- Как выбрать велосипед для туризма и долгих путешествий
- Оглавление
- Туринг велосипед
- Что хорошего в туринг велосипеде
- Правильно выбираем велосипед для туризма
- Что главное в велосипеде для туризма?
- Простота
- Простота тормозной системы
- Легкость
- Возможность поставить багажник на велосипед
- Вилка
- Горный, шоссейный или грейвел?
- Размер колес велосипеда для путешествий
- Форма руля велосипеда
- Сиденье
- Итоги:
- Путешествие на велосипеде – виды и особенности, техника безопасности
- Определение пункта назначения
- Виды велопутешествия
- Автономные
- Полуавтономные
- Неавтономные
- Выбор байка
- Что нужно взять с собой в велосипедное путешествие
- Снаряжение
- Одежда
- Питание
- Техника безопасности
- Популярные велопутешественники в России и их рекомендации
- Заключение
Как выбрать велосипед для туризма и долгих путешествий
Вас заинтересовали путешествия на велосипеде. Что нужно учитывать при выборе велосипеда для туризма и больших путешествий и где такие продаются. Рама, колеса, тормоза и важна ли форма сиденья для туристического велосипеда?
By Zhivilov
Post date
Вы решили отправиться в большое путешествие на велосипеде. Ну, или не слишком большое, километров на 300 или 500. Какой велосипед лучше всего подходит для походов?
В этой статье я обсужу, какие характеристики велосипеда делают его максимально удобным для туризма. Эти выводы я сделал на собственном опыте путешествий по Европе, Азии и в России.
Оглавление
Главные качества велосипеда для путешествий:
Туринг велосипед
Производители велосипедов уже придумали готовый продукт для любителей велопутешествий – это велосипед – туринг. Проблема в том, что нельзя просто прийти в первый попавшийся веломагазин и сразу купить туринг. Они не везде продаются и стоят дороже обычных моделей. Потому-что все специализированное должно стоить дорого.
Что хорошего в туринг велосипеде
У туринга уже установлен багажник. А это самое важно для туризма. Без багажника путешествовать – фигня полная. Есть умельцы, которые ездят с специальным баулом, крепящимся под седло. Но это для путешественников-минималистов, для которых каждый килограм кажется обузой. Про минимализм можно прочесть в специальной статье.
А еще у туринга стальная рама. Не аллюминий, не карбон. Просто хромированная сталь. Это делается специально для очень долгих путешествий, в которых может случиться что угодно. В таких поездках проезжаются не просто страны, а целые континенты. И если вдруг случается поломка рамы велика, то приварить поломанные части сможет любой механик в автосервисе. Потому-что велик стальной. А вот заварить сломанную раму на аллюминии могут только специальные мастера.
Вот собственно и все. Бонусом еще у вас будут крылья, звоночек и побольше креплений для бутылок. Больше туринговый велик ничем от обычного велосипеда не отличается. Подумайте, вы готовы переплачивать за багажник и стальную раму?
Эксперт начнут умничать, что у турингов особая геометрия и можно ехать несколько дней подряд без вреда спине, рукам и коленкам. И в чем-то они будут правы.
Правильно выбираем велосипед для туризма
Для начала необходимо определиться в какие походы, на какое растояние и как надолго вы собираетесь путешествовать?
Где будет пролегать ваш маршрут? По бездорожью и грунтовкам, с редкими вылазками на асфальт, чтобы заехать в кусочек цивилизации – помыться, купить еду и снова уехать в чащу леса или джунглей.
Тогда конечно, вам нужны широкие покрышки и надежная рама со спортивной посадкой. Навесное оборудование желательно самое простое, но простое не означает дешевое. А то, которое можно починить самому. Чтобы посередине болотной жижи вы могли выправить колесо, задний переключатель, заменить покрышки.
