Урок зависит климат нашей страны

Урок 11. От чего зависит климат нашей страны

Формирование представления об основных климатообразующих факторах.

Познакомить с основными климатообразующими факторами, показать их влияние на погоду и климат.

Формировать умения работать с климатическими картами и делать выводы, выявлять закономерности.

Развивать навыки работы со схемами, картами атласов.

Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы.

    Учимся определять существенные признаки понятий, оценивать климатические условия страны и их зависимость от географического положения, сравнивать особенности явлений и процессов и систематизировать полученную информацию.

    Солнечная радиация и радиационный баланс, циклон, антициклон, тёплый и холодный атмосферные фронты.

Учитель предлагает ребятам вспомнить климатообразующие факторы.

  1. Географическая широта.
  2. Атмосферная циркуляция.
  3. Характер подстилающей поверхности: рельеф, изрезанность побережья, удалённость от океанов и морей.

Далее учитель предлагает рассмотреть каждый фактор отдельно.

Рассмотрим первый фактор – географическая широта.

От неё зависит количество солнечных лучей, поступающих на поверхность Земли.

При движении с севера на юг количество солнечной радиации, получаемое территорией, увеличивается.

Изучая карту, учащиеся отвечают на вопросы.

Как меняется количество суммарной солнечной радиации на территории России? Каковы следствия этого?

Ребята, внимательно изучите схему и подумайте:

  1. Как распределяется поступающая на земную поверхность солнечная радиация?
  2. Что мешает поступлению солнечной радиации на поверхность Земли? Как распределяется количество солнечной радиации в зависимости от географической широты места?

Рассмотрим второй фактор – циркуляция воздушных масс. Атмосферный фронт, циклон, антициклон.

Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

Источник

Презентация к уроку по теме » От чего зависит климат нашей страны?»
презентация к уроку по географии (8 класс) на тему

Как и какие климатообразующие факторы влияют на климат России — показано в данной презентации.

Скачать:

Название этапа Методический комментарий
1 1. Организационный этап урока Учитель предлагает заслушать несколько устных сообщений по теме домашнего задания. А далее выполнить несколько интерактивных заданий на проверку знаний по теме «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы страны».
2 2. Актуализация знаний Учитель предлагает школьникам вспомнить, на что оказывает влияние рельеф в первую очередь, а также в чём принципиальное отличие климата от погоды.
3 3.1. Изучение нового материала
4 3.2. Изучение нового материала
5 3.3. Изучение нового материала Рассказ учителя.
6 3.4. Изучение нового материала
7 3.5. Изучение нового материала
8 3.6. Изучение нового материала
9 3.7. Изучение нового материала Используя карту, учащиеся определяют, какие атмосферные фронты проходят над территорией России.
10 4. Этап закрепления и первичной проверки Учитель предлагает по иллюстрациям и описаниям определить характер погоды.
11 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Вложение Размер
ot_chego_zavisit_klimat_nashey_strany.ppt 615 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

От чего зависит климат нашей страны . Учитель МБОУ»СОШ№15 г.Зеленодольска РТ Гарипова Д.Н.

Цель урока: Выявить основные причины, влияющие на климат России

Словарь: Солнечная радиация; Атмосферная циркуляция; Трансформация воздушных масс; Атмосферный фронт; Циклон; Антициклон.

План урока: Солнечная радиация; Воздушные массы, их типы; Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

Повторение: Что такое климат? Назовите климатообразующие факторы.

Климатообразующие факторы: ГШ; Подстилающая поверхность; Атмосферная циркуляция; Течения; Рельеф; Протяженность территории.

Солнечная радиация – это количество солнечного света и тепла, поступающего на Землю (ккал/кв.см) Виды солнечной радиации: Прямая; Рассеянная; Отраженная; Поглощенная; Суммарная.

Суммарная солнечная радиация

Повторение: Что называют солнечной радиацией? В чем она измеряется? От чего зависит количество солнечной радиации? Назовите виды солнечной радиации. Как поверхность Земли влияет на солнечную радиацию?

Воздушные массы, их типы. Что такое воздушная масса? Какие типы воздушных масс вы знаете? От чего зависит перемещение воздушных масс? Какие воздушные массы господствуют над Россией?

Воздушные массы, их типы. А вм У вм Т вм — Дайте характеристику ВМ по плану: t Влажность Прозрачность.

