Занятие «Сказочное путешествие» (игра – путешествие) для обучающихся начальных классов
ГКОУ ЛО « Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции « Логос»
для обучающихся начальных классов
Савенкова Галина Владимировна
Занятие «Сказочное путешествие»
для обучающихся начальных классов
Автор: Савенкова Галина Владимировна, ГКОУ ЛО « Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции « Логос»
Форма: игра — путешествие
Цель: П риобщение младших школьников к овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию той культуры, того социального опыта, который выработало человечество.
Закрепить знания детей о литературном жанре – сказке.
Прививать интерес к чтению.
Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память, любознательность, творческую активность.
Воспитывать в процессе игры дружбу, доброе отношение друг к другу.
Компьютер, интерактивная доска, выставка книг со сказками, , плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», картинки сказочных героев, карточки с вопросами, жетоны, игрушка, крупа, медали «Знаток сказок!»
(Звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»)
В:-Здравствуйте ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на занятии?
— Правильно. Мы совершим путешествие в удивительный мир сказок.
(Ребенок читает стихотворение)
Много в мире сказок
Самых, самых разных:
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Знают эти сказки,
Любят слушать их.
В:- Ребята, что же такое сказка? По каким признакам мы отличаем сказку от других произведений?
В:- Все сказки можно разделить на 3 группы: волшебные, бытовые, о животных. Как отличить одну группу сказок от других?
В:- Перед вами несколько названий сказок. Кто из вас сможет разделить их на 3 группы? (Дети разбивают сказки на группы) Приложение 1
В:- Кто проверит и докажет, что сказки попали в нужную группу?
Волшебные сказки — это сказки в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.
(«Царевна –лягушка», «Иван-царевич и серый волк»)
Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день.
Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др. Животным в этих сказках присущи человеческие черты и слабости. («Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка»)
В:- Ребята, нам пора отправляться в путешествие, страна сказок открыла для нас свои двери. Чтобы нам было весело в пути, давайте возьмёмся за руки и споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг и поют песню)
«Вместе весело шагать»
В:- Чтобы в пути нам не попасть в беду, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А помогать нам будет трёхглазый друг – светофор. Передаём друг другу игрушку и называем по очереди цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.
В:- Вот мы с вами и разделились на 3 группы. Каждая группа занимает места за своим столом. (На столах таблички с надписью: красный, жёлтый, зелёный)
— Во время путешествия мы будем делать остановки и выполнять интересные задания. Эти задания помогут нам выяснить, кто же из вас хорошо знает сказки . Работать будем дружно, совещаясь друг с другом.
За каждый правильный ответ получать жетон. Удачи!
1 остановка «Стихотворная»
(Воспитатель читает стихотворения о сказках, дети отгадывают, о какой сказке идёт речь)
а) Возле леса ,на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки , три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
б) Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее он уйти не смог, что за сказка? ( Колобок)
в) Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
Каждой команде по два вопроса
а) Как звали девочку и мальчика в сказке «Снежная королева»?
б) Как звали героиню сказки Ш. Перро, которая из падчерицы – замарашки превратилась в красавицу – принцессу ?
в) Как звали поросят в сказке «Три поросёнка»?
г) В какой сказке неуклюжий утёнок превращается в красивого лебедя?
д) Как называется сказка, в которой девочка зимой пошла за подснежниками?
е) Что сделал Кот в сапогах, чтобы помочь своему хозяину?
3 остановка «Сказочные предметы»
(Воспитатель показывает картинки, дети догадываются, из какой они сказки)
а) Корона, горошина — «Принцесса на горошине»
б) Корзина, пирог, горшок — «Красная шапочка»
в) Печка, вёдра, щука – «По щучьему велению»
4 остановка «Музыкальная»
(Звучит один куплет из песни, дети должны догадаться, из какой она сказки)
а) Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
б) Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.
А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.
в) Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой не прямой
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
«Волшебник Изумрудного города»
5 остановка «Иллюстративная»
(Воспитатель показывает иллюстрации, дети определяют, что это за сказки)
б) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»»
6 остановка «Литературный сундучок»
(Воспитатель задает вопросы из сказок)
– Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»?
(испечь каравай хлеба)
— На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея?
(дуб)
— Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича?
(Иван сжег лягушачью кожу)
— Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу?
(Три дня )
— В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу?
(Морозко)
— Что спросил Морозко у девушки в первый раз?
(Тепло ли тебе, девица?)
7 остановка «Старатели»
— У вас на столах смешано фасоль и горох. Нужно перебрать крупы. Кому давали подобное задание? Кто помог героине перебрать зерно? Ну а вам будет помогать дружба. Ведь вместе вы можете и горы свернуть. Это задание на время. Удачи!
(Во время выполнения задания играет музыка, и дети все вместе поют песню «Дружба крепкая не сломается»)
«Дружба крепкая не сломается»
— Посмотрите на выставку книг. Здесь собраны сказки разных народов мира. Эти книжки находятся в нашей библиотеке. После занятия можете подойдите к выставке. Возможно какая – то из сказок вас заинтересует. Больше читайте. Кто много читает, тот много знает!
— А сейчас пора возвращаться из нашего сказочного путешествия. Посчитайте, сколько вы набрали жетонов во время игры. (Награждение участников игры)
— А сейчас для всех участников прозвучит музыкальный подарок. (Дети поют песню «Сказки гуляют по свету»)
«Сказки гуляют по свету»
— Подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Источник
Внеклассное мероприятие «Веселое путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Цель мероприятия: Повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, о чистоте вокруг нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель: Ефремова А.И.
