- Урок-экскурсия по теме «Имя числительное»
- Просмотр содержимого документа «Урок-экскурсия по теме «Имя числительное»»
- Урок- экскурсия «Повторение по теме «Имя числительное» (6 класс) план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Урок-экскурсия по теме «Повторение о числительном» план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия по теме «Имя числительное»
Повторение по теме «Имя числительное» на основе краеведческого материала.
Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия по теме «Имя числительное»»
Тема: Урок-экскурсия на тему «Имя числительное». Повторение.
Цели: повторить раздел «Имя числительное»: разряды, склонение, правописание, разборы, произношение; дать познавательный краеведческий материал; воспитание любви к родному краю.
Оборудование: 1. Таблицы.
2. Фотовыставка «СШГЭС», «Наш город».
3. Путевые листы.
Словарная работа – устное проговаривание чисел: 700, 11, миллион, 50, 400, миллиард, 380, 650, 80, 19, 13, 600, 70. 500, 417, 15, 860, 12, 60, 17, 930, 670, полтора.
Сегодня, ребята, у нас несколько необычный урок. Я приглашаю вас совершить заочную экскурсию в прошлое и настоящее нашего города, а заодно вы убедитесь, какая это важная часть речи – числительное. Ведь задача нашего урока – повторить всё, что мы о нём знаем.
ВОПРОС: скажите, пожалуйста, что мы можем повторить о числительных?
Ещё мы проверим, как вы умеете применять на практике свои знания о числительных, соблюдаете ли нормы произношения.
У каждого из вас есть «Путевой лист», сегодня вы будете работать в них, а в конце урока сдадите мне.
Итак, я приглашаю вас в первый зал нашего музея.
Прочитайте предложение на доске.
Доска: Первые жители заселились в наших местах в девятнадцатом веке.
(Уже в позапрошлом веке!).
Задание № 1 в «Путевых листах»:
а) запишите это предложение, найдите в нём числительные и подчеркните их как члены предложения (первые определение, в девятнадцатом – определение);
б) выполните морфологический разбор числительного первые.
Вопрос: расскажите о числительном как о части речи.
У вас на столах лежат карточки. Прочитайте их друг другу. Затем один прочитает вслух, чётко проговаривая числительное, а второй назовёт его разряд и состав (количественное /порядковое, простое/составное).
Обратите внимание на текст, в нём рассказывается о нашем городе.
Раньше здесь была деревушка в 60 дворов (колич., простое)
Эта деревенька образовалась в 1830 году (порядковое, составное).
6 ноября 1975 года родился город Саяногорск (порядковое, простое; порядковое, составное).
Расположен он на левом берегу реки Енисей, в 80 км к югу от Абакана (колич., простое)
За 37 лет существования в городе произошли значительные события (колич., составное).
19 января 1976 года началось строительство Саянского Алюминиевого завода (порядковое, простое; порядковое, составное).
В декабре 1978 первый агрегат Саяно-Шушенской ГЭС выдал первую искру промышленной энергии (порядковое, сост.; порядковое, простое; порядковое, простое).
21 апреля1985 года СаАЗ дал стране первый алюминий (порядковое, сост.; порядковое, сост.; порядковое, простое).
Комбинат «Саянмрамор» делал плиты из цветного Саянского мрамора, имеющего 19 различных оттенков ( колич., простое).
В городе Саяногорске проживает 80 национальностей и народностей (русские, украинцы, белорусы, татары, хакасы и многие другие) (колич., простое).
По данным статистики в 2010 году в г. Саяногорске проживало 48, 539 человек (порядк., сост.; колич., составное).
Население городского округа – 63, 5 тысяч человек, площадь – 88,61 кв.км. (колич.,сост.; колич., сост.)
Из них более 19 тысяч пенсионеров (колич., простое).
На сегодняшний день в городе 7 школ (колич., простое)
По данным бюро ЗАГСа в 2011 году в г.Саяногрске появилось на свет 554 младенца (порядковое, составное; колич., сост).
В городе 5 библиотек (колич., простое)
Саяногорск административно делится на 10 микрорайонов (колич., простое)
По площади и населению занимает второе место в регионе ( поряд., простое)
— Слово учителя: молодцы, спасибо. Прежде, чем продолжить нашу экскурсию, расскажите о целых числительных.
