- Центр изучения перспектив интеграции
- Все записи Записи сообщества Поиск Центр изучения перспектив интеграции запись закреплена Центр изучения перспектив интеграции запись закреплена 23 апреля мы совместно со Sputnik провели международный телемост «Союзные тренды 2021: направления интеграции России и Беларуси» Настоятельно рекомендуем ознакомиться с тезисами наших спикеров по ссылке! Центр изучения перспектив интеграции запись закреплена «От связки Беларусь — Россия или Россия — Беларусь зависит, будет здесь мир или война. У нас весьма высокая интеграция — в экономике, политике и обороне. Семьдесят процентов белорусов поддерживают интеграцию с Россией и только тридцать — с ЕС. От нашего единства с Россией все будет зависеть». Центр изучения перспектив интеграции запись закреплена Центр изучения перспектив интеграции запись закреплена Телемост: Союзные тренды 2021: направления интеграции России и Беларуси Друзья, мы (ЦИПИ) совместно со Sputnik и «Россия сегодня» проводим международный телемост «Союзные тренды 2021: направления интеграции России и Беларуси». Мероприятие состоится 23 апреля 2021 года. Телемост посвящен встречи российского и белорусского президентов 22 апреля. Показать полностью. Вопросы для обсуждения: 1. Перспективы углубления интеграции для России и Беларуси; 2. Интеграция в экономической сфере как инструмент оздоровления экономик после пандемии; 3. Интеграция в сфере безопасности как гарантия безопасности от западных угроз; 4. Восприятие союза России и Беларуси в общественном сознании двух стран. Источник Публичная оферта Публичная оферта о заключении договора пожертвования 1. Значение настоящей публичной оферты 1.1. Настоящая публичная оферта (Оферта) является предложением Информационно-исследовательского учреждения «Центр изучения перспектив интеграции стран-участниц Евразийского экономического союза» (далее — Учреждение) заключить с любым гражданином Беларуси, который отзовется на Оферту (далее — Жертвователь), договор пожертвования (далее — Договор), на условиях, предусмотренных ниже. 1.2. Оферта адресована исключительно гражданам Беларуси. 1.3. Оферта является публичной офертой в соответствии со ст. 407 Гражданского кодекса Республики Беларусь. 1.4. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем ее размещения на сайте в сети Интернет по адресу https://savebelarus2020.by (далее — Сайт). 1.5. Оферта действует бессрочно. Учреждение вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительности всех остальных условий Оферты. 1.6. Местом размещения Оферты и местом заключения договора считается город Минск, Беларусь. 1.7. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Беларуси. 2. Условия Договора 2.1. Жертвователь безвозмездно передает в собственность Учреждения денежные средства в размере, определяемом Жертвователем, на цели, указанные в п. 2.2 Оферты. 2.2. Назначение пожертвования: компенсация расходов связанных с распространением информации о текущей ситуации в Беларуси посредством различных ресурсов в сети Интернет, съемки тематических видео роликов. 2.3. Порядок заключения Договора 2.3.1. Договор заключается путем акцепта Оферты Жертвователем. 2.3.2. Оферта может быть акцептована Жертвователем путем перечисления Жертвователем денежных средств (Пожертвования) в пользу Учреждения по реквизитам, указанным в разделе 3 Оферты, с указанием в качестве назначения платежа: «пожертвование», «пожертвование на ведение компании» либо иного аналогичного указания. 2.3.3. Совершение Жертвователем действий, предусмотренных п. 2.3.2 Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии ст. 408 Гражданского кодекса Республики Беларусь. 2.3.4. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средств от Жертвователя на счет Учреждения. 2.4. Прочие условия 2.4.1. Учреждение вправе в любое время до передачи ему пожертвования и в течение 15 дней после передачи пожертвования от него отказаться. В случае отказа от пожертвования после передачи пожертвования Учреждение возвращает пожертвование в течение 5 дней после принятия решения об отказе. В этом случае настоящий договор считается расторгнутым с момента принятия Учреждением решения об отказе. В случае невозможности передать пожертвование Жертвователю пожертвование остается в распоряжении Учреждения. 2.4.2. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, целями деятельности Учреждения, осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты. 2.4.3. Жертвователь настоящим дает свое согласие на обработку своих персональных данных любыми не запрещенными законом способами для целей исполнения настоящего Договора. 