Меню

Варламов путешествия по европе

varlamov.ru

Метки: Балканы

Белград: брутализм, эхо войны и любовь к России

Столица Сербии Белград – возможно, самый русский город Европы. Здесь тоже боятся вакцинации, складывают население страны с населением России и придумали аквадискотеку ещё до того, как мы узнали про дворец в Геленджике.

Местами Белград похож на самые отсталые страны мира, местами – на кадры из антиутопических фильмов. Но это живой, красивый и интересный город, в который я приехал, кстати, не в первый раз:

Тирана: нищий совковый город, который тянется к Европе

Тирана меня очень удивила! Я был тут 6 лет назад и тогда город показался мне грязным, неухоженным и бедным. Но сегодня меня встретила прямо какая-то урбанистическая революция! Хорошие общественные пространства, велодорожки, здания от известных архитектурных бюро. На месте Тираны должен был быть Омск, или Челябинск, но нет. Тирана – это история про то, как одна из беднейших стран Европы смогла.

Сараево: город из мемов про Восточную Европу

Удивительное дело, народ до сих пор живёт с мыслью, что весь мир закрыт, и поехать путешествовать можно только к бабушке в деревню. Это не так, многие страны давно уже распахнули свои границы, например на Балканах открыто почти всё: Сербия, Черногория, Албания, Северная Македония и даже Босния и Герцеговина. Единственное, что нужно – заранее сдать ПЦР-тест. Без него, кстати, не посадят на самолёт в Москве. Начать очередное путешествие я решил с Сараево, столицы Боснии. Удобнее всего лететь сюда через Стамбул.

По ограничениям тут всё достаточно лайтово. Все магазины и рестораны работают, масочный режим хоть и есть, но всем похуй, как и в России. Единственная неприятность – с 11 вечера комендантский час, нельзя ни гулять, ни передвигаться на машине.

20 лет назад начали бомбить Белград


Фото: Ron Haviv / Al Jazeera

Ровно 20 лет назад, 24 марта 1999 года НАТО наносит первые удары по Белграду. В СМИ традиционно рассказывают про акт агрессии против мирных граждан. Граждане в интернете скорбят по братьям-сербам, за которых не вступилась Россия. И все вместе осуждают злобное НАТО, которое только и знает, что сеет хаос и смерть во всём мире. Это стереотипы, которые нравятся многим. Люди довольны такой упрощённой версией событий и не хотят узнавать, что происходило в Югославии на самом деле, и почему НАТО пришло туда с оружием. Как правило, для того чтобы разобраться в сути многих военных конфликтов, очень полезно заглянуть в историю отношений между противниками. И Югославии это касается в первую очередь.

Косово: независимость по-американски

Косово – это небольшой кусочек земли на юге бывшей Югославии. Сегодня это частично признанное государство, так как многие страны, в том числе Россия, независимость Косова не признают. До сих пор статус страны и ее история вызывает массу споров, в которых Косово выступает как символ противостояния США и России. К сожалению для страны, дальше роли символа в политической борьбе сверхдержав она не пошла.

Сегодня косовары являются одними из самых бедных жителей Европы. В различных рейтингах Косово обычно сравнивают по уровню жизни с Белоруссией и Молдавией, но с виду всё намного хуже. Своего производства практически нет, за исключением предприятий Kosovo Steel Group, хотя США собираются построить здесь военный завод. На 2015 год треть населения Косова жила менее чем на 1,42 евро в день. Уровень безработицы здесь достигает 45%, и жители предпочитают уезжать в другие страны в поисках лучшей жизни. Большинство мигрантов запрашивают убежище в Германии, Австрии и Скандинавии, кто-то оседает в Венгрии. Те, кто смог уехать, присылают деньги на родину – так и живут.

По данным Всемирного банка, Косово демонстрирует довольно высокие для Балкан темпы роста экономики – 3% в прошлом году (у Черногории 3,4%, у Сербии – 0,9%). Но без постоянных инвестиций со стороны ЕС и создания новых рабочих мест страна просто не выживет.

Своих денег здесь нет, используют евро. Ещё в 1999 году регион принял в обращение на немецкие марки, чтобы отказаться от сербского динара. Когда Германия перешла на евро, Косово эта валюта досталась по наследству: миссия ООН в Косово (UNMIK) использовала именно евро, а свою валюту косовары пока не придумали.