— В годы Вов жители нашего края защищали свою Родину. В городе поставлен памятник «Погибшему солдату».
4. Задание: выразительно прочитайте текст, найдите целое количественное числительное.
Доска: Во время Великой Отечественной войны наши земляки геройски сражались в рядах 309 стрелковой дивизии. В её рядах выросло 54 Героя Советского Союза.
Задание № 2 в «Путевых листах». Просклоняйте числительное 54 вместе с существительным (один ученик комментирует на месте).
И.п. пятьдесят четыре героя
Р.п. пятидесяти четырех героев
Д.п. пятидесяти четырем героям
В.п. пятьдесят четыре героя
Т.п. пятьюдесятью четырьмя героями
П.п. о пятидесяти четырех героях
Вопрос: что вы знаете о дробных числительных?
Задание № 3 в путевых листах. В путевых листах записан пример. Решите его, запишите решение словами. Назовите дробные числительные (затем один ученик прочитает вслух, остальные занимаются самопроверкой).
5. Задание: школьники писали сочинение, и один ученик сделал ошибку. Найдите и исправьте её.
Доска: В Саяногорске работало два кинотеатра. В обеих шли интересные фильмы и развлекательные программы.
Вопрос: какое это числительное? Что вы знаете о собирательных числительных?
-Слово учителя: давайте немного отдохнём. Сядьте, как вам удобно. Послушаем сообщения ребят. Я просила их приготовить что-нибудь интересное о числительных.
— Продолжаем работу. О количественных числительных мы все повторили. А что вы знаете о порядковых числительных?
Задание № 4 в «Путевых листах». Подсчитайте, сколько лет будет нашему городу в 2020 году, составьте предложение и запишите его.
Доска: образовался 6 ноября 1975 г.
Задание № 5 в «Путевых листах». Буквенный диктант на правописание Ь в числительных.
Взаимопроверка: теперь обменяйтесь своими листами с соседом, сверьте ответы с ответами на доске. Поставьте оценку. Кто затрудняется ответить? У кого «5», «4», «3», «2»?
6. Задание: отгадайте ребусы:
100л, 100лб, о5, 7я, смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, ви3на, па3от, 100рона, 100н, 100янка, пи100лет, 100п.
Итог: Итак, сегодня вы замечательно поработали, получили столько хороших оценок. Что нового вы сегодня узнали? За работу на уроке получили оценки…
Источник
Урок- экскурсия «Повторение по теме «Имя числительное» (6 класс)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Цели урока:
повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи;
развивать умение находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании числительного, использовать числительное в речи;
изучать историю родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnyy_list.odt | 14.6 КБ |
prilozhenie.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист ученика (-цы) 6 «В» класса МОУ «СОШ №24»
- Задание : составить и записать со словами « экскурсия »,
« заочная», «маршрут» словосочетания или предложения.
2. Морфологический разбор числительного.
В Саранской крепости было 560 служилых людей: пушкарей, пеших стрельцов и конных казаков.
3.Задание: записать числительные словами, обозначить орфограммы.
15 подъездов _________________________________________________________
более1 500 человек____________________________________________________
196 метрам__________________________________________________________ 1 090 ученикам_______________________________________________________
4. Задание: просклонять 1в- 56 метров, 2в — 507 квартир.
Выпишите в таблицу из текста имена числительные и похожие на них слова, классифицируйте по принадлежности к разным частям речи:
Предварительный просмотр:
Самый большой жилой дом в Саранске находится на улице А.Полежаева,120. Он имеет15 подъездов, 507 квартир. Где проживают более1 500 человек- больше, чем в некоторых посёлках.
Самое высокое жилое здание Саранска- это 16-этажный дом в районе Светотехники, на улице Коваленко, 23. Его высота- 56 метров.
Самое же высокое сооружение в Саранске- построенная в 1959году телевизионная башня. Её высота равна 196 метрам.
