Меню

Веселое путешествие младших школьников

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Веселое путешествие»

Конкурсно-игровая программа для младших школьников «Веселое путешествие»

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Веселое путешествие»»

Ведущая: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное и веселое путешествие в необыкновенную страну «Затей». А поможет нам в этом волшебная карта страны «Затей». В этой необыкновенной стране нас ждет интересное приключение. Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам необходим багаж. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чемодан в дорогу».

Правила игры таковы: я буду называть вещи, которые необходимо взять в дорогу, вы должны два раза хлопнуть в ладоши. Если я называю вещи, которые абсолютно не нужны в путешествие, то тогда вы все садитесь на корточки. Слушайте внимательно: рюкзак, стул, компас, ведро, кровать, лупа, бутылка с водой, книга, стол, кастрюля, телевизор, игрушки, аптечка, одежда, цветы, кружка, бинокль, надувная подушка, продукты.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы собрали чемодан в дорогу. Ну а нам пора отправляться в наше путешествие. Ребята, давайте посмотрим, куда лежит наш путь: наш путь лежит в город «Умей-ка». А на чем мы отправимся в наше путешествие, вы догадаетесь сами. Послушайте внимательно загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Ведущая: Согните ручки в локтях и повторяйте движения за мной.

Загудел паровоз и вагончики повез

Чух-чух, чу-чу, далеко я укачу.

Ведущая: Ребята, посмотрите, мы с вами приехали на первую станцию и город называется «Умей-ка».

Ой, а кто же это нас встречает?

Самоделкин: Приветствую вас всех, друзья!

Отгадайте, кто же я?

— Я – Самоделкин. А как вы думаете, почему меня так называют?

Совершенно верно! Я все делаю сам, своими руками.

Великий мастер Самоделкин

Вас в мастерскую приглашает

Там делать разные поделки

Он научить вас обещает!

Из бумаги и картона

Мастерить он вас научит,

Вертолет, лису, совят

Цирк веселый, лягушат!

Чтоб работать веселей,

Соберется дружно в ряд

Самоделкин: Ребята, посмотрите, какой замечательный отряд у нас получился. И сейчас я предлагаю всем взять лист бумаги и смастерить вместе со мной веселого лягушонка (дети под руководством Самоделкина складывают лягушонка способом оригами).

Самоделкин: Ребята, покажите своих лягушат. Посмотрите, какие замечательные и красивые у нас получились поделки (заранее изготавливается болото с пеньками, кувшинками, камышами. Самоделкин рассаживает лягушат на болото).

Самоделкин: А теперь пришла пора

Нам прощаться, детвора!

До свидания, до новых встреч!

Ведущая: Спасибо тебе, Самоделкин! Теперь мы знаем, что в стране затей живут такие хорошие и веселые мастера.

Ну а нам пора двигаться дальше! Давайте посмотрим на нашу волшебную карту и узнаем, что нас ждет дальше.

Согните ручки в локтях и повторяйте движения за мной:

Загудел паровоз и вагончики повез

Чух-чух, чу-чу, далеко я укачу.

Ведущая: Посмотрите, в дали виднеется город. Это город «Сказочный».

А кто нас ждет, встречает? Вы угадайте сами.

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Я – веселая игрушка,

А зовут меня…(Петрушка)

Я самый веселый на свете,

За это я и нравлюсь детям!

Петрушка: А сейчас, ребята, мы с вами побываем в театре, но актерами будете вы! (Петрушка рассказывает правила и распределяет роли).

(Постановка сказки «Репка»).

Ведущая: Спасибо тебе, Петрушка! Нам было с тобой очень весело и интересно, правда, ребята?! Но нам пора в путь. Давайте посмотрим нашу карту. Впереди нас ждет город «Красочный». Но до следующей станции мы с вами доберемся на другом транспорте, а на каком- вы сами сейчас догадаетесь.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек те домики везут.

Ведущая: Что это, ребята? (Автобус).

Ведущая: Ну конечно же, это автобус! И сейчас мы на нем отправимся дальше путешествовать. Вы готовы? В путь!

Ведущая: Ребята, посмотрите, мы с вами прибыли в город «Красочный». И нас встречает житель этого города «Веселый Тюбик».

Веселый Тюбик: Всем привет, друзья! Я – Веселый Тюбик. И сейчас мы с вами поиграем. Я буду загадывать загадки, а отгадки мы будем приклеивать. И у нас должна получиться замечательная и красивая картинка.

1. В синей чаще алый мяч, он и светел, и горяч (солнце).

2. Без ног, без крыльев летят, без паруса плывут? (облака)

3. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели? (дерево)

4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотела-

Он вспорхнул и улетел? (бабочка).

5. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички? (ромашки)

6. Хозяин лесной

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой? (медведь)

Веселый Тюбик: Ребята, а теперь давайте с вами нарисуем что-нибудь из угаданного 9дети рисуют бабочку, ромашку, дерево или медведя). Посмотрите, какая красивая и замечательная картинка у нас получилась. Вы очень умные и талантливые! Ну а мне пора бежать!

Ведущая: Ну а наше путешествие продолжается! В путь!

Читайте также:  Тебе понравилось путешествие перевод

Ведущая: Посмотрите, что это в дали за станция? Станция «Игровая», и нас встречает начальник станции.

Начальник станции: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы прибыли на игровую станцию. На этой станции мы с вами будем веселиться, играть, соревноваться. Вы разделены на две команды. Одна команда будет называться «Весельчаки», а другая «Шутники».

1 конкурс : «Самый меткий». Вам нужно набросить кольцо на уши зайца. Кто набросит больше колец, тот и победил.

2 конкурс: «Островки». В этом конкурсе вам нужно быстро добраться до финиша по островкам, затем вернуться и передать эстафету следующему.

3 конкурс: «Передай мяч». Командам нужно стать в одну шеренгу и передавать мяч поверху, а потом обратно внизу.

Чья команда быстрее, тот и победил.

Начальник станции: Молодцы, вы отлично справились с заданием! Вы все активные, быстрые и ловкие. И в нашем соревновании победила дружба!

До свидания, до новых встреч!

Ведущая: Спасибо тебе. А нас ждет последняя станция «Музыкальная». Ребята, посмотрите, нас встречает фея.

Фея: Я вижу, что вы очень ловкие и веселые. Давайте станцуем вместе Флеш-моб!

Ведущая: Ну что же, наше путешествие в страну Затей подошло к концу! Спасибо вам! До свидания!

Источник

Сценарий игровой программы «Веселое путешествие»

Сценарий игровой программы

«Путешествие в страну Добра»

Игровая программа для детей состоит из 5-ти блоков. В каждом блоке на игровую площадку выходят разные персонажи и играют с детьми. Всё путешествие детей сопровождает Стюардесса».

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть

Я спешу сказать вам «Здравствуйте!»

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – «Благости!»

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – «Радости!»

Удач, успехов и везенья! –

Чтоб пожелать всем в этом зале

Ребята, вы любите путешествовать? Давайте вспомним, что значит «путешествие»? (ответ) Путешествие – передвижение по какой-либо территории. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном самолете, на котором мы отправимся в страну Добра.

И чтобы начать веселое путешествие предлагаю немного размяться, а значит встать со своих мест (разойтись шире) и вместе потанцевать.

Друзья, сейчас я убедилась, что к путешествию вы готовы, а значит можно смело отправляться. Но, как понимаете, без сопровождения я вас отпустить не смогу, а поэтому вас во время путешествия будет сопровождать стюардесса. Знакомьтесь – Агния. А я желаю вам счастливого полета и интересного путешествия.

Музыкальная отбивка. Выход стюардессы .

Всей компании пламенный привет,

Получить хочу я на вопрос ответ.

Кто здесь хлопать, умеет громче?

мальчишки или девчонки

И первыми пусть начинают мальчики!

Хлопайте громче, не жалейте пальчики! (мальчики хлопают вместе с ведущим)

А может, получится громче немножко,

Когда у нас захлопают девочек ладошки?! (девочки хлопают вместе с ведущим)

Молодцы! Хлопали громко и дружно!

А теперь всем сразу похлопать нужно! (все гости хлопают)

Стюардесса . Ребята, поднимите руку, кто из вас путешествовал поездом? А кто самолетом? А кто автомобилем? Кто считает себя туристом и путешествовал пешком? Именно вам сегодня выпала удача первыми войти на борт нашего самолета и отправиться в путешествие. Но втроем на борту самолета нам будет скучновато и поэтому нам нужны пассажиры, а желающих вот сколько.

Задание. Сейчас вам необходимо привести на борт самолета по одному человеку со светлыми волосами (приводят). Второй человека должен быть одет в джинсы (приводят). Третий человек должен иметь обувь белого цвета (приводят ). Четвертый человек должен быть с улыбкой на лице. (приводят)

Кто первым справился с заданием, тот получает приз, но, а кто чуть-чуть отстал – аплодисменты зрителей.

На игровой площадке остались 2 команды по 4 человека.

Мы сейчас проверим, сможете ли вы перенести двухчасовой полет на нашем самолете, а для этого проверим, как вы чувствуете себя в невесомости.