2.4.4. Настоящим Жертвователь подтверждает, что на момент акцепта Оферты он является гражданином Беларуси, действует от своего имени, за свой счет и в своем интересе. В случае, если Учреждению станет известно, что на момент акцепта Оферты Жертвователь не являлся гражданином Беларуси, либо действовал от имени, за счет или в интересах третьих лиц, Учреждение имеет право в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Договора и вернуть полученные денежные средства Жертвователю, а также потребовать возмещения причиненных Учреждению убытков. 3. Реквизиты Учреждения Наименование: Информационно-исследовательское учреждение «Центр изучения перспектив интеграции стран-участниц Евразийского экономического союза» УНП: 193262254 Банковские реквизиты: Наименование банка: ОАО «ПРИОРБАНК» БИК: PJCBBY2X Cчёт: BY38PJCB30150575601000000933 Источник Эксперты: Все страны — участницы ЕАЭС оказались в глубоком кризисе Эксперты и молодежные активисты из Армении, Белоруссии, России и Киргизии обсудили основные общественно-политические итоги 2020 года. Организатором международной онлайн-конференции выступил фонд «Евразийцы — новая волна», сообщает сегодня, 18 декабря, пресс-служба фонда. В ходе дискуссии обсуждались три ключевых вопроса: «Какие основные общественно-политические события можно выделить в уходящем году?», «Будут ли эти события и процессы иметь продолжение или развитие в новом году?», «Предварительные оценки и экспертные рекомендации». Айк Халатян, политический обозреватель (Армения): «Некоторое время страна числилась в мировых лидерах по количеству заразившихся коронавирусом. Более двух с половиной тысяч человек скончались. Пандемия COVID-19 также нанесла урон экономике Армении. Даже по официальным данным, экономический спад по итогам года составит более 7%. Эксперты заявляют, что реальные цифры больше, поскольку к коронавирусу добавилась война в Карабахе. Проблемой № 1 для руководства страны сегодня является государственный бюджет. Под вопросом его выполнение и на следующий год. Оппозиция и общественность требуют отставки властей. Последние пытаются любыми способами удержаться. Это создает дополнительные проблемы как для политической, так и для экономической жизни страны. По всей видимости, в 2021 году нас ждут выборы. Вопрос в том, объявят их в конце этого года или в начале следующего». Дмитрий Беляков, директор Центра изучения перспектив интеграции ЕАЭС (Белоруссия): «Если оценивать протестные настроения в стране по количеству людей, которые выходят на улицу, то их всего десятки. Сегодня речь идет о небольших группах, которые разрозненно ходят по Минску. Формирование белорусского протеста происходит вне республики — на ее внешних контурах. Считаю, что этот курс в 2021 году будет продолжен, поскольку в следующем году ожидается ряд важных государственных мероприятий. Будет проведено Всебелорусское народное собрание, запланированы выборы в местные органы власти, а также конституционный референдум. А такие события третьи силы без внимания не оставляют. Против нас сегодня вводится все больше санкций со стороны Европы и США. Но из-за закрытых границ серьезный ущерб был нанесен и торгово-экономическим отношениям с нашими ближайшими партнерами. За январь — октябрь 2020 года товарооборот Белоруссии со странами ЕАЭС сократился на 18% и составил $ 24,3 млрд. С Кыргызстаном товарооборот уменьшился на треть (31,8%) и составил всего $ 63,6 млн. Экспорт стал меньше на 34%, а импорт — на 1,5%». Азамат Темиркулов, доктор политических наук (Киргизия): «Лето текущего года стало серьезным вызовом для страны, поскольку переболело коронавирусом огромное количество граждан, было много жертв. В этот острый момент общество смогло консолидироваться. Велика роль волонтеров и гражданских активистов, которые в каком-то смысле взяли на себя функции государства и спасли много жизней. В этом вопросе Кыргызстан получил высокую оценку со стороны международного сообщества. Единение народа не прекратилось и позже, оно перетекло в политическую плоскость. Общество консолидировалось против несправедливых выборов. И в начале октября произошел очередной государственный переворот. Народ продемонстрировал, что он един и может иметь единую позицию в вопросах, касающихся будущего страны. Отличительной чертой октябрьского переворота стало то, что люди уже не делились на основе региональной принадлежности или на сторонников тех или иных политических группировок. Общество переболело регионализмом. Дискурс сегодня чисто политический — за форму государственного