Самая большая школа в Саранске и в Мордовии- это наша родная 24 школа. Количество обучающихся в ней равно 1 090 ученикам
(1)Саранск был основан в тысяча шестьсот сорок первом году как крепость на юго-восточной окраине Московского царства. (2)В тысяча шестьсот пятьдесят первом году он стал центром Саранского уезда. (3)На тот момент город имел военное значение. (4)В Саранской крепости было пятьсот шестьдесят служилых людей: пушкарей, пеших стрельцов и конных казаков. (5)Причём бок о бок сражались и трудились русские, мордва и татары.
(6)Город Саранск был небольшим. (7)С запада на восток он тянулся на две целых пять десятых километра, а с севера на юг- на три целых пять десятых километра. (8)В окружности город был чуть больше девяти километров.
(9) Вот таким был наш город в середине семнадцатого века.
В две тысяче двенадцатом году Саранск отметит триста семьдесят первую годовщину со дня своего рождения. Многое изменилось в нём за эти годы. За последние пятьдесят лет численность жителей города удвоилась. Неузнаваемо изменилась и архитектура. На смену двухэтажным баракам пришли шестнадцатиэтажные небоскрёбы. С трудом верится, что ещё в начале двадцатого века все улицы города освещали всего шестьдесят электрических лампочек. И только столетние деревья Пушкинского парка помнят эти времена. Мы, шестиклассники, жители сегодняшнего города, гордимся историческим прошлым своей малой родины.
Репортаж со стадиона «Юбилейный»
Чемпионат мира 2018 года в г.Саранск Республика Мордовия
Внимание! Внимание! Я веду репортаж со стадиона «Юбилейный» в г.Саранск с финального матча Чемпионата мира 2018 года Россия- Бразилия. 44-тысячный стадион заполнен до отказа. Жители города и гости солицы пришли поддержать свою команду. 87 минута матча. Счёт 2:2. 3 минуты остаётся до финального свистка судьи. 11 футболистов российской команды делают всё возможное и невозможное, чтобы забить победный гол. Молодой нападающий, игрок под номером 15 Руслан Бядретдинов, делает передачу капитану команды, удар, и. мяч летит в ворота бразильской команды. Гол! Весь 44-тысячный стадион взрывается овациями.
Матч закончен со счетом 4:3. Сборная России по футболу- чемпион мира 2018 года.
В 2012 году Саранск отметит 371 годовщину со дня своего рождения. Многое изменилось в нём за эти годы. За последние пятьдесят лет численность жителей города удвоилась. Неузнаваемо изменилась и архитектура. На смену двухэтажным баракам пришли шестнадцатиэтажные небоскрёбы. С трудом верится, что ещё в начале 20 века все улицы города освещали всего шестьдесят электрических лампочек. И только столетние деревья Пушкинского парка помнят эти времена. Мы, шестиклассники, жители сегодняшнего города, гордимся историческим прошлым своей малой родины.
Источник
Урок-экскурсия по теме «Повторение о числительном»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок повторения изученного о числительном построен по типу виртуальной экскурсии по Санкт-Петербургу. Сведения о городе уводят ребят в прошлое и возвращают в настоящее.Урок развивающий и обучающий, большинство заданий связаны с самостоятельной деятельностью детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-экскурсия по теме «Повторение о числительном» | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Тюбукская СОШ №3»
Урок в форме дидактической игры
Урок-экскурсия по русскому языку в 6 классе с использованием ИКТ обучения.
Урок в форме дидактической игры.
Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.
- закрепить и обобщить сведения о числительном и его правописании;
- развивать навыки устной и письменной речи;
- воспитывать познавательный интерес.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Вид урока: экскурсия.
Технология: игровая технология, элементы технологии развивающего обучения, ИКТ.
Оборудование: презентация заочной экскурсии по Санкт-Петербургу, тексты
(на интерактивной доске или на экране с компьютера).
-Что такое ЭКСКУРСИЯ?
Определение дают дети, а затем делает сообщение ученик, использовавший материал толкового словаря.
Выяснили, что экскурсия – это поездка, посещение чего-либо с образовательной или увеселительной целью. Не всегда мы можем отправиться на экскурсию на самом деле. А так хочется узнать больше о стране, в которой мы живём, о её больших городах. Мы совершим заочную экскурсию в город Санкт-Петербург, вписавший много легендарных страниц в историю страны.