Задание. Займите места каждый в своей точке (на полу или асфальте нарисованы круги для каждого участника) . Сделайте 2 шага назад. Закройте глаза и прокрутитесь вокруг себя 3 раза, затем займите свое прежнее место в круге и откройте глаза. Кто выполнит задание, или окажется близко к своему кругу – получит приз. А вам я советую, потренироваться и под аплодисменты болельщиков вы покидаете игровую площадку.

Стюардесса. Чтобы отправиться в путешествие нам нужен……. Самолет. Все верно. А кто сможет за 30 секунд сконструировать самолет из бумаги? Вы первыми подняли руки – выходите на игровую площадку. Сейчас от вас будет зависеть, куда и ка мы полетим. А может быть, и не полетим.

Задание. За 30 секунд сконструировать самолет из бумаги. Кто первый получает приз. Самолет готов к полету, а мы все готовы посмотреть как совершит он свой полет. Сейчас по очереди вы должны запустить свои самолеты. (запуск самолетов) И победителем стал___________. А для вас самая лучшая награда – это аплодисменты болельщиков.

Стюардесса. Для того, чтобы в пути не скучать предлагаю вам привстать (шире встать). Отправляемся в полет и летим вперед, вперед!

Блок №2 «Дремучий лес Бабы Яги»

Подвижная активашка. (стюардесса)

Блок №3 Клоунесса «Ириска»

Читайте также:  Burj al arab экскурсия

Ириска . Привет, друзья! Меня зовут Ириска. Конфеты я люблю кис-киски. Сейчас их буду уплетать, а вы все будете считать. Договорились? (начинает разворачивать одну конфету). Ой, что же это я делаю, это же не правильно. Получается, что я буду есть конфеты, а вы на меня смотреть. По правилам хорошего тона нужно со всеми делиться. Но, увы, нет у меня столько конфет – сколько вас здесь. Поэтому свои первые сладости получат 2 человека, у которых в одежде есть цвет моих волос. (выходят 2 человека)

Задание . Ребята, в этих свертках мои самые любимые конфеты, но отдать вам их просто так я не могу. Я её могу отдать тому, кто первым до нее доберётся. А для этого вы должны снять одну бумажку – добежать до коробки с мусором и выбросить её, затем вернуться на место – снять вторую бумажку и снова выбросить в мусор и так далее. Кто первым справится с заданием – тот и получит мою самую любимую сладость. Итак, готовы, раз, два, три – начали. Молодцы! Приз – победителю! А проигравшему……. Тоже приз, который мне совсем не жалко.

Ириска . Мне так не хочется вас отпускать, что, наверное, я пожертвую еще одной своей шоколадкой. А для этого прошу выйти тех, у кого волосы под цвет шоколада. И первыми были вы. Мы ждем вас на игровой площадке. (выходят 2 человека). Ребята, а вы умеете работать руками? А что именно вы умеете делать? Очень хорошо. Тогда выполняйте моё следующее задание.

Задание. Возьмите в руки веревочку, держите её за палочки. И по моей команде, держа палочки в двух руках, доберитесь до шоколадки, наматывая на них веревочку. Кто будет первым, тот и победит! Но запомните, палочку держим только двумя руками! Итак, готовы? Раз, два, три – начали! Ура! Вы победили! И шоколадка ваша. А вы, мой друг, не унывайте – и маленькую шоколадку получайте. (вручает шоколадку проигравшему)

Ириска. А сейчас, ребята, давайте сыграем в шоколадно-сказочное лото. Но играть в него я приглашаю тех кто знает и любит сказки. У меня есть две коробочки – в одной бочонки с номерами, а в другой конфеты. Ваша задача – достать бочонок, вспомнить сказку или мультфильм в котором есть данное число, взять из коробки конфету и вернуться на свое место. Итак, кто первый? Выходи! Попробуй нас всех удиви. А первой подняла руку______.

Подвижная активашка. (стюардесса)

Источник

Занятие «Сказочное путешествие» (игра – путешествие) для обучающихся начальных классов

ГКОУ ЛО « Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции « Логос»

для обучающихся начальных классов

Савенкова Галина Владимировна

Занятие «Сказочное путешествие»

для обучающихся начальных классов

Автор: Савенкова Галина Владимировна, ГКОУ ЛО « Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции « Логос»

Форма: игра — путешествие

Цель: П риобщение младших школьников к овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию той культуры, того социального опыта, который выработало человечество.

Закрепить знания детей о литературном жанре – сказке.
Прививать интерес к чтению.

Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, любознательность, творческую активность.

Воспитывать в процессе игры дружбу, доброе отношение друг к другу.

Компьютер, интерактивная доска, выставка книг со сказками, , плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», картинки сказочных героев, карточки с вопросами, жетоны, игрушка, крупа, медали «Знаток сказок!»

(Звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»)

В:-Здравствуйте ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии?

— Правильно. Мы совершим путешествие в удивительный мир сказок.

(Ребенок читает стихотворение)

Много в мире сказок

Самых, самых разных:

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Знают эти сказки,

Любят слушать их.

В:- Ребята, что же такое сказка? По каким признакам мы отличаем сказку от других произведений?

В:- Все сказки можно разделить на 3 группы: волшебные, бытовые, о животных. Как отличить одну группу сказок от других?

В:- Перед вами несколько названий сказок. Кто из вас сможет разделить их на 3 группы? (Дети разбивают сказки на группы) Приложение 1

В:- Кто проверит и докажет, что сказки попали в нужную группу?

Волшебные сказки — это сказки в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.

(«Царевна –лягушка», «Иван-царевич и серый волк»)

Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день.

Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др. Животным в этих сказках присущи человеческие черты и слабости. («Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка»)

В:- Ребята, нам пора отправляться в путешествие, страна сказок открыла для нас свои двери. Чтобы нам было весело в пути, давайте возьмёмся за руки и споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг и поют песню)

Читайте также:  Путешествие команды фернана магеллана

«Вместе весело шагать»

В:- Чтобы в пути нам не попасть в беду, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А помогать нам будет трёхглазый друг – светофор. Передаём друг другу игрушку и называем по очереди цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.

В:- Вот мы с вами и разделились на 3 группы. Каждая группа занимает места за своим столом. (На столах таблички с надписью: красный, жёлтый, зелёный)

— Во время путешествия мы будем делать остановки и выполнять интересные задания. Эти задания помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки . Работать будем дружно, совещаясь друг с другом.

За каждый правильный ответ получать жетон. Удачи!

1 остановка «Стихотворная»

(Воспитатель читает стихотворения о сказках, дети отгадывают, о какой сказке идёт речь)

а) Возле леса ,на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки , три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

б) Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее он уйти не смог, что за сказка? ( Колобок)

в) Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Каждой команде по два вопроса

а) Как звали девочку и мальчика в сказке «Снежная королева»?

б) Как звали героиню сказки Ш. Перро, которая из падчерицы – замарашки превратилась в красавицу – принцессу ?

в) Как звали поросят в сказке «Три поросёнка»?

г) В какой сказке неуклюжий утёнок превращается в красивого лебедя?

д) Как называется сказка, в которой девочка зимой пошла за подснежниками?

е) Что сделал Кот в сапогах, чтобы помочь своему хозяину?

3 остановка «Сказочные предметы»

(Воспитатель показывает картинки, дети догадываются, из какой они сказки)

а) Корона, горошина — «Принцесса на горошине»

б) Корзина, пирог, горшок — «Красная шапочка»

в) Печка, вёдра, щука – «По щучьему велению»

4 остановка «Музыкальная»

(Звучит один куплет из песни, дети должны догадаться, из какой она сказки)

а) Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый друг.

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.

б) Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.

А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.

в) Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой

Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.

«Волшебник Изумрудного города»

5 остановка «Иллюстративная»

(Воспитатель показывает иллюстрации, дети определяют, что это за сказки)

б) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»»

6 остановка «Литературный сундучок»

(Воспитатель задает вопросы из сказок)

– Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»?
(испечь каравай хлеба)
— На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея?
(дуб)
— Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича?
(Иван сжег лягушачью кожу)

— Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу?
(Три дня )
— В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу?
(Морозко)
— Что спросил Морозко у девушки в первый раз?
(Тепло ли тебе, девица?)

7 остановка «Старатели»

— У вас на столах смешано фасоль и горох. Нужно перебрать крупы. Кому давали подобное задание? Кто помог героине перебрать зерно? Ну а вам будет помогать дружба. Ведь вместе вы можете и горы свернуть. Это задание на время. Удачи!

(Во время выполнения задания играет музыка, и дети все вместе поют песню «Дружба крепкая не сломается»)

«Дружба крепкая не сломается»

— Посмотрите на выставку книг. Здесь собраны сказки разных народов мира. Эти книжки находятся в нашей библиотеке. После занятия можете подойдите к выставке. Возможно какая – то из сказок вас заинтересует. Больше читайте. Кто много читает, тот много знает!

— А сейчас пора возвращаться из нашего сказочного путешествия. Посчитайте, сколько вы набрали жетонов во время игры. (Награждение участников игры)

— А сейчас для всех участников прозвучит музыкальный подарок. (Дети поют песню «Сказки гуляют по свету»)

«Сказки гуляют по свету»

— Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Источник

Adblock
detector