правления. Это хороший признак. Признак созревания общества, превращения его в политическую нацию. Вопрос смены формы правления тоже появился не на пустом месте. Система политических партий в Кыргызстане себя дискредитировала». Семен Уралов, политический обозреватель, шеф-редактор проекта «СОНАР 2050» (Россия): «Все страны — участницы ЕАЭС в 2020 году оказались в глубоком кризисе. Политические потрясения произошли в Армении, Белоруссии и Кыргызстане. Не все так радужно и в Казахстане. Перед союзниками стоят схожие задачи и вызовы. Так, к примеру, выборы в наступающем году ожидаются и в России (в Государственную думу). Эпидемия показала, что по-настоящему крепкими являются двусторонние союзы. Во время карантина мы помогали друг другу на двусторонней основе. Поэтому мой прогноз: сверхактуальными в нашем ближайшем будущем будут не многосторонние союзы, а двусторонние — наподобие Союзного государства. Важно точечное взаимодействие, потому как, например, у Кыргызстана с Россией могут быть одни интересы, а с Арменией — другие». Участие в международной конференции «2020 год в цифрах и фактах. Основные общественно-политические итоги уходящего года для стран ЕАЭС» приняли также журналисты, молодые исследователи, преподаватели и студенты вузов Киргизии. Источник Евразийский межправительственный совет в Ереване: ожидания и прогнозы Что можно ожидать от Евразийского межправительственного совета, который состоится в октябре этого года в Ереване? Насколько оказались готовы евразийские структуры к такому серьёзному вызову, как пандемия коронавируса? Как события в Белоруссии повлияют на евразийскую интеграцию? Как улучшить гуманитарное сотрудничество в рамках ЕАЭС и освещение евразийской интеграции? На эти другие вопросы EADaily ответил директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда. — Какие ожидания от Межправсовета ЕАЭС в Ереване? — Межправсовет ЕАЭС, который планируется провести в октябре в Ереване, может быть перенесен на более поздний срок в связи с боевыми действиями на территории Нагорного Карабаха. В случае же, если он состоится, то в центре дискуссии будут вопросы связанные с пандемией коронавируса — в частности, меры гуманитарной поддержки стран ЕАЭС в условиях эпидемии и меры по выходу из кризисной экономической ситуации в странах союза. Кроме того, на доработке в правительствах стран ЕАЭС находится проект Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года. Вероятно, что на межправсовете будут проведены последние согласования на уровне правительств, чтобы вынести документ на подписание президентами уже на высшем евразийском экономическом совете в конце года. Также наверняка будут обсуждаться вопросы гармонизации законодательства в разных сферах, включая вопросы энергетики — так, например, в сентябре на уровне вице-премьеров была согласована дорожная карта по гармонизации законодательства ЕАЭС в нефтяной сфере. Но опять же окончательное решение по этим вопросам стоит ожидать только на саммите глав ЕАЭС. — Насколько оказались готовы евразийские структуры к такому серьёзному вызову, как пандемия коронавируса? Как можно оценить сотрудничество стран ЕАЭС в противодействии пандемии и вызванным ею экономическим проблемам? — Евразийские структуры, к сожалению, оказались готовы к пандемии в недостаточной мере. Во-первых, реакция последовала с опозданием. Во-вторых, была недостаточной, по сути страны ЕАЭС были предоставлены сами себе в попытках справиться с эпидемией. Но справедливости ради надо сказать, что ни одно интеграционное объединение не сдало экзамен коронавирусом на пятерку. А в случае с ЕАЭС проблема еще состоит в довольно узких полномочиях союза, сосредоточенных на вопросах экономики. Тем не менее меры по борьбе с вирусом со временем были согласованы, на уровне ЕАЭС был принят ряд шагов для поддержки экономик стран союза и их граждан. Союз в итоге адаптировался к новым условиям. — Как события в Белоруссии повлияют на евразийскую интеграцию? Будет ли способствовать сближение позиций Москвы и Минска убыстрению и углублению интеграции в рамках ЕАЭС? — Думаю, что события в Белоруссии принципиально не влияют сейчас на евразийскую интеграцию. Даже если позиции Москвы и Минска будут сближаться, это не обяжет другие страны подтягиваться до этого же уровня — российско-белорусская интеграция и до сегодняшних событий была глубже по целому ряду вопросов, в том числе политических, нежели отношения России, например, с той же Арменией. В случае же, если Беларусь продолжит занимать скептическую позицию по отношению к евразийской интеграции, что мы видели в