Урок экскурсия по осеннему парку

экскурсия в осенний парк
план-конспект занятия (4 класс)

Экскурсия в осенний парк
«Деревья в осеннем лесу»

Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.

Задачи:

  • Расширить представления детей о характерных признаках деревьев , растущих в парке.
  • Сформировать умения различать окружающую природу в связи с временем года.
  • Укрепление коллективных отношений.
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к месту в котором он живет.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_v_osenniy_park.docx 821.41 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в осенний парк
«Деревья в осеннем лесу»

Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.

  • Расширить представления детей о характерных признаках деревьев , растущих в парке.
  • Сформировать умения различать окружающую природу в связи с временем года.
  • Укрепление коллективных отношений.
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к месту в котором он живет.

1. Подготовительная беседа с учащимися .

3. Возвращение в группу.

4. Подведение итогов.

1. Подготовительная беседа с учащимися в группе.

Накануне экскурсии ребята читают стихи об осени, разгадывают загадки, знакомятся с народными приметами, пословицами и поговорками.
Дети рассказывают стихотворения: А. Плещеев » Скучная картина» ; А. Плещеев «Осенняя песенка».
Учитель читает загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( Осенью)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто . (Листопад)

Осенью он часто нужен —
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)

Воспитатель: сегодня мы с вами совершим осеннее путешествие в парк.
Но перед этим я должна вас спросить : Помните ли вы как себя нужно вести?
Учащиеся: Да, нельзя без разрешения никуда уходить, идти нужно парами друг за другом, не уходить далеко от учителя, не кричать, не мусорить, не рвать растения, не дразнить встретившихся животных, слушать команды учителя и его речь.
Учитель: Молодцы, помните эти правила сами и напоминайте другим!

Учащиеся: в осенний парк

Какие изменения произошли в осеннем парке с прошлого посещения? Почему?

Учащиеся : наступила осень.
Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.).

Как называется явление, когда опадают листья?

На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам сада. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.
Учитель предлагает походить по осеннему парку и рассмотреть деревья.

Ребята, какие деревья вы увидели?

Учащиеся: Дуб, Осина, Береза, Ель.

Давайте рассмотрим эти деревья.

В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. ( Береза )

Народ с любовью называет ее березонькой, кудрявой, белоствольной, нарядной. Береза широко распространена в наших лесах. Она часто растет на вырубках, на брошенных полях. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 м. Широкое распространение березы объясняется тем, что она не прихотлива к климату, может расти на любых местах.

Как размножается береза?

Ранней весной появляются на березке длинные сережки. Осенью созревают семена, и плод березы разносится ветром.

У березы ствол с темными крапинками. Листья вырезные, они летом зеленые, осенью желтые.

Теперь отгадайте следующую загадку:

И гадать не надо даже —
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем! (Дуб)

Дуб достигает 40 м. Буро-серая кора молодых дубков гладкая, но с возрастом темнеет и на ней появляются продольные трещины. Листья обратнояйцевидные с заметными лопастями. В лесу дуб образует небольшую крону, но на свободе раскидывает свои толстые извилистые сучья далеко в стороны.

Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее (Ель)

Ель одно из самых распространенных деревьев. Живет она до 300 лет и в зрелом возрасте (120 — 150 лет) иногда достигает высоты 50 м. Ствол ее круглый и прямой. Ель — дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты, в том числе струнные. Новгородские гусли средневековой Руси чаще всего делали из ели.

Отгадайте последнюю загадку:

Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)

Осина. Ствол серовато – зеленый, высотой 25-30 м. Жесткие округлые листья приходят в движение при малейшем ветерке. Неустойчивое положение листьев объясняется тем, что их длинные черешки сплюснуты и посередине заметно тоньше.

А теперь давайте, я вам буду описывать дерево из нашего волшебного, осеннего парка , а вы по описанию ,должны будите мне сказать, что это за дерево.

1. Это дерево широко распространено в наших лесах, часто растет на брошенных полях. Это дерево не прихотливо к климату и ранней весной на ней появляются длинные сережки.