По бездорожью и разгильдяйству нужно передвигаться на подготовленном велике
А если наоборот, вы путешествуете преимущественно по трассам, иногда только выезжая на грунтовки. Значит, для вас важна скорость – а это более тонкие покрышки и рама с геометрией шоссейного велосипеда, где верхняя труба расположена горизонтально земле. Можно выбрать различное сочетание звезд. Путешествуя от города к городу не стоит волноваться за навесное оборудование и переключатели и можно ставить продвинутые решения.
Что главное в велосипеде для туризма?
Теперь я расскажу, что для меня самое главное в велосипеде для туризма и путешествий. Я пришел к своим выводам после нескольких лет использования горного, шоссейного и гибридного велосипедов. После одиночных путешествий по Европе, Азии и Австралии. В итоге я вывел для себя три главных и незаменимых качества велосипеда, который использую в поездках: простота, легкость, жесткая вилка и возможность поставить багажник.
Простота
В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, в том числе и на обслуживание велосипеда. Поэтому, простота – очень важное качество.
Я видел много велосипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия. Старайтесь меньше думать об украшении и навешивании на велосипед, больше думайте как вы сможете обслуживать велосипед в пути.
Простота тормозной системы
Самая простая тормозная система на обычных колодках v-brake. Но сейчас большинство велосипедов продается с дисковыми тормозными системами. Они быстрее срабатывают, надежнее и не так быстро стираются, если ваша поездка предполагает много спусков с перевалов. Но системы дисковых тормозов начального уровня будут весить дополнительный килограмм, тогда как колодки не весят, практически, ничего.
Для перевозки велосипеда в самолете, стальные диски придется снимать, а потом устанавливать. Иначе в полете они рискуют погнуться и прийти в негодность.
К сожалению, ободные тормоза постепенно исчезают из производства и больше моделей выпускается на дисковых тормозах. В этом случае стоит выбирать легкие решения, желательно на механике. Потому-что, я не представляю как налаживать гидравлику в случае поломки вдали от цивилизации и веломагазинов.
Легкость
Очень важно сколько весит ваш велосипед. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге. Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это не так заметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах.
Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Поэтому, велосипед нужно покупать вживую, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках и оценить сколько он весит. В путешествии встречаются разные препятствия. Вам придется тащить велик через рельсы, по лестнице.
Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Поэтому, советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум. Легкие рамы стоят не дешево. Но иногда попадаются хорошие варианты прошлогодних коллекций.
Возможность поставить багажник на велосипед
После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для походов, которые длятся дольше 10 дней. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть на дропаутах рамы, где крепится заднее колесо, а также под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник легко крепится к болту тормозной системы.
У меня тут есть про это специальная инструкция.
Если продавец начнет уговаривать вас купить велосипед без отверстий на раме и убеждать, что можно купить навесной багажник, который крепится к подседельной трубе, не соглашайтесь. Поверьте, лучше походить и поискать другой вариант, чтобы надежно укрепить багажник. Навесные багажники имеют свои недостатки в крепеже и ограничены весом, который можно на них перевезти без поломки и это не более 15 кг.
Вилка
А здесь я могу без сомнений утверждать, что для туристического велосипеда предпочтительней жесткая вилка (ригид).
Амортизационная вилка нужна только для соревнований по маунтинбайку. И хорошая вилка стоит иногда дороже самой рамы. У вас есть на это деньги?
Преимуществ у жесткой вилки несколько:
- весь велосипед становится на 2 кг легче
- улучшается накат, приложенные усилия не гасятся пружинящей вилкой
- лучше аэродинамика
Горный, шоссейный или грейвел?
Без разницы, выбирайте из того, что найдет у себя в городе.
У горного велика часто установлены отверстия на раме под багажник. А шоссер с дырочками еще нужно поискать. С другой стороны, у горного велика установлена гидравлическая вилка. А для путешествий нужна жесткая.
Я начинал путешествовать на горном велосипеде, а сейчас катаюсь на тысячу и более километров на шоссейном байке, настроенном для туризма и многодневных маршрутов.