последние пару лет, то это может снизить динамику развития ЕАЭС, ухудшить имидж организации и «усталости» от евразийской интеграции в самой Москве. Соответственно, остальные члены ЕАЭС будут вынуждены добиваться преференциальных отношений с Россией исключительно на двусторонней основе, без потенциальных плюсов, которые заложены в договор о ЕАЭС. — Много говорится о необходимости улучшить гуманитарное сотрудничество в рамках ЕАЭС и освещение евразийской интеграции, в частности в молодежной среде. Как, по вашему мнению, этого можно добиться? — Для того, чтобы гуманитарное сотрудничество в рамках ЕАЭС заработало системно, безусловно нужно включать эту сферу в компетенцию союза, то есть вносить изменения в договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 года. Но как мы видели при обсуждении стратегии развития ЕАЭС весной этого года, не все страны готовы пойти даже на более скромное расширение функционала ЕАЭС. В этих условиях гуманитарное сотрудничество может развиваться только спорадически, с опорой на инициативу снизу. То есть, например, наш Центр изучения перспектив интеграции периодически проводит не только экспертные, но и молодежные мероприятия. В сентябре этого года мы уже в третий раз провели международный конкурс «Союзная лига дебатов». Обычно мы проводим его очно, но в этом году пришлось перенести в формат онлайн-школы, зато участниками были представители всех стран Евразийского экономического союза. Еще в планах — провести Школу молодого юриста, где рассказывалось бы правоведам о тех возможностях, которые привносит в нашу жизнь ЕАЭС, и о которых следует знать как раз людям, работающим с правовыми барьерами. Подобные гуманитарные проекты есть и у других некоммерческих организациях — из них сейчас главным образом и складывается гуманитарное сотрудничество ЕАЭС. Источник
- Публичная оферта
- Эксперты: Все страны — участницы ЕАЭС оказались в глубоком кризисе
- Евразийский межправительственный совет в Ереване: ожидания и прогнозы
Центр изучения перспектив интеграции
Центр изучения перспектив интеграции (ЦИПИ/PIRC) – это прикладные исследования по теме интеграционных процессов в Евразии.
Наша главная цель – обеспечить профессиональное аналитическое сопровождение интеграционных процессов в Евразии.
Мы привлекаем экспертов в приоритетных областях изучения для подготовки исследований, медийных материалов, аналитических обзоров и пр.
В сфере нашего внимания находятся общественно-политические, экономические, социокультурные процессы на постсоветском пространстве.
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Центр изучения перспектив интеграции запись закреплена
Центр изучения перспектив интеграции запись закреплена
23 апреля мы совместно со Sputnik провели международный телемост «Союзные тренды 2021: направления интеграции России и Беларуси»
Настоятельно рекомендуем ознакомиться с тезисами наших спикеров по ссылке!
Центр изучения перспектив интеграции запись закреплена
«От связки Беларусь — Россия или Россия — Беларусь зависит, будет здесь мир или война. У нас весьма высокая интеграция — в экономике, политике и обороне. Семьдесят процентов белорусов поддерживают интеграцию с Россией и только тридцать — с ЕС. От нашего единства с Россией все будет зависеть».
Центр изучения перспектив интеграции запись закреплена
Центр изучения перспектив интеграции запись закреплена
Телемост: Союзные тренды 2021: направления интеграции России и Беларуси
Друзья, мы (ЦИПИ) совместно со Sputnik и «Россия сегодня» проводим международный телемост «Союзные тренды 2021: направления интеграции России и Беларуси».
Мероприятие состоится 23 апреля 2021 года. Телемост посвящен встречи российского и белорусского президентов 22 апреля.
Показать полностью.
Вопросы для обсуждения:
1. Перспективы углубления интеграции для России и Беларуси;
2. Интеграция в экономической сфере как инструмент оздоровления экономик после пандемии;
3. Интеграция в сфере безопасности как гарантия безопасности от западных угроз;
4. Восприятие союза России и Беларуси в общественном сознании двух стран.
Источник
Публичная оферта
Публичная оферта о заключении договора пожертвования
1. Значение настоящей публичной оферты
1.1. Настоящая публичная оферта (Оферта) является предложением Информационно-исследовательского учреждения «Центр изучения перспектив интеграции стран-участниц Евразийского экономического союза» (далее — Учреждение) заключить с любым гражданином Беларуси, который отзовется на Оферту (далее — Жертвователь), договор пожертвования (далее — Договор), на условиях, предусмотренных ниже.