Цель: Повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела,
о порядке, о чистоте вокруг нас.
Закрепить знания о гигиене тела, о чистоте и порядке вокруг нас.
1. Развивать внимание, память, самостоятельность
2. Развивать коммуникативные умения через внеклассную работу.
3. Развивать интеллектуальные способности учащихся.
1. Воспитывать бережное гуманное отношение к природе
своего края, наблюдательность, доброту.
— Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А вид транспорта, на котором мы поедем, вы должны угадать. Слушаем загадку:
Что за чудо! Синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (автобус)
— Правильно! Мы поедем на автобусе, но этот автобус не простой, а волшебный. Вместо обычного бензина, мы будем заправлять его вашими знаниями и умениями, т.е. чем больше вы знаете, тем больше шансов доехать до последней станции. На каждой станции, где остановимся, вы должны выполнить разного рода задания. А на последней станции вас ждёт сюрприз. Чтобы наш автобус тронулся в путь, вы должны заправить его.
Для этого я буду задавать каждому из вас вопросы, если вы отвечаете правильно, то вы занимаете место в автобусе. Если затрудняетесь, вам помогут ваши товарищи.
1 . Школьный футляр для ручек и карандашей (пенал)
2.Бумажка, помогающая найти нужное место в книге(закладка)
3.Что должен сдать выпускник школы, чтобы получить аттестат (экзамены)
4.Предмет, с помощью которого мы делаем чертежи (линейка)
5.Дом для школьных принадлежностей (портфель)
6.Какой урок укрепляет наше здоровье (физ- ра)
7.Бывает в полоску и в линейку (тетрадь)
8.Рабочий стол ученика в школе (парта)
9.Помещение, в котором обучаются дети (класс).
Молодцы! Наш автобус отправляется в путь. Первая станция
«Угадай – кА». А что вам придётся угадывать, вы узнаете из стихотворения, которое расскажет нам Девяткин Евгений.
Мы с хорошей сказкой неразлучны
А чудес у сказки до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.
— Правильно! Мы будем отгадывать названия сказок. Вот мы с вами и приехали. Первый конкурс « Просто сказка»
Вам нужно найти ошибку в названии сказки и исправить её. (Учитель показывает карточки со словами).
Кепка, золотая рубка, шар – птица, полк и семеро
козлят, кособок, Иван – солдатский сон ,кот и киса.
— Молодцы, следующий конкурс «Шуточные вопросы». Я читаю вопрос, а вы быстро отвечаете на него.
У кого длинная коса?
У кого был румяный бок?
Сколько разбойников противостояло Али – Бабе?
Какого цвета шапочка у девочки из одноимённой сказки?
Из чего была сделана Снегурочка?
Сколько богатырей было у дядьки Черномора?
Из чего солдат сварил вкусную кашу?
Сколько героев тянули репку из земли?
— Вы справились с заданием и мы можем трогаться в путь. Следующая станция « ГрязнулькА» . О странных жителях этой станции нам расскажут Абросимова Катя и Лезин Кирилл.
Тротуар ему не нужен Сполз ремень на левый бок,
Расстегнувши воротник, Из штанины вырван клок.
По канавам и по лужам И, признаться, неприятно,
Он шагает напрямик. Что он делал? Где он был?
Он портфель нести не хочет, А на лбу сияют пятна
По земле его волочит. Фиолетовых чернил.
Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать.
И само меня бы мыло – хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,
Знали все свои места – вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала ! Знай, гуляй и отдыхай.
Тут и мама б перестала говорить, что я лентяй…
— Кто же здесь живёт? (грязнули и лентяи). Мы доехали до станции. Её жители не знают, что такое гигиена. Поможем им, ребята. Какие правила гигиены мы знаем? (Чистить зубы 2 раза в день, перед едой мыть руки, мыть овощи и фрукты, умываться каждый день…и т.д.)
— А сейчас мы отгадаем загадки, и назовём, какие существуют предметы личной гигиены.
Костяная спинка, жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зуб.щётка)
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое.
Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)
Я мятная, приятная.
Я пениться люблю.
И по утрам всегда я,
На зубы попадаю. (зуб.паста)
— Молодцы, теперь я думаю, жители этой станции изменятся, прислушаются к вашим советам. А мы отправляемся дальше. Следующая станция «КроссвордОманиЯ» .
— Ребята, вы знаете, что такое кроссворд? Об этом нам расскажет Хрустовская Елена.
Кроссворд – род задачи –головоломки по разгадыванию слов. Очень часто мы слышим, как люди спрашивают газеты и журналы с кроссвордами. Из семейства головоломок и задач кроссворд стал самым популярным жанром. Сейчас его величают – литературно – художественная игра. Разгадывание кроссвордов стало массовым делом, их разгадывают везде: на пляже, в электричке, дома. Настоящим любителям кроссвордов, эта игра доставляет радость, даёт возможность интересно провести досуг, тренирует память и расширяет кругозор.
— Теперь вызнаете, что такое кроссворд. Наш автобус приехал и вам придётся выполнить следующее задание: на доске висит таблица с буквами и цифрами. Пользуясь этой таблицей, разгадайте шифр и вы прочтёте полезный совет.
1б – 2в – 6б – 4ж – 3е – 7е – 8з – 2в
5е – 4а – 6б – 7б – 3а – 5г – 3д – 1д – 7б – 3д
Источник