Зато с 2008 года они печатают свои паспорта, которые можно использовать для выезда за рубеж. Косовар может путешествовать в те государства, которые признали независимость республики. В Россию попасть никак не получится, а вот в Китай или Испанию, говорят, можно проникнуть. Лишь Греция и Словакия официально объявили о том, что не признают независимость Косова, но признают паспорта граждан республики и готовы их к себе пускать.

В конфликте Косово с Сербией Россия всегда была на стороне последней. Но какой-то особой неприязни к русским в Косово я не заметил, вероятно, потому что активных действий в отношении албанских «освободителей» Россия не принимала. Многие местные жители, в том числе албанцы, вполне дружелюбно общаются. Сербы испытывают к русским смешанные чувства. С одной стороны, конечно, «братья», с другой – осталась обида за то, что Москва толком не помогла удержать Косово в тяжёлые годы.

Главной причиной негативного отношения к россиянам в Косово могут стать наши футбольные фанаты, которые на каждом матче с участием албанской и российской команд (будь то сборные или клубы) продолжают кричать, что «Косово је Србија!» Кстати, на днях Косово ещё и приняли в UEFA, так что скоро ждите как минимум потасовок на трибунах.

Источник

varlamov.ru

Метки: Марсель

Французские вокзалы: красота и функциональность

В ХХ веке весь прогрессивный мир коллективно прыгнул на грабли неконтролируемой автомобилизации: улицы расширяли ради ещё одного ряда движения, убивали трамвай, сносили кварталы, чтобы строить развязки, придумали подземные переходы и так далее. Затем пришло прозрение, и стало понятно, что личный автомобиль – не такой уж и хороший вид транспорта: занимает много места, перевозит мало людей, а дороги стоят дорого. После пьянки пришло похмелье, и города устремились лечить последствия: возрождать трамвай, делать велодорожки, вводить платные парковки.

Как города восстанавливают пути и пускают вагоны вместо машин по улицам, я неоднократно писал. Всё дело в эффективности, а трамвай оказался весьма эффективным и живучим средством перевозки людей. Но ренессанс затронул не только трамвай, но и собственно железные дороги!

Читайте также:  7 скрытых чудес света

За последние 30 лет роль железных дорог была переосмыслена: технологии теперь позволяют запускать высокоскоростные поезда и приезжать прямо в центр города; приоритет движения получили пригородно-городские электрички, а не товарные поезда; электрички объединили с общегородским транспортом по времени, пересадкам и билетам.

Давайте посмотрим, как выглядят современные железные дороги с прицелом на пассажира на примере французских вокзалов Гар-дю-Нор в Париже, Сен-Шарль в Марселе и Перраш в Лионе!
( Читать дальше. Свернуть )

Дом – это машина для жилья

Уже 100 лет архитекторы пытаются построить машину для жилья. Началось всё в стране Советов! Новая власть начала строить новый мир. Помните, «кто был никем, тот станет всем»? И вот одной из проблем новой власти стало улучшение жилищных условий «голодных и рабов». Для этого, конечно, надо было забрать жильё у богатых. Но бедных было куда больше, и об индивидуальном жилье для рабочих 100 лет назад никто даже не думал. При этом даже вариант с отдельными комнатами казался тогда маловероятным. Поэтому решили остановиться на коммунах. Изначально коммуны образовывались на месте бывших доходных домов и другой недвижимости, отжатой у буржуев. Но вскоре стало понятно, что новым идеям нужна новая архитектура.

Так появились дома-коммуны, воплощение пролетарской идеи «обобществления быта»! Важно, чтобы у нового человека не только труд был коллективным, но и быт! Общие столовые, общие туалеты, общие вещи. Коммунары при вселении должны были отказаться от личных вещей и предметов быта, предполагалось коллективное воспитание детей, стирка, уборка и приготовление еды. Часто даже деньги членов коммуны были общие. Всё заработанное сдавали в общую кассу, откуда всем выдавалось по потребностям. Некоторые заходили ещё дальше и предполагали, что половые партнеры тоже будут общими:

«Половой вопрос просто разрешить в коммунах молодёжи. Мы живём с нашими девушками гораздо лучше, чем идеальные братья и сёстры. О женитьбе мы не думаем, потому что слишком заняты, и к тому же совместная жизнь с нашими девушками ослабляет наши половые желания. Мы не чувствуем половых различий. В коммуне девушка, вступающая в половую связь, не отвлекается от общественной жизни».