1.2. Оферта адресована исключительно гражданам Беларуси.
1.3. Оферта является публичной офертой в соответствии со ст. 407 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
1.4. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем ее размещения на сайте в сети Интернет по адресу https://savebelarus2020.by (далее — Сайт).
1.5. Оферта действует бессрочно. Учреждение вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительности всех остальных условий Оферты.
1.6. Местом размещения Оферты и местом заключения договора считается город Минск, Беларусь.
1.7. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Беларуси.
2. Условия Договора
2.1. Жертвователь безвозмездно передает в собственность Учреждения денежные средства в размере, определяемом Жертвователем, на цели, указанные в п. 2.2 Оферты.
2.2. Назначение пожертвования: компенсация расходов связанных с распространением информации о текущей ситуации в Беларуси посредством различных ресурсов в сети Интернет, съемки тематических видео роликов.
2.3. Порядок заключения Договора
2.3.1. Договор заключается путем акцепта Оферты Жертвователем.
2.3.2. Оферта может быть акцептована Жертвователем путем перечисления Жертвователем денежных средств (Пожертвования) в пользу Учреждения по реквизитам, указанным в разделе 3 Оферты, с указанием в качестве назначения платежа: «пожертвование», «пожертвование на ведение компании» либо иного аналогичного указания.
2.3.3. Совершение Жертвователем действий, предусмотренных п. 2.3.2 Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии ст. 408 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
2.3.4. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средств от Жертвователя на счет Учреждения.
2.4. Прочие условия
2.4.1. Учреждение вправе в любое время до передачи ему пожертвования и в течение 15 дней после передачи пожертвования от него отказаться. В случае отказа от пожертвования после передачи пожертвования Учреждение возвращает пожертвование в течение 5 дней после принятия решения об отказе. В этом случае настоящий договор считается расторгнутым с момента принятия Учреждением решения об отказе. В случае невозможности передать пожертвование Жертвователю пожертвование остается в распоряжении Учреждения.
2.4.2. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, целями деятельности Учреждения, осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты.
2.4.3. Жертвователь настоящим дает свое согласие на обработку своих персональных данных любыми не запрещенными законом способами для целей исполнения настоящего Договора.
2.4.4. Настоящим Жертвователь подтверждает, что на момент акцепта Оферты он является гражданином Беларуси, действует от своего имени, за свой счет и в своем интересе.
В случае, если Учреждению станет известно, что на момент акцепта Оферты Жертвователь не являлся гражданином Беларуси, либо действовал от имени, за счет или в интересах третьих лиц, Учреждение имеет право в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Договора и вернуть полученные денежные средства Жертвователю, а также потребовать возмещения причиненных Учреждению убытков.
3. Реквизиты Учреждения
Наименование: Информационно-исследовательское учреждение «Центр изучения перспектив интеграции стран-участниц Евразийского экономического союза»
УНП: 193262254
Банковские реквизиты:
Наименование банка: ОАО «ПРИОРБАНК»
БИК: PJCBBY2X
Cчёт: BY38PJCB30150575601000000933
Источник
Эксперты: Все страны — участницы ЕАЭС оказались в глубоком кризисе
Эксперты и молодежные активисты из Армении, Белоруссии, России и Киргизии обсудили основные общественно-политические итоги 2020 года. Организатором международной онлайн-конференции выступил фонд «Евразийцы — новая волна», сообщает сегодня, 18 декабря, пресс-служба фонда.
В ходе дискуссии обсуждались три ключевых вопроса: «Какие основные общественно-политические события можно выделить в уходящем году?», «Будут ли эти события и процессы иметь продолжение или развитие в новом году?», «Предварительные оценки и экспертные рекомендации».
Айк Халатян, политический обозреватель (Армения):
«Некоторое время страна числилась в мировых лидерах по количеству заразившихся коронавирусом. Более двух с половиной тысяч человек скончались. Пандемия COVID-19 также нанесла урон экономике Армении. Даже по официальным данным, экономический спад по итогам года составит более 7%. Эксперты заявляют, что реальные цифры больше, поскольку к коронавирусу добавилась война в Карабахе. Проблемой № 1 для руководства страны сегодня является государственный бюджет. Под вопросом его выполнение и на следующий год. Оппозиция и общественность требуют отставки властей. Последние пытаются любыми способами удержаться. Это создает дополнительные проблемы как для политической, так и для экономической жизни страны. По всей видимости, в 2021 году нас ждут выборы. Вопрос в том, объявят их в конце этого года или в начале следующего».
