные! Ребята, объясните мне, пожалуйста, чем эти книжки отличаются?

Дети. Одни книжки толстые, другие тонкие, одни тяжелые, другие легкие, у некоторых обложка твердая, картонная, а у других мягкая, бумажная. В одних книжках есть стихи, в других рассказы, сказки или какие-нибудь полезные советы.

Мышонок. Ну и ну! Да только я это. вот. читать не умею.

Кот. Это дело поправимое. Главное, чтобы у тебя желание научиться читать было. Вот и ребята читать еще только учатся. Они знают, что книги могут многому научить.

Мышонок. Я и так все знаю!

Кот. Эх, Митька, Митька, что-то ты много хвастаешься. Ребята, давайте-ка его проверим, согласны?

Игра «Назови профессию»

Кот. Скажи, кто музыку сочиняет?

Дети. Нет, это — композитор!

Кот. Кто картины рисует?

Дети. Нет, это — художник!

Кот. Кто скульптуры лепит?

Мышонок. Думаю, это повар.

Дети. Нет, это — скульптор!

Кот. Кто книги пишет?

Мышонок. Ну, уж это точно повар.

Дети. Нет, это — писатель!

Кот. А почему ты все время повара называл?

Мышонок. Потому что мне кушать очень хочется, пи, пи, пи!

Мышонок плачет, ребята его успокаивают, угощают печеньем, конфеткой.

Мышонок. Ура! Вы меня пожалели, покормили. Теперь все вы, ребята, и ты, кот Ученый, — мои лучшие друзья!

Кот. И мне очень хочется с вами подружиться и чаще встречаться.

Мышонок. Кот Ученый, дай мне все эти книги, я их разом прочитаю, я быстренько читать научусь.

Кот. Не торопись, Митька. Эти книги тебе понадобятся, когда ты немного подрастешь. А сейчас лучше вместе с ребятами запишись в библиотеку. Здесь тебе будут давать книги, которые написали детские писатели.

Мышонок. Как интересно! Писатели пишут книги, а я кто буду?

Кот. Ты будешь читателем.

Мышонок. А кто книжки мне выдавать будет?

Кот. Сейчас я позову библиотекаря. Познакомитесь, это. (имя, отчество библиотекаря).

Выходит библиотекарь, здоровается со всеми.

Библиотекарь. Дорогие мои, как я вам рада! Приходите сюда почаще! Я предложу вам самые лучшие книги. Они научат вас веселым и интересным занятиям, разовьют вашу память, сделают речь красивой, и в школе вам будет учиться интересно, радостно. Кто больше всех знает — отличные отметки получает!Недаром говорят: «Испокон века книга растит человека». Сейчас, ребята, я расскажу вам, из каких частей состоит книга. Постарайтесь их запомнить.

Библиотекарь берет с полки книгу и открывает ее.

Библиотекарь. Книга состоит из листов.Посмотрите на этот лист: у него есть цифры с одной и с другой стороны. Цифры эти разные, потому что они обозначают номера страниц. У каждого листа две страницы. Самый первый лист книги называется титульным. На нем обычно пишется название книги и фамилия ее автора. Чтобы листы не распадались, их сшивают или склеивают между собой и закрепляют в обложку (в переплет). Обложка защищает книгу и украшает ее. На передней части обложки, как и на титульном листе, красивыми крупными буквами пишут название книги и фамилию писателя. Когда книга стоит на полке среди своих подруг, виден только ее корешок. По нему можно узнать, что это за книга. Кто запомнил, из каких частей состоит книга, и может повторить их названия?

Мышонок рассказывает, путается.

Библиотекарь. Подожди-ка, мышонок. Чтобы тебе было легче запомнить, ребята сейчас изобразят тебе «живые книги». Вы согласны?

Динамическая пауза «Живая книга»

Дети делятся на несколько групп (по желанию). Каждая группа представляет одну книгу. Несколько детей встают друг за другом вплотную — это листы. Впереди встает еще один ребенок — это титульный лист. С правой стороны от них становится ребенок, который разводит руки в стороны, как бы обнимая листочки, — это переплет.

Трое детей берутся за руки: первый ребенок встает перед титульным листом спиной к нему, второй ребенок становится спиной к переплету, третий ребенок становится за последним листом (это передняя часть обложки, корешок и задняя часть обложки). Ребята называют Митьке одну за другой части, из которых состоит их «живая книжка». По команде ведущего (воспитателя, библиотекаря) дети разбегаются, образуют новые группы, которые составляют другие книги.

Игра повторяется два-три раза.

Библиотекарь. Молодцы! А знаете, ребята, книжки иногда болеют, если с ними обращаются не очень аккуратно. Они становятся грязными, их листы рвутся. Как можно им помочь?

Дети. Книги надо беречь, не бросать где попало, а класть на полочку. Нельзя брать книгу грязными руками. Если попадется «больная» книжка, то надо постараться ей помочь — починить, подклеить.

Библиотекарь. Я приготовила для вас мои самые любимые книги. Это сказки А. С. Пушкина. Попросите своих родителей, воспитателей, взрослых вам их почитать. Потом мы с вами снова встретимся и вы расскажете, что вам больше всего понравилось и запомнилось.

Мышонок. Мне, мне! Дайте мне книжку самому первому!

Кот. Ну что ты, Митька! Будь вежливым. Надо девочек вперед пропустить. Посмотри, какие они красивые и нарядные.

Библиотекарь выдает книги детям и прощается с ними. Дети благодарят библиотекаря и со всеми прощаются.

Экскурсия в библиотеку Поход в библиотеку – это один из первых наших выходов за территорию детского сада. Мы обсудили правила движения пешеходов, правила поведения.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» Экскурсия в детскую областную библиотеку. Горький м. :Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством.

Экскурсия в библиотеку Дошкольники старше — подготовительной группы МБДОУ № 28 «Светлячок». 11 января 2014г. посетили Тепловскую (с) библиотеку. Экскурсию организовала.

Экскурсия в библиотеку!! В нашем саду проходила неделя посвященная книге. 20 Марта Воспитанники средних групп №3, №9. Детского сада №4 «Малыш» Посетили школьную.

Экскурсия в библиотеку Во всем мире интерес к традиционной книге медленно угасает. Для того чтобы прочитать сейчас книгу, не обязательно идти в библиотеку, достаточно.

Экскурсия в библиотеку Время летит и совсем скоро мои воспитанники станут первоклассниками. Сегодня мы были на экскурсии в библиотеке, в школе, в которой многие.

Экскурсия в библиотеку Все мы знаем,что 2015 год объявлен годом литературы. Через литературу дети познают окружающий мир и отношения людей. В целях развития интереса.

Экскурсия в библиотеку 25 июня дети нашей старшей группы «Ягодка» ходили на экскурсию в детскую библиотеку,где сотрудники библиотеки подготовили для них весёлую.

Экскурсия в библиотеку (фотоотчёт) Мы детсадовцы — народ любознательный и лёгкий на подъём. Думаю, что нет воспитателя, который бы со своими воспитанниками не был на экскурсии.

Экскурсия в детскую библиотеку Не так давно в нашем городе открылась новая детская библиотека. Здесь малышей и их родителей ждут просторные залы абонементов, заочные экскурсии.

Источник

Читайте также:  Красивые места где можно поснимать
Adblock
detector