Воздушные массы, их типы. Атмосферная циркуляция – это перемещение воздушных масс . Трансформация – изменение свойств воздушной массой.

Повторение: Что такое воздушная масса? Назовите типы воздушных масс. Что такое атмосферная циркуляция? Что такое трансформация?

Атмосферный фронт – это граница между двумя воздушными массами А вм Арктический фронт У вм Полярный фронт Т вм

Задание: -Определите, где расположены арктические и полярные фронты над территорией России летом? Зимой? — В каком направлении происходит сдвиг фронтов?

Циклон – вихрь воздуха с низким давлением в центре. Движение воздуха от переферии к центру. Погода ветрянная, с осадками. Господствуют чаще в европейской части страны Антициклон – это вихри воздуха с высоким давлением в центре. Движение воздуха от центра к переферии. Погода ясная, без ветра и осадков. Господствуют чаще в азиатской части страны

Повторение: Что такое атмосферный фронт? Какой образуется фронт при столкновении Увм и Твм? Авм и Увм? Дайте характеристику циклону. Дайте характеристику антициклону. Назовите основные районы господства циклонов и антициклонов.

Домашнее задание: П 9-проработать; Термины учить; Вопросы на стр 59-60 (уст)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал к уроку по разделу Северная Америка курса географии материков и океанов.

На примере двух комнатных растений здорового и больного рассмотрим, от чего зависит их состояние. Чтобы быть здоровым, человеку нужны не только вода, воздух, пища, движение, но ещё и хорошее нас.

Поурочный план 8 класса. Тема «От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай» Это урок новых знаний, где изучают климатообразующие факторы и от чего зависит климат Россс.

Человеческие способности не развиваются без человеческих условий жизни. И строение мозга, и условия жизни, и воспитание необходимы, чтобы стать человеком.

Учимся регулировать величину физической нагрузки при помощи изменения скорости выполнения упражнений.Ключевые слова: регулировать, ЧСС (пульс), физическая нагрузка, скорость, время отдыха.

Разработка открытого урока для конкурса «Педагог года».

Предлагаемая презентация может быть использована на первом уроке по изучению романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 классе или при об.

Источник

Открытый урок «От чего зависит климат нашей страны?»

Максимальное представление о климатообразующих факторах. И их воздействие на нашу страну.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «От чего зависит климат нашей страны?»»

Технологическая карта урока географии (8 класс)

«От чего зависит климат нашей страны»

Автор: Антипов А.В.

Технологическая карта урока географии (8 класс)

Антипов Андрей Васильевич

МОУ Томилинская СОШ №19

Тема и номер урока в теме

«От чего зависит климат нашей страны»

Баринова И.И. «География России. Природа»

Тема урока: «От чего зависит климат нашей страны»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: познакомить с основными факторами, влияющими на климат России; географическое положение, солнечная радиация подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс, теплый и холодные фронты, циклон и антициклон

Технология: проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ.

Представление о результатах:

личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

познавательные: анализировать, обобщать географическую информацию; систематизировать полученные знания.

Коммуникативные: отстаивание своей точки зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

предметные: систематизация знаний о целостной системе климатообразующих факторов, выявление роли солнечной радиации, ГП (географическое положение), подстилающей поверхности на климат.

Источник

поурочный план урока 8 кл. ТЕМА: «От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай»
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Поурочный план 8 класса. Тема «От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай» Это урок новых знаний, где изучают климатообразующие факторы и от чего зависит климат Росссии. Также дети узнают о типе климатов Россиии и Республики Алтай. Здесь применяется местный материал.

Скачать:

Вложение Размер
от чего зависит климат 59.81 КБ
ot_chego_zavisit_klimat.docx 59.81 КБ

Предварительный просмотр:

по географии 8 кл.

ТЕМА: «От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай» «__» _____

Цели: изучение климата страны и РА, типы климатов и от чего зависит климат

Задачи: 1.Сфоримировать знания о климатических поясах и о климатообразующих факторах.

2. Способствовать развитию умения работать с различными источниками географической информации (климатической картой, текстом учебника, таблицей).

3. Воспитывать чувство коллективизма при работе

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, таблицы, атласы.