Дмитрий Беляков, директор Центра изучения перспектив интеграции ЕАЭС (Белоруссия):
«Если оценивать протестные настроения в стране по количеству людей, которые выходят на улицу, то их всего десятки. Сегодня речь идет о небольших группах, которые разрозненно ходят по Минску. Формирование белорусского протеста происходит вне республики — на ее внешних контурах. Считаю, что этот курс в 2021 году будет продолжен, поскольку в следующем году ожидается ряд важных государственных мероприятий. Будет проведено Всебелорусское народное собрание, запланированы выборы в местные органы власти, а также конституционный референдум. А такие события третьи силы без внимания не оставляют. Против нас сегодня вводится все больше санкций со стороны Европы и США. Но из-за закрытых границ серьезный ущерб был нанесен и торгово-экономическим отношениям с нашими ближайшими партнерами. За январь — октябрь 2020 года товарооборот Белоруссии со странами ЕАЭС сократился на 18% и составил $ 24,3 млрд. С Кыргызстаном товарооборот уменьшился на треть (31,8%) и составил всего $ 63,6 млн. Экспорт стал меньше на 34%, а импорт — на 1,5%».
Азамат Темиркулов, доктор политических наук (Киргизия):
«Лето текущего года стало серьезным вызовом для страны, поскольку переболело коронавирусом огромное количество граждан, было много жертв. В этот острый момент общество смогло консолидироваться. Велика роль волонтеров и гражданских активистов, которые в каком-то смысле взяли на себя функции государства и спасли много жизней. В этом вопросе Кыргызстан получил высокую оценку со стороны международного сообщества. Единение народа не прекратилось и позже, оно перетекло в политическую плоскость. Общество консолидировалось против несправедливых выборов. И в начале октября произошел очередной государственный переворот. Народ продемонстрировал, что он един и может иметь единую позицию в вопросах, касающихся будущего страны. Отличительной чертой октябрьского переворота стало то, что люди уже не делились на основе региональной принадлежности или на сторонников тех или иных политических группировок. Общество переболело регионализмом. Дискурс сегодня чисто политический — за форму государственного правления. Это хороший признак. Признак созревания общества, превращения его в политическую нацию. Вопрос смены формы правления тоже появился не на пустом месте. Система политических партий в Кыргызстане себя дискредитировала».
Семен Уралов, политический обозреватель, шеф-редактор проекта «СОНАР 2050» (Россия):
«Все страны — участницы ЕАЭС в 2020 году оказались в глубоком кризисе. Политические потрясения произошли в Армении, Белоруссии и Кыргызстане. Не все так радужно и в Казахстане. Перед союзниками стоят схожие задачи и вызовы. Так, к примеру, выборы в наступающем году ожидаются и в России (в Государственную думу). Эпидемия показала, что по-настоящему крепкими являются двусторонние союзы. Во время карантина мы помогали друг другу на двусторонней основе. Поэтому мой прогноз: сверхактуальными в нашем ближайшем будущем будут не многосторонние союзы, а двусторонние — наподобие Союзного государства. Важно точечное взаимодействие, потому как, например, у Кыргызстана с Россией могут быть одни интересы, а с Арменией — другие».
Участие в международной конференции «2020 год в цифрах и фактах. Основные общественно-политические итоги уходящего года для стран ЕАЭС» приняли также журналисты, молодые исследователи, преподаватели и студенты вузов Киргизии.
Источник
Евразийский межправительственный совет в Ереване: ожидания и прогнозы
Что можно ожидать от Евразийского межправительственного совета, который состоится в октябре этого года в Ереване? Насколько оказались готовы евразийские структуры к такому серьёзному вызову, как пандемия коронавируса? Как события в Белоруссии повлияют на евразийскую интеграцию? Как улучшить гуманитарное сотрудничество в рамках ЕАЭС и освещение евразийской интеграции? На эти другие вопросы EADaily ответил директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда.
— Какие ожидания от Межправсовета ЕАЭС в Ереване?
