Меню

Сценарий игровая путешествие по сказкам

Сценарий игровой программа для детей 6–13 лет «Путешествие по сказкам»

Наира Сергеевна Хачатурова
Сценарий игровой программа для детей 6–13 лет «Путешествие по сказкам»

Цель: показать важную роль сказок во все времена.

1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;

2) воспитание любви к сказкам;

3) формирование читательского интереса.

В конкурсе принимают участие две команды.

Оборудование:: Ноутбук, колонки, проектор, экран, волшебный мешочек, волшебные горшочки 2 шт, клубок, клубки 20 шт., звездочки(80 штук) на призы детям, цветы (с заданиями, разрезные картинки 2 ковров, сундучок, презентация с иллюстрациями сказок, конфеты по количеству детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Из далека- далека, шла я к вам в гости. Прошла я и реки, и леса, и горы, и поляны. А по дороге встретила я Машу, которая собирала грибочки. Маша поделилась грибочками с вами, ребята. Вот они. А на грибочках-то по буковке. Думаю, тайный смысл сокрыт в них. Давайте слово соберем и поймем, о чем речь сегодня поведем.

2. Основная часть

Дети собирают из грибов слово «сказка».

Звучит музыка «В гостях у сказки».

— А вы любите сказки?

Сказка пришла к нам из глубокой древности. Еще давным-давно люди придумывали и рассказывали друг, другу сказки, передавая их из уст в уста.

— А как это «передавать «из уст в уста»?

— Бывали ли вы хоть раз в сказке?

— Отгадайте первую загадку и узнайте, какой волшебный предмет нам первым поможет в путешествии во времени по сказкам.

Очень я похож на мячик,

Только мячик — шерстяной!

И любой котенок любит

Весело играть со мной. (Клубок)

Ведущий достаёт из сумки волшебный клубок и маленькие клубочки 2-х цветов по количеству детей: 5 – белых, 5 – зелёных.

— Вот как сказка уже с нами играет, каждому по клубочку отправляет. Ребята, возьмите по одному клубочку. Зелёный клубочек покатился направо, а белый — налево.

Таким образом, дети разделились на две команды.

Ведущий достаёт большой клубок со словами:

Но путь-дорожку укажи…

(под музыку «В гостях у сказки» клубок катится к первой полянке, ведущий с детьми идем за ним).

Поляна 1. «Назови героев сказок»

Ведущий: Все собираются на цветочной поляне.

— Посмотрите, на какую поляну мы с вами попали. Эти цветы непростые, а загадочные, их нужно разгадать. (На каждом лепестке загадки о сказочных героях. Если одна команда не отгадала, можно дать возможность отгадать другой команде). Команды поочередно отрывают лепесток у своего цветка.

За каждый правильный ответ дети зарабатывают звездочку и кладут в свой волшебный горшочек.

Угадайте сказку по иллюстрации (на картинке 3 разных домика)

(Ответ: «Три поросенка») ЗВЕЗДА

Отгадай сказку по опорным словам

Паук, комар, самовар, муха

(Ответ: «Муха Цокотуха») ЗВЕЗДА

Щука, ведра, печка, Емеля (Ответ: «По щучьему велению») ЗВЕЗДА

— А вот послушайте мою загадку.

Он всегда живет на крыше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, веселый … (Карлсон) ЗВЕЗДА

Предложить детям прочитать загадку.

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево.

В сказке (Ответ: «Снежная королева») ЗВЕЗДА

Читайте также:  Краеведение 7 класс достопримечательности

— А вот послушайте мою загадку:

Знают куколка Мальвина,

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг – надежный, славный,

Храбрый пудель (Артемон)

Отгадай сказку по картинкам: Градусник, таблетки, микстура.

(Ответ: «Доктор Айболит») ЗВЕЗДА.

Отгадай сказку по опорным словам: Бабка, Жучка, внучка, мышка.

Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….(Ответ: «Маша и медведь») ЗВЕЗДА.

Отгадай сказку по опорным словам Котята, дом, пожар, Кот Василий, кошка.

(Ответ «Кошкин дом») ЗВЕЗДА

Ведущий: Отлично справились с заданием! Отправляемся дальше. На чём же нам отправиться? Предлагаю, на ковре — самолете. Давайте вместе соберем его.

(Собираем ковёр из пазлов)

Когда картинка будет готова, все перемещаются под музыку летящего ковра — самолета на другую сказочную поляну.