ТИП УРОКА: урок новых знаний

Х О Д У Р О К А

Методы и приемы

Работа с учебником

Работа с видеоуроком

II. Изучение новой темы.

Климатические условия оказывают большое влияние на все компоненты природы, на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Поэтому очень важно для успешного освоения и использования территории знать особенности климата, уметь объяснить их, предвидеть возможные изменения.

Климат нашей страны отличается большим разнообразием. На его формирование оказывают влияние четыре группы факторов: географическое положение, солнечная радиация, движение воз душных масс (циркуляция), подстилающая поверхность.

1. Влияние географического положения. Основные особенности климата определяются прежде всего географическим положением территории. С них связаны такие особенности климата нашей страны четко выраженная смена температурных условий по сезонам года, различия в степени континентальности и увлажненности, большое разнообразие климатов.

Протяженность территории страны с севера на юг почти от 780 с. ш. до 41° с. ш. определила ее положение в арктическом,

субарктическом и умеренном поясах. Преобладающая часть территории России находится в умеренном поясе. Разнообразие климатов усиливается также близостью или удаленностью отдельных частей страны от океана, большим различием в абсолютных и относительных высотах, особенностями рельефа и т. д.

От географического положения страны зависит распределение солнечной радиации по ее территории и циркуляция воздушных масс.

2. Солнечная радиация. Излучение солнцем тепла и света называется солнечной радиацией. Радиация измеряется количеством тепла и выражается в килокалориях на 1 см2 (или мегаджоулях на 1 м2 земной поверхности.

Сообщение Климат Республики Алтай

В результате неравномерного распределения тепла и влаги по территории различаются и особенности климата. Назовите, какие климатические пояса имеются.

— Посмотрите на климатическую карту и скажите, в каких климатических поясах располагается Россия?

— Какие пояса основные?

— Самый большой по площади пояс.

— Что вы заметили в этом климатическом поясе?

Источник

Конспект урока по географии 8 класс на тему Факторы, определяющие климат нашей страны.

ТЕМА: От чего зависит климат нашей страны.

Цели: изучение климата страны, типы климатов и от чего зависит климат.

Задачи: 1.Сфоримировать знания о климатических поясах и о климатообразующих факторах.

2. Способствовать развитию умения работать с различными источниками географической информации (климатической картой, текстом учебника, таблицей).

3. Воспитывать чувство коллективизма при работе

Х О Д У Р О К А

Изучение новой темы.

Климатические условия оказывают большое влияние на все компоненты природы, на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Поэтому очень важно для успешного освоения и использования территории знать особенности климата, уметь объяснить их, предвидеть возможные изменения.

Климат нашей страны отличается большим разнообразием. На его формирование оказывают влияние четыре группы факторов: географическое положение, солнечная радиация, движение воз душных масс (циркуляция), подстилающая поверхность.

1. Влияние географического положения. Основные особенности климата определяются прежде всего географическим положением территории. С них связаны такие особенности климата нашей страны четко выраженная смена температурных условий по сезонам года, различия в степени континентальности и увлажненности, большое разнообразие климатов.

Протяженность территории страны с севера на юг почти от 78 0 с. ш. до 41° с. ш. определила ее положение в арктическом, субарктическом и умеренном поясах. Преобладающая часть территории России находится в умеренном поясе. Разнообразие климатов усиливается также близостью или удаленностью отдельных частей страны от океана, большим различием в абсолютных и относительных высотах, особенностями рельефа и т. д.

От географического положения страны зависит распределение солнечной радиации по ее территории и циркуляция воздушных масс.

2. Солнечная радиация. Излучение солнцем тепла и света называется солнечной радиацией. Радиация измеряется количеством тепла и выражается в килокалориях на 1 см2 (или мегаджоулях на 1 м2 земной поверхности.

Сравнение типов климата.

— Какой самый холодный климат? (арктический)

— В каком самая холодная зима? (резко-континентальный)

— В каком самое холодное лето? (арктический)

— Какой тип климата имеет наибольшую амплитуду температуры? (резко-континентальный)

— В каком климате зима холодная, сухая, а лето влажное? (муссонное)

— В каком климате мы живем? (умеренно-континентальный)

— Что такое климат?

— Назовите климатообразующие факторы.

— Назовите основные элементы климата.

— Как распределяется температура по территории России?

4. Д/З Сообщение зависимость человека от климатических условий

Источник

Читайте также:  Все города страны конго
Оцените статью