— Межправсовет ЕАЭС, который планируется провести в октябре в Ереване, может быть перенесен на более поздний срок в связи с боевыми действиями на территории Нагорного Карабаха. В случае же, если он состоится, то в центре дискуссии будут вопросы связанные с пандемией коронавируса — в частности, меры гуманитарной поддержки стран ЕАЭС в условиях эпидемии и меры по выходу из кризисной экономической ситуации в странах союза.
Кроме того, на доработке в правительствах стран ЕАЭС находится проект Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года. Вероятно, что на межправсовете будут проведены последние согласования на уровне правительств, чтобы вынести документ на подписание президентами уже на высшем евразийском экономическом совете в конце года.
Также наверняка будут обсуждаться вопросы гармонизации законодательства в разных сферах, включая вопросы энергетики — так, например, в сентябре на уровне вице-премьеров была согласована дорожная карта по гармонизации законодательства ЕАЭС в нефтяной сфере. Но опять же окончательное решение по этим вопросам стоит ожидать только на саммите глав ЕАЭС.
— Насколько оказались готовы евразийские структуры к такому серьёзному вызову, как пандемия коронавируса? Как можно оценить сотрудничество стран ЕАЭС в противодействии пандемии и вызванным ею экономическим проблемам?
— Евразийские структуры, к сожалению, оказались готовы к пандемии в недостаточной мере. Во-первых, реакция последовала с опозданием. Во-вторых, была недостаточной, по сути страны ЕАЭС были предоставлены сами себе в попытках справиться с эпидемией. Но справедливости ради надо сказать, что ни одно интеграционное объединение не сдало экзамен коронавирусом на пятерку. А в случае с ЕАЭС проблема еще состоит в довольно узких полномочиях союза, сосредоточенных на вопросах экономики. Тем не менее меры по борьбе с вирусом со временем были согласованы, на уровне ЕАЭС был принят ряд шагов для поддержки экономик стран союза и их граждан. Союз в итоге адаптировался к новым условиям.
— Как события в Белоруссии повлияют на евразийскую интеграцию? Будет ли способствовать сближение позиций Москвы и Минска убыстрению и углублению интеграции в рамках ЕАЭС?
— Думаю, что события в Белоруссии принципиально не влияют сейчас на евразийскую интеграцию. Даже если позиции Москвы и Минска будут сближаться, это не обяжет другие страны подтягиваться до этого же уровня — российско-белорусская интеграция и до сегодняшних событий была глубже по целому ряду вопросов, в том числе политических, нежели отношения России, например, с той же Арменией.
В случае же, если Беларусь продолжит занимать скептическую позицию по отношению к евразийской интеграции, что мы видели в последние пару лет, то это может снизить динамику развития ЕАЭС, ухудшить имидж организации и «усталости» от евразийской интеграции в самой Москве. Соответственно, остальные члены ЕАЭС будут вынуждены добиваться преференциальных отношений с Россией исключительно на двусторонней основе, без потенциальных плюсов, которые заложены в договор о ЕАЭС.
— Много говорится о необходимости улучшить гуманитарное сотрудничество в рамках ЕАЭС и освещение евразийской интеграции, в частности в молодежной среде. Как, по вашему мнению, этого можно добиться?
— Для того, чтобы гуманитарное сотрудничество в рамках ЕАЭС заработало системно, безусловно нужно включать эту сферу в компетенцию союза, то есть вносить изменения в договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 года. Но как мы видели при обсуждении стратегии развития ЕАЭС весной этого года, не все страны готовы пойти даже на более скромное расширение функционала ЕАЭС.
В этих условиях гуманитарное сотрудничество может развиваться только спорадически, с опорой на инициативу снизу. То есть, например, наш Центр изучения перспектив интеграции периодически проводит не только экспертные, но и молодежные мероприятия. В сентябре этого года мы уже в третий раз провели международный конкурс «Союзная лига дебатов». Обычно мы проводим его очно, но в этом году пришлось перенести в формат онлайн-школы, зато участниками были представители всех стран Евразийского экономического союза. Еще в планах — провести Школу молодого юриста, где рассказывалось бы правоведам о тех возможностях, которые привносит в нашу жизнь ЕАЭС, и о которых следует знать как раз людям, работающим с правовыми барьерами.
Подобные гуманитарные проекты есть и у других некоммерческих организациях — из них сейчас главным образом и складывается гуманитарное сотрудничество ЕАЭС.
Источник