Но вам повезло, так как с ростом популярности велопутешествий, производители стали выпускать специальные велосипеды для байкпакинга – грейвелы. Что же это за зверь? Это велосипеды предназначенные для небольших велопоходов на 2-3 дня, когда не нужно везти с собой много снаряжения. А значит без багажника. Все снаряжение и вещи упаковываются в специальные сумки для байкпакинга, которые крепятся на раму.
Но если приглядется к дропаутам, то на некоторых моделях отверстия для крепления багажника все же есть. А это означает, что грейвел превращается в идеальный туринг. Если же багажник установить нельзя, то пора задуматься об снижении количества барахла, которое вы возите с собой.
С грейвелом вы получаете жесткую вилку с зазором, позволяющим установить широкие покрышки. Руль-баран, для различного хвата ладоней при долгих поездках. С узким рулей вы получаете больше мобильности и управляемости.
А самое клевое, что вернувшись домой и отстегнув сумки и сменив резину, ваш велосипед превращается в обычный дорожный байк.
Размер колес велосипеда для путешествий
У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у грейвелов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.
Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.
Форма руля велосипеда
У шоссейного велосипеда – руль баран. К нему стоит привыкнуть, но затем можно использовать различные положения рук, чтобы они не уставали.
На горном велосипеде обычно стоит прямой руль. И я рекомендую поставить на него дополнительные рога. Когда проводишь за рулем по 10-12 часов мышцы рук начинают затекать. Очень частая болезнь велопутешественников – онемение пальцев. Когда кровь не притекает к ладоням долгое время, мыщцы теряют чувствительность. Это очень неприятное ощущение. Мыщцы в последствии восстанавливаются, но это занимает от одного до трех месяцев, пока они придут в нормальную форму.
Сиденье
Начинающие велосипедисты считают, что это самая важная часть велосипеда. Конечно, это важная часть велосипеда, на которой несколько дней подряд ерзает ваша попа. Но сиденье не должно рассматриваться при выборе велосипеда для туризма и путешествий. Так как правильную сиденьку можно купить отдельно.
Итоги:
- Вес до 12 кг, а лучше меньше. Проверять лично в магазине и не верить информации на сайтах.
- Жесткая вилка
- Возможность прикрепить багажник
- Простора обслуживания
Остальные параметры, такие как форма руля, педалей, сиденья и размер колес на ваш выбор.
Напоследок, мы спросили известного бизнес-тренера, какой совет он нам может дать.
– Как выбрать велосипед для путешествий?
– Не нужно придумывать специальный велосипед для туризма. Начните с того, который вам лучше всего знаком, на котором есть опыт катания и отправляйтесь на нем в путешествие.
– Что особенно важно в характеристиках велосипеда для того, чтобы на нем поехать в поход?
– Не существует каких-то магических характеристик. Все примочки внутри вас. Вы должны сказать себе: да, я смогу, я проеду 500 км, 1000 километров! И просто ехать. Километр за километром. Помните, кругосветка начинается с первого шага.
– И всё-таки, с чего надо начинать?
– Начинать следует с принятия решения. Самое важное при принятии решения – это целеполагание. Вы должны четко поставить перед собой цель: я проеду до соседнего города или до соседней области. Как Форест Гамп. Просто встань и двигайся. А опыт и умения придут к Вам сами.
– Не совсем понятно, вот горный велосипед – на нем можно проехать тысячу километров?
– А кто сказал, что нельзя? Многие проехали свои первые походы на велосипеде из Спортмастера. Не бойтесь пробовать. Постепенно, вы сами должны прийти к идеальному велосипеду.
– Что вы пожелаете начинающим велостранникам?
– Верьте в себя. Это самое главное.
В словах тренера-мотиватора есть здравый смысл. Ездить на велосипеде, это как начать бегать. Нужно просто начать, а не выбирать несколько недель кроссовки и фитнес-браслет. Поэтому, в велопоход можно отправляться на любом велосипеде, было бы желание.