Такие дома-коммуны начали появляться по всей стране!

Некоторые архитекторы доводили идею коммуны до абсурда. Например, планировали в домах-коммунах общие спальни на шесть человек и «двуспальни» («кабины для ночлега»), где смогли бы по особому расписанию на законных основаниях уединяться супружеские пары.

В Москве сегодня можно посмотреть на Дом Наркомфина, построенный в 30-м году. Отличный пример коммуны, шедевр конструктивизма. Хотя автор проекта Моисей Гинзбург считал его домом переходного типа (от «буржуазного» дома к «социалистической» коммуне), поскольку в нём не полностью уничтожалась семейная структура.

Фото: Wikipedia

Но к середине 30-х стало понятно, что общество не готово к новому быту. Идеи коммун были названы вредными и утопическими, а им на смену пришли более понятные коммуналки.

Ненадолго идеи идеи коммун отложили в стол. В Союзе начался расцвет тоталитарной архитектуры, появились знаменитые сталинки, которые стали уже больше походить на привычные нам жилые дома. Но идея не умерла, мир вернулся к ней после Второй мировой войны.

Причина всё та же: надо расселить и устроить быт большого количества людей. Если в Советском Союзе это были рабочие и крестьяне, то после войны – оставшиеся без крова горожане. И тут на сцену выходит Ле Корбюзье! Великий французский архитектор – тот самый, который в 30-х вообще предлагал снести Москву:

«Нет возможности мечтать о сочетании города прошлого с настоящим или с будущим; а в СССР больше, чем где-либо. В Москве, кроме нескольких драгоценных памятников былой архитектуры, ещё нет твёрдых основ; она вся нагромождена в беспорядке и без определённой цели. В Москве всё нужно переделать, предварительно всё разрушив».

В Марселе Ле Корбюзье начинает строить один из своих самых знаменитых проектов, «Жилую единицу». По сути это переработанные идеи первых советских коммун. А его концепция очень уж напоминает Дом Наркомфина! Говорят, в архиве Корбюзье потом найдут чертежи московского дома-коммуны.

Итак, почему нам всё это должно быть интересно?

Потому что очень скоро идеи, заложенные в дома-коммуны, трансформируются в привычные нам микрорайоны, а потом – в сегодняшние жилые комплексы.

Что хотел сделать Ле Корбюзье? Дом, из которого не надо будет выходить. В нём должно было быть всё, что необходимо жильцу. Библиотека, прачечная, ресторан, кинозал, магазин – всё находилось в доме. По сути, не дом, а круизный лайнер. Где ты спишь в своей каюте, а вся общественная жизнь протекает на палубах.

Давайте посмотрим, что из этого получилось.

Источник

Варламов путешествия по европе

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Комментарий дня

мы в садик с такой азербайджанкой ходили. девчонке пять лет, а она всей группе рассказывала, что русские свиньи, дураки и алкаши. говорит, так папа сказал.

Вакансии Пикабу

Рекомендуемое сообщество

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Рыбный рынок в Могадишо

Вот удивительно человек устроен. Вокруг столько горя, трагедий, нищеты и несправедливости, а жалеешь в итоге кошечку или собачку. Вот и в Сомали: кругом война, нищета, горе, а самое большое впечатление от посещения рыбного рынка.

Под палящим сомалийским солнцем на песке лежат огромные морские черепахи. Я никогда не видел таких больших черепах. Они лежат вверх брюхом и медленно умирают. Умереть быстро им не дают: товар должен быть свежим, поэтому иногда к измученным черепахам подходят жестокие люди и поливают их водой или накрывают мокрыми тряпками. Черепаха смотрит на меня большими чёрными глазами, моргает, потом открывает рот и как будто кричит, но не может издать ни единого звука.

Черепахи ждут, когда их купят и спасут. Ждать приходится долго. Черепаха может лежать на солнце несколько дней. Цена вопроса – 50 долларов. 50 долларов стоит это огромное и очень красивое животное. Спасение у них в смерти: конечно, никто их никуда не отпустит. Покупка остановит мучения животного, его убьют и разделают.

Старый рыбный рынок в центре Могадишо – это небольшой бетонный навес, который украшают портреты президента.

Читайте также:  Путешествие цветка хуа цянь гу

Вся рыба лежит на грязном полу, тут же её разделывают. Здесь можно увидеть самых диковинных животных. Вот, например, огромный скат:

А вот облепленный мухами тунец.