-Какая это будет экскурсия? Конечно, образовательная . Мы поговорим о прошлом города, о его географическом положении, пройдём по современным улицам. Во время экскурсии вы лишний раз убедитесь, что числительное – очень важная часть речи, без которой трудно рассказать о чём-либо. А чтобы не упустить ничего важного в рассказе экскурсовода, вы будете вести записи в путевом листе. (У каждого ученика свой путевой лист , в нём таблица)
Повторение сведений о числительном.
Текст на экране (читает учитель-экскурсовод)
Санкт-Петербург находится в два раза ближе к Северному полюсу, чем к линии экватора. Это второй по численности населения город России. Он основан в 1703 году. Ему более 300 лет. Основателем города был русский царь Пётр 1.До 1914 года он назывался Санкт-Петербургом, до 1924 – Петроградом, а до конца 20 века — Ленинградом. Сейчас ему вернули историческое название (слайд 1).
Вы, конечно, обратили внимание на большое количество числительных в данном тексте. Давайте вспомним и расскажем всё об имени числительном как части речи.
-Что такое числительное?
-Какие бывают числительные по значению и составу?
-Чем отличаются количественные числительные от порядковых?
Работа с путевыми листами. Занесите в нужные графы таблицы встречающиеся в тексте словосочетания «сущ.+ сущ.», записав каждое числительное прописью.
-Как склоняются порядковые числительные? Устно просклонять числительное «второй».
Склонение количественных числительных.
Экскурсовод-ученик зачитывает следующий текст.
Город стоит на реке Неве. В её дельте в начале 20-х годов было 147 островов, спустя 50 лет их стало 101, а в настоящее время уже меньше 40. 29 островов имеют названия (слайд 2).
Сделайте вторую запись в путевом листе, внеся в него словосочетания «сущ.+ сущ.» из текста.
-В каких числительных пишется мягкий знак посередине? Приведите примеры из текста и добавьте свои.
Сейчас наш автобус едет по городу со скоростью 40-50 километров в час, чтобы мы всё успели разглядеть. Максимальная скорость в городе – 60 километров в час. На трассе автобус может идти со скоростью до 70 и даже до 80 километров в час (слайд 3)
-В каких числительных пишется мягкий знак посередине? Приведите примеры из текста и добавьте свои.
Скажите, пожалуйста, какой вопрос «спрятан» в только что прочитанном тексте? (о склонении числительных от50 до 80).
В своём путевом дневнике просклоняйте числительные:
1 вариат-50; 2 вариант-70.
Мы проезжаем мимо грандиозных площадей, прямых набережных, по широким проспектам и улицам. Ещё А.С.Пушкин восторженно писал о городе:
Люблю твой строгий стройный вид,
Невы державное теченье, береговой её гранит.
Город рос необыкновенно быстро. К концу 18 века в Петербурге имелось уже свыше 200 улиц, а к середине 19 века – более 500. Сейчас насчитывается более 1,5 тысяч улиц, проспектов и переулков. Есть улицы, в названиях которых содержатся имена числительные: 1-Красноармейская , 2-Красноармейская и всего их 13, 27 линий Васильевского острова, 3- Строительная (слайд 4)
Просклоняйте письменно в своих листах словосочетания:
Пятьсот улиц (1 вариант)
Полторы тысячи (2 вариант).
Вы, наверное, обратили внимание, что город окружён со всех сторон водой. В пределах Санкт-Петербурга насчитывается 93 реки, ручья, канала общей протяжённостью почти 300 километров. В черте города также имеется 100 водоёмов. Таким образом, водная поверхность города занимает 60 квадратных метров, то есть 1/10 часть его площади (слайд 5).
Выпишите из текста в таблицу существительные с целыми и дробными числительными.
— В чём особенность склонения дробных числительных?
Наша экскурсия продолжается. Ученик-экскурсовод читает следующий текст.