Источник
Путешествие на велосипеде – виды и особенности, техника безопасности
Если вы думаете, что путешествие – это сесть в самолет или поезд, отправиться в какой-то город, сфотографироваться около достопримечательностей и вернуться, то спешим заверить, что все бывает намного увлекательнее. Туризм подразумевает под собой разные способы занимательного времяпрепровождения. Например, поход пешком по предварительно проложенному пути, сплав по реке на байдарках или путешествие на велосипедах.
Велопутешествия становятся все более и более популярными у нынешних любителей приключений. Причин собраться в поездку на железном коне немало. Кто-то хочет испытать себя и проверить выносливость. Кому-то интересно изучить местность. Другие стремятся разнообразить пешие походы, увеличить расстояние и скорость передвижения.
Поездки на велосипеде хороши свободой выбора. Маршрут при желании меняется на ходу. В крайнем случае, можно воспользоваться общественным транспортом.
Путешествие на велосипеде – оптимальный выбор для проведения отпуска. Это удачная комбинация отдыха и занятий спортом. К тому же такое путешествие не наносит вред экологии.
Давайте разберемся, как организовать велопоездку самостоятельно, как спланировать маршрут и что взять с собой?
Определение пункта назначения
Если организовываете велосипедный поход сами, то начинайте с планирования маршрута. Есть три варианта:
- Использовать готовый маршрут.
- Выбрать какое-то направление и определиться, что хочется посмотреть по дороге.
- Сочетать два способа: взять готовый маршрут и дополнить его.
После определения маршрута и отметок на Google Maps, измерьте длину линейкой. Добавьте к полученной длине 20%, поскольку Google Maps не учитывает особенности рельефа.
Разбейте маршрут по дням. Начинающим велопутешественникам рекомендуется закладывать не больше 60 км в сутки, а на первый и последний день и того меньше.
Подойдите к планированию серьезно, потому что от первого маршрута зависит, полюбите ли вы велопутешествия или нет.
Не стремитесь проехать как можно больше километров, постарайтесь насладиться приключением. Увеличивайте дистанцию постепенно, – несмотря на расстояние, крутить педали с каждым днем будет все легче и легче.
Составляя маршрут, отталкивайтесь от дистанции, которую способны преодолеть за день. Чтобы оценить способности, проведите день на велосипеде. Съездите за город в комфортном темпе. Оцените уровень усталости во время поездки и на следующий день. После подобной тренировки можно объективно оценить силы и спланировать ежедневные расстояния для будущего путешествия.
Виды велопутешествия
Поездки на большие расстояния делят на такие виды:
Автономные
Автономные велопутешествия предполагают отстранение от цивилизации и инфраструктуры. Это велопоходы для опытных велосипедистов, которые умеют найти воду, организовать место для ночлега и быстро справляются с любыми неполадками. Для автономности важно иметь разнообразное снаряжение и уметь его правильно поместить на велосипеде. Такие походы дальние – от 500 км. Например, популярностью пользуется Шелковый Путь – торговый маршрут наших предков в Китай.
Полуавтономные
Путешественники ночуют в палатках, каждый день проезжают много километров, но по дороге встречаются деревни и города, где докупают что-то необходимое. В такой поход снаряжения понадобится меньше. Поездка не сильно затратная, потому что еду готовят самостоятельно, а ночь проводят в палатках. Протяженность путешествия не сильно большая. Для таких путешествий подходят страны Европы.
Неавтономные
Неавтономные путешествия – самые комфортные и подходят для новичков. Они подразумевают передвижения в дневное время и ночевки в городах. Снаряжения в такую поездку нужно немного. Важно позаботиться, чтобы места, где можно переночевать, попадались регулярно, и взять с собой достаточно денег. Чтобы сэкономить, ищите ночлег на сайтах couchsurfing.com или warmshowers.org. Там местные жители размещают объявления с предложениями предоставить ночлег бесплатно. Хорошее направление – Европа, поскольку инфраструктура там развита на должном уровне.
Выбор байка
Впечатление от велотура может испортить поломка велосипеда. Перед путешествием обратитесь в мастерскую, чтобы провести ТО. Сделайте это, даже если вам кажется, что велосипед исправен.