2. Это дерево живет 300 лет, ствол круглый прямой. В старину из него получались самые лучшие музыкальные инструменты?
Учащиеся: Ель

3. У этого дерева ствол серовато — зеленый, жесткие округлые листья , приходящие в движение от малейшего дуновения ветерка.
Учащиеся: Осина

4. Это дерево достигает в длину 40 м. Листья у него обратнояйцевидные с заметными лопастями. Когда это дерево молодо, то кора у него гладкая, а со временем появляются трещины.
Учащиеся: Это Дуб.

Молодцы! Наша экскурсия подходит к концу. Поэтому давайте с вами возьмем листики каждого описанного нами дерева и отправимся назад в группу. Я помогу вам в сборе листочков.

Сбор листьев деревьев.

3. Возвращение в интернат.

Ребята отправляемся в группу. Еще раз напоминаю вам правила поведения: Идти парами, не отставать, не кричать, идти дружно , рядом со мной.

При приходе в класс, учитель просит положить собранные листья на парту, для дальнейшего использования.

4. Подведение итогов.

Ребята о каких деревьях мы с вами узнали, которые растут в нашем парке?
Учащиеся: Дуб, Осина, Береза, Ель.
Что вам показалось наиболее интересным? ( ответы учащихся)
А теперь давайте каждый из вас сделает свое волшебное осеннее дерево.

Источник

Урок-экскурсия по осеннему парку
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Прививать любовь к родному языку к родной природе; воспитывать аккуратность при письме.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.docx 15.43 КБ
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.ppt 2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Словосочетание (5 класс ) (урок-экскурсия по осеннему парку) Цели: 1.повторить и закрепить понятие “словосочетание”. Совершенствовать умения уч-ся выделять словосочетания из предложения; находить главную и зависимую части словосочетания; правильно ставить вопрос; повторять знания учащихся за курс начальной школы. 2.Развивать мышление, речь , творческие способности учащихся. 3. Прививать любовь к родному языку к родной природе; воспитывать аккуратность при письме. Оборудование: кабинет украшен веточками деревьев, листьями, на партах раздаточный материал; проектор и экран для показа слайдов.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке. Посмотрите на свои парты: есть ли рабочая тетрадь, учебник, ручка, карандаш. Очень хорошо, садитесь. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

II. Слово учителя. СЛАЙД 1

Наш сегодняшний урок мне хочется начать с «Осенней песни» П.И. Чайковского.

Прослушайте фрагмент песни и ответьте на вопрос:

-Какие мысли и чувства вызвала у вас музыка ?

-Ребята, а как вы думаете почему чувства грусти и печали?

III. Сообщение темы и целей урока.

Предлагаю вам совершить прогулку по осеннему парку, полюбоваться красотой родной природы, ее богатством и щедростью, а также повторим те сведения о русском языке, с которыми вы познакомились в начальной школе, повторим и закрепим знания по теме, а какой, отгадаем загадку:

В нем ходят парою слова, Но не равны у них права. В нем слово главное всегда С зависимым шагает. А кто есть кто -нам без труда Вопрос определяет. – Правильно. Словосочетание. Запишем на доске и в тетради. Начнем нашу прогулку с орфографической разминки, которая называется « Урожайная полянка»

IV. Орфографическая разминка. Слайд 2

— Я загадываю загадку, а вы записываете отгадку и выделяете орфограммы. 1. Сто одежек и все без застежек. ( КАПУСТА) 2. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (КАРТОФЕЛЬ) 3. Маленький, горький, луку брат. (ЧЕСНОК)

4.Ни окошек, ни дверей, а полна горница людей. ( ОГУРЕЦ)

5.Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. ( АРБУЗ)

6.Сама в земле, а коса на улице. (МОРКОВЬ)

7.В поле тычинка- золотая вершинка. (РОЖЬ)

8.Красна- в землю вросла. (СВЕКЛА)

-Какие орфограммы мы повторили? Что нужно сделать, чтобы правильно писать эти слова?

— Обратите внимание на слово свекла. Как мы произносим это слово?

— А вы любите кушать свеклу?