Поляна 2 «Волшебный сундучок»

— Ну, ребята, а теперь давайте поиграем вот в такую игру. Опускаете руку в мой волшебный сундучок, а там. Мы и посмотрим, что вы там найдете.

Задание — назвать сказку и показать, как использовался в ней этот предмет.

1. Веретено. («Спящая царевна»)

3. Горошина. («Принцесса на горошине»)

4. Яблоко («Сказка о мертвой царевне»).

И с заданиями этой поляны справились.

— Ну что, пора нам на следующую поляну отправляться. На чем бы нам добраться? (Команды летят на ступе Бабы — Яги)

Звучат звуки «Полет Бабы-Яги».

Поляна 3 «Танцевальная»

— Вот мы с вами и прилетели на танцевальную полянку.

Показывается видеофрагмент танца Бабы — Яги из фильма: «Летучий корабль». Дети придумывают движения для танца Бабы-Яги.

— Какие молодцы! Получай каждая команда по звездочке.

— Ребята, а вы знаете еще одну вредную старуху, которая очень любила покататься без билета? Кто это? (Шапокляк)

— На чем она каталась? (на поезде)

Молодцы! Что объединяет сказки во все времена? (вера в добро, трудолюбие, справедливость)

— Ребята, важны ли сказки?

— Ребята, возьмите свои клубочки и подойдите ко мне. Положите его на одну ручку, другой накройте так, чтобы только одна ниточка выглядывала.

Беру ниточку у каждого ребенка.

— Ну что, ребята, пора мне дальше отправляться свои сказки рассказывать. Помогите своим клубочкам указать мне путь-дорожку.

В руках у детей клубочки разматываются, и у каждого остается конфета «Сказка».

— Вот вам подарочек на память о нашей встрече.

До новых встреч со Сказкой.

«Дружба! Спорт! Успех!» Сценарий игровой программы для детей 6–10 лет по зимним видам спорта «ДРУЖБА, СПОРТ, УСПЕХ!» спортивно-игровая программа • На стенах развешаны фото (картинки) зимн. видов спорта: хоккей, скелетон, конькобежный.

Конспект досуговой деятельности по физическому развитию в старшей группе для детей 6 лет «Путешествие по знакомым сказкам» Конспект досуговой деятельности по физическому развитию в старшей группе для детей 6 лет. Тема: Путешествие по знакомым сказкам. Название:.

Конспект досуговой деятельности по физическому развитию в старшей группе для детей 6 лет «Путешествие по знакомым сказкам» Тема: Путешествие по знакомым сказкам. Название: Вперёд за сказочными приключениями. Цель: Воспитание командного духа, чувства сопереживания.

Музыкально-игровой досуг для детей 5–7 лет по сказкам Ханса Кристьяна Андерсена Музыкально – игровой досуг для детей 5-7 лет по сказкам Ханса Кристьяна Андерсена. Описание: Досуг предназначен для воспитателей дошкольных.

Читайте также:  Путешествие во времени презентация детям

Образовательная программа дополнительного образования танцевально-игровой гимнастики для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе программы «Са-фи-данс», авторы Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. Программа модифицирована.

Программа «Путешествие в волшебную страну» для работы с детьми 3–11 лет Программа «Путешествие в волшебную страну». Разработана педагогом-психологом для работы с детьми 3–11 лет Программа «Путешествие в волшебную.

Сценарий и презентация «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей среднего возраста в рамках работы по ОБЖ РОЛИ: Ведущий 1: воспитатель Ведущий 2 + Голос микрофона: воспитатель Бабушка Федора: Мойдодыр: Бармалей: Бибигон: Муха Цокотуха: Бабушка.

Сценарий игровой программы «Кошки» для детей 5–7 лет Сценарий игровой программы «Кошки» для детей 5-7 лет. Автор: старший воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ «Еткульский детский.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) по ПДД (В гости приглашены сотрудники Каменской Госавтоинспекции) Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного.

Сценарий совместного досуга для родителей и детей «Путешествие по сказкам» Совместный досуг для детей и родителей «Путешествие по сказкам» Цель. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, создать благоприятный.

Источник

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

Шабаева Лариса Вениаминовна

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра, Тюменская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 28.04.2021).

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

Читайте также:  Занятие по математике космическое путешествие подготовительная группа

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

5. Аленький… (Цветочек)

8. Братец …(Иванушка)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

Источник

Adblock
detector