Известно, что город страдал от наводнений с первых лет своего существования. Наиболее значительные и частые подъёмы воды бывают в период с сентября по декабрь. За историю существования города более 250 раз вода поднималась выше положенного на 1,5 метра, и несколько раз подъём превышал 400 сантиметров. Было 5 самых разрушительных наводнений:
10 сентября 1777 года — 310 сантиметров;
7 ноября 1824 года — 410 сантиметров;
23 сентября 1924 года – 369 сантиметров;
15 октября 1955 года – 282 сантиметра;
29 сентября 1975 года – 270 сантиметров.
Каждое наводнение было убыточно для города. Например, во время наводнения в 1824 году было снесено 324 дома, повреждено более 3000 разных построек. Погибло 3600 голов скота, испорчено 900 тысяч пудов муки. Общие убытки составили 15-20 м..л..ионов рублей. В бурном потоке воды утонуло более 600 человек.
-Определить стиль данного текста.
-В какую графу путевого листа запишите словосочетание 1,5 метра? Сколько падежных форм имеет это числительное?
Назовите составные количественные числительные. В чём особенность их склонения? Просклонять на листах словосочетания:
1 вариант – 310 сантиметров
2 вариант – 369 сантиметров
3 вариант – 282 сантиметра.
-Запишите в именительном падеже числительные 200, 300, 400.
-Сформулируйте правило о написании Ь знака в середине и на конце имён числительных.
Совершая экскурсию по городу на автобусе, нельзя не сказать об истории его транспорта. Послушаем экскурсовода (текст выразительно читает ученик).
До середины 19 века главным видом городского транспорта Петербурга были извозчики. В 1847 году появились первые маршрутные общественные кареты – омнибусы (лат. «для всех») стоимостью 10 копеек в один конец.
В 1862 году появилась первая конка – конная железная дорога, предшественница трамвая. А торжественное открытие первой линии трамвая в Петербурге состоялось 16 сентября 1907 года.
Сейчас мы познакомимся с описанием этого события в одной из столичных газет того времени. Ваша задача – найти в тексте числительное, о котором мы сегодня ещё не говорили.
В начале десятого часа утра приглашённые лица стали съезжаться к Александровскому саду, где был разбит шатёр, украшенный тропическими растениями. У входа в сад выстроились вагоновожатые в новой обмундировке: пятеро с одной стороны, пятеро с другой. Тут же на линии выстроились убранные национальными флагами десять вагонов.
В течение дня движение вагонов служило для публики праздничным развлечением.
Задания и вопросы:
-Запишите в путевой лист в нужную графу числительное пятеро.
-Приведите примеры словосочетаний с собирательными числительными.
-С помощью чего образуются собирательные числительные?
-Расскажите о собирательном числительном оба (обе).
-Запишите предложение: В этом году городу исполнится 306 лет со дня основания. Произведите морфологический разбор числительного.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Последняя запись в путевом дневнике – словарный диктант:
Километр, одиннадцать, миллион, секунда, бассейн, центнер, миллиард, гараж, триста, экземпляр, четыреста, полтора, полтораста.
Поблагодарим наших экскурсоводов за интересные рассказы о городе. Наша экскурсия закончилась, но не закончилось наше знакомство с городом на Неве. Когда-нибудь мы вернёмся и ещё откроем много новых страниц из его истории. (Ученикам, самостоятельно подбиравшим материал, нужно поставить оценки). Сдайте путевые листы на проверку, каждый из вас тоже получит оценку за работу в путевом листе (слайд 7).
1 группа (базовый уровень ): подберите материал о своём селе, куда бы входили числительные, составьте рассказ.
2 группа (более сильные дети ): Провести экскурсию по своему селу, предварительно подготовив материал, включающий имена числительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов .
Данный материал предназначен для закрепления.
Тема урока:«Урок систематизации знаний по теме «Имя числительное как часть речи» (урок – экскурсия по Октябрьскому району).Цели урока:образовательная– обобщить, систематизировать изученный матер.
Цели урока:повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи;развивать умение находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора орф.
ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ КОРАБЛИНО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИУРОЧЕННАЯ К 50-ЛЕТИЮ со дня основания города МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ1 остановка. Начало экскурсии. Место: пересечение улиц Школьной и Садовой. Объекты .
Конспект урока-экскурсии в раздел «Морфология» по королевству «Имя числительное». Цели урока: вызвать интерес к предстоящей работе в процессе изучения нового раздела.
Источник