Свеклу нужно употреблять в пищу. Она содержит много витаминов, углеводов, кальций. Употребление свеклы плодотворно влияет на наши кости и зубы, а также очищает организм. V. Фронтальный опрос. Слайд 3 Что такое словосочетание? Из каких частей состоит словосочетание? Назовите эти части. – Как устанавливается смысловая связь между главным словом и зависимым? Главное слово помечаем значком х. Стрелка указывает на зависимое слово. – Словосочетание строится из слов которые относятся к самостоятельным частям речи. ( существительное, прилагательное, глагол, наречие) а) Предлог + существительное. ( на земле )- не является словосочетанием, т.к. предлог служебная часть речи. – А что еще не является словосочетанием? б) Грамматическая основа предложения. Например: пошел снег, дети учатся — это уже не что иное, как маленькие, нераспространенные предложения. в) Однородные члены предложения. Например: читали и смеялись, белое и черное. Они однородны, равноправны, не подчинены один другому. VI. Работа по распознаванию словосочетаний. Слайд 4 — На партах лежат листочки с отрывком из стихотворения С.Есенина. «Отговорила роща золотая» Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше не о ком. – Прочитайте про себя, теперь вслух, выразительно. – Какую картину вы представляете? — Почему поздняя осень? — Что использует поэт, чтобы передать красоту осени? — Как понимаете, роща золотая? — Что значит березовым, веселым языком? — А почему журавли не жалеют ни о ком? — Найдем и объясним орфограммы в остальных словах. 2. Работа в тетрадях и на доске. – Назвать и записать словосочетания. VII. Физразминка. – Теперь тихо встали. Поднимите руки вверх. Представьте кисти рук — это наши листочки. Помашите ими, пожалуйста. Ну настоящий листопад. А теперь кленовые листочки ложат- ся на землю. Опускаем плавно руки молодцы. Тихо садитесь. VIII. Самостоятельная работа. Слайд 5 Задание: Составить словосочетания. Обозначить главное и зависимое слово в каждом из них. Объяснить правописание . IX. Поэтическая полянка. Слайд 6 — Из предложенных словосочетаний Дома нужно было написать мини – сочинение, нарисовать рисунок на тему осень. – Проверка и оценивание работ учащихся. X. Итог урока. – Что называется словосочетанием? — Из каких частей состоит? — Что не является словосочетанием? XI. Дом. задание. Отметки за урок.

Источник

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в осенний городской парк»
план-конспект

Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.

Задачи:

· Расширить представления детей о характерных признаках деревьев, растущих в парке.

· Сформировать умения различать окружающую природу, в связи с временем года.

· Укрепление коллективных отношений.

· Воспитывать у детей интерес и любовь к месту, в котором он живет.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_ekskursiya_v_osenniy_park.docx 20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

«Экскурсия в осенний городской парк»

Ермолова Юлия Александровна

педагог дополнительного образования

Место проведения: Городской парк культуры и отдыха

Год обучения: 1, 2, 3, 4 год обучения

Возраст детей: 7-14 лет.

Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.

  • Расширить представления детей о характерных признаках деревьев, растущих в парке.
  • Сформировать умения различать окружающую природу, в связи с временем года.
  • Укрепление коллективных отношений.
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к месту, в котором он живет.

1. Подготовительная беседа с обучающимися (в ЦДТ).

3. Возвращение в ЦДТ.

4. Подведение итогов.

1. Подготовительная беседа с обучающимися (в ЦДТ).

Накануне экскурсии ребята читают стихи об осени, разгадывают загадки, знакомятся с народными приметами, пословицами и поговорками.
Дети рассказывают стихотворения: А. Плещеев «Скучная картина»; А. Плещеев «Осенняя песенка».
Педагог читает загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( Осенью)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто . (Листопад)

Осенью он часто нужен —
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)

Педагог: Ребята сегодня мы с вами совершим осеннее путешествие в парк.
Но перед этим я должна вас спросить: Помните ли вы как себя нужно вести?
Обучающиеся: Да, нельзя без разрешения никуда уходить, идти нужно парами друг за другом, не уходить далеко от учителя, не кричать, не мусорить, не рвать растения, не дразнить встретившихся животных, слушать команды учителя и его речь.
Педагог: Молодцы, помните эти правила сами и напоминайте другим!