Нет ни холодильников, ни льда. Жара страшная, рыба быстро портится, но тут это никого не смущает.

На полу – куча молодых акул. Они все мёртвые, но не разделанные. Их просто выкидывают на пол.

По мере того как идёт торговля, акул распиливают на куски прямо на этом полу и отдают покупателям

Здесь же рыбу потрошат. Пол рынка весь в крови, никто его не моет.

А на улице лежат черепахи. Иногда их накрывают панцирями уже разделанных черепах. Иногда тряпками – слева под тряпками ещё десяток огромных черепах.

Все черепахи живые.

Черепаха беспомощно моргает огромными чёрными глазами и иногда пытается шевелить ластами, но сил уже нет.

Из черепах делают масло, которое продают здесь же. Вычитал, что масло вытапливают из черепашьего жира и затем как-то используют в косметике. При этом в Сомали ходят слухи, что если это масло употреблять, можно полностью ослепнуть. Как я понял, слухи эти распространяются организациями, которые борются с браконьерами

Когда черепаху покупают, её тут же разделывают. Вот всё, что получается из черепахи.

Покупатели смотрят на кучу мяса и внутренних органов черепахи, что-то себе выбирают.

Способ переноски тунца

Женщины в Сомали носят одежду разной степени закрытости и разных цветов.

Кстати, купаются женщины тоже в чадре.

Плавать толком никто не умеет, поэтому народ либо плещется на мелководье, либо купаются в спасательных жилетах. Можно ещё с канистрой плавать.

Три беды в Мали: колдуны, шлюхи и дороги

В Мали, как известно, три беды: колдуны, дороги и шлюхи. В поисках интересного контента какую только дверь не откроешь. А всё ради тебя, дорогой читатель!

Хочется поделиться с вами некоторыми мыслями относительно Африки. Пусть это буду я, а то в подворотне вам расскажут всякой ерунды.

Народ в Африке действительно ленивый. Это не преувеличение. Казалось бы, прибери говно у себя под носом и живи как человек. Но нет. Большинство населения предпочитает тупо сидеть под пальмой. Я не знаю, отчего это происходит. Наверное, всё же злую шутку сыграл климат. Вспомните басню про стрекозу и муравья. А теперь представьте, что зимы не бывает. То есть можно круглый год пинать хуи, и ничего тебе за это не будет. Воду и банан ты свой найдёшь, а если не найдёшь, то добрые европейцы пришлют. Не надо только мне тут писать слёзные истории про безнадёгу и эксплуатацию. Я помню, читал очень интересную книгу, как Япония после войны восстанавливалась. Как на руинах разрушенных войной городов люди собирали мусор и делали радиоприёмники, а потом основали компанию Sony. Несмотря на унижение от поражения в войне, на разваленную экономику и безнадёгу. Работали 24 часа в сутки, и маленький архипелаг сегодня – одна их ведущих экономик мира. После этого все рассказы про судьбу и внешние факторы выглядят неубедительно. Не верю.

2. Всё одинаковое

Я был во всех африканских странах, кроме Малави. И могу с уверенностью сказать, что вся Африка в принципе совершенно одинаковая. Есть несколько исключений. Сразу оговорюсь, я Африкой сейчас называю всё, что южнее Сахары. Египет, Ливия, Алжир, Тунис, Марокко – это не Африка. Итак, исключения:

— ЮАР. Самая белая из африканских стран. В Кейптауне, в принципе, цивилизация, если не выходить за пределы белых районов.

— Кения и Танзания смогли поднять сервис до адекватного уровня, развить туризм и сафари. Но шаг влево, шаг вправо – и будет жопа.

— Конго и Сомали – отрицательный пример, совсем жопа. То есть более жопа, чем в остальных странах. В Конго очень агрессивный народ, в Сомали просто беспредел, хаос, перманентная гражданская война.

— Эритрея – бывшая итальянская колония, очень закрытая и интересная страна.

— Экваториальная Гвинея – много бабла, своя атмосфера.

— Судан (не путать с Южным Суданом) – африканская Северная Корея.

Ну и всё. Остальное всё одинаковое. Не благодарите, что сэкономил вам кучу времени.

Африка излишне демонизирована. Три страны, где я нанимал охрану: Нигерия, Сомали и Мали (Тимбукту). В остальном Африка не опаснее России. Наверное, даже безопаснее. Оставьте свои предрассудки. Скорее чёрный отхватит пиздюлей на окраинах Омска, чем белый – в трущобах Камеруна. Отношение к белым более чем лояльное. Максимум – попытаются развести на деньги, но если вы ездили в Сочи, то африканские разводилы покажутся вам неопытными лошками по сравнению с армянскими таксистами. Бояться можно только исламистов и фанатиков, но они очень локально беспределят, так что изучайте пути их миграции.

Единственное, что нужно помнить, – это выборы. Выборы – значит жопа. Каждые вторые выборы – это опасность переворота и мятежей. Так что убедитесь, что в стране, куда вы едете, нет выборов, и тогда всё будет ок.

Я проехал на машине от Марокко до Габона (до экватора!). Сначала я переживал, что нас будут грабить и вымогать деньги. Я даже спрятал нал в отсеке под аккумулятором, чтобы его не нашли, если будут грабить! Но, проехав на машине 17 стран, могу сказать, что единственная проблема развода была в Марокко (а мы помним, что это не совсем Африка)! Так что оставьте предрассудки. Народ в Африке добрый, дружелюбный и позитивный.

Интересно? Продолжу в следующих постах, если от вас будет реакция в комментах. А пока давайте посмотрим на Мали последний раз. Мне пора лететь в Анголу!

01. Утром едем смотреть на шаманов. Не подумайте обо мне плохо, просто когда на рынке увидел сушёных обезьян, не мог отказать себе в удовольствии изучить вопрос.

Утром едем смотреть на шаманов. Не подумайте обо мне плохо, просто когда на рынке увидел сушёных обезьян, не мог отказать себе в удовольствии изучить вопрос.

Шаманы живут в деревне под красивой горой в 50 км от Бамако.

Деревня как деревня: глиняные домики, всё очень примитивно.

Цивилизация дала аборигенам не небоскрёбы, а пластиковый мусор. Иногда думаешь, что лучше бы прогресс в Африку не приходил – было бы намного чище.

Читайте также:  Путешествие гулливера часть 1 глава 3

Дом главного шамана. Здесь у читателя может возникнуть вопрос: «Как же так?! Откуда такая красота?» Всё просто: президент Мали отвалил главному шаману бабла на строительство дома. Шаман в долгу не остался. Он развесил везде портреты национального лидера и агитирует среди своей паствы за него голосовать.

Вокруг дома срач, сам дом постепенно разваливается.

Агитация за президента и, собственно, главный шаман (и его помощник) собственной персоной.

Да, они похожи на бичей. Немытые, неухоженные, в каких-то лохмотьях.

Глядя на них, сложно сдерживать смех. Похоже, шаманы считали мой скепсис, и тогда главный вынес сушёную голову какого-то козла. Типа, смотри, я настоящий, что ты ржёшь? Ах, да, у него же ещё бейджик есть. А-ха-ха-ха, бейджик шамана! Да у нас каждый охранник в «Ашане» может колдовать с таким подходом. Берёшь дохлую крысу в подсобке, надеваешь мешок на себя – и вперёд!

Собственно, тут происходит волшебство. Читателю надо понимать, что в ритуалах принимают участие различные трупы местной фауны, а трупам свойственно разлагаться и вонять. К счастью, фотографии не передают запаха, но, поверьте мне, воняет тут как в преисподней. Тема простая: вам надо принести в жертву какое-нибудь животное, и тогда желание сбудется. Ну и, конечно, дать бабла шаману. В принципе, процесс можно упростить до второго пункта, но будет не так эффектно.

Тут проводят обряды.

Шаманы с гордостью показывают, как в своё время они отвоевали эту землю у варваров. Главный шаман в палёном «Адидасе» с бутафорским ружьём рассказывает удивительные истории битвы за деревню.

Его накуренный помощник демонстрирует, как они вдвоём уничтожали врагов.

И дымил бы папиросой,

Угощал бы всех вокруг.

И на всякие вопросы

Отвечал бы я не вдруг.

– Как, мол, что? — Бывало всяко.

– Трудно всё же? — Как когда.

– Много раз ходил в атаку?

– Да, случалось иногда.

Пожалуйста, не надо шутить про лук, я решил не расстраивать чувака.

В целом это всё было бы весело, но эти два бича реально стригут бабло с доверчивых граждан. Я бы хотел поржать над тупыми малийцами, но потом вспомнил, что в России народ до сих пор лечится гомеопатией, ходит на семинары «Бизнес Молодости» и голосует за Путина. Каждому народу – своих шаманов.

В Мали на дорогах есть специальный знак: здесь случился пиздец. Конкретно в данном случае 22 июля 2013-го 16 человек погибли и 15 были ранены.

Электричество в деревнях – скорее роскошь. Так что солнечные батареи спасают.

Детей рожают много, в среднем 7 детей на женщину, но до совершеннолетия доживают не все. В Мали крайне высокий уровень младенческой смертности (число случаев смерти детей в возрасте до одного года на 1000 родившихся живыми). Из 1000 детей в стране умирает больше 100, Мали стабильно входит в десятку худших стран мира по этому показателю. К детям отношение утилитарное. Ну ползает младенец по грязи в двух метрах от трассы, где грузовики проносятся – и что? У нас бы мамашу инфаркт бы хватил, а тут пофиг. В прямом смысле слова новых нарожают. Большинство населения Мали ведёт первобытный образ жизни.

Бар, спонсор пьянок – «Нескафе».

Большинство населения передвигается на скутерах.

Никаких правил перевозок людей и техники безопасности в Мали нет.

Дорожные полицейские выборочно выдергивают случайные машины и спрашивают: «Вы хотите поговорить о Боге?» Шучу, он просто желает хорошего пути.

В Мали есть свой Забивака! Зелёный бегемот с мячом.

В стране нет мостов и эстакад, поэтому машины можно нагружать как угодно. Скот перевозят как багаж, в самых неожиданных местах.

Можно было бы закинуть барашка в багажник, но там уже едет около 5 человек.

Просто чувак с ружьём едет со службы.

Маршрутки народ декорирует, кто как может. Больше всего ценится американский флаг. Америку все очень любят и яростно надрачивают на неё. Говорят, там много денег и возможностей. Но это скорее недосягаемая мечта, гораздо проще перебраться во Францию, что и делают многие малийцы. Сколько именно жителей Мали уезжает во Францию, подсчитать невозможно, потому что многие сначала едут в Кот-д’Ивуар. Одни там и остаются, другие сразу отправляются в бывшую метрополию. В CIA Factbook несколько лет назад было написано, что во Францию и Кот-д’Ивуар уехало около 3-х миллионов малийцев.

Двери в маршрутках не закрывают. А часто их просто нет.

Почти все жизненно необходимые товары можно купить вдоль дороги.

Яйца, печенье, салфетки, прокладки, кексики. Да тут живой супермаркет!

Продажа зонтиков, дворников и игрушечных пистолетов. Не спрашивайте, кому нужны игрушечные пистолеты. Вообще, тут правило очень простое: как только вам показалось, что кто-то продаёт что-то из ряда вон выходящее, через 10 метров будет стоять другой продавец с ещё более невероятным товаром.

Ладно, что же с женщинами? Мали – мусульманская страна, более того, уже 6 лет идёт война с исламистами, которые считают, что страна должна жить по законам шариата. Но проституция процветает. От этого никуда не деться. Женщины с пониженной социальной ответственностью сидят в ночных клубах и барах. Клубы начинают работать с полуночи, так что запаситесь терпением.

Женщины делают вид, что работают официантками, барменами или просто пришли повеселиться. Но, понятное дело, если платье короткое – значит, шлюха.

Совсем уж наверняка проститутками окажутся те, что стоят на выходах из клубов и баров. Для белого заряжают 200 евро за час. Потом цены падают до 100.

В Мали по сравнению с остальной чёрной Африкой не очень высокий уровень распространения СПИДа, он примерно на уровне Урала. Но всегда есть возможность познакомиться с такими болезнями, о которых вы раньше даже не слышали. Так что я бы не советовал бы вам ехать в Мали за любовью. Вообще, не очень понятно, кто снимает этих местных шлюх и зачем. Но индустрия работает, несмотря ни на что.

Завтра будет Марокко. Пишите в комментах, что вам интересно про Африку узнать.

С оригиналом и полной версией, можно ознакомиться тут

Я как мог пытался уместить все в один пост, чтобы не упустить не чего интересного (вообще не понимаю почему на Пикабу такие ограничения в плане обьемов)

Источник

Adblock
detector