Для продолжительных велопоездок нужен универсальный гибрид или кроссовый велосипед. Он успешно комбинирует качества шоссейного и горного велосипеда. Некоторые велопутешественники отправляются в велопоходы на шоссейном и даже на сити-байке.
Желательно, чтобы устройство отвечало таким требованиям:
- Хромомолибденовая или титановая рама. В дороге придется много времени проводить в седле, длительная езда на этих рамах не настолько утомительная, как на жесткой алюминиевой. А карбоновые рамы стоят дорого, да и нагружать их не рекомендуется.
- Руль должен обеспечивать различные положения рук. Низкая посадка – не лучший выбор, будут быстро уставать руки.
- В длительном путешествии нужен багажник. Важно, чтобы он выдержал вес рюкзака. Багажник, который крепится просто под седло – плохой вариант, должно быть три точки опоры.
- Вилка с функцией блокировки. На асфальте это прибавит скорости, а при подъеме на возвышенность не надо расходовать силы на раскачивание. Пружинно-эластомерные вилки практически не нуждаются в обслуживании, поэтому подходят для походов.
- Колеса должны быть прочными. Не ставьте гоночные шины, они легко повреждаются. Оптимальный уровень втулок – Shimano Deore LX – Deore XT. Обода выбирайте прочнее среднего уровня. Кроме того, залог надежности – качественные спицы. Они обеспечат колесу необходимую прочность и жесткость.
- Дисковые тормоза имеют преимущества относительно эффективности. Но большой минус в том, что с ними не получится установить багажник. Ремонтопригодность дисковых тормозов с гидравлическим приводом ниже, чем с механическим. Ободные тормоза лучше не использовать в путешествиях по грязной местности, грязь будет забиваться в конструкцию и блокировать колесо.
- Оборудование трансмиссии выбирайте не начального уровня. Но и высокий уровень тоже вряд ли потребуется. Оптимальный уровень привода – Shimano Alivio Deore LX.
- Педали лучше иметь контактные. В длительных поездках они не просто снижают вероятность соскальзывания ног, но и повышают эффективность педалирования. Немаловажным будет приобрести универсальные велотуфли. В крайнем случае, купите педали с туклипсами, хотя они не такие удобные, но подходят к любой обуви.
Примеры подходящих велосипедов:
- Triban 100 или 500.
- Riverside 120.
- Rockrider Sport Trail – модели ST 520, ST 540, ST 560, ST 540 и ST 560.
Когда купить новый велосипед не представляется возможным, то модернизируйте имеющийся. Например, если путешествие планируется по хорошим дорогам, а у вас горная модель, то поменяйте покрышки с грунтовых на более узкие. Если поездка будет по горной местности, а у велосипеда маленький диапазон передач, то поменяйте кассету на другую с большим разбросом размеров звезд. Так вы существенно сократите расход сил на подъемах. Замена тормозных колодок и настройка переключателя передач – дело пяти минут, но зато эффект заметен сразу. Эти модернизации не нуждаются в крупных денежных вложениях, но сделают путешествие проще и приятнее.
Что нужно взять с собой в велосипедное путешествие
Если вы отправляетесь в велопоездку первый раз, то вас удивит количество вещей: очки, светоотражатели, сумки, фонари, фляги, но давайте обо всем по порядку.
В поездке вам понадобятся:
- Документы и деньги.
- Телефон, зарядка и Power Bank.
- Солнцезащитные очки и крем.
- Набор посуды (чашка, тарелка) и приборы (ложка, вилка).
- Средства гигиены в самых маленьких емкостях.
- Аптечка.
- Репелленты от насекомых.
- Мусорные пакеты.
- Фляга для воды.
- Набор для ремонта камер и запасные камеры.
- Шестигранники.
- Трос с замком.
- Насос.
- Сменные покрышки.
- Велофонари и светоотражатели.
- Мультиинструмент.
- Монтажные лопатки.
- Смазка для цепи, инструменты для нее и запасная цепь.
- Спицевой ключ.
Снаряжение
Из туристического снаряжения имеет смысл взять такие вещи:
- Палатку.
- Спальник.
- Каремат.
- Надувную подушку.
- Газовую горелку и зажигалку.
- Спички.
- Пилу-цепочку и топор.
- Котелок и поварешку.
- Ножницы.
- Веревку.
Одежда
К выбору одежды подойдите серьезно. В поездке должны быть обеспечены: вентиляция, отвод влаги, защита от холода. Лучший выбор – велоэкипировка. Если не видите смысла в приобретении велоэкипировки для нечастых поездок, то возьмите аналогичные вещи для походов.
- Дождевик.
- Ветровка.
- Термобелье.
- Теплые носки.
- Обувь с твердой подошвой.
- Велоперчатки.
- Купальник.
- Шлем.
- Велошорты со специальной вставкой.
Питание
Питание можно сравнить с заправкой для авто. Во время езды сжигается много калорий и важно вовремя пополнить запас.
На завтрак ешьте медленные углеводы, например, каши. К каше добавьте тушенку, сыр, орешки или мед. После еды дайте организму время на переваривание и через полчаса отправляйтесь в дорогу. Сделайте завтрак самым плотным приемом пищи.
Каждые 10-15 км перекусите быстрыми углеводами. Подойдут банан, сухофрукты или энергетический батончик.
В обед не объедайтесь, чтобы не нагружать желудок и не мучиться от сонливости. Сразу после еды не спешите в путь, дайте пище усвоиться.
На ужин съешьте белки с углеводами, например, творог с фруктами, мясо с овощами, кашу с рыбой в консервах.
Велосипедист должен пить воду часто и понемногу. Пить надо даже тогда, когда не хочется. Употребляйте пару глотков каждые 5 км.
Слушайте свой организм, он подскажет, в чем нуждается.
Техника безопасности
Велоспорт – это не только очень интересно, но и травмоопасно. Чтобы все было хорошо, следуйте следующим правилам:
- Перед поездкой проверьте техническое состояние велосипеда.
- Выбирайте правильную одежду для велотура. Во-первых, она должна быть яркой и со светоотражающими вставками, во-вторых, хорошо прилегать к телу, чтобы никуда не попасть и не зацепиться.
- Обязательно используйте шлем.
- На велосипеде должен быть фонарь, чтобы вы были хорошо видны в темное время суток.
- Не забудьте взять из дома аптечку.
Популярные велопутешественники в России и их рекомендации
Велосипедисты и веломеханики с большим стажем советуют начинающим велотуристам:
- Тяжелее всего сделать первый шаг. Отбросьте сомнения и не откладывайте путешествие на велосипеде на потом. Не ищите причин, почему не стоит ехать, лучше наоборот, напишите список, почему стоит поехать.
- Перед продолжительным путешествием съездите куда-то поблизости на пару дней. Это поможет понять, какие вещи нужны, какие можно не брать и чему не уделили достаточно внимания.
- Не рассказывайте всем о предстоящем велопутешествии. Многие будут вас отговаривать.
- Деньги и документы тщательно защищайте от воды. Если нет специального герметического чехла, то берите несколько пакетов.
- Перед велотуром покажите велосипед опытному мастеру. Иногда с виду исправная техника нуждается в замене каких-то деталей.
- Имейте с собой хорошую карту местности.
- Важно взять правильный набор для ремонта.
- Грамотно планируйте места ночевки: подальше от дорог и населенных пунктов.
Заключение
Велопутешествие – это захватывающий способ изучения мира и себя самого. Плюсов у таких путешествий немало:
- Недорого. Это бюджетный способ доехать из одного места в другое.
- Безопасно. Риск попасть в ДТП на авто намного выше, чем на велике.
- Полезно для здоровья. Поездки на велосипеде – способ похудеть, укрепить мышцы и повысить выносливость.
- Приключения. Передвигаясь на велосипеде, непонятно, до куда вы доедете, где будете ночевать и пр.
Не бойтесь велопутешествий и получайте удовольствие на протяжении поездки!
Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.
Источник