Педагог: Куда мы пришли?

Обучающиеся: в осенний парк

Педагог: Какие изменения произошли в осеннем парке с прошлого посещения? Почему?

Обучающиеся: наступила осень.
Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.).

Педагог: Как называется явление, когда опадают листья?

Педагог: На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам сада. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.
Педагог предлагает походить по осеннему парку и рассмотреть деревья.

Педагог: Ребята, какие деревья вы увидели?

Обучающиеся: Дуб, Осина, Береза, Ель.

Педагог: Давайте рассмотрим эти деревья.

В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. ( Береза )

Народ с любовью называет ее березонькой, кудрявой, белоствольной, нарядной. Береза широко распространена в наших лесах. Она часто растет на вырубках, на брошенных полях. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 м. Широкое распространение березы объясняется тем, что она не прихотлива к климату, может расти на любых местах.

Как размножается береза?

Ранней весной появляются на березке длинные сережки. Осенью созревают семена, и плод березы разносится ветром.

У березы ствол с темными крапинками. Листья вырезные, они летом зеленые, осенью желтые.

Теперь отгадайте следующую загадку:

И гадать не надо даже —
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем! (Дуб)

Дуб достигает 40 м. Буро-серая кора молодых дубков гладкая, но с возрастом темнеет и на ней появляются продольные трещины. Листья обратнояйцевидные с заметными лопастями. В лесу дуб образует небольшую крону, но на свободе раскидывает свои толстые извилистые сучья далеко в стороны.

Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее (Ель)

Ель одно из самых распространенных деревьев. Живет она до 300 лет и в зрелом возрасте (120 — 150 лет) иногда достигает высоты 50 м. Ствол ее круглый и прямой. Ель — дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты, в том числе струнные. Новгородские гусли средневековой Руси чаще всего делали из ели.

Отгадайте последнюю загадку:

Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)

Осина. Ствол серовато – зеленый, высотой 25-30 м. Жесткие округлые листья приходят в движение при малейшем ветерке. Неустойчивое положение листьев объясняется тем, что их длинные черешки сплюснуты и посередине заметно тоньше.

Педагог: А теперь давайте, я вам буду описывать дерево из нашего волшебного, осеннего парка , а вы по описанию ,должны будите мне сказать, что это за дерево.

1. Это дерево широко распространено в наших лесах, часто растет на брошенных полях. Это дерево не прихотливо к климату и ранней весной на ней появляются длинные сережки.

2. Это дерево живет 300 лет, ствол круглый прямой. В старину из него получались самые лучшие музыкальные инструменты?
Обучающиеся: Ель

3. У этого дерева ствол серовато — зеленый, жесткие округлые листья , приходящие в движение от малейшего дуновения ветерка.
Обучающиеся: Осина

4. Это дерево достигает в длину 40 м. Листья у него обратнояйцевидные с заметными лопастями. Когда это дерево молодо, то кора у него гладкая, а со временем появляются трещины.
Обучающиеся: Это Дуб.

Педагог: Молодцы! Наша экскурсия подходит к концу. Поэтому давайте с вами возьмем листики каждого описанного нами дерева и отправимся назад в класс. Я помогу вам в сборе листочков.

Сбор листьев деревьев.

3. Возвращение в ЦДТ.

Педагог: Ребята отправляемся в ЦДТ. Еще раз напоминаю вам правила поведения: Идти парами, не отставать, не кричать, идти дружно, рядом со мной.

При приходе в ЦДТ, педагог просит положить собранные листья на парту, для дальнейшего использования.

4. Подведение итогов.

Педагог: Ребята о каких деревьях мы с вами узнали, которые растут в нашем парке?
Обучающиеся: Дуб, Осина, Береза, Ель.
Что вам показалось наиболее интересным? (ответы учащихся)
А на следующем занятии каждый из вас сделает аппликацию (коллаж) из осенних листьев, применяя различные техники (рисование, пластилинографию, бумагопластику и т.п.).

Источник

Читайте также:  Интересные места для